Как мы вошли в Топ-10 крупнейших мобильных издателей мира?
Узнайте из видео!
Смотреть

Креативное продвижение: самые выдающиеся примеры рекламных игр

Индустрия, в которой продавать пользователям рекламу за 50 долларов — это нормально.

В закладки
Аудио

Герман Туллекен, основатель студии Plinq, специализирующейся на создании рекламных игр, на сайте Gamasutra опубликовал историю этой индустрии, которая длится уже четыре десятилетия. Он рассказал об основных вехах развития такой рекламы, а также о самых интересных и удачных примерах. Мы выбрали из его текста главное.

Если вы хотите подробнее ознакомиться с подобным типом игр, то это можно сделать по следующей ссылке.

Рекламные игры имеют долгую историю. Первая женщина-программист в игровой индустрии Кэрол Шоу работала над рекламной игрой ещё в 1978 году. Игра Polo была разработана для бренда Polo и, как понятно по названию, была посвящена спортивному поло. Продвижение игры было отменено, поэтому она так и не была закончена.

Первые рекламные игры, которые получили полноценный релиз, похоже, относятся к 1983 году. Одна из них, Tapper — аркадная игра, разработанная для Budweiser. Пользователь должен был подавать клиентам пиво, прежде чем они выйдут из себя, и собирать пустые стаканы, до того, как они упадут на пол.

Игра предназначалась для продажи только барам, но была настолько популярна, что их покупали и для обычных аркадных залов. Чтобы избежать рекламы алкоголя детям, разработчики изменили логотип на безликое лого «корневого пива».

Tapper — это одна из игр, представленных в Wreck-It Ralph и 1001 Video Games You Must Play Before You Die, и является классической в некотором роде.

Chex Quest — игра, выпущенная в 1996 году для каши Chex. Тайтл был разработан на движке DOOM и унаследовал большую часть классического геймплея FPS (хотя он и менее жестокий). Игра раздавалась бесплатно с коробками хлопьев, что привело к значительному увеличению продаж — было распродано 42 миллиона копий.

Промоушен длился всего шесть недель, но игра успела набрать преданную аудиторию, что в итоге привело к двум продолжениям. Chex Quest 2 вышла в 1997 году. Chex Quest 3 была создана в 2008 году бывшими сотрудниками первоначального разработчика в качестве сервиса для поклонников. В конечном итоге игра получила официальный релиз. А в 2019 году вышло видео, демонстрирующее новую HD-версию игры, которая находится в разработке.

Burger King сделала несколько игр, но Sneak King на сегодняшний день самая странная и самая успешная из них. В 2006 году она продавалась в ресторанах за 3,99 доллара США, а итоговые продажи перевалили за 2 миллиона экземпляров. В общем рецензенты оценили её средне, но своеобразная механика придала игре культовый статус — пользователь должен был искать голодных людей, чтобы накормить их бургерами.

Barclaycard Waterslide Extreme была выпущена в 2009 году и стала лучшим бесплатным приложением для iPhone в 57 странах. Даже спустя пять лет после релиза ежедневно игру запускает 85 тысяч пользователей. К 2019 году в Google Store она имела 55 миллионов загрузок, что, вероятно, делает её самой популярной рекламной игрой всех времён.

Рекламные игры часто представляют собой клоны успешных тайтлов. Например, это касается Pepsi Invaders и Chex Quest. Существует также Brisksaber (клон Fruit Ninja); Tony and Friends in Kellogg's Land (клон Super Mario Brothers), Mad Mix Game (клон Pac-Man); Toyota Run (по мотивам классического Out Run 1986 года); и этот список можно продолжать ещё достаточно долго.

Рескиннинг также достаточно распространён: в одной из игр McDonald's просто поменяли главного героя, из-за чего она сразу же превратилась в рекламу 7 Up.

Но многие игры — это творческие проекты, которые можно оценить за их дизайн или стиль.

Бренд Pritt в 2009 году выпустил игру Knutselwereld («Craft World») про мир, которой сделан из картона, верёвок, ваты и напоминает поделки детей из начальной школы.

Amanita Design разработала мини-игру Rocketman для сайта Nike Lab. Тайтл показывает игрока NBA Винса Картера и его новые ботинки от Nike.

