«У каждой фигуры — собственная личность»: главное из разговора создателя «Тетриса» с журналистом Polygon

Алексей Пажитнов — о богатстве, славе и СССР.

На E3 2019 состоялся разговор между журналистом Polygon Колином Кэмпбеллом и создателем «Тетриса» Алексеем Пажитновым. Мы выбрали из высказываний автора одной из популярнейших игр в истории самое интересное.

«У каждой фигуры — собственная личность»: главное из разговора создателя «Тетриса» с журналистом Polygon

Разговор начался с того, что журналист попытался выяснить, кто из деятелей культуры подарил человечеству больше всего часов развлечения — в сумме. Кэмпбелл предположил, что это Пажитнов, автор самой популярной игры в истории, но разработчик возразил ему, заявив, что Чарли Чаплин в годы своей популярности наверняка отнял у аудитории больше времени, чем «Тетрис» в своё время.

На аргумент о том, что Чаплин делал свои фильмы не один, у Пажитнова также нашёлся ответ.

Да, я сделал игру в одиночку. Я сделал её ради забавы, а когда поделился ей с друзьями, она начала распространяться, будто пожар, и вскоре была на каждом компьютере. Но тогда она ещё не была продуктом.

Над тем, чтобы поддерживать и продвигать бренд, уже работали тысячи людей.

Алексей Пажитнов, создатель «Тетриса»
«У каждой фигуры — собственная личность»: главное из разговора создателя «Тетриса» с журналистом Polygon

Пажитнов поспорил с журналистом, выступив против его несерьёзной теории о том, что «Тетрис» может служить метафорой социалистического общества — фигуры разных форм соединяются в единое целое.

Для начала, коммунизм и кооперация не всегда идут рука об руку. Существует множество обстоятельств, в которых людям необходимо работать сообща и создавать нечто прекрасное из хаоса.

Не думаю, что ваше представление о коммунизме верно. Советские коммунисты обычно были сосредоточены на принесении жертв ради будущего.

Алексей Пажитнов, создатель «Тетриса»

Разработчик поделился с журналистом мыслями о причинах популярности как оригинального «Тетриса», так и его «наследников».

Во многих играх ты занят уничтожением. В «Тетрисе» же у тебя создаётся иллюзия, что ты что-то строишь, причём постоянно. Это конструктивно, позитивно, и заставляет тебя чувствовать себя умным.

«Тетрис» — это такая штука, которая заставляет людей слегка улыбнуться. Они вспоминают многие часы, которые они провели за игрой, когда им надо было готовиться к экзаменам, или что-то в этом духе. Но это были счастливые часы, и поэтому воспоминания о «Тетрисе» приносят им хорошее настроение.

Алексей Пажитнов, создатель «Тетриса»
«У каждой фигуры — собственная личность»: главное из разговора создателя «Тетриса» с журналистом Polygon

Разработчик сначала не понял прямой вопрос журналиста о его богатстве, а затем признался, что не понимает, по каким критериям оценивать собственное состояние.

Я не знаю, что значит «быть богатым». Я не читаю американские журналы, в которых описывается жизнь богатых людей, поэтому я правда не в курсе. У меня есть дом в Сиэттле, моя семья ни в чём не нуждается, у меня есть свой бизнес, и я останавливаюсь в хороших отелях.

Алексей Пажитнов, создатель «Тетриса»
«У каждой фигуры — собственная личность»: главное из разговора создателя «Тетриса» с журналистом Polygon

Пажитнов также упомянул о своей квартире в Москве, в которой он останавливается каждой весной, и признался, что считает передачу прав на «Тетрис» государству «правильным решением» со своей стороны.

По его словам, он использовал государственные компьютеры для создания игры, и, кроме того, на тот момент «в Советском союзе были очень неопределённые времена». По словам журналиста, Пажитнов точно не похож на человека, который недоволен жизнью.

В ответе на вопрос о том, не обидно ли ему, что его, в отличие от того же Чарли Чаплина, не узнают ни на улицах, ни даже на E3, журналист также не услышал никаких сожалений.

Меня немного узнают в России. Они сейчас пытаются воспевать своих героев или что-то вроде того, и поэтому у меня часто берут интервью на телевидении. Так что в Москве люди из индустрии меня узнают. Подходят пожать руку и бла-бла-бла. Это единственная ситуация, в которой я ощущаю признание.

Люди, с которыми я работал на протяжении всех этих лет, наверное, уже не работают в индустрии. Я слишком старый.

Алексей Пажитнов, создатель «Тетриса»
«У каждой фигуры — собственная личность»: главное из разговора создателя «Тетриса» с журналистом Polygon

В отличие от других эксцентричных теорий журналиста, предположение о том, что каждая фигура в «Тетрисе» обладает определёнными чертами характера, Пажитнов не отверг, а даже активно поддержал.

У каждой фигуры есть личность. Квадратный парень, например, очень грубый и глупый, потому что он не вращается. Моя любимая — фигура в форме J, потому что её можно использовать многими разными способами.

Когда-то я пытался написать целую историю об этих фигурах, но это ни к чему не привело. Возможно, в будущем. «Тетрис» — это бесконечная история, так что где-то постоянно создаются новые проекты.

Алексей Пажитнов, создатель «Тетриса»
«У каждой фигуры — собственная личность»: главное из разговора создателя «Тетриса» с журналистом Polygon

В настоящий момент разработчик занят созданием некоей новой головоломки. На вопрос о его современных предпочтениях в видеоиграх Пажитнов ответил, что играет в основном в пазлы — например, в Tetris 99.

Я играл в Tetris 99. Это очень неплохая игра, и я получил большое удовольствие, но долго мне поиграть не удалось. Мой сын одолжил мне Nintendo Switch, чтобы я поиграл, но потом он забрал консоль обратно. Надеюсь вскоре снова её заполучить.

Алексей Пажитнов, создатель «Тетриса»

Пажитнов уверен, что «Тетрис» переживёт века — благодаря тому, как эта игра резонирует с людьми.

Я уверен, что через сто лет люди будут играть в «Тетрис». Железо и программная начинка постоянно меняются, но человеческий мозг остаётся тем же. Многие всё ещё обожают шахматы, а им уже тысяча лет. Они затрагивают что-то в нашем центре удовольствия, и мы до конца это не понимаем.

Алексей Пажитнов, создатель «Тетриса»
11 показ
14K14K открытий
129 комментариев

Скромный человек-легенда.

Ответить

Скромный, наверное, но не очень красиво поступивший в отношении партнеров по команде. Почитайте по ссылке, весьма любопытная информация о практически совершенно неизвесном человеке который делал Тетрис вместе с Пажитновым. Вот этот любопытный момент:
"Pajitnov started fixing the business aspects of the situation a few years later when he and Henk Rogers participated in negotiations with Elorg (the only government organization in the USSR that could sell software abroad). Pajitnov stopped by my home and asked me to urgently sign a paper "to get lots of money for us from game companies". He didn't leave me a copy of the paper. As far as I remember the paper was saying that I agree to only claim porting Tetris to the PC, agree to give Pajitnov the right to handle all business arrangements, and refuse any rewards related to Tetris. I did not entirely agree with the content, but I trusted Alexey and signed the paper anyway. In a few months my name disappeared from all newly released versions of Tetris and all Tetris-related documents. Alexey registered a US copyright (R/N PA-412-170) referencing the free PC version of Tetris (original version 3.12) we developed together."

Ответить

Позитивный и довольный жизнью товарищ по интервью. Не нытья, ни занудства, которым славится современный геймдев.

Ответить

Таки домик в Сиэттле - это очень некисло даже по американским меркам. А советскому инженеру-программисту такое даже близко не снилось. Тут уж грех жаловаться, тем более, что свои деньги он честно заработал.

Ответить

А с чего ему не быть позитивным и довольным жизнью? Чай не горбатится по 12 часов в сутки на какого-то дядю:

Сегодня Пажитнов ездит на серебристой Тесле и работает над собственными "сумасшедшими проектами". Он делает несколько отжиманий и приседаний с утра, съедает тарелку хлопьев, а затем приступает к рутине – заходит в несколько мобильных приложений, чтобы собрать в них монеты.

"Чтобы не платить за приложение, ты должен входить в него в определенное время", – рассказывает Пажитнов о двух играх, которые ему нравятся: Gems With Friends и Arcane Battles.

"После обеда я смотрю, что нужно сделать для проектов – придумываю несколько новых уровней или вроде того". Хотя сейчас он не работает активно над чем-то конкретным. "У меня в голове есть один проект, о котором я думаю, но я не работаю над ним".

Когда Пажитнов приступает к работе, ему не нужен компьютер. "Я обычно использую блокнот и карандаши, чтобы разрабатывать что-то", – говорит он.

"Вечером я либо иду играть в теннис, либо иду в зал, либо сижу дома и смотрю телевизор, читаю книги. Таков мой день. Ничего особенного".https://futurist.ru/articles/1425

Ответить

Ну и по классике
https://youtu.be/puK-kHBxGE0

Ответить

Вижу тетрис, кидаю этого мужика https://www.youtube.com/watch?v=UghxgQ56vuQ

Ответить