Рубрика развивается при поддержке

Мнение: «Юристам Nintendo следует чётче разграничивать проекты, которые наживаются на имени компании, и фанатские игры» Материал редакции

Жесткие меры по отношению к любым любительским проектам со стороны Nintendo давно стали нормой.

В закладки
Аудио

Редактор Kotaku Люк Планкетт уверен, что иногда юристы Nintendo перегибают палку. Он считает, что компании следует чётче разделять сугубо коммерческие проекты, которые наживаются на бренде Nintendo, и фанатские игры, которые создаются из любви и уважения к компании.

Например, в случае с сервисом Maricar, который организовывал туристические заезды по улицам Токио в стиле Mario Kart, адвокаты обоснованно потребовали организаторов прекратить деятельность. Nintendo отстаивала свою репутацию и права на интеллектуальную собственность, на которой зарабатывали третьи лица.

С другой стороны, есть фанатские игры вроде многопользовательской DMCA Royale по Mario или ретро-версии Breath of the NES. Они были сделаны не с целью обогащения — разработчики таким образом просто отдавали дань уважения компании.

В качестве примера Планкетт привёл студию Game Freak (Pokemon) и компанию Microsoft. Сотрудники японской студии считают, что в целом здорово, когда фанаты сами разбираются и понимают, как устроены игры. Некоторые разработчики Game Freak попали в команду как раз после создания собственной игры по Pokemon.

Microsoft, в свою очередь, также старается сотрудничать с авторами подобных проектов. Компания урегулировала все юридические вопросы с авторами игры Installation 01 во вселенной Halo так, что разработка могла продолжиться.

Nintendo следует также выработать какую-то систему, которая позволит по-разному работать с откровенными нарушителями авторского права и фанатами. У компании уже есть аналогичный опыт с Creators Program. В ноябре 2018 года Nintendo закрыла партнёрскую программу для YouTube-блогеров и заменила её гайдлайном. Планкетт считает, что такой подход можно каким-то образом применить к играм.

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["nintendo"], "comments": 122, "likes": 107, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 56369, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 27 Jun 2019 12:00:33 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 56369, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56369\/get","add":"\/comments\/56369\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56369"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
122 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
73

Редактор Kotaku Люк Планкетт

ТАМ ЕСТЬ КТО-ТО КРОМЕ ШРАЙЕРА

Ответить
34

Это псевдоним

Ответить
16

Скорее миньен

Ответить
1

Минье- кхм.

Ответить
0

Да, безграмотное быдло. Прошу понять и простить. ))

Ответить
5

Нет, это вы простите. Это просто была дурная шутка.

Ответить
65

Нинтенда просто боится, что кто-то может заметить, что игру равноценную их "щчидевру" за 60 баксов может сделать банда из 3х энтузиастов в подвале дома родителей

Ответить
16

А чего Нинтендохейтеры то боятся, когда считают своим долгом в каждой теме высказаться об их играх?)

Ответить
22

Я не нинтендохейтер, я нинтендовод у которого бомбит

Ответить
–16

Бомбит по какой причине? Что нинтендо защищает свою собственность?

Ответить
26

Нет. Просто их игры...откровенно простые. Я вот сейчас играю в Fire Emblem (shadow of valentia), очень мне нравится, пока наверное самый интересный мне проект на дске...но, у этой игры есть проблемы. Даже не касаясь технической части, что есть один большой упрёк в сторону игр нинтенды на 3ds. Тактическая часть очень куцая. Ты гриндишь, а потом меряешься циферками. Это даже меньше чем у Дисгаи бородатого года. Есть один хороший пример, который хочется противопоставить FE в этом плане - Into the breach. Её сделало 2 (!) человека. И она выигрывает у FE и в плане тактического разнообразия и по визуальной части. Подозреваю что если бы их было 3е, то они бы запросто добавили и сюжет из тонны текста, заставляющий задуматься о графомании.
При всём при этом игра стоит как полноценное ААА. При том что она 2х летней давности. Так что я думаю, что причина, почему они так давят на фанатские игры именно в этом - они просто не выдержат конкуренции.

Ответить
15

Сейчас бы говорить о механиках игры, которая является ремейком Fire Emblem Gaiden 1992 года.

Ответить
14

Я новый человек в нинтенде. Я не в курсе что там было 30 лет назад. Я вижу игру которая стоит как полноценная игра и на которой не написано что она ремейк или что-то там. Ну да ладно, фиг с ним. Есть ещё и другие игры, они все тоже ремейки?

Ответить
1

Я новый человек в нинтенде.