Игра Adidas ZX Runner использует только два цвета на чёрном — для обуви и браслетов. Силуэт персонажа виден, когда он перемещается по цветным элементам фона.

Crabs and Dolphins — игра, созданная Coca-Cola совместно с McDonald's. В ней пользователи управляют крабами, которые пытаются вернуть футбольный мяч пингвинам в Арктике — они потеряли его, когда ветер унёс его в тропики.

America’s Army — довольно известная игра, используемая для вербовки солдат в армию США. Менее известна Navy Training Exercise: Strike and Retrieve — игра, предназначенная для рекламы военно-морского флота США. О ней доступно мало информации в Интернете, но и сейчас можно купить старые копии тайтла на Amazon.

Скриншот Navy Training Exercise: Strike and Retrieve однозначно интригует

Pushover, созданная для Quavers и выпущенная в 1992 году, представляет собой очаровательную головоломку, которую и сейчас можно найти в Steam. В ней есть множество костяшек домино, которые нужно столкнуть. Они имеют разные свойства — одни летают, а другие прыгают — и игрок должен расположить их в правильном порядке, чтобы все они упали друг за другом.

M.C. Games, игра McDonald's, выпущенная в 1992 году — ещё один пример отличного игрового дизайна. Хотя она была очень похожа на Super Mario Bros. 3 и StarTropics, критики хвалили основную механику с изменением гравитации. Стоит отметить, что игра продавалась за 49,99 долларов, что достаточно много для рекламы.

Magnum Pleasure Hunt 2011 года — уникальный платформер. Основная задача в ней — охотиться за сокровищами «через Интернет». Мир игры похож на реальные и воображаемые сайты, на которых пользователь может бегать и прыгать по текстовым полям и изображениям, чтобы собирать шоколадные конфеты.

Magnum сотрудничает со многими другими брендами, чьи веб-сайты являются частью игрового «Интернета». Аудитории очень понравилась инновационная реклама, из-за чего в игре было около 7 миллионов пользователей.

Colonel Sander’s Kentucky Fried Football Challenge — необычная игра в Instagram, в ходе которой пользователи должны за каждый матч отвоевать часть игрового поля.

Зачастую подобные рекламные кампании полностью проваливаются. Чаще всего это связано с плохим геймдизайном, из-за чего игра просто не может удержать пользователя. Другая распространённая проблема — трудности разработки. Последнее может быть связано с несколькими аспектами.

Например, такое может произойти из-за смены менеджера по маркетингу, саботажа со стороны третьих лиц, или изменений самого бренда. Последнее произошло с Fido Dido, которые пострадали из-за того, что бренд 7 Up сменил маскота.

А некоторые игры действительно плохи сами по себе: жуткая Mojo Master от Axe (пользователь должен использовать специальные приемы, чтобы соблазнять женщин) или ужасная Hire Hitman для Facebook, предназначенной для продажи Hitman Absolution. В Hire Hitman пользователь мог «заказать» друга, указать на «её ужасный макияж» и так далее. Игру убрали через несколько часов после релиза.

Существует также исследование, которое показывает, что рекламные игры оказывают особенно сильное влияние на детей. Они не осознают, что потребляют рекламу, а игры подсознательно влияют на их решения о покупке. Это проблематично в сочетании с определёнными типами продуктов, такими как нездоровая пища, что привело к запретам в некоторых странах, например, в Великобритании.

По мере того, как VR и AR становятся всё более популярными, они предоставляют компаниям дополнительные возможности для создания впечатляющих способов продвижения своих продуктов.

После успеха Magnum's Pleasure Hunt, компания сделала несколько продолжений. Одним из них стал AR-клон Pac-Man, установленный на центральных улицах Амстердама. Игрок должен выслеживать шоколадные конфеты, а в случае успеха он получает настоящее мороженое в качестве награды. Пример VR-игры — The Hard Way 2017 года, в которой пользователь должен успешно приготовить жареную курицу.

Для продвижения своих новых кроссовок в Шанхае, Nike использовала впечатляющий платформер Reactland, в котором были совмещены VR и AR. Пользователи брали пару кроссовок, контроллер, вставали на беговую дорожку и бежали в смоделированной обстановке, изображённой на стенах вокруг них.

