Рубрика развивается при поддержке

Сэм Лэйк: «Между каждой нашей игрой со времён Alan Wake мы создавали концепцию для сиквела» Материал редакции

Разработчик надеется, что когда-нибудь работа над второй частью начнётся по-настоящему.

В закладки
Аудио

В разговоре с порталом IGN креативный директор Remedy Entertainment признался, что работу над Alan Wake 2 в студии начинали несколько раз, но дальше общих идей дело не заходило.

Забавная штука в том, что мне кажется, будто я время от времени работал над второй частью все эти годы с релиза первой части.

Я раньше не говорил об этом публично, но между каждой нашей игрой со времён Alan Wake мы с небольшой командой создавали концепцию для сиквела.

Сэм Лэйк
креативный директор Remedy Entertainment

По его словам, и в Quantum Break, и в Control появились задумки, которые изначально хотели использовать в продолжении экшена о писателе. Правда, в изменённом и адаптированном виде. За несколько лет разработчики придумали как минимум две разные версии Alan Wake 2.

В первый раз мы составили концепт ещё до DLC American Nightmare. Но тогда мы поняли, что никак не сможем заняться таким проектом. Поэтому какие-то из тех идей перекочевали в Quantum Break, а какие-то — в American Nightmare, хотя мы их сильно ужали и переработали.

Потом мы закончили Quantum Break и придумали новую концепцию для Alan Wake 2 — совсем другую, непохожую на предыдущую.

Мы очень много о ней думали, мы говорили с потенциальными партнёрами. Но в конце концов пришли к выводу, что наша задумка по ощущениям не слишком близка к «Алану Уэйку».

Сэм Лэйк
креативный директор Remedy Entertainment

В Remedy решили частично «заморозить» эту концепцию для второй части Alan Wake и попробовать вернуться к ней в будущем. Но отдельные идеи, вроде большой открытой локации и элементов «метроидвании», в итоге перешли в Control — разработчики решили построить вокруг них оригинальную франшизу, со своим миром и сюжетом.

Лэйк отмечает, что действительно очень хочет поработать над Alan Wake 2, но вряд ли такая возможность появится в ближайшее время. К тому же, сотрудники студии не хотят разочаровать фанатов.

Вы знаете, сейчас уже столько времени прошло с выхода первой части. И мне кажется, что в каком-то смысле наша задача усложнилась — планка теперь стала выше.

Если когда-нибудь мы и сделаем сиквел, то его нужно сделать правильно. И чтобы мы занялись этим проектом, всё должно встать на свои места — а это тоже очень трудно. Надо, чтобы всё совпало и пошло правильно, иначе игре такого крупного масштаба не дадут «зелёный свет».

Но я надеюсь, что когда-нибудь это всё-таки случится.

Сэм Лэйк
креативный директор Remedy Entertainment
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["remedy","alanwake"], "comments": 36, "likes": 133, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 60518, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Jul 2019 23:24:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60518, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60518\/get","add":"\/comments\/60518\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60518"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
61

Каждая новость об Алане Вэйке будто наждачкой по сердцу.
Лэйк, прекрати(

Ответить
36

Это была одна из тех немногих игр, которая пробирала до мурашек сочетанием сюжета, музыки и атмосферы.

Ответить
1

Прям классная игра?

Ответить
6

Да :)

Ответить
2

Нет, в ней так себе геймплей, но отличное повествование, так что просто хорошая игра.

Ответить
16

- В детстве прошёл обе части Max Payne
- Так и не дождался выхода Max Payne: сквозь ночь, анонсированного в конце второй части

- В молодости прошёл Alan Wake
- «It’s not a lake, it’s a Ocean»

- Несколько лет назад прошёл Quantum Break
- «Я вернусь за тобой»

Ответить
1

А мне третий Макс запад в душу такой, какой есть ) Даже больше второй части нравится, которая показалась скомканной какой-то

Ответить
–2

Вторая часть вообще срань. Пейна ней сделали героем любовником, который уже и забыл про свою жену, из-за смерти которой он вырезал весь бандитский квартал. Пропал весь нуар, вся атмосфера. Плюс, добавили зачем-то места, где мы играем не за него, а за его подружку. Зачем? Чтобы окончательно выпилить нас из погружения и показать все со стороны?

Знаю, что не к месту. Просто у меня давно горит

Ответить
4

вот вообще не согласен, нуар в игре зашкаливает, вспомни, тот же парк чего только стоил! Играбельного перса нового дали чтобы разнообразить вид повествования и показать альтернативный взгляд на те же события. Блин одна только музыка с похорошевшим геймплеем и арт-дизайном чего стоят!