В этом и проблема.
стоит как полноценное ААА

стоит как полноценная игра

Голосуй долларом, только так ты можешь влиять на компании.
Есть ещё и другие игры, они все тоже ремейки?

Ну так давай предметно.

Ответить
0

тут тебе проще будет назвать какую-нибудь комплексную игру

Ответить
1

SSB?

Ответить
–6

Платформер-кроссовер? И в чем глубина и/или комплексность?

Ответить
3

Платформер-кроссовер? И в чем глубина и/или комплексность?

Мы сейчас об одной игре говорим? Сходи посмотри киберспортивные матчи по SSB, новый человек.

Ответить
0

конечно, только сперва пойду битого стекла пожую

Ответить
7

И она выигрывает у FE и в плане тактического разнообразия

Ну камон. В бриче 20 уровней и грубо говоря в игре только они и есть. ФЕ большая игра на 50 часов.
При всём при этом игра стоит как полноценное ААА.

Ну это вопрос не к нинтендо. Не нравится ценовая политика современных разрабов - ищи альтернативы (благо они есть, даже на том же примере ФЕ-Инто зе брич).
Я вот не пойму, почему все так любят ныть на цены? Ну не нравится - не покупай. Каждый сам задает цену своему труду. И если нинка не особо от этого страдает - значит покупатель все равно находится.

Ответить
5

За цены любят ныть, потому что это хоть какое-то количественное выражение, а не что-то эфемерное. Ведь игры то в общем то не плохие. Но что насчет вложенных усилий? Есть инди игры сравнимые, а то и превосходящие по качеству, но стоят они почему-то меньше. Есть большие игры, в которые вбухано огромное количество ресурсов и трудов, они стоят столько же. У меня по крайней мере это рождает вопрос "почему?", потому что выглядит это как снобизм или неуважение к коллегам по цеху.

Ответить
2

Ну и покупай тогда инди игры, в чем проблема?)

Ответить
0

Так игры то не плохие :)

Ответить
0

Ну а почему за них тогда нельзя вывалить деньгу как за полноценные ААА релизы?)

Ответить
0

Потому что они не настолько хороши как ААА релизы. Ну хотя "хороши" не то слово, наполнены контентом что ли.

Ответить
0

Это выглядит как высокая эластичность спроса и рыночное равновесие по 2 закону Госсана о равенстве предельного дохода и предельных затрат, ничего более.

Ответить
1

Ну какбэ большинство игр от Нинтендо за простоту и любят. Их легко освоить, но часто остаётся большой простор для оттачивания мастерства.
Я играл в другую Fire Emblem, которая Awakening, и соглашусь с доводом про тактическую часть. Однако помимо тактической части игра может кучу всего остального игроку предложить - сюжет, приятный глазу дизайн, персонажей и возможность их сводить вместе. Тот же Into The Breach имеет отличную тактическую часть, но большего он и не предлагает. Сюжет и лор ITB можно уместить в фразу "Командир, вставай, пошли Веков ебать. Снова.".

Ответить
0

Согласен, сюжет там играет немаловажную роль. Полагаю что любимая мной Disgaea как раз вдохновлялась FE в подходе к повествованию. Но у меня всё равно как то игры нинтенды выбиваются из системы мер и весов.

Ответить
0

Он играл в Валенсию, а там карты бережно перенесены из оригинала - по идиотски растянутые, пустые поля с речкой и парой деревьев, на которых ещё и драться по 10 раз на каждом придёться. В Авакенинге с тактоном ещё более-менее, просто pair up механика слишком имбовая, что чинится лишь ОЧЕНЬ чрезмерным завышением скиллов и статов у врагов на Лунатике и Лутнатике+.

Ответить
0

Инди достаточно часто обходят ААА-игры. Даже не потому, что у них больше таланта, а потому, что им не нужно думать о существующей аудитории.

Ответить
0

Я в Fire Emblem не играл и вообще только недавно стал нинтендоводом. Скажу так - цены после стима в котором более 100 тайтлов куплено конечно повергала в шок, я даже больше скажу - переход с пк на свитч ощущался болезненно уже на этапе обдумывания. Но сейчас могу сказать что 5 игр на свитче я ценю больше всей библиотеки стима. И это очень странное ощущение. Тебя вроде обманули но как-то лайтово, можно даже сказать что и не обманули. Думаю дело в том, что 2 человека в подвале могут сделать, конечно, все что угодно. Тот же Джобс в свое время сделал комп на коленке. И вот как раз в этом дело. Недостаточно просто придумать концепт, надо его распространить в массы да так, чтобы на столетия вперед твой концепт был актуален и развивался. Главная заслуга нинтендо именно в этом - они создали концепты, которые могут быть использованы до сих пор, давая новые или около-новые ощущения. Поэтому цена продукции не просто контент, а контент+имя. Ну и глюков у нинтендо практически нет, а значит долгий процесс тестирования тоже что-то да стоит. Согласитесь, люди покупают не просто потому что могут. Людям нравится, рынок регулируется спросом. Вы вот сами купили и играете, а не отказываетесь и продаете.

Ответить
0

Ну для свича я думаю это всё таки не так критически ощущается, а вот представьте тот же ценник помноженный на технические возможности 3DS. Возведите тот же шок в квадрат. Так что я как раз думаю, что пройдя эти игры подниму веселого роджера. Я хочу поддерживать разработчиков, но не собираюсь платить нинтенде за её былые заслуги.

Ответить
0

Мне сложно говорить о 3DS. Первая причина - у меня ее нет и в руках я ее никогда не держал, а вторая - время появления консоли. По второму вопросу надо более комплексно подходить. Приведу пример - поиграл я в марио карт на свиче и игра мне нравится, но посмотрел я на самый первый марио карт на snes и меня просто тихий ужас обуял. Как в такое можно было играть, я не понимаю. Управление дубовое, графика так себе. При этом я понимаю что технически игра на то время очень хорошо сделана. В этом и дело, что каждой системе свое время. А игры стоили на их приставки всегда дорого. У меня в детстве был какой-то китайский клон денди, и даже желтые картриджи, считай пиратские, стоили непомерно дорого для моих родителей. Скажу даже так, один картридж я получал дай бог в год. Все остальные игры пробовались только благодаря бартерному обмену с друзьями. Сейчас я зарабатываю сам и да, картриджи дорогие, но я могу позволить купить три-четыре в год, а они примерно с такой чистотой и выходят. Но вас я не осуждаю, потому что прекрасно понимаю, кто-то может себе позволить, кто-то нет. Главное любую безвыходную ситуацию в жизни не доводить до криминала )

Ответить
0

Нинтенда просто боится, что кто-то может заметить, что игру равноценную их "щчидевру" за 60 баксов может сделать банда из 3х энтузиастов в подвале дома родителей

Так A Hat In Time давно сделали... в какой-то степени, та же Одиссея, только с другими персонажами и несколькими другими механиками
Правда, шляпа не разговаривает. Но можно танцевать Smug Dance!
Изначально разработчик был вообще один, позже в Gears For Breakfast собралось около десятка

Есть целые полотна текста, где эти игры сравнивают
https://www.edisontcrux.com/2019/03/10-reasons-why-hat-in-time-is-better.html

Ответить
6

Почитал эти сравнения.
Человеку HiT нравится больше, чем игра Марио, потому что она меньше похожа на игры Марио. Особенно забавно было про "прогрессию" и скиллозависимость, при том, что Одиссея и хороша доступным с самого начала арсеналом скиллов, не нужно "анлочить" тройной прыжок с прыжком на шляпу и отскоком от нее, например.
Наличие DLC - разве плюс? Новые режимы и всякие косметики в Одиссее просто добавлялись бесплатно на протяжении всего года в бесплатных обновлениях.
Короче, слишком субъективно и очень сомнительно.
Мне самому очень нравится Hat in Time (особенно персонажи), но она же и рядом с Одиссеей не валяется в плане геймплея. HiT дальше Саншайна не ушла с неочевидным левелдизайном (особенно на открытых пространствах) и в плане управления.

Ответить
0

почему нельзя сделать эти шедевры без ассетов нинтендо?

Ответить
0

И кто тогда в нее будет играть? О ней никто даже не узнает.

Ответить
31

иногда юристы Nintendo перегибают палку.

иногда

Ответить
18

сама компания не от мира сего

Ответить
7

Не то что юбисофт, которые в блэклист кидают журналистов и блогеров, не дай бог нелестно отозвавшихся об их продукции :)

Ответить
13

Ну все же не стоит тут применять "Раз другие так делают то это норма"
Беседка вон судом грозит если в названии игры Scrolls или Prey есть.
Скоро будем жить в мире где слово Водопроводчик в свою игру вставить нельзя будет ибо может вызвать ассоциации с проектом Нинтендо?)

Ответить
0

Ну нинка то не продает одну и ту же игру по 2-3 раза?

Ответить
6

Одну и ту же? Ты про порты с вию (провальной консоли, на которой вышло много винов, но из-за отсутствия спроса они не продались)?