Теперь, когда игровая индустрия является одной из крупнейших, некоторые бренды интегрируют игры в свой маркетинг способами, выходящими за рамки рекламы. KFC, например, запустила KFC gaming, подразделение, занимающееся развитием сообщества вокруг игр и киберспортивных мероприятий, спонсируемых KFC.

#истории #маркетинг

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 60, "likes": 57, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 54584, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 Jun 2019 13:03:25 +0300" }
{ "id": 54584, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54584\/get","add":"\/comments\/54584\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54584"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
60 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
67

Не понял, где лучшая рекламная игра?

Ответить
9

Рекламные игры

Нет Пепсимена

ОТПИСКА!

Ответить
2

Тоже первое, о чем подумал.
Ух, сколько же мы в неё с другом угорали на плойке!

Ответить
1

Пепсимэн тут, все, теперь я спокоен.

Ответить
0

Pepsi for TV games

Ответить
26

Был старый платформер [Cool Spot] с маскотом 7UP в главной роли.

Ответить
18

Тоже про него вспомнил, уже скриншот даж заготовил

Ответить
9

и я (одна из первых игр на сеге была)

Ответить
2

CABCBAC

Ответить
1

У Дейва Перри всегда были довольно примитивные чит-коды, поэтому их так легко запомнить. От Disney's Aladdin помню уже четверть века: ABBAABBA

Ответить
0

А я думал, что он AABBAABBA...

Ответить
0

Чит-код?

Ответить
2

мне вторая часть на сеге гораздо больше зашла
была наверное одна из первых игр, где я старался собрать 100% секретов сам без подсказок
[spot goes to hollywood]

Ответить
0

🎮 Spot Goes To Hollywood
Дата релиза: 30.11.1996

Разработчики: Eurocom, Burst Studios
Издатели: Acclaim Entertainment, Virgin Interactive Entertainment, JP/EU, Virgin Interactive, '''PlayStation/Saturn'''

Ответить
0

🎮 Cool Spot
Дата релиза: 01.01.1994

Разработчик: Virgin Interactive Entertainment
Издатель: Virgin Interactive Entertainment

Ответить
18

А вообще мы стали забывать про этот шедевр игровой индустрии.

Ответить
12

А ну ка подвиньтесь.

Ответить
4

Странно, что автор не коснулся автогонок, любая игра с лицензионными машинами по сути реклама этих самых машин. Была даже серия игр Ford Racing (в российской локализации "Ford Драйв") - прямая реклама одноимённого подразделения компании Ford, сейчас подразделение переименовали в Ford Perfomance.

Ответить
5

любая игра с лицензионными машинами по сути реклама этих самых машин.

Не согласен. Автогонки - это прежде всего игры про автоспорт как явление все-таки.

Другое дело что и правда есть игры, которые в принципе родились как инициатива для продвижения определенных продуктов. Сейчас вот "с наскока" вспомню только The Grand Tour Game и BMW M3 Challenge и Ferrari 355 Challenge.

Ответить
4

Ещё Ferrari Virtual Academy, Volvo: The Game.
Автогонки - это прежде всего игры про автоспорт как явление все-таки.

Так одно другому не мешает, а в случае с автогонками органично дополняет :) Трудно представить современную гоночную машину любого чемпионата без рекламных наклеек, а гоночную трассу без рекламных щитов разных компаний.

Ответить
1

На мобилки была серия Ferrari GT Evolution от тогда ещё классного Геймлофта. По геймплею - несколько менее аркадная версия асфальта, если правильно помню.

Ответить
1

Micro Machines от Codemasters - реклама игрушек Galoob (Hasbro)

Ответить
0

Илья =) ты ли это? Snipera_Djubu помнишь? Куда пропал???

Ответить
0

!!!! Рома! Привет!! Я туда пропал, что сначала нам спалили коробку связи к хуям, потом ее месяц чинили, и починили так охуенно, что я уже неделю в интернет хожу или с работы (как сейчас) или с мобильника.

Ответить
1

Поставь дискорд на телефон... Давай там связь поддерживать

Ответить
0

Блин =) Я рад что это ты! =)) Очень! Я уже плохое думать накчал =( Набрал твой ник в яндексе, думал страницу найти... Кучу всего про твоё творчество нашел... и сюда заглянул- вижу комменты твои недавние =)))

Ответить
1

Ещё была довольно интересная и длинная Corvette. Также есть довольно аркадный Mercedes CLC Dream Test Drive.