Ответить
–1

нуар в игре зашкаливает

Как он может зашкаливать, когда все те проблемы, через которые пейн прошел в прошлой игре, забыты; и все, что его в этой игре мучает - постоянный стояк на свою новую бабу?

Ответить
1

Новый этап жизни героя игры - новые проблемы.

Ответить
0

Которые потом тоже ахуительным образом забываются и он снова возвращается к своей жене и депрессирует по ней. В третьей игре. То есть рокстары сами осознали все и выкинули вторую игру из общего сюжета

Ответить
0

Только разрабатывали ее люди не имевшие отношения к первым двум частям. Это как третья мафия. Так что кто там и что осознал - большой вопрос

Ответить
10

Мне кажется, что я ни один сиквел так не жду

Ответить
10
Ответить
7

А я бы хотел и сиквел к квантрум брейку

Ответить
1

Тоже хочу. Хоть и игра не то шо шедевр, но что-то в ней было такое, что хочется сиквела на 2 головы выше.

Ответить
2

Надеюсь на ремастер для PS4, а затем мультиплатформенный сиквел. Может та же Sony их выкупит или поддержит деньгами, как Кодзиму

Ответить
4

Уж очень бы не хотелось, чтоб Remedy кто-то выкупил

Ответить
4

На мой взгляд, это жемчужина игровой индустрии. Алан Уэйк потрясающая игра, как в плане геймплея, так и в плане сюжета. Очень годный продукт. О второй части до сих пор мечтаю.

Ответить
3

Вы знаете, сейчас уже столько времени прошло с выхода первой части. И мне кажется, что в каком-то смысле наша задача усложнилась — планка теперь стала выше. Если когда-нибудь мы и сделаем сиквел, то его нужно сделать правильно.

Прям дежавю, как в конце 90х и ранних 2000х бесконечно переносили проекты с движка на движок, додумывали механики, а выходили долгострои слишком поздно, чтобы быть идеальными.

Ответить
1

Да, когда то это было свежо и интересно. Но мне кажется, что им придется так же пересматривать эту серию, как и бога войны санта Моники.

Ответить
0

Согласен, тот геймплей никуда не годится

Ответить
0

Почему нет?

Ответить
1

Я не геймдизайнер, не критик, не знаю. Знаю, что мне не нравилось бегать 10 часов по лесу, светить фонарем, и стрелять. Нужны другие механики, другой геймплей, больше разнообразия во всём, локации, головоломки, больше интересных эпизодов без стрельбы

Ответить
2

Понятно что в этом поколении новостей по "Алану" не будет, но я пока вполне удовлетворен предвкушением Control.

А после его (Control) выхода уже рукой подать до нового поколения, а вместе с ним придут и новые анонсы.

Ответить
0

и мне кажется, что в каком-то смысле наша задача усложнилась — планка теперь стала выше.

если когда-нибудь мы и сделаем сиквел, то его нужно сделать правильно.

Коммьюнити - своей несоразмерной пристрастностью и неконтролируемыми завышенными ожиданиями - само зажало яйца своим же любимым сериям.

Ответить
–3

DLC American Nightmare было настолько отвратительное, что хуже некуда.

Ответить
0

Так это общепризнанная отрыжка, в которой возвели во главу угла самое плохое что есть в оригинальной игре - стрельбу.
Сам обожаю Алана Вейка, но это точно не шутан и любят его не за стрельбу, так что i feel your pain

Ответить
0

А мне наоборот зашло. Может, просто под настроение попало, но об American Nightmare остались очень тёплые воспоминания

Ответить
1

Там лютый бэктрекинг, 3 раза проходишь одно и тоже место. Слеплено на скорую руку.

Ответить
0

молодец

Ответить
0

Саму, солнышко, ну пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста! :)

Ответить
0

Джевять лет жду такую игру.

Ответить
0

До сих пор с любовью вспоминаю игру. Да, она была неидеальна и уход в шутер вместо хоррора был поворотом не туда IMHO. Но атмосфера, черт побери, атмосфера была шикарна!

Правда, веры в вероятность и целесообразность сиквела с каждым годом все меньше. Первая часть не стала блокбастером и не перевернула индустрию, так что помнят о ней немногие. Делать сиквел для дорогого нишевого проекта... Вряд ли Remedy решатся.

Но очень хочется, конечно.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]