Ответить
1

Нет, я про покемонов

Ответить
2

Не то что футбик или колда.

Ответить
0

Ну про EA и пожирателей футбола это отдельный разговор. Я говорил про Sun & Moon, Sword & Shield и так далее(по факту одинаковые игры, но с разным набором покемонов).

Ответить
8

Никто не заставляет покупать обе версии, это модель распространения для интерактива внутри комьюнити. Обе игры всегда идентичны

Ответить
–3

Храни боже людей, которые ради "интерактива внутри комьюнити", готовы оправдывать существование двух одинаковых игр за 60$. Благодаря таким нинтендо может не беспокоится о коммерческом провале.
Меня вообще прикалывает: за то что ЕА или Юбиков все пинают, у ненитендо также цветет, но "пика пика" и "Мариооо", и все готовы - это боготворить.

Ответить
1

Ну прикалывает и ладно. Если кто-то что-то боготворит, это их дело. Сообщества зачастую не пересекаются. Если у нинтендо цветет, то это ли не их заслуга? Значит умеют правильно работать с общественностью, правильно себя поставить, знают как развивать свой бренд, знают как продавать свои продукты, знают свою аудиторию. А кто-то не умеет. Вот и получаем результат. Кого-то хают и ругают, а кто-то в почете всегда. И, может быть, их политика контроля своей собственности играет в их успехе не последнюю роль.

Ответить
0

Храни боже тебя, который считает оскорблением наличие двух игр про покемонов.
Если так делают - значит работает, что подтверждается уже более 20 лет.
Никто не будет твои личные перцепции удовлетворять

Ответить
0

Ну что же. Благодаря таким как ты мы будем через 10 лет жрать одни мобильные игры, которые зарабатывают миллиарды потому что работает

Ответить
4

Вот-вот.)) Хитрая схема - продать две одинаковые игры, каждая по полной цене, затем выпустить ещё и третью такую же игру, улучшенную и дополненную, чтобы предыдущие две можно было выкинуть на помойку и бежать за третьей, так как она тупо лучше и выгоднее. А в Sun & Moon разрабы выпустили аж 4 версии одной и той же игры, побивая свой же рекорд в жлобливости. =D И опять две предыдущие версии можно выкидывать, чтобы купить вторые две, которые лучше проработаны. И каждая за полную цену! Фанатики же платят, схема работает, можно продолжать это безумие.

Ответить
2

Щас бы покупать две игры вместо одной. Покупают же одну и просто обмениваются в онлайне лучших из своей на недостающих из другой версии. В этом же была соль. А с Ultra-версиями, да, GameFreak дали жару, только вот Нин тут ни при чем, те сами решают, что и когда им выпускать (поэтому они давно пилят игры на мобилки и ПК). Потому что Нин владеет лишь третью их акций.

Ответить
1

Это фишка серии с первых частей и как по мне хорошая фишка которая для фанатов серии интересна.

Ответить
0

Иван чуть ниже расписал получше чем я)

Ответить
0

Одного поля ягоды

Ответить
11

"Они были сделаны не с целью обогащения".
Блин, почему никто не учитывает то, что автор Mario Royale заработал себе репутацию, которую он бы не заработал себе с какой-нибудь другой самопальной игрой? Это же тоже обогащение своего рода, репутация может конвертироваться в деньги.

Ответить
2

Именно. Если бы не ассеты из Марио, его игру никто бы и не заметил. Обычная нажива на чужом IP.

Ответить
–3

Пять монеток были перечислены на ваш Eshop-аккаунт
Смотри не надорвись, пока защищаешь свою корпорацию

Ответить
3

С такими как ты от смеха надорвусь :(

Ответить
–1

Ну не раньше чем корпоративный сапог у тебя изо рта выйдет - так плотно ты на него присел.

Ответить
–1

Ты что-то имеешь против стимуляции простаты?

Ответить
2

Сводить все к половым проблемам - признак малого ума, дорогой.

Ответить
0

Как хорошо, что ты это понял.

Ответить
7

С твоей логикой, люди которые выпускают фанатские ролики на YouTube по марио, тоже выпускают их ради "хайпа" и последующего обогащения, но N почему-то их не блокирует.

Ответить
1

Так и есть. Люди что выпускают ролики про Марио на ютубе преследуют цель обогащения. Иначе зачем они делают ролики про Марио, а не про какую-то свою игру? Или хотя бы про что-то никому не известное? Все эти горе создатели игр и ремейков по чужим вселенным. Зачем они берут чужое? Знают же, что подобные проекты регулярно прикрывают. Почему не возьмутся придумать что-то полностью свое? Нравится платвормер Марио? Так сделай свой платформер. Но нет, он воспользовался всемирно известной франшизой, чтобы привлечь к себе внимание. У него получилось. Мало того, что привлек некоторых фанатов игры, так еще и засветился на новостных сайтах. Теперь следующая его игра, пускай даже полностью своя, заранее имеет некую аудиторию. Если, конечно, не затянет с её производством.

Ответить
1

Ты статью хоть читал?
".... фанатские игры, которые создаются из любви и уважения к компании."

Думаешь он сидел и тщательно выбирал какую бы игру ему использовать для большего резонанса?) Я думаю его решение было в большей степени спонтанно, и он не рассчитывал на такой ажиотаж. Если люди выражают свои идеи или мысли о чем-то на YouTube или ещё где-то, это не значит что они делают это ради наживы. Не думал что людям просто нравится говорить об интересных им вещах или делать другие какие-то связанные с ними вещи?

Ответить
–1

Ну это ты так думаешь. А что думают другие люди знают только другие люди. Из любви и уважения к компании мог бы накупить мерча и все стены обвешать. Или мог бы фанарт замутить. Но в данном случае это уже не фанарт. Это полностью взятая чужая игра с прикрученным к ней дополнительным функционалом. Опять же, большинство профессионалов даже фанарт рисуют не столько из любви, сколько из за сообщества любителей этих игр. И вот ты уже можешь свой рисунок не только маме показать, но и сотням тысяч интересующихся данной тематикой людям. И даже если представить, что он невероятный фанат чокнутый этой игры, он всё еще не имеет права брать чужое и использовать его в своих фанатских интересах. Почему большие дяди должны работать по правилам? Они заключают договора, покупают права на какое-либо использование бренда, разрабатывают продукт будучи сторонней студией, вроде свежей ритм-Зельды по соответствующей договоренности и под контролем правообладателя? К фанатам это не должно относится? А если я возьму чью-нибудь готовую игру, рипну оттуда всё, вставлю туда что-нибудь свое и выложу бесплатно в сеть. Это нормально будет? Ну я же люблю эту игру! Только вот именно это и произошло. А статью можешь сам читать как хочешь. Она не имеет никакой силы, в отличие от законов. А что касается этого "фаната", то от произошедшего он ничего не потерял. Напротив, как я и сказал ранее он стал чуть известнее чем был до и это не стоило ему особых усилий и денежных затрат.

Ответить
1

Я тебе писал не про то нарушение каких либо прав, а про то что не стоит думать что все делается ради наживы. Еще скажи что мододелы тоже делают все ради выгоды, и вообще их надо запретить, так как они лазят в файлы игры.) Такое чувство что я общаюсь с менеджером их нинтенодо.)

Ответить
0

Мододелы делают моды по разным причинам. У кого-то это выгода. Кто-то хочет посредством этой деятельности устроиться, например, в контору, что создала игру. Кто-то с помощью модов пиарит себя, как разработчика или профессионала в какой-либо деятельности. Кто-то хочет чему-то научиться и использовать эти знания в дальнейшем. А кто-то хочет просто улучшить игру для себя. Запретить им это или нет - дело правообладателя. Если он избрал путь поощрения этой деятельности и всячески этому способствует, выпуская соответствующий инструментарий, то вообще хорошо, делай моды на здоровье. Правообладатель решает что разрешать а что запрещать. И это только его дело. Я тоже, например, не предлагаю тебе подселить к себе какого-нибудь бомжа-наркомана, из любви к человечеству. А мог бы, ведь кто-то добрый так делаешь же? Почему бы и тебе так не сделать?

Ответить
0

Ну, она пытается. Художников правила 34 же они пытаются банить

Ответить
3

Что дает эта репутация он что бабки какие то поимел? что даст ему эта репутация на него сейчас обрушится куча предложений из крупных контор? приведу пример первый дарк соус модеры доделали игру сделав Ds fix убирающий тупой лок на 30 фпс когда это должны были делать разрабы хотя они так и сделали продали ремастер

Ответить
4

Нинтендо на самом деле безликая компания, которая прихватила себе хорошие студии, не более того. Хищнические практики наживы (вроде создания и искусственного ограничения амибо, продажи игр со старых консолей в эмуляторе Virtual Console) и драконовское отношение к собственным фанатам ожидаемо запоминается не так хорошо, как очередной бинг-бинг ваху или Зельда. А люди, которые защищают её, видят всё исключительно через фильтр пиара в лице ушедшего на покой Реджи Физ-Амэ и других медийных личностей.

Мне кажется надо при каждом удобном случае напоминать о том, что first-party студии у Нинтендо скорее находятся в заложниках, чем сотрудничают с ней.

И я даже не говорю о повальной технической неграмотности, когда дело касается разработки их главных франшиз. Чего стоит только взять Gamefreak с их покемонами, в которой работают криворукие программисты, а про такие вещи как QoL патчи и технический прогресс никто никогда не слышал. Или про то что сама компания считает приемлемым уже который год подряд выезжать на гиммиках вместо того, чтобы соперничать с рынком остальных консолей (что почему-то у них получалось, хоть и с переменным успехом, чуть более пятнадцати лет назад)

Нинтендо это компания-паразит, которая гниет изнутри и держится на плаву исключительно за счет слепого фанатизма своей фанбазы, готовой покупать буквальный картон (о чем еще несколько лет назад только шутили). Хотя чего еще можно ожидать от корпорации, которая начинала свой бизнес с создания игральных карт и прочих приспособлений для азартных развлечений, вместо реальных игр.

Ответить
10

безликая компания, которая прихватила себе хорошие студии

Бодрое начало. Теперь назови хотя бы три "хороших" студии, которые прихватила Nintendo. Не вырастила из своих подразделений и не привела из грязи в князи, а именно прихватила уже существующие хорошие.

Чего стоит только взять Gamefreak

Которая не принадлежит Nintendo и, помимо прочего, делает игры также для Xbox One, PS4 и PC.

буквальный картон

в виде настольных игр собирает на Kickstarter больше любых видеоигр

Продолжай аналитику в том же духе. У тебя хорошо получается.

Ответить
–4

Теперь назови хотя бы три "хороших" студии, которые прихватила Nintendo

Так а их нет уже, потому что отчасти из-за Нинтендо и померли. Rare с ними сотрудничала, но те их просто вышвырнули на улицу после 2002-го, и теперь только Банджо в смеше от неё и остался, да обломки жаб в виде флеш-игры.
Retro, которых доили на протяжении многих лет, и вместо того чтобы дать передышку, позволив создать свой собственный проект, их опять вытянули делать Прайм, из-за того что сама Нинтендо проебалась с выбором студии.
Intelligent Systems, которые вместо нормальных Warioware и классических FE теперь делают только вайфу-симулятор в виде нео-Fire Emblem.

А вообще с таким отвязным фанбойством, добро пожаловать в фильтр.

Ответить
14

Rare с ними сотрудничала, но те их просто вышвырнули на улицу после 2002-го

Ты наркоман что ли?

Retro, которых доили на протяжении многих лет, и вместо того чтобы дать передышку, позволив создать свой собственный проект, их опять вытянули делать Прайм

Retro не делали новых игр уже пять лет. Сколько им надо бы дать передышку? Десятилетие?

Intelligent Systems

Внутреннее подразделение Nintendo с первого дня своего существования.

Что-то у тебя с фактами и ответственностью за слова проблемы.

А вообще с таким отвязным фанбойством, добро пожаловать в фильтр.

Не вопрос. Я же не тебе что-то доказываю. Я для других читателей, чтобы они не велись на твой бред.

Ответить
6

А вообще с таким отвязным фанбойством

Я представляю, как взорвется твоя жопа, когда ты действительно наткнешься на фанбоя.

Ответить
0

Когда человек в каждой теме пытается без мыла в жопу каждому пролезть на тему того, что "А вот у нинтендо" и "а вот Марио самая лучшая игра", то это либо шизофазия, либо фанбойство.

Ответить
7

Ну так это совсем не тянет на отвязное фанбойство. Какой бы плохой или хорошей не была Нинтенда, но называть ее безликой компанией это уже вполне тянет на отвязное хейтерство.

Ответить
3

Я перестану испытывать неприязнь к Нинтендо когда она перестанет топором рубить любые начинания своих же собственных фанатов, всё очень просто. Любые оправдания фанатами действий этой компании в случае с Mario Royale или портом на тот же Commodore это бред чистой воды. И это если мы не будем говорить про действительно хорошие ремейки, вроде того же AM2R.

Если бы все компании вели себя как Нинтедно, то ни о какой Sonic Mania, например, мы бы и не услышали никогда.

Ответить
4

Sonic Mania

Очень убогий пример, даже если не разводить споры о качестве игры.

Когда сама Sonic Team - импотенты, у Sega нет иного выхода, кроме как поддержать фанатские поделки. Мир, дружба и жвачка тут вообще не при чём.

Ответить
0

каждому

только к вагиноболам. Не люблю враньё.

Ответить
2

Никто их на улицу не выбрасывал, их выкупили майкрософт. Так что тут наоборот пример того, что пока были с нинтендо, то под их контролем делали нормальные игры, а как перешли к другим, то сразу говно клепать начали.

Ответить
1

Никто их на улицу не выбрасывал, их выкупили майкрософт.

С ростом затрат на производство игр, Нинтендо решили просто перестать выделять Rare достаточно денег, а покупать контрольный пакет студии не хотели.
Так что да, выкинули.

Ответить
0

В таком случае нарушается твое утверждение, что скупили хорошие студии и держат в заложниках.

Ответить
2

Так вопрос был про "прихватила" в принципе, а не прямо сейчас.

Ответить
0

IS сама решилась делать вайфу симулятор из умершей франшизы. Если бы они не сделали детей в Авакенинге(что было в классической ФЕ, Kaga did it first), то Эмблема так и не вокресла бы. Это как в том меме с Таносом, какой ценой всё это было достигнуто.
И когда они попытались сделать больший упор на свадьбу, японщину и попилить игру на три части (игру, которую едва ли не с нуля переделывали, выкидывая куски, спасибо всратому менеджменту студии) это ударило в ответ, Фейтс собрала меньше.
Только собрав отзывы и сделав ремейк Валенсии для олдов, IS поняли, что вайфельность уменьшать, а геймплей улучшать, менять. И вот нас ждут Три дома, которые пока выглядят замечательно.
З.Ы. И ещё, известно об одном вмешательстве Нинки в дела IS. Они заставили разрабов своих мобильных игр сделать более адекватную и не зависящую от донатов систему, что коснулось FE: Heroes.

Ответить
3

"Чего стоит только взять Gamefreak с их покемонами"
Геймфрики не принадлежат нинтендо вообще-то, они владеют теми же 33% от Pokemon Company как и нинтендо.

Ответить
0

Не принадлежат, но за хрен знает сколько лет уже никакой игры, кроме покемонов, ни не выпускали. Даже какие-то мнимые наработки по своему новому проекту у них скорее похожи на рескин покемонов.

А нет, вру, помнится пару лет назад они вроде бы выпустили Giga Wrecker? Простенький платформер за 10 баксов в стиме (который, я уверен, стоит порядка 30-ти в ешопе)

Ответить
4

но за хрен знает сколько лет уже никакой игры, кроме покемонов, ни не выпускали

Да ты что. У тебя гугл не работает? Или голова?

Ответить
7

Когда две твои франшизы входят а топ-10 наиболее дорогих медиафраншиз, а одна еще и возглавляет список, думаю, здесь не до фанатов - нужно держать все богатства при себе, карать всех, кто может делать контент без их ведома по их продукции. Имхо такие наверное мысли посещают голову главы Нинтендо

Ответить
4

Имхо, но такие мысли посещают все известные бренды

Ответить
7

Нинтендо страйки кидает на ютубе за обзоры их игр, которые им не понравились, о чем разговор вообще.

Ответить
1

Например, в случае с сервисом Maricar, который организовывал туристические заезды по улицам Токио в стиле Mario Kart, адвокаты обоснованно потребовали организаторов прекратить деятельность. Nintendo отстаивала свою репутацию и права на интеллектуальную собственность, на которой зарабатывали третьи лица.

Тут Нинтендо ведет себя как собака на сене. По сути никакой прибыли в этом случае они не теряли (своих заездов они не организовывают), а только получали бесплатную рекламу. Если они так трясутся над брендом, то лучше бы просто согласовали с организаторами регламент и костюмы. В крайнем случае выбили бы себе процент в виде авторских отчислений. А так получается какая-то слепая жадность и карание всех без разбора.

Ответить
10

Вы не понимаете как всё работает.

Вот есть картинг, там Марио и другие. Нинтендо посмотрела, вроде нормальный проект. Проходит время, организатора сажают за изнасилование. В заголовках крутится Марио и компания Нинтендо, как создатель франшизы. Баззфид какой нибудь вообще напишет, что Нинтендо это организовала, а на РесетЭре выяснят, что у японцев одни педофилы.

И пошла п$&€а по кочкам. Акции все равно упадут, даже если большинство журналов будет писать, что Нинтендо ни при чём. Марио-то будет все равно в заголовке с "изнасиловал".

Именно поэтому Нинтендо проще запретить всё, так как она это не контролирует, она за этим не следит. А урон будет получать даже от такого бреда.