Ответить
3

Need for Speed: Porsche Unleashed ещё, хотя не уверен, что это прямо реклама была

Ответить
0

Это точно была реклама.

Ответить
0

Нет, не любая. Если в форзе рил машины, то это не игра-реклама, а всего лишь продакт плейсмент.

Ответить
0

Да, отличные игры в серии у них.

Ответить
5

Бренд Pritt

Сначала подумал что это индийский Брэд Питт

Ответить
5

Chester Cheetan

Ответить
2

Без darkened skye и skittles совсем не то

Ответить
2

А как же самый новый представитель жанра?

Ответить
1

А как же игры на Sega Game Gear c участием McDonald’s?

Ответить
1

А еще были флеш игры versus для Hrusteam. Помню Д'Артаньяна и Лару крофт против Индианы Джонса, но вроде их больше было

Ответить
0

Игры? Я застал их как серию роликов.

Ответить
0

Раньше в Рашке продавали конфеты Зозоля(zozole) тип шипучек современных, Дак помню в году эдак 2004-2006 у них в коробочках тоже была игра с их маскотом и это был хардкорный платформер от 3-лица который я по малолетке не осилил, не знаю реально ли не найти в наше время

Ответить
0

Реально найти рекламный ролик и набор песенок, которые, вроде, даже сейчас можно заказать у поставщика. Правда там все на польском (или чешском)

Ответить
0

Игры ок. Я скажу больше вся индустрия Аниме (ну 90%) это реклама.

Ответить
2

Ну разве что реклама манги/новеллы/игры по которой оно снято. Сторонние бренды там достаточно редко изображают, заменяя VAIO на AVIO и Marshall на Marshmellow (хотя последнее в обоих случаях бренд, но не помню чтобы производители зефирок ещё и собирали ламповые усилители)

Ответить
0

Аниме реклама манги/новеллы

Ответить
2

Но я же это и написал. Фактически это реклама бренда в заголовке тайтла - туда входит и оригинал, и другие адаптации, последующий выпуск блюрей-изданий и ворох мерча впридачу. То есть реклама самого себя, что в общем-то вполне обычное дело. В статье же речь о продуктах сделанных для рекламы вообще никак не относящихся к индустрии брендов, а так же рекламных интеграциях сторонних компаний. Вот это как раз там встречается не чаще чем в играх.

Ответить
0

Пропустил первое предложение, сорян.

Ответить
0

Аниме снимают чтоб подстегнуть продажи оригинала у первую очередь

Ответить
1

Ну это как сказать что игра по Ведьмаку это реклама книг Сапковского, а Киберпанк 2077 это реклама Киберпанка 2020. Да, они подстёгивают продажи, но это всё же несколько иной случай.

Ответить
0

Это другое уже. Сапковский на рекламу даже не рассчитывал.

Ответить
0

А почему ни одного упоминания КУЧИ рекламных игр со злыми птичками?

Ответить
2

Злые птички - это же изначально игровая франшиза, по которой уже потом начали продавать мерч, делать мультики и т.д. Разве нет?

Ответить
0

Прикол именно во всяких колаборациях с китайским макдаком, пепси, испанскими сотками/фишками/кэпсами, читосом и прочим. Хотя пожалуй ты прав.

Ответить
1

Я видел мармеладки и газировку с птичками, а вот именно в медиуме видеоигр - только коллаборацию со звездными войнами

Ответить
1

Просто те браузерные игры имели смысл только за границей, так как там проходили всякие связанные конкурсы и прочее. В России подобного не было, а потому и не разглашалось особо

Ответить
0

Еще была The Lost Island of Alanna. Подсказки для прохождения игры надо было искать под крышками Кока-Колы.

Ответить
0

Ебать вот это микротранзакции

Ответить
0

О такой узнал только сегодня)

Ответить
0

Zool ('92) и Zool 2 ('93 вроде) забыли - Chupa Chups. Довольно неплохой соник-клон был. Выходил на пека.

Ответить
0

Выше упоминал, но один из ярчайших примеров восьмибитной эры - Micro Machines от Codemasters - реклама игрушек Galoob (Hasbro). Одна из самых популярных "контрафактных" (в кавычках) игр для NES.

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления