Рубрика развивается при поддержке

Создатели консоли Playdate поссорились с организаторами одноимённого некоммерческого игрового мероприятия Материал редакции

Разработчики из Panic попросили команду ивента сменить своё название, а те посчитали обращение высокомерным.

В закладки
Аудио

В конце мая компания Panic, издававшая Firewatch, анонсировала свою портативную консоль Playdate, на которую предустановлено 12 «странных, длинных, коротких и даже экспериментальных игр».

Сразу после этого организаторы некоммерческого локального мероприятия Playdate Pop Up (ранее просто Playdate) рассказали в своём блоге, что Panic обратились к ним год назад с письмом, в котором попросили их сменить название мероприятия, чтобы в дальнейшем не возникало путаницы.

Организаторы объяснили, что их мероприятие существует уже несколько лет и ориентировано на ту же аудиторию, в которую метят создатели консоли, то есть игроков, заинтересованных в необычных инди-проектах.

Один из организаторов мероприятия Натали Лоухед раскритиковала письмо, полученное в 2018 году от соучредителя Panic Кейбла Сассера, отметив то, как «высокомерно» оно было написано.

Мы получили письмо от Panic, в котором буквально говорилось, что мы не можем использовать своё название, поскольку будет очень жаль, если кто-то спутает его с тем, что делает компания. Это звучало очень высокомерно и лишь вызвало у меня реакцию: «Вот это подлый ход».

Натали Лоухед
организатор Playdate Pop Up

Позже, как отметила Лоухед, Panic снова связалась с организаторами мероприятия и заявила, что владеет правами на слово Playdate. Однако быстрый поиск в Google показал, что с таким же названием уже давно есть и другие мероприятия, и к ним у авторов консоли претензий не было.

По словам Натали Лоухед, Playdate как ивент не приносит никаких денег, а его организаторы даже теряют их, поддерживая ежегодное мероприятие.

Мы не можем сражаться. Panic при желании может запросто засудить нас к чертям. Если бы это было в моих силах, я бы сопротивлялась, даже если бы это означало наше уничтожение, потому что мне надоело. IT-сфера жестока к тем, кто отличается от неё, и известна вытеснением тех, кто закладывает основу, чтобы просто делать деньги и «владеть» тем, благодаря чему она функционирует.

Натали Лоухед
организатор Playdate Pop Up

На блог Натали Лоухед в Твиттере ответил соучредитель Panic Кейбл Сассер, опубликовав скриншот своего изначального письма и пояснив, что его компания не имеет претензий к названию ивента.

@alienmelon @PlaydateGS @playdate My intention was always to find a way for our Playdates to co-exist joyfully. I was worried we would overshadow yours. That sounded entitled — I'm sorry.

I thought your idea to add "pop up" was great, but we remain fine with you using the name Playdate.

Please, keep using it. https://t.co/Ysxd8m7GXA
Я всегда лишь хотел сделать так, чтобы наши Playdate мирно сосуществовали. Я беспокоился, что наша затмит вашу, и это звучало высокомерно, извините. Мне показалось, что ваша идея добавить Pop Up к названию была отличная, но мы не против, чтобы вы использовали название Playdate. Пожалуйста, оставьте его.

Судя по скриншоту письма, Кейбл Сассер не выдвигал никаких требований и не грозил судом. Однако соучредитель Panic в то же время даже не предложил организаторам ивента альтернативных вариантов, по сути уговаривая их сменить название и отказываясь что-то менять на своей стороне.

Позже в своём твиттере Сассер также пояснил, что Panic всё же не смогла бы засудить организаторов мероприятия, даже если бы хотела.

@PierB @JoshuaNozzi Our goal was to find a way for our two things to coexist. We didn’t want to force them to do anything. We do have a trademark, but only for “handheld game devices”, so we COULDNT make them change anything even if we wanted. It was just a worry about us overshadowing their work.
Мы хотели, чтобы и то и другое сосуществовало. Мы не хотели принуждать их к чему-либо. У нас есть торговая марка, но только для портативных игровых устройств, так что мы не смогли бы заставить их изменить что-то, даже если бы захотели. Мы лишь побеспокоились, что затмим их работу.

Большинство игроков всё же поддержало организаторов мероприятия, и некоторые даже открыто отказались покупать консоль.

Ugh, it’s really disappointing (albeit not surprising) to learn that the ppl launching that nicely designed portable game platform are also the kind of asshats who take a common word/name, trademark it, and then threaten everyone already using it. Sigh. https://twitter.com/alienmelon/status/1133131340109340672
Разочаровывает, хоть и не удивляет, что люди, делающие хорошую и красивую портативную игровую платформу в то же время засранцы, берущие обычное слово, делающие из него торговую марку, и потом угрожающие всем, кто его уже использует.

Не помогло и извинение в самом аккаунте консоли Playdate.

Regarding the awesome Playdate Pop-Up at @playdategs: a year ago we wrote them an e-mail, worried that our product might overshadow theirs and make their group hard-to-find. But we have no problem with them using the name Playdate — and we hope they keep using it!
Относительно замечательных Playdate Pop Up: год назад мы написали им письмо, беспокоясь, что наш продукт затмит их, из-за чего их будет сложно отыскать. Однако у нас нет претензий к тому, чтобы они использовали имя Playdate, и мы надеемся, что они оставят его!
@playdate @PlaydateGS Drop the cute PR act and apologize properly for your actions please. Be decent
Завязывайте с милым пиаром и извинитесь как следует за свои действия. Будьте порядочными.
@playdate @PlaydateGS who cares, the best move was to never email them, and to never make this tweet.
Всем плевать, лучшим ходом было никогда не писать им, как и этот твит.
@playdate @PlaydateGS it’s really a shame you had to go and be such garbage, I was actually looking forward to buying a playdate
Жаль, что вы повели себя как мусор. Я правда хотел купить Playdate.
@playdate @PlaydateGS I was going to buy this handheld but seeing how this company secretly operates on the inside is disgusting and I won’t be supporting this product. Next they’ll be going after Xbox Playdates. God how disgraceful.
Собирался купить портативную консоль, но мне противно видеть, как эта компания действует втайне ото всех, и я не собирают поддерживать её продукт. В следующий раз они поди возьмутся за Xbox Playdates. Боже, какой позор.

Сейчас конфликт между Panic и Playdate Pop Up, кажется, улажен, но отношение игроков к создателям консоли явно испортилось, и пока не ясно, как это скажется на дальнейшем продвижении устройства — его собираются выпустить в начале 2020 года за 149 долларов.

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["playdate","panic"], "comments": 50, "likes": 40, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 52226, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 29 May 2019 17:56:45 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 52226, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52226\/get","add":"\/comments\/52226\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52226"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

А что не так-то?
Письмо абсолютно адекватное же?
Не понимаю реакцию в твитах.

Ответить
11

Согласен, он очень доброжелательно всё написал, даже предложил наработки показать (под nda конечно).

Ответить
2

Не вижу ничего адекватного в "год назад мы написали им письмо, беспокоясь, что наш продукт затмит их, из-за чего их будет сложно отыскать". Прям сама скромность.

Ответить
0

А вы то же письмо читали что и я?

Ответить
0

Относительно замечательных Playdate Pop Up: год назад мы написали им письмо, беспокоясь, что наш продукт затмит их, из-за чего их будет сложно отыскать. Однако у нас нет претензий к тому, чтобы они использовали имя Playdate, и мы надеемся, что они оставят его!

Ответить
0

1. Как это относится к тексту письма?
2. Что в этом не так?

Ответить
1

Если бы они боялись лишь пересечения в медиа, не очень понятно, зачем упоминать торговую марку, и можно было напрямую сказать, что они не собираются ничего предпринимать.

Ответить
0

Я воспринял торговую марку как "это было давнее и подготовленное решение, а не попытка выехать на вашем имени в последний момент".

И начинать сообщение с "мы не монстры" было бы странно, учитывая то, что письмо максимально вежливое и ничего больше очень тонких (и вряд ли вложенных автором) намеков на "агрессию" не имеет.

ИМХО, ребята просто недопоняли друг друга, слишком остро прореагировали и интернет встал на сторону первого кричащего (как и всегда).

Ответить
13

Ребята из Playdate The Object: Ребята, мы переживаем, что из-за нашего имени о вас ничего не будет слышно
Ребята из Playdate The Event: *sound of radio silence*

Через год - интернет говорит о Playdate The Object, никто в мире не знает ничего про Playdate The Event.

Playdate The Event:

Ответить
10

Мне одному кажется, что всякие "После вашего заявления не буду брать ваш продукт" это просто слова на воздух? Это же реально тупо.

Ответить
0

Проходили уже

Ответить
3

Ты недооцениваешь мощь нытья в твитере

Ответить
3

Мне кажется, что наоборот - это нытики сликшком переоценивают своё нытьё.

Ответить
8

Я не понимаю, какой смысл бороться за название этой "консоли". Это же явно не продукт, который выпускают ради заработка (ну или они там совсем упороты)

Ответить
2

Это именно продукт, который выпускают ради заработка. Себистоимость копейки, цена как у смартфона с 3 гигами оперативы и HD+ экраном. Культурная ценность - только хайп

Ответить
5

Ну я с трудом представляю, что это будет интересно кому-то кроме коллекционеров да может парочки видеоблоггеров. И что на этом можно заработать? Тысяч 10 долларов?

Ответить
2

А вдруг завирусится? Так-то издержки на производство минимальны

Ответить
1

Ну, это устройство уже обозвали "консолью для хипстеров", так что никто и не ждет успеха у массового покупателя. Но там реально интересных геймдизайнеров привлекли - и ты удивишься, как много коллекционеров могут найтись, если устройство крутое. Достаточно посмотреть на Nintendo - делаешь что-то уникальное и круто, и вообще пофиг какая у тебя разница в мощности с конкурентами.

Ответить
4

Не только хайп, но и эксклюзивные для консольки мини-проекты от известных гейм-дизайнеров. Дизайнер Katamari Damacy и Беннетт Фодди - одни из авторов, а игр ещё 10.

Ответить
0

Ты не посчитал команду, маркетинг... да много чего не посчитал.

Ответить
0

Маркетинга я пока не вижу затратного.

Ответить
0

А я не говорил про затратный, но он явно есть.

Ответить
0

Ну да, что-то есть

Ответить
1

Это же явно не продукт, который выпускают ради заработка (ну или они там совсем упороты)

Купи тогда и мою консоль за 149$, я такую цену назначил не ради заработка.

Ответить
0

150 баксов тоже не себестоимость, даже с учётом разработки игр логистики и т.п.
Так го шо таки подзаработать хотят.

Ответить
1

Ужас, вещь продают НЕ ЗА СЕБЕСТОИМОСТЬ.

Ответить
0

А я сказал что это плохо? Я лишь констатировал факт.

Ответить
0

Просто даже чтобы что-то продать в 0, нужно это продавать больше, чем за COGS (Cost of Goods Sold), раза в два дороже, обычно.

Ответить
0

При нем же набор 12 бесплатных игр, весьма экспериментальных.

Ответить
0

5 лет команда работает над этим продуктом и имеет зарегистрированную торговую марку не ради заработка?

Ответить
8

Организаторы евента:

Ответить
–8

Мало того, что выпускают какую-то хрень, которая интересна мало кому, так еще и в скандалы лезут.

Привет минусерам, ожидающим эту желтую ссанину.

Ответить
4

Хм. Я бы тоже минуснул, да не в моем стиле. Прочитайте письмо и мой комментарий выше)

И эту «ссанину» я не ожидаю, мне своих девайсов с головой)

Ответить
–9

Я все прочитал и уже выдал свое мнение, когда эту "консоль" только анонсировали.

Ответить
0

Но скандал развела как раз истеричка с игрового мероприятия, чувак из panic довольно аккуратно сделал предложение.

Ответить
–1

Так суть в том, что создатели хрени, интересной мало кому, лезут к мероприятию о хренях, интересных мало кому. Здесь обе стороны в равных относительно.

Ответить
2

Меня одного бесит, что они продолжают использовать формулировку наша затмит ваше.
Может оно и правда, но организаторов явно это формулировка выводит, а они продолжают давить

Ответить
1

Ну это все-таки правда.

Ответить
2

Ощущение, будто этот ивент хотел попиариться. Так и вышло! Красавы.

Ответить
2

*играет на ОР-1 мелодию лажи*

Ответить
0

Если не ошибаюсь, у них, Firewatch создателей, уже был какой-то глупый и некрасивый скандал после выхода игры. И вот сейчас опять какая-то фигня.

Ответить
4

То создатели, это издатель

Ответить
1

Создатели - Campo Santo, их Valve купила. Это их издатель.

Ответить
0

Это не тот ли, когда на сайте написали, что всем можно спокойно лэтсплейить Firewatch, а потом кинули страйк одному из крупнейших летсплейеров?

Ответить
1

Пару обиженных не возьмут приставку, о боже! Какое горе!
Ps. Сам собираюсь покупать, вспомню прекрасное время когда миром правил гембой

Ответить
0

Ну всё-таки в этом вашем твиторе есть какая-то польза

Ответить
0

А почему бы им не помочь друг другу?

Ответить
0

Так Кейбл и предлагал свою помощь.

Ответить
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]