EA зарегистрировала патент технологии быстрого создания лицевой анимации Статьи редакции
Если её внедрят в производство, разработчикам не придётся отдельно моделировать выражения лиц персонажей, чтобы передать их эмоции, — они смогут генерировать формы лиц из готовых шаблонов.
EA подала заявку на патент ещё в январе 2018 года, однако публикация документа состоялась только в декабре 2020-го.
Судя по описанию патента, Electronic Arts рассматривает возможность создания системы кодирования движений лица (Facial Action Coding System, FACS), которая по сравнению с действующими технологиями позволит генерировать у персонажей более разнообразные, сложные эмоции.
Для этого, исходя из документа, будет использоваться набор базовых форм лица, с каждым из которых будут ассоциироваться различные эмоции. Эмоции при этом будут обозначены идентификаторами, поэтому специалистам по анимации будет достаточно выбрать нужную форму лица и указать список эмоций, которое это лицо должно передать.
Таким образом, FACS должна существенно сократить время, необходимое для создания лицевой анимации, так как сейчас для изменения выражения лица персонажа нужно моделировать каждую форму лица отдельно.
EA в своём патенте отметила, что FACS может применяться в создании трёхмерной лицевой анимации не только в видеоиграх, но и в фильмах и мультфильмах с использованием CGI.
Появится ли технология из патента EA в её играх, неизвестно.
Ждём в Fifa 2022.
Я уже предчувствую рецензии в духе: "Так красиво футболисты ещё никогда не симулировали катаясь по травке!"
Можно относиться по разному к фифе, но они выкатили реальный некстген патч бесплатно. Футболисты выглядят на фото как настоящие, и это даже немного пугает.
Кто ещё так сделал кроме них?
Так вот из-за чего разработка игр подорожала и новая фифа теперь будет стоить 80 евро ))
Трёхполигональные болельщики смотрят на фотореалистичного Рональдо.
Она как бы просит "убейте меня", где вы ещё видели такую выразительность
Сара Райдер, скрывающая боль
Зашёл только ради этой картинки. Спасибо.
Геймеры в радости!
Вот пидоры, эту технологию применяли Valve для процедурной анимации в Half-Life 2, а теперь EA патентуют - и теперь получается нельзя будет использовать эти правила?
Нельзя будет использовать разработку EA без мзды.
Продвинутая анимация усталых лиц.
Мы про это уже слышали и видели в LA Noire. А ещё читали статьи на гамасутре, почему разработчики это не используют (дорого и сложно).
В LA Noire буквально полная противоположность описанной технологии, доброе утро
Team bondi использовали 4d scan. Здесь же непонятно. FACS’у давно за 50 лет, что именно ЕА запатентовали - непонятно
Комментарий недоступен
Если технология достанется дочкам, то збс
Что я только что прочел? Может просто "зарегистрирован"?
Опечатку, бывает и такое в жизни.
Чтобы у персонажа появилась лицевая анимация придётся открывать лутбоксы? )
Персонаж ведь с актёра Камерона Монахэна списан?
Это который в порно снимается?) Из Питера вроде.
Опять потом всё это в лутбоксы спрячут))
Еа запантитовала лицевой криндж
Что?
Блендшейпы в лицевом риге. Там каждую эмоцию скульптор делает отдельной моделью, а потом штук 50 этих моделек хитрыми манипуляциями смешивают и усредняют между собой уже при анимации в зависимости от комплекса показанных эмоций на лице. Там ещё и текстуры часто между собой смешивают, чтоб морщины нарисовать. И все эти штуки связывают с перемещением точек на лице актера при записи мокапа, чтоб лицо в игре могло нормально повторить движения актера.
Вот, отличный наглядный пример.
https://www.artstation.com/artwork/PmzXXr
Как я понял, в ЕА придумали что-то что может оптимизировать всю эту работу.
Главное, чтобы не так, как в Andromeda.
Я где-то читал, что в Андромеде большинство багов лицевой анимации не потому, что схалтурили, а потому что решили сделать липсинк (синхронизацию лицевой анимации с произносимыми звуками), но не вытянули, не смогли. В итоге время подошло к релизу и решили выпустить как было, а было хреново.
А я напомню, что разработка реальной технологи по патенту может быть через 10 лет. А может вообщне быть
Ага когда патент закончится и отчисления платить не надо будет
Хотя сегодня патентная система и так не работает. Запатентовала активижен бонус для игроков совершивших микротранзакции а в каких нибудь фри2плей Танках это давным давно используется
Комментарий недоступен
Зря время тратили, все равно юбисофт не стали бы красть
Маркус Дюпри хорошо сыграл джедая
ведь готовые шаблоны это всегда лучше ручной работы да
а ценники ?
ценники будут такие же
Ну все, технологию быстрого создания запатентовали, остальным придется использовать медленную
Не знаю что за патент не читал его, но в новости написана какая херня. FACS уже давно используют в играх, в фильмах лет 20. Без этой системы сложно создать реалистичную анимацию лица. Запатентовать это тоже не возможно.
Патент ЕА будет использовать FACS, но главная фишка явно не в нем.
Где-то я это уже видал…
Андромеда вперёд! Так в Андромеде и не моделировали...
У нас так нынче «профессиональный дубляж» работает - десяток известных десятилетиями голосов, говорящих с одним и тем же набором эмоций. Сидя спиной один фильм/игру от другого не отличишь :(
Если это правда, и если в ближайшие годы также улучшат анимацию в принципе (не только лица), некстген можно считать состоявшимся. Даже лучи так принципиально не важны, как анимации.
подготовка таких анимаций на этапе разработки никак не завязана на мощностях железа игрока
Они запатентовали то, что валвы придумали ещё лет 15 назад?
Лучше бы они сервера в Варшаве зарегистрировали.