Индустрия
djostikk

Авторы фанатских проектов по реверс-инжинирингу GTA 3 и Vice City получили DMCA-страйк Статьи редакции

Исходные коды на GitHub больше недоступны.

Реверс-инжинирингом GTA 3 (Re3) и Vice City (reVC) в течение многих лет занималась небольшая команда энтузиастов — на днях они завершили свой проект и опубликовали исходные коды обеих игр на GitHub, после чего с ними побеседовал Eurogamer.

Спустя буквально несколько дней после интервью авторы проекта сообщили о DMCA-страйке, после которого все файлы были автоматически удалены с GitHub.

В обращении на сайте указано, что исходные коды игр принадлежат Take-Two, однако один из разработчиков под ником aap считает, что страйк мог быть и от обычного пользователя, однако подтвердить это вряд ли удастся. Eurogamer запросил комментарий у Take-Two и на момент написания заметки ответа пока нет.

aap пока не уверен, что они будут делать дальше — разработчики могут подать ответную жалобу на страйк, однако это может перерасти в целый судебный процесс, что определённо не выгодно для маленькой команды энтузиастов. aap планирует уточнить точные причины DMCA и уже от этого будет зависеть, в каком виде и как именно продолжится их проект.

Разработчики отметили, что в целом были готовы к такому исходу, учитывая то, как Take-Two и Rockstar обычно обходятся с определёнными фанатскими работами.

В случае поддержки со стороны издателя и разработчиков реверс-инжиниринг GTA 3 и Vice City мог позволить значительно улучшить обе игры, в том числе включить поддержку технологий вроде рейтрейсинга, а также дать возможность для портирования нативных версий на другие платформы вроде PS Vita, Nintendo Switch и даже Wii U.

Ранее моддеры уже публиковали свои фанатские порты, в основе которых как раз лежал незаконченный исходный код от авторов Re3 и reVC.

{ "author_name": "djostikk", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","taketwo","rockstargames","gta"], "comments": 108, "likes": 143, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 649052, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 20 Feb 2021 14:53:05 +0300", "is_special": false }
0
108 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
81

Take Two: Хуй вам, добро пожаловать в GTA Online.

Ответить

Великолепный якорь

Кандибобер
1

А МОЖЫТ ЕТА НЕ ТАКИ ТУ

Ответить
34

Уже утром писали об этом. В этом же подсайте.

Ответить
35

Что утекло в инет - удалению не понадлежит

Ответить
4

Ты недооцениваешь силу демократии!

Ответить
37

Ты недооценивать силу git-clone)

Ответить
7

Хорошо, когда это так.

Иногда пиздец расстраиваюсь, когда не могу найти недавно популярный контент. Вот вроде все об этом говорят, а завтра ты кое-как находишь исходник на полумёртвом FTP. случайно сканирую сервера по всей сети.

Ответить

Высокий алмаз

Денис
0

Так на гитхабе выложили ранние версии, в перспективе там обещали и 60 фпс сделать, и добавить кучу всяких улучшалок. А теперь всё. Рокстары этим не занимаются и другим не разрешено. 

Ответить
0

Этот комментарий был удалён по политкорректной причине

Ответить
32

Просто для справки, GTA 3 и Vice City уже портировали на Виту, путём разбора мобильных версий. При этом там вернули то что было вырезано при портировании на телефон, типа фильтов, графики и прочего. 
Вон, я сейчас вообще в Макса Пейна играю.

Ответить
14

Эм... на Вите мобильная лишь SA. 3 и VC именно на основе реверс-инженеринга. Они даже оригинальные Файлы с ПК просят.

Ответить
2

Если не ошибаюсь, то тройка на вите основана на ПК версии. Мб (если дело в Тейк Ту), порт будет изъят из открытого доступа. Благо, что он уже практически закончен

Ответить
15

Я все понимаю, права и возможные выгоды от этого,но эта группа же реально полезное дело делала. Жаль,что труды впустую практически

Ответить

Великолепный якорь

Bodya
–11

Они репутацию могут испортить.

Ответить
52

Чью репутацию?
Издателя и студии, которые выкатили сделанные через жопу порты, которые хуже оригинальных портов, вышедших пятнадцать лет назад?

