Создатель Limbo и Inside: «Мне нравится думать, что мои работы помогут сделать человечество лучше» Материал редакции

Дино Патти — о грядущей Somerville и страхе затеряться среди других релизов.

В закладки
Аудио

По словам сооснователя студии Playdead, ему не слишком нравится понятие жанра в видеоиграх. Он считает, что Somerville, его первому проекту после ухода из компании, тоже будет тесно в каких-то строгих рамках вроде «2D-платформера».

Работа над проектом началась в 2017-м, через год после ухода Патти из Playdead. Хотя о самой игре известно не так много, глава студии Jumpship заявил, что всё идёт по плану и она выглядит «чудесно». Разработчик подчеркнул, что намерен создать что-то, что не укладывалось бы в рамки традиционной классификации.

Для меня игры — это прежде всего эмоциональный отклик на историю, которой управляешь ты сам. Жанр, к которому причисляют игру, не должен определять её целиком и полностью.

Игра необязательно должна быть «двухмерным сайдскроллером» от начала до конца. Есть много других способов донести до кого-то нужные эмоции.

Дино Патти
экс-глава Playdead, сооснователь студии Jumpship
Тизер Somerville

Для Патти видеоигры — это вид искусства, который может очень сильно влиять на людей. И создатель Limbo и Inside надеется, что его работы в чём-то помогают окружающим.

Я стараюсь всегда придерживаться определённых главных идей, когда делаю игры. Мне нравится думать, что мои работы помогут сделать человечество лучше, хоть как-то.

Пусть игра не может спасти жизнь, но дарить людям разные эмоции и опыт — это замечательно. И мне хочется, чтобы это чувствовалось во всём, что я делаю.

То, чем мы занимались в Playdead, очень тронуло людей. Многие слали нам благодарные электронные письма. Мы помогли этим людям.

То же касается нашей новой игры. Я постоянно думаю о том, что эти произведения разойдутся по всему миру и изменят жизни людей к лучшему.

Дино Патти
экс-глава Playdead, сооснователь студии Jumpship

Хотя глава Jumpship ничуть не сомневается в качестве Somerville, он боится лишь того, что она пройдёт незамеченной. По его словам, конкуренция в индустрии на данный момент слишком велика — и сейчас разработчики ищут поддержку в продвижении игры.

Мы уже заключили насколько неплохих сделок с крупными компаниями. Нам хотелось бы, чтобы после релиза об игре говорили.

Сейчас выходит так много игр, причём многие из них — действительно хороши. Так что очень важно не затеряться на общем фоне.

Дино Патти
экс-глава Playdead, сооснователь студии Jumpship

Когда состоится релиз Somerville, до сих пор неизвестно. Кроме Дино Патти, над игрой работает аниматор Крис Ольсен, участвовавший в создании «Железного человека 2» и «Мстителей 2».

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["somerville"], "comments": 61, "likes": 161, "favorites": 86, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 56607, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Jun 2019 20:45:37 +0300", "is_special": false }
0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

А как Limbo сделала человечество лучше?

Ответить
60

Игру бесплатно давали.

Ответить

Классический блик

Эдгар
21

Подарила эмоции во время прохождения

Ответить
43

Ну тогда порнофильмы тоже внесли огромный вклад в развитие человечества.

Ответить

Классический блик

Stigie
40

Так никто и не отрицает)

Ответить
6

Ну так-то да. Как минимум без порно, многие бы не знали как оно там

Ответить
3

Как минимум в британии статистика показала корреляцию распространения порно и снижения изнасилований

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–13

Никак, я лично считаю игры ЛИМБО и ИНСАЙД плохими.

Ответить
8

Зря минусите, «я лично считаю игры X и Y плохими» охуительно корректное высказывание на фоне остальных говноедов в этом треде

Ответить
8

Мы выражаем несогласие.

Ответить
2

Не согласен с вашей оценкой, но поставлю плюс, потому что считаю, что каждый имеет право на собственное мнение по любому вопросу.

Ответить
0

Хороший танец, весёлый

Ответить
0

Она склоняет людей к суициду оставляя в живых наиболее психологически устойчивых людей.

Ответить
0

Включи логику. "Мне нравиться думать", не значит, что так оно и есть

Ответить
17

Дино Патти? Это имя или название настольной игры?

Ответить
0

Это крутое имя!

Ответить
10

Примерно каждый первый независимый разработчик заявляет, что ему тесно в рамках существующих жанров и надо делать какой-нибудь ни на что не похожий гибрид. И некоторые иногда делают, но чаще думают, что делают.

Лимбо обладал примечательной атмосферой и арт-дирекшоном, но по механике это был простой, как две копейки, сайд-скроллер-платформер, и нефиг тут велосипед изобретать. То же и Инсайд — это красивая и хорошая игра, но чисто механически она простая, никакого «полома жанров».

