EA зарегистрировала патент технологии быстрого создания лицевой анимации Статьи редакции

Если её внедрят в производство, разработчикам не придётся отдельно моделировать выражения лиц персонажей, чтобы передать их эмоции, — они смогут генерировать формы лиц из готовых шаблонов.

EA подала заявку на патент ещё в январе 2018 года, однако публикация документа состоялась только в декабре 2020-го.

Судя по описанию патента, Electronic Arts рассматривает возможность создания системы кодирования движений лица (Facial Action Coding System, FACS), которая по сравнению с действующими технологиями позволит генерировать у персонажей более разнообразные, сложные эмоции.

Для этого, исходя из документа, будет использоваться набор базовых форм лица, с каждым из которых будут ассоциироваться различные эмоции. Эмоции при этом будут обозначены идентификаторами, поэтому специалистам по анимации будет достаточно выбрать нужную форму лица и указать список эмоций, которое это лицо должно передать.

Таким образом, FACS должна существенно сократить время, необходимое для создания лицевой анимации, так как сейчас для изменения выражения лица персонажа нужно моделировать каждую форму лица отдельно.

EA в своём патенте отметила, что FACS может применяться в создании трёхмерной лицевой анимации не только в видеоиграх, но и в фильмах и мультфильмах с использованием CGI.

Появится ли технология из патента EA в её играх, неизвестно.

Материал дополнен редакцией
0
72 комментария
Написать комментарий...
Сэр Ланселап

Ждём в Fifa 2022.
Я уже предчувствую рецензии в духе: "Так красиво футболисты ещё никогда не симулировали катаясь по травке!"

Ответить
Развернуть ветку
bartmen

Можно относиться по разному к фифе, но они выкатили реальный некстген патч бесплатно. Футболисты выглядят на фото как настоящие, и это даже немного пугает.

Кто ещё так сделал кроме них?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
БоЯрИнЪ

Так вот из-за чего разработка игр подорожала и новая фифа теперь будет стоить 80 евро ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Myfus

Трёхполигональные болельщики смотрят на фотореалистичного Рональдо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Genesi5
Ответить
Развернуть ветку
onizzzuka
Ответить
Развернуть ветку
Litnikov Danil

Она как бы просит "убейте меня", где вы ещё видели такую выразительность

Ответить
Развернуть ветку
Turbo Slug Original
Ответить
Развернуть ветку
Mankustrap

Сара Райдер, скрывающая боль

Ответить
Развернуть ветку
FinnyDash

Зашёл только ради этой картинки. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Koko
Ответить
Развернуть ветку
Олег Котов
Ответить
Развернуть ветку
Taler Darden

Геймеры в радости!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Solyanick

Вот пидоры, эту технологию применяли Valve для процедурной анимации в Half-Life 2, а теперь EA патентуют - и теперь получается нельзя будет использовать эти правила? 

Ответить
Развернуть ветку
Sexual Games

Нельзя будет использовать разработку EA без мзды.

Ответить
Развернуть ветку
Кас Ралис

Продвинутая анимация усталых лиц.

Ответить
Развернуть ветку
Tau F

Мы про это уже слышали и видели в LA Noire. А ещё читали статьи на гамасутре, почему разработчики это не используют (дорого и сложно).

Ответить
Развернуть ветку
Элис Ловердрайв

В LA Noire буквально полная противоположность описанной технологии, доброе утро

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Dudko

Team bondi использовали 4d scan. Здесь же непонятно. FACS’у давно за 50 лет, что именно ЕА запатентовали - непонятно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Litnikov Danil

Если технология достанется дочкам, то збс

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis
Информация о том, что 8 декабря Electronic Arts зарегистрированный патент на технологию, которая значительно улучшит выражение эмоций персонажей, появилась на сайте Gamerant.

Что я только что прочел? Может просто "зарегистрирован"?

Ответить
Развернуть ветку
bewareofgod
Автор
Что я только что прочел?

Опечатку, бывает и такое в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Connor McLeod
EA запантетовала технологию лицевой анимации нового поколения

Чтобы у персонажа появилась лицевая анимация придётся открывать лутбоксы? )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Курманов

Персонаж ведь с актёра Камерона Монахэна списан?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Это который в порно снимается?) Из Питера вроде.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Unhappy Troll
Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобяков

Опять потом всё это в лутбоксы спрячут))

Ответить
Развернуть ветку
Shadowlordm

Еа запантитовала лицевой криндж

Ответить
Развернуть ветку
Ikiru Ogawa
...так как сейчас для изменения выражения лица персонажа нужно моделировать каждую форму лица отдельно.

Что?

Ответить
Развернуть ветку
Hy6oMeT .

Блендшейпы в лицевом риге. Там каждую эмоцию скульптор делает отдельной моделью, а потом штук 50 этих моделек хитрыми манипуляциями смешивают и усредняют между собой уже при анимации в зависимости от комплекса показанных эмоций на лице. Там ещё и текстуры часто между собой смешивают, чтоб морщины нарисовать. И все эти штуки связывают с перемещением точек на лице актера при записи мокапа, чтоб лицо в игре могло нормально повторить движения актера.

Вот, отличный наглядный пример.
https://www.artstation.com/artwork/PmzXXr

Как я понял, в ЕА придумали что-то что может оптимизировать всю эту работу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Marcus Fenix

Главное, чтобы не так, как в Andromeda.

Ответить
Развернуть ветку
onizzzuka

Я где-то читал, что в Андромеде большинство багов лицевой анимации не потому, что схалтурили, а потому что решили сделать липсинк (синхронизацию лицевой анимации с произносимыми звуками), но не вытянули, не смогли. В итоге время подошло к релизу и решили выпустить как было, а было хреново.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Иванов

А я напомню, что разработка реальной технологи по патенту может быть через 10 лет. А может вообщне быть

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Ага когда патент закончится и отчисления платить не надо будет

Хотя сегодня патентная система и так не работает. Запатентовала активижен бонус для игроков совершивших микротранзакции а в каких нибудь фри2плей Танках это давным давно используется

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dozaemon

Зря время тратили, все равно юбисофт не стали бы красть

Ответить
Развернуть ветку
Пифагор

Маркус Дюпри хорошо сыграл джедая

Ответить
Развернуть ветку
naaak pooo

ведь готовые шаблоны это всегда лучше ручной работы да 
а ценники ?
ценники будут такие же 

Ответить
Развернуть ветку
Meta

Ну все,  технологию быстрого создания запатентовали, остальным придется использовать медленную

Ответить
Развернуть ветку
Frosty
Electronic Arts рассматривает возможность создания системы кодирования движений лица (Facial Action Coding System, FACS)

Не знаю что за патент не читал его, но в новости написана какая херня. FACS уже давно используют в играх, в фильмах лет 20. Без этой системы сложно создать реалистичную анимацию лица. Запатентовать это тоже не возможно.
Патент ЕА будет использовать FACS, но главная фишка явно не в нем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Где-то я это уже видал…

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Galustov

Андромеда вперёд! Так в Андромеде и не моделировали...

Ответить
Развернуть ветку
avnp

У нас так нынче «профессиональный дубляж» работает - десяток известных десятилетиями голосов, говорящих с одним и тем же набором эмоций. Сидя спиной один фильм/игру от другого не отличишь :(

Ответить
Развернуть ветку
Александр Уласевич

Если это правда, и если в ближайшие годы также улучшат анимацию в принципе (не только лица), некстген можно считать состоявшимся. Даже лучи так принципиально не важны, как анимации.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Зубанов

подготовка таких анимаций на этапе разработки никак не завязана на мощностях железа игрока

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Slavinski

Они запатентовали то, что валвы придумали ещё лет 15 назад?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бирюков

Лучше бы они сервера в Варшаве зарегистрировали.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 72 комментария
null