Ответить
0

Тоже верно. Мне просто с человеческой точки зрения обидно за проделанную работу, где по итогу тебе говорят «Нiт!»

Ответить

Добровольный пистолет

18

id software:
публикует исходники игры, поддерживает модинг, благодаря портам игры живут уже 30 лет

Rockstar:
СТРАЙК!!!

Ответить
0

После того как ушел Кармак,  Беседка всех послала нахуй. не видать нам Rage и idTech5

Ответить
–1

ну не надо, исходники дум3 выпустили когда Кармак уже ушел

Ответить
0

Кармак ушел в Окулус в 2013
Исходники Дума3 открыли в 2011. 

Ответить
0

Лучше бы рокстар пригласили бы авторов в боулинг..

Ответить
0

ссылки не работают уже :С

Ответить
0

исходники-то все равно на самом гитхабе, возьми да собери

Ответить
0

Это полная копия того что забанили, или чего то не хватает?

Ответить
7

Ппц((
Если бы я знал, яб сделал вчера git pull :(
Утром пришло на почту, просто у меня же форк был...

Ответить
27

Ничего не понял, но сопережеваю

Ответить
0

Что такое пул, форк и вот это всё? Можно вкратце для самых маленьких?

Ответить
14

Репозиторий - папка на github, содержащая все файлы проекта.

Форк - копия репозитория из аккаунта github оригинального разработчика в твой аккаунт на github. При этом форк определенным образом связан с оригинальным репозиторием.

git pull позволяет загрузить содержимое репозитория (неважно, оригинальный или форк) на диск твоего компуктора.

Проблема с форком в том, что у попавших под DMCA репозиториев все форки тоже банятся. При этом локальная копия, сделанная после последнего запуска git pull, не удаляется.

Если бы автор коммента сделал git pull последней версии, у него остался бы этот код. А так видимо локально осталась только незаконченная версия.

Ответить
9

Спасибо!

Ответить
1

Пул это тянуть. Форк это ветка. 

Ответить
2

Форк - это вилка, а пул - тянуть! :)

Ответить
0

В случае с git - ветка. 

Ответить
14

Вовсе нет, ветка - branch, форк - это по сути копия репозитория в свой аккаунт

Ответить
0

Это не ветка, а зубец вилки 👆

Ответить
10

Take-Two прикрывает зад на случай если захочет на дешевых ремастерах бабла срубить

Ответить
3

Там в стиме уже ремастеринговые версии. С андроида текстурок подвезли и так по мелочи.
Баги исправлять не надо, конечно, на это всем насрать.

Ответить
1

Нет, там хоть и новые версии, но без графических изменений. Только в МС стопе доступна кривая версия ГТА са с мобилок.

Ответить
0

Даже так...

Ответить
6

Для меня это показатель качества игры, если про нее спустя 18+ лет ее помнят фанаты и хотят улучшать. Другое дело, когда очередные мододелы клипают на движке GTA SA и продают за деньги такие кривые вещи:

Ответить
4

Жаль. Но хоть на сыч и виту успели портануть. 

Ответить
4

На свич порты сделали уже? Я тока про виту новость видел. 

Очень странно что эти гта есть даже на иосе, а на свич до сих под не сделали (рокстары)

Ответить
2

типа Виту имеет смысл взять (если за копейки попадётся) чтобы так поиграть во что? а то Switch нравится, но всё ж дороговато. New 2ds с удовольствием, но в наших краях мало очень... остаётся старье типа Виты. стоит хотя бы задуматься?

Ответить
2

На вите большая подлянка в том, что нет курков r2l2, и на стиках нет R3 L3. Всё это приходится на сенсорную панель сзади ставить, что не шибко удобно. Можно конечно купить накладку на корпус, которая с r2l2 будет - сама нажимая на сенсор - но тоже такое себе.

Ответить
1

а они, я так понимаю, нужны для игр с обратной, да? сами игры с Vita как? есть достойные метроидвании и платформеры? со взломом как дела обстоят? экосистема sony не интересует (remote play и всё вот это)

Ответить
2

Для игр с ремот плей нужны и для игр с первой PS. Метроидвании есть и поатформеры есть: к примеру Иконокласт, Salt and Salktuary, Axiom Verge, рыцарь лопата. Игрушки есть интересные, но не первой свежести. Многие инди уже обходят стороной Виту. Свич в плане инди более топовый. Того же Холоу Кнайт на вите нет вроде и многих более менее свежих инди.

Ответить
2

У меня и то и то есть. На свич щас больше всего сделали, ну и сама консоль поновее и помощнее. 

А если эмули юзать (нес, гба, пс1), то я думаю разницы мало. На свиче только экран больше.

Свич кстати можно взять в районе 10к без джойконов (просто сам планшет). А джои гденить тоже отдельно купить. 

Ответить
1

блин, на свич много классных игр, я присматриваюсь, мне его рекомендовали ребята на сайте, в игры типа Zelda или Mario последнего ну очень хочется поиграть, но.. блин всё очень дорого, а если даже заморачиваться со взломом, то их дорого продают у нас.
с контроллерами с али у меня тяжелые отношения очень, боюсь там шляпа будет жуткая.

но спасибо за рассуждения на тему

Ответить
0

На алике можно найти за 1000 рублей, но они вообще не очень. У меня такие есть запасные. Там даже есть моушен управление, но с другой сенсой. И стики какие-то очень хреновые. Играть можно, но зачем. Купил из любопытства и как замену при ремонте. Сделал вывод, что ни из отзывов, ни из описания не поймёшь, нормальные они или нет. Возможно, есть какие-то обзоры на ютубе с конкретными ссылками, но я теперь даже гуглить не хочу

Ответить
1

я так стики перепаивал на контроллере хуана. отзывы норм, а получил мертвые зоны в 20-40%, пришлось ещё и отдельно потенциометры заказывать и перепаивать снова. просто пиздец.

Ответить
1

На свитч сделали гораздо раньше, чем на вите. Что тройку, что Vice City.

Ответить
4

Сами не делают, но и фанатам не дают

Ответить
3

Жадные твари. Ну делают люди,пусть делают,вам хули? Уже сто раз её продали и бабла собрали,отдайте пусть пилят что хотят,нет блять. Знаете,торренты принято хуесосить,но иногда там местные Кулибины делают годные программы и никогда не требуют денег. Тут же многомиллионные компании,уже заработавшие хулиарды на этих играх,мало,хотим ещё,не сметь!!
Вроде и понимаешь,что авторское право это важно и нужно,но иногда хочется послать их нахуй.

Ответить
2

Я знал, что нужно было качать!
Остались у кого?) Напишите в ЛС, пожалуйста.
Мне чисто для академических целей.

Upd: нашел, так и гуглите - gta re3 backup. Если что - обращайтесь.

Ответить
2

А разве реверс-инжиниринг подразумевает получение именно того исходного кода, который был написан разработчиками? Мне думалось, что в конечном счëте энтузиасты, в процессе разбора игры получают именно рабочий код, который как может совпадать с оригинальным, так и нет. Я к тому, что, имхо, претензии правообладателей в данном случае необоснованны.

Ответить
0

да, ты прав
если бы эти исходники продавали, можно было бы доебаться за использование торговой марки, а так этот дмса не обоснован

Ответить
0

Они банально нарушили лицензионное соглашение, где и запрет на реверс.

Ответить
1

Я, конечно, понимаю, что это ник, но начинать предложение со строчной буквы - это за гранью. Да еще и целый абзац! Впервые такое вижу.

Ответить

Великолепный якорь

0

С добрым утром

Ответить

Великолепный якорь

Великолепный
4

Предлагаб во всём майкрософт винить

Ответить
0

Разве реверс-инжиниринг не нарушает авторские права?

Ответить
3

А вот хороший вопрос. EA в своё время сделали самопальный девкит Sega Mega Drive, и Трип Хокинс показал его Тому Калинске, директору американского отдела Sega. Тот был в ужасе от увиденного, поэтому согласился на особые условия сотрудничества Sega с EA. Засудить ЕА за такой прикол, явно выполненный с помощью реверс-инжиниринга, Sega даже не попыталась

Ответить
2

Разве реверс-инжиниринг не нарушает авторские права?

Насколько помню, зависит от законодательства страны. 

Ответить
0

Смотря как оформлять право. Когда-то слышал, что авторские права на код регистрируют, как на текст. То есть если написать другой кусок кода, который выглядит иначе, но даёт тот же или похожий результат, то формально это не нарушение. С другой стороны, были в прошлом году какие-то разборки из-за "игр-клонов". Только не помню, чем закончилось. И вот тут как раз случай похожий, ведь эти ребята сделали, по сути, клон чужой игры.

Ответить
0

И вот тут как раз случай похожий

Ни разу случай не похожий. Реверс-инжиниринг совсем про другое.

Ответить
0

О как! Просветите, пожалуйста.

Ответить
3

Вообще, если уж приводить примеры, то самый подходящий — это ScummVM. Там тоже большинство функциональности воссоздано путём реверс-инжиниринга. Тоже были попытки юридических тёрок. Но проект живёт себе.

Ответить
–3

Не знаю, что это. Но если оно имеет свой функционал, отличный от оригинала, свой внешний вид, отличный от оригинала, своё название, отличное от оригинала, свой код, отличный от оригинала, то это уже не тот объект, который охраняется авторским правом. А как уж разработчики эту штуку сделали, своим умом или списав у кого-то - тут ещё попробуй докажи.

Ответить
6

Не знаю, что это.

Ясно, разбираться в вопросе не хотим, но не высказаться не можем.

Ответить
0

Они не выпускали игру-клон и вообще в коммерцию не лезли. Выложили результат реверс-инжиниринга — это и не оригинальные исходники, и не игра. И именно к этому результату, который фактически не содержит в себе ничего, защищённого авторским правом (они ж туда ассеты из игры не выкладывали), возникли претензии.

Т.е. теоретически их можно засудить за реверс-инжиниринг, но их прикрыли именно по DMCA, который тут могут притянуть за уши только юристы, но это будет натягивание совы на глобус.

Ответить
–2

Достаточно, что они написали "Эта штука компилируется в GTA", не спросив разрешения владельцев GTA. Если объектом авторского права является именно игра, а не её код (который может у этих ребят отличаться), то открытое распространение некой штукенции (неважно, файлов в архиве или исходного кода), которая позволит кому-то получить игру в обход владельца авторских прав, является нарушением этих прав.

Ответить
1

Достаточно, что они написали "Эта штука компилируется в GTA", не спросив разрешения владельцев GTA.

Они должны были спрашивать разрешение, что им можно писать, а что нет? В любом случае, по факту в точно такой же GTA она не компилируется. И если бы и компилировалась, это бы ничего не меняло.

то открытое распространение некой штукенции, которая позволит кому-то получить игру в обход владельца авторских прав, является нарушением этих прав.

Это твои придумки. Нет таких законов.

Ответить
–2

Ага, законов нет, а страйк есть)

Ответить
3

Впервые видишь необоснованный страйк по DMCA?

Ответить
–1

Не впервые вижу обоснованный.

Ответить
0

Вроде бы нет, но нарушает лицензионное соглашение.

Ответить
1

Ублюдки, да как они смели!?

Ответить
1

Ну вы и "быстрые" конечно...

Ответить

Сердечный звук

0
Ответить
0

Неожиданно, конечно. 

Ответить
0

Никто даже и не мог предположить, что такое могло произойти

Ответить
0

Классика. 

Ответить
0

забавненько
мда, уж, кхм

Ответить
0

вот козлы

Ответить
0

Значит ремастеру быть)

Ответить
0

Очень интересно что несмотря на вся дич что нинка творит, реверсы их игр есть на гитхабе
И еще интересно от кого страйк от ТТ или ЕА т.к движок 3д трилогии принадлежит им

Ответить
0

У Нинки декомпиляции же? Т.е. их не собрать на любую платформу, только оригинальный ром.

Ответить
0

Как я помню,с репой порта марио64 на пк ничего не случилось даже когда его ктото начал в собраном виде распростронять

Ответить

Комментарий удален

0

Ох блин не подвела чуйка сразу сделать копию на диск.

Ответить
0

Как же без GTA на Витька?..
Игорь тонет!

Ответить
0

собрался брать Виту
обрадовался тому, что ГТА портируют туда
а сейчас ЭТО??? СУКА

