Блендшейпы в лицевом риге. Там каждую эмоцию скульптор делает отдельной моделью, а потом штук 50 этих моделек хитрыми манипуляциями смешивают и усредняют между собой уже при анимации в зависимости от комплекса показанных эмоций на лице. Там ещё и текстуры часто между собой смешивают, чтоб морщины нарисовать. И все эти штуки связывают с перемещением точек на лице актера при записи мокапа, чтоб лицо в игре могло нормально повторить движения актера.
...так как сейчас для изменения выражения лица персонажа нужно моделировать каждую форму лица отдельно.Что?
Блендшейпы в лицевом риге. Там каждую эмоцию скульптор делает отдельной моделью, а потом штук 50 этих моделек хитрыми манипуляциями смешивают и усредняют между собой уже при анимации в зависимости от комплекса показанных эмоций на лице. Там ещё и текстуры часто между собой смешивают, чтоб морщины нарисовать. И все эти штуки связывают с перемещением точек на лице актера при записи мокапа, чтоб лицо в игре могло нормально повторить движения актера.
Вот, отличный наглядный пример.
https://www.artstation.com/artwork/PmzXXr
Как я понял, в ЕА придумали что-то что может оптимизировать всю эту работу.