«Никто в студии не винит QA»: сотрудники CD Projekt RED ответили на критику после извинений за проблемы Cyberpunk 2077 Статьи редакции
И рассказали об условиях работы в студии.
После публикации видеоролика с обращением Марчина Ивински к игрокам, где тот попытался объяснить техническое состояние Cyberpunk 2077 на старте, некоторые снова высказались в адрес CDPR с критикой. Многим показалось, что компания винит во всём свой отдел по контролю качества (QA), так как в официальном заявлении говорится, будто в студии не знали о проблемах с версиями для PS4 и Xbox One.
Каждое изменение и улучшение требовало проверки и, как оказалось, во время тестирования не были обнаружены многие проблемы, с которыми вы столкнулись в игре.
В частности, репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер напомнил, что работу на должности сотрудников QA оплачивают хуже большинства других позиций в игровой индустрии. И отметил, что чаще всего именно их винят в любых технических недочётах, даже если они добросовестно о них сообщили.
Глава QA-отдела CDPR Лукаш Бабель (Łukasz Babiel) решил лично ответить журналисту и подробно объяснил, как устроена работа его подчинённых в студии.
По его словам, самый низкий оклад сотрудника QA в компании составляет чуть меньше средней зарплаты в Польше (75%). При этом опытным QA-аналитикам могут платить в два с лишним раза больше среднего, не говоря о том, что по контракту всем сотрудникам полагаются премии, 20 дней оплачиваемого отпуска в год и бесплатное медицинское обслуживание в частной клинике. Кроме того, все сверхурочные часы оплачиваются по ставке в полтора-два раза выше обычной (как того требует местное законодательство).
Бабель отметил, что полноценный трудовой контракт заключают с каждым, кто прошёл испытательный срок, а также подчеркнул, что со стороны Шрайера некорректно сравнивать зарплаты в США и в Польше.
Я не стану сравнивать наши цифры с окладами американцев в долларах, потому что нужно учитывать и покупательную способность в каждой стране, и средние зарплаты. Но мне кажется, что пример, который вы привели — это неправильный контекст для ситуации с QA в CDPR.
Далее QA-лид заявил, что CD Projekt RED ни в коем случае не винит во всех проблемах вокруг Cyberpunk 2077 именно своих специалистов по контролю качества. Он признаёт, что формулировка из официального заявления оказалась не вполне удачной, но уверяет, что об эксплуатации работников не может быть и речи.
Никто в студии не винит QA, и Марчин в видео тоже этого не делал. Стоило ли сформулировать то предложение как-то иначе? Думаю, да, потому что оно оставляет большой простор для заведомо ложной интерпретации. Но это тема, которую нам самим стоит обсуждать внутри студии.
Важнее всего тот факт, что я работаю с потрясающими людьми, в моей QA-команде работают настоящие профессионалы, преданные своему делу, и у нас всё будет хорошо. Мы продолжим работать над патчами для игры, чтобы игроки получили самые лучшие впечатления.
Многие пользователи сети, как простые игроки, так и работники игровой индустрии и другие сотрудники CDPR, поддержали Бабеля, согласившись, что контекст всегда важен, и особенно — при обсуждении подобных вопросов.
Однако, судя по всему, участники по обе стороны дискуссии решили остаться при своём мнении.
Блин, оправдываться за оправдания это уже какой-то новый уровень, если честно ¯\_( ͡° ͜ʖ ͡°)_/¯
Эти защищают тех, те защищают этих. Никто ни в чём не виноват, игра разрабатывала и проводила менеджмент сама
8 лет назад они написали нейросеть которой скормили код Witcher 3, описание лора Cyberpunk, включили её и указали создать видеоигру. Сначала получалось медленно из-за недостатков мощности, но потом подъехали RTX видеокарты и разработка пошла. Сами разработчики при этом отправились на остров блядищь. В начале апреля 2020 вернулись в Польшу и давай проверять что случилось. Местами получилось хорошо, а местами очень плохо. Также в игре не было рейтрейсинга (ещё бы, нейросеть 8 лет назад запустили) и, так как NVIDIA такое не одобрит пришлось быстро руками дописывать, а также заново делать всех NPC (нейросеть сделала их всех Киану Ривзами).
Сами разработчики при этом отправились на остров блядищь.
А где такой остров? Друг спрашивает. А то он тоже в каком то роде разработчик :)
а также заново делать всех NPC (нейросеть сделала их всех Киану Ривзами)
испортили игру
Ну в целом "на удивление хорошо" получилось. В таком случае не понимаю недовольства, действительно Некст ген
Вообще, давайте Польшу обвиним, они там деньги и гранты давали. Они и не доглядели/
Шраер никого не защищает, он просто хайпится на теме эсплуатации, переработок и слухов из игровых компаний. Проще говоря, выносит сор из избы и роется в грязном белье как любая журнашлюха.
Это не значит, что в индустрии нет проблем, но зацикленность Шраера на этой теме вызывает у меня некоторое недоумение.
Ага, это называется - армейский способ. Все старались, шуршали, но в результате все проёбано и никто не виноват.
Та просто уже и работников заебали доёбы на ровном месте. Пиздец, сказал же Ивински что работники не виноваты, и что вина на нем, нет блять выскочили 100500+ тестеров в твиттере и нагнали на сдпр за "УЩЕМЛЕНИЕ QA"
а за что минус этому товарищу? у меня в киберпанке только персонаж в T позе над тачкой во время езды мерцал, и больше ни одного бага не было...
у меня были разные баги, и машины на половину в асфальте, и по 3 машины в воздухе зависали но за 100+ часов ни одной Т-позы
Это просто твиты, которую под правильным соусом раздули в статью для сбора просмотров
ну чтобы это прекратилось, у них есть лишь один выход - выкатить большой патч, потом как можно скорее второй и приступить к полировке и портированию версии на пс5 и сериес. а оправдания в интернете будут рожать всё больше и больше таких скандалов, с каждым из которых будет справиться всё сложнее :с
Нет. Ничего быстро делать не надо. Им надо просто забить на волну этого хейта.
К радости, или сожалению, Реды привлекли в игру игроков слишком разных жанров (ГТА, RPG, имерсив сим...). А это значит, что они не смогут понравится всем, потому что придётся сконцентрироваться только на одном направлении.
Где я написал, что Реды решили нравится ГТАшникам?
Мой посыл в том, что Проджекты хотели объединить в игре разные жанры. Но в итоге ни один из жанров не оказался доделанным.
И в ближайшее время, они смогут починить только один какой-то аспект.
То есть если они починят ИИ города, добавят барбершопы и кастомизацию машин...То есть добавит в игру ГТА-элементы, то это сделает довольными именно фанатов ГТА.
НО! При этом останутся недовольны фанаты Фолаута, и фанаты Деус эксов.
Да дело даже не в городе, хуй с ним, он безумно красивый и проработанный. В нём много контента, интересных находок и исследования. Остального просто нет и это обидно. Враги — болванчики, прокачка бесполезная, инвентарь говно, шмотки срань, пушки хуйня, крафт я вообще закрыл как открыл, тачки — утюги, прогрессии в целом нет и она не чувствуется. Ну я побегал, что-то поделал, мне звонили какие-то люди, слали свои смс, что вообще за дела... Вкачался хорошо-богато, прибежал на квест, а мне там говорят «ты никто, ты бедняк без бабла». Ну не работает оно просто, ну не смогли поляки. Продолжать можно бесконечно, а ведь это не исправить кодом — это нужно механики пилить с нуля нормальные. Никто этого делать не будет.
"Ну я побегал, что-то поделал, мне звонили какие-то люди, слали свои смс, что вообще за хуйня..."
ну вот тут я согласен. ты едешь, тебе звонят какие то типы. их никак не представляют толком, ограничиваясь "это главные на этом районе" - охуенно.
такое ощущение что играешь в мод к игре - ведь толком нет ощущения цельности, все в куче. хотя игра сама по себе мне очень понравилась, но возвращаться туда как то не хочется
Ну да, я на самом деле тоже сильно кайфанул, но я по большей части целенаправленно катался по квестам из точки а в точку б — и это похоже единственный способ сейчас сыграть в игру без раздражения, потому что она вся там. В этих диалогах, записках и постановке. Ещё в случайных штуках, которые можно встретить, но на этом всё.
ты же можешь для примера хотя бы немного пораскинуть мозгами и представить что я просто ностальгирующий тип и мне просто визуально нравится логотип?
отвечая на твой вопрос, специально для тебя, умник
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
И в ближайшее время, они смогут починить только один какой-то аспект.
И пусть это будет Дункан Макл^W^W action rpg.
Нахер там не уперлись элементы ГТА.
А все намеки на полицейские погони надо заменить черным экраном с надписью "Вас поимел МаксТак, нехрен было по гражданским стрелять."
Думаю большинству как и мне похуй в большей степени на прически и тюнинг, ведь игра на паст гене играется "немного" так себе)
Так это понятно, но вот только они не забили на волну хейта, и то, что они УЖЕ отвечают в твиттере от имени компании (а qa-лид это и есть "от имени компании", пусть даже он пишет от своего имени) и объясняют ситуацию и дальше, пытаясь оправдаться - не есть хорошо. Два дня назад уже вышло официальное обращение CEO, где он взял ответственность на себя, попытался объяснить ситуацию и опубликовал план дальнейших действий, и это должно было поставить точку на самом деле, если кто-то будет спрашивать дальше - достаточно будет показывать им тот ролик-обращение. Но вместо этого, они продолжают подогревать ситуацию, и многим уже даже не важно, что конкретно отвечают, важно, что отвечают, и вялотекущий конфликт продолжается. Эта открытость и прямой диалог с игроками в данном случае только больше урона приносит.
Ну то, что глава Редов извинился, это хорошо. Тот же Говард за Ф76 это не сделал.
Но вот то, что в новости. Типа дополнительные извинения, это уже лишнее.
Им надо просто замолчать в медиа, и тупо выпускать молча патчи.
Потому, что докапываться теперь будут до каждого слова, до интонаций, до угла поворота губ, до цвета фона и прочих важных вещей и видить там подвох.
QA (Quality Assurance) - это обеспечение качества, а не контроль. И уж тем более не тестирование, которое является как раз инструментом QC (Quality Control).
QA обеспечивает не высокий уровень качества, а заданный. Поэтому главный вопрос - какие цели ставились перед командой? Отсутствие блокеров или вылизанный продукт. Подозреваю, что первое, поэтому катить бочку на QA/QC инженеров действительно более чем некорректно.
В 99% компаний qa ничего не обеспечивает, а просто постит баги
Независимо от того, как оно называется
Неужели ты требуешь от именитого игрового журналиста и инсайдера знания базовых терминов индустрии и отрасли? Нонсенс!
Как и 99 компаний ^^
Если серьезно, то без qa проекты такого масштаба в принципе бы не дошли до релиза
Значит это не QA, а Software Tester
А называется всё равно QA, так солиднее.
во-во. а лиды с аналитиками потом грумят этот вагон багов по приоритетности работы. вот это до релиза, а это "как-нибудь потом".
И не только в части ответов на претензии надо брать с них пример. Они в целом все очень верно делают. До последнего молчат об игре. Под пиар кампанию у них четкий промежуток времени между релизом и анонсом. В это время они подогревают аудиторию чисто порционными дозами трейлеров с просчитанными интервалами. Без каких-либо громких голословных заявлений. А игроки уже в большей степени сами разогреваются в поисках и изучении дополнительной информации по игре, в сливах инфы по ней. И анонс они дают когда уже 100% уверены в дате релиза. Ведь у них же не было переносов, если я не ошибаюсь?
у них же не было переносов?
У Rockstar? Они постоянно все переносят. Тот же RDR 2 сколько раз переносили
Ты с портами не путаешь? Может порты переносили? Что-то вообще не помню хайпа с переносами релизов Рокстар.
Бля, надеюсь ты рофлишь.
Рокстар отцы переносов и другим студиям нужно ещё постараться, чтоб их догнать.
Хотя да. Я на релизе только в GTA V играл. Даже за 4 дня до консольного релиза. Остальное играл на ПК, когда портировали с задержкой. Видимо поэтому не следил и не помню.
Релиз RDR2 изначально анонсировали на осень 2017. Перенесли на весну 2018, а потом еще раз перенесли на 26 октября 2018.
GTA V должна была выйти весной 2013, потом релиз перенесли на 17 сентября 2013. ПК-релиз вообще переносили три раза, изначальный план был выпустить одновременно с некст-ген консолями, переносили на 27 января 2015, потом на 24 марта, затем на 14 апреля.
Вот только такое возможно только, если ты уже гигант индустрии.
Даже несмотря на то, что СДПР уже стали сильным игроком в геймдеве благодаря Ведьмаку. Запуск нового Айпи, который при этом в другом поле, чем был Ведьмак (фентези против киберпанка) это очень высокий риск.
Поэтому более вовлекающая пиар компания вполне логична.
ГТА 4 переносили с октября 2007 на апрель 2008
ГТА 5 с начала 2013 на май 2013 потом на сентябрь 2013
РДР 2 с 2017 на весну 2018 потом на конец 2018
Бонус: ПК версию ГТА 5 переносили трижды.
Они могут себе позволить что угодно из-за гта. Любая игра от них уже просто по факту своего существования хайпится, ведь это игра от создателей гта! Плюс они могут пилить что угодно сколько угодно из-за печатного станка для денег в виде, опять же, гта.
Уже была, GTA San Andreas, где мод hot coffee добавлял вырезанную клубничку
Ну рокстар и миллионы предзаказов не собирали за год до выхода игры
Частный хот-дог
а еще урок всяким Юбисофтам, Биоварам и прочим: накосячили - объяснитесь, извинитесь, а не просто писей по губам поводите.
во время тестирования не были обнаружены многие проблемы, с которыми вы столкнулись в игре.
"Играю уже 100500 часов, и ни одного бага не встретил. Хз чё у вас там не работает" Марчин Ивински
Если оправдываются перед Шрайером, то точно сосиска верна — с QA что-то неладное.
Что-то неладное с менеджментом, там даже самим разработчикам нужно было с закрытыми глазами играть, чтобы не видеть багов на каждом углу. Решение их проигнорировать и отправить в релиз было сознательным.
Да ничего странного, классическая ситуация, особенно в скомканной и спешной разработке, когда QA находят столько багов, что пофиксить к релизу их не представляется возможным. Их ведь помимо того чтобы найти, еще исправить надо. Плавали, знаем.
А что QA может, кроме написание багрепортов? Имхо, Cdrp самые критичные баги (на их взгляд) устранили, махнули рукой и выпустили. Игра же окупилась на стадии предзаказов, что еще надо?)
Ага. Прям пистолет приставили к виску Марчина Ивински. А потом еще и ругаться стали на баги, хотя сами и заставили, неблагодарные!
Врать про общее состояние игры и про производительность на консолях тоже игроки заставили, конечно же.
При переносе с апреля на сентябрь многие нормально отнеслись к этому, с сентября на ноябрь перенос вызвал лёгкие волнения известной субстанции, а при переносе с ноября на декабрь каловые массы начали бурлить с невиданной силой. Думаю Ивински понимал что ещё один перенос мог сделать с их акциями тоже самое что и херовый релиз, а может и хуже.
Думаешь у разработчиков есть время играть в билды по 100 часов? Там на работу нет времени и приходилось кранчить, а ты еще про играть заикаешься.
Шраеру надо было отвечать "завали ебало". Тогда думаю он и дальше Марса улетел бы.
бля, всё глубже себя закапывают
игра работает на удивление хорошо
игра с натяжкой тянет на "играбельно" на 1 платформе из 5
ой,мы не знали, пук-пук, энто всё темстеры... хихи, мы тут вам доромжную карту принесли
вы реально думаете, что во всём интернете
нет никого, кто знает как работает QA и можно снова всех наёбывать?
ой, ну вы нас не так поняли, у нас тестировщики вообще-то 20 дней отпуска в году имеют, и мы им даже зарплату платим (меньше минималки)
вы реально думаете, что во всём интернете
нет никого, кто знает как работает QA и можно снова всех наёбывать?
Те, кто делал рефанд и удивлялся, что игру забрали наверняка и не знают.
Опять срач какой-то разводят по ходу..
я лично тихо -мирно подожду патчей
с киберпанком у них не вышло(хотя лично мне игра понравилась), надеюсь со следующей игрой лучше будет
Мне твои слова кое что напомнили:
Может хватит бухтеть и дестабилизировать ситуацию в стране?
Есть инфа от знающего человека, что у нас в стране скоро ожидаются реальные изменения. После того, как стабилизируют ситуацию в Сирии, уничтожат ИГИЛ (запрещенная в РФ организация). Тогда везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Нефть поднимут и будут держать, Европа ничего не сможет сделать. >Сейчас главное не бухтеть.
От нас требуется сидеть тихо. После того, как все сделают, все будет у нас хорошо. Всем устроят довольствие, как Саудовским гражданам - каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. Никаких митингов, никаких навальных. Просто переждать и всё будет хорошо, там все схвачено.
Просто надо перетерпеть смуту и все наладится, братка. Не надо протестовать и выходить на митинги. Отсиди свой срок в интернете или просто расслабся, отдохни, накати пивка, бабу в**би в конце концов. Либеральный режим также являются тиранией, тиранией более тщательно замаскированной, ну в сущности не дарующий свободы.
Ребята, не кипишуйте! Сидите тихо, сейчас такой момент, нужно переждать!
Просто завяжите узелком свои хотелки, не время предъявлять претензии власти. >Поверьте, там все знают лучше вас, там люди, управляющие страной уже давно, а не вчерашние школьники. Они понимают, что делают. Горит лес - значит должен гореть, начали внезапно тушить - значит так нужно. Сейчас очень напряженный момент, некоторые много ходовые операции в критически важной стадии! >Враги и конкуренты все это уже поняли, и сейчас может рвануть в любом месте, в любой момент.
Необходимо сплотиться и не реагировать на провокации! За вас все сделают те, кто сверху, не беспокойтесь! И вы не узнаете россию, все зацветет!
Главное - потерпеть!
Шраер все правильно спизданул. Куа в геймдеве реально дно с низкими зарплатами. В сдпр у куа зарплаты еще более пиздецовые. При чем кранчат они как не в себя. Когда тостил в геймдеве - наш отдел всегда уходил самым последним, больше всех торчал на работе, а платили очень мало. Только у пары лидов неплохо выходило, но и то, я сейчас обычным линейным сеньором получаю больше чем чувак, который живет на работе. Зарплаты куа в гд реально проблема и Шраер молодец, что поднимает ее.
Оно как да, но не обязательно точно так же у всех студий. Шрайер может быть прав о картине в общем и в общих чертах, но не иметь инсайдов из конкретной студии и не имея представления о жизни в Польше.
Короче, знание средней температуры по больнице ≠ знание температуры каждого пациента в отдельности. То что было у вас не обязательно справедливо для конкретной другой компании.
А разве у среднего куа квалификация не ниже, чем у среднего разработчика? Или в разработке игр другая ситуация? Я как ни посмотрю на отдел куа где-нибудь, так сплошные девочки-вайтишники с юридическим образованием
Комментарий удален
Как разработчик уверен, что многие баги были найдены и лежат в бэклоге. Более того, я уверен что большинство критичных багов из бэклога было исправлено до релиза. Вы просто не видели, что там было. Винить QA или разработчиков бесполезно. Они наверняка сделали всё, что было в их силах. Но решение о выпуске принимают не они, а менеджмент. Максимум, QA может застопорить, если критичные части вообще не работают. Вероятно так и было с предыдущей датой релиза. Но в конечном счёте всё упирается в руководство. Сроки тоже давят.
Если выпускать почти без багов, то это очень долгий процесс: баги постоянно появляются и обнаруживаются новые, плюс процесс исправления багов демотивируют разработчиков, что снижает продуктивность само по себе. Поэтому считается нормальным выпустить без критичных для работы багов. А вы готовы прождать ещё год, но чтобы всё было вылизано? Что бы вы предпочли через полгода: исправление тысяч мелких багов, с каждым из которых столкнётся лишь пара человек или дополнительный контент игры? Ну, и что-то довольно специфическое действительно легко пропустить. Но, как правило, багов находят столько, что и без того хватает с лихвой. Уверен, их там более чем на год работы. Поэтому меня удивляет сама постановка вопроса с обвинением QA. Те, кто их обвиняют, не понимают, как устроена разработка.
конечно – у киберпанка, вот например, игроки занимаются тестированием
Вы там ни с кем из Майкрософта несколько лет назад не общались случайно?