Ответить
6

получали бесплатную рекламу

Mario Kart - самая популярная гоночная игра в мире. На кой им какие-то чудики в костюмах?

Ответить
4

Да нет, все в данном случае все справедливо, потому, что чуть что не так - всех собак повесили бы на Нинтендо.

Ответить
2

Там было пару аварий, после чего Нин и приметила их.

Ответить
1

Ну вот что я действительно не понимаю, так это запрет R34 артов.

Ответить
11

Хотят продавать эксклюзивные права на порнуху

Ответить
9

Запасной план на случай чрезвычайных ситуаций :)

Ответить
5

Учитывая что в 60-х они владели так называемыми Love Hotel,я бы не улыбался))

Ответить
1

По большей части, именно нинтендовские игры направлены на семейную/детскую аудиторию, видимо, они считают, что прон с Пич и Боузеттой портит имидж компании.

Ответить
4

Напомню что Нинтендо почти что судом грозили за знак уважения к ним и отсылку к Марио.
Делают прекрасные игры и консоли но ведут себя не так прекрасно (

Ответить
4

Я отдельно скажу, что более того Microsoft поощряет делать контент на базе своих вселенных.
Для этого есть отдельные правила: https://www.xbox.com/en-us/developers/rules
И даже есть игры, которые вполне легально были выпущены: https://www.dobermannstudios.com/

Ответить
0

Вопросов нет. Почему тогда этот фанат не сделал Хало батл-рояль? Если хочешь сделать какой-то контент игровой по известной франшизе, то подбирай правильно правообладателей, что разрешают, или даже поощряют подобные вещи. А тут человек, если он действительно фанат, почему-то не был в курсе отношения Нинтендо к подобному? Он что-ли дурачок? Или все же не дурачок, и знал всё с самого начала? И расчитывал в короткие сроки хайпа срубить. А как распоряжаться своей собственностью - дело исключительно владельца этой собственности.

Ответить
2

Не хотелось бы выступать адвокатом дьявола, но мы, европейцы, не особенно сильны в понимании японского менталитета.
Безусловно, во главе угла этой ситуации деньги, но помимо них могут быть какие-то принципиальные традиционные взгляды на собственность.
Если кто-то разбирается, буду рад увидеть комментарий по этому поводу.

Ответить
–1

Я могу это выразить простым и понятным образом: они ебнутые.

Ответить
2

Конечно, даю вам не развернутый, но точный комментарий - такое поведение заложено в нинтендо с момента выхода NES, почитай первой консоли компании. Еще тогда, в начале 80-х, эти японцы активно тащили в суд всех, кто хоть как-то не так чихал в их сторону, выкручивали руки разработчикам, как хотели и вообще вели себя с позиции силы. Считайте что это корпоративная культура.

Ответить
1

Зная отношение японцев к работе, не исключено, что сейчас эти решения принимаются буквально теми же людьми)

Ответить
2

У Японцев вечно так, упёртые не там где надо, начиная с этих островов, заканчивая переработками на работе (для вида)... Так что не удивлён поведением Нины.

Ответить
0

Защищают свои идеи от говноделов криворуких. И правильно делают.
Одно дело - придумать Марио, другое - собраиь на коленке хрень (с уважением, конечно).

Ответить
0

Game freak разве не принадлежит нинтендо?
Тогда какой то странный пример.

Ответить
4

Не принадлежат, как и покемоны. Pokemon Company поделена на 3 доли, одна у нинтендо, одна у гейм фрик и третья еще у кого-то.

Ответить
3

Creatures, Inc.

Ответить
–1

Это их творения. Как авторы, они имеют право контролировать их как хотят. Мотивы у них могут быть самые разные, и не всегда очевидные рядовому аналитику. Могут опасаться за репутацию, имидж, какие-то правовые вопросы, касающиеся прав на интеллектуальную собственность, что угодно. Какое право имеет посторонний человек указывать создателю и владельцу как себя вести со своей собственностью? За собой лучше следите, а другие люди сами как-нибудь разберутся.

Ответить
1

AM2R был ещё пару лет назад, вышел довольно годным

Ответить
0

Никто так не ратует за авторское право, как Disney... думал я, пока не наткнулся на Ютубе на детские каналы с Пауко-Эльзой...

Ответить
0

"Мы у себя игры брать напрокат запретили и насылаем спецназ на бары, где можна играть в ретро-консоли, завали глотку со своими картами, вонючий ниходжин. Нам ваще похуй на ваш рынок, мы его с говна подняли и теперь ссылаем туда усратых интернов. У нас министры на связи и на вас там управу найдем." -с уважением, японское представительство нинтендо

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]