Собственно, это и не плохо — мало ли на свете отличных игр во вполне традиционных жанрах? Новый проект по скринам смотрится отлично и, я уверен, будет хорошей игрой — но и он очень вряд ли порвет кому-то юзер-экспириенс.

Ответить
11

Ну слушай, когда началась дичь с гравитацией и червями, я офигевал. В 2D не так много места для геймплейного размаха, но этим они удивили. Возьми минимум кнопок управления и получится, что нифига там не банально всё вышло в плане механик.

Ответить
10

выпустить две игры и уйти из собственной компании... почему, зачем? =_______=

Ответить
5

Поссорились с коллегой из-за прав на игры.
Что довольно иронично, в свете главного заявления по поводу игр из этого интервью

Ответить
1

а там только спор за права или творческие разногласия тоже были?

Ответить
–14

Творческая там была только импотенция

Ответить
4

Импотенция у тебя в мозгах

Ответить
1

Жирно

Ответить
10

В комментах какое-то мерзкое болото. Каникулы, что ли, в разгаре?
Пост про метро заминусили, теперь еще здесь что-то невнятное происходит...

Ответить

Правильный калькулятор

sloa
5

Ну это не 100 $ купюр... Киберпанк 2077 т.е. чтобы все нравится, а между прочим Sonerville жду больше всего как и новый проект от Дженсена, только создатель Inside и Limbo это именно больше Арнт, на Дино другие функции были все таки. А теперь мы получим не одну игру, а две и это к лучшему, благо что и Playdead делают немного в иной перспективе игру сюда по всему.
Невнятное происходит потому что модерация давно на нуле и уже ничего ты с этим не сделаешь по сути, даже мнение альтернативное не выразишь ибо начнется.

Ответить
9

Бля я ебал душнина в комментах

Ответить
0

Пиздец просто какой-то

Ответить
6

Какую-то странную бодягу он про жанры завёл, если честно.

Жанр, к которому причисляют игру, не должен определять её целиком и полностью.

Ну окей, если твою игру не определяет целиком и полностью один жанр, то тогда твоя игра будет смешением двух или более жанров, в этом нет ничего прорывного и инновационного. Только нужно ли скрещивать дельфина с автомобилем?

Игра необязательно должна быть «двухмерным сайдскроллером» от начала до конца. Есть много других способов донести до кого-то нужные эмоции.

Если речь не про эмоции от геймплея, а от сюжета, то тогда что это вообще значит? Историю, которая вызовет нужные эмоции, можно рассказать в игре с любым жанром, вообще любым. Или в смешении любых жанров.

Ответить
3

очень важно не затеряться на общем фоне.

вот и приходиться выдумывать всякую дичь, в том числе и в интервью

Ответить
6

Очень крутая должна быть игра. Авторы вдохновляются Another World, и это сразу видно по анимации в дневниках, в блоге

Ответить
6

А ещё очень сильно напоминает очень старый платформер от Blizzard - Blackthorne. Кто не играл - посмотрите, очень хорош.

Ответить
–11

Лучше б игры делать научился - ну хоть бы гейм-дизайнера, левел-дизайнера, нарративного дизайнера, композитора, звуковика наняли.
Хз как посредственные поделки для мобилок как-то на что-то глобально повлияли. Давайте поговорим как Кэнди Краш Сага и Улэш оф Клэнс слелали что-то там лучше.

Ответить
13

Звуковика? Звуковика блядь? Нанял блядь звуковика??? Это ты по инсайд? Точно? Все нормально?

Ответить
–8

Прими успокоительное.
Да - саунд-дизайн что в Лимбо, что в Инсайд - говно - набор шлепков и других звуков настолько же сложно назвать саунд-дизайном, как местный "платформер с загадками" (в котором нет ни того, ни драгого) - геймплеем. И я бы сказал проектам для мобилок это не очень и нужно, да только Инсайд на Андроид так и не вышла.

Может быть там что-то меняется после часа-полутора игры, но я дропнул и вернул деньги. Концовку посмотрел на Ютюбе. Лимбо в своё время на ПК тоже дропнул, прошёл на мобилке.

Ответить
–1

мне вот просто интересно, когда люди объективно высочайшее качество так жирно хают, что они принимают за высокое качество на самом деле? где у нас саунд-дизайн лучше в сопредельном?

Ответить
–1

Не знаю с каких пор и кто считает лень и похуизм высочайшим качеством, если под "сопредельным" понимать относительно недорогие проекты, то пусть там будут любые квесты разработки Daedalic, Hellblade, игры Supergiant. Ну, это из сразу приходящего на ум, впрочем, в случае Лимбо и Инсайд можно уверенно брать любую игру с хорошей оценкой - вероятность что звук в ней будет хуже стремится к нулю.
Whisperring Willows, наверное, можно направить "смежной" - правда там у авторов не было десятков миллионов от продаж прошлой игры, но они решили что даже игру для днище-приставки OUYA лучше делать на совесть.
Авторы Velocity 2x сделали большой скачок по качеству относительно предыдущей свой игры, которая опять же не имела миллионы продаж.
Из не очень смежного - Owlboy тот же, не говоря за Ори, Гвакамели и Холлоу Найта.
Если брать проекты для мобилок - то на одном уровне с Лимбо/Инсайд по звуку будет Hitman Go, кстати опять же серия, которая в следующей игре шагнула дальше.

Ответить
0

даэдалик и чуть ли не флеш-хоррор, серьезно?

хеллблейд - да, ну так и тут сравнимый уровень с поправкой на двухмерность. впрочем, я видел однажды и к звуку хеллблейд похожие придирки, видимо, это сезонное.

Ответить
–3

В плане? Лимбо - понятно, бедные голодные инди-разработчики сделали свою первую игру, к тому же не пиксельную - ок. Она выстрелила, притом выстрелила очень сильно.
Продажи квестов Дедалик никогда не были сверх-высокими, по сути там только у серии Депония хорошие продажи. Не от жизни хорошей они скидки 90% делают на игры, а бандлы вообще почти задаром получаются.
Сравнивать уровень исполнения Инсайд и Лимбо я возьмусь разве что с "полтора рыцаря" и первой "эдной и харви", по причине копявости последних. Дедалики не сразу, конечно, делали как надо, даже в отличном Ускользающем мире просранная логика, ну там и проекты на порядок сложней как по механикам, тау и по исполнению
хеллблейд - да, ну так и тут сравнимый уровень с поправкой на двухмерность.

видимо, это сезонное

Ответить
4

У всех есть такой страх. Это свободный рынок, Дино.

Ответить
4

Я сомневаюсь, что игру от создателя Limbo и Inside потеряют. Хотя, конечно, уход из Playdead делу не поможет.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

limbo, помимо прочих интерпретаций, еще и довольно неплохая иллюстрация того, как зацикленность приводит к насилию. да, очередной "повелитель мух", но со своим вкусом.
inside же так и вовсе пронизана идеями здорового индивидуализма, не отрицающего тем не менее общий вклад.
физические задачки и задорные гуро-паззлы лишь призваны чуть больше породнить не с персонажем, так с ситуацией. идеи же — в самих днк этих игр, в самих концепциях.

Ответить
2

"Хотя глава Jumpship ничуть не сомневается в качестве Somerville, он боится лишь того, что она пройдёт незамеченной. По его словам, конкуренция в индустрии на данный момент слишком велика — и сейчас разработчики ищут поддержку в продвижении игры." - что, млять?
*уставился в монитор, готовый зашвырнуть золотой слиток* - Только махните!

Ответить
2

А какое отношение к Somerville он имеет? С 2015 года Крис разрабатывал основный концепт и прототип. В TIG есть devlog. А Дино к нему присойденился только в 2017м. Крис на проекте идет как Project Director, а роль Дино вообще не указана.

Ответить
1

Братан, твои игры офигенные. Отвечаю, не затеряется!

PS. Денуво больше не ставь только.

Ответить
–1

Может DTF тоже сделает этот мир лучше и добавит ночную тему на сайт?

Ответить
–2

Что-то сегодня день деятелей, которые вносят свою "лепту" в улучшение человечества. То недавно биссексуал из псевдоСтар Трека в интервью говорит, что вносит "лепту" в улучшении человечества, то вот эти деятели. Значит действительно, скоро все заживем, и всё будет хорошо... НЕТ. Всё это пустая болтология.

Ответить
1

До сих пор хочется верить, что в Limbo ты играл за маленького садиста; при виде которого другие дети убегали прочь или пытались защитить девчонку. Так это вообще максимальный сюр, прямо королевский поворот.

Ответить
0

Нет, это уже было в Braid. Не надо в Limbo такого банального твиста.
Мне нравится как она просто...

Ответить
1

А перепрыгнуть лужу нельзя?Зачем ноги мочить?

Ответить
1

Искусство делает людей лучше, если они могут копировать полезное поведение из произведения искусства в свою жизнь.
В остальном - искусство скорее суррогат эмоций, частенько только на искусстве человек и останавливается в проявлениях этих эмоций. Типа нарисованную собачку жалко, настоящую дворнягу готов пинать.
Товарищ не человечество сделал лучше, а скорее игровую индустрию. Лимбо - отличный пример «инди игр», который не стыдно показывать на самых ответственных презентациях.
Вопрос, сколько там игры, а сколько дизайна, оставим за скобками -)

Ответить
0

Надеюсь, что будут оригинальные механики

Ответить
0

Понятно, лыжи он уже подготовил.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Человек сделавший такие хорошие тайтлы не затеряется на фоне парочки «ну если будут лишние 3-5 к то можно вечерком погамать»

Ответить
0

Не потеряется, если игра будет шедевральна. Примером могу дать игру FAR: Lone Sails ее сделали выпускники, а сама игра была оценена выше Фар Край 5)

Ответить
0

Выглядит потрясающе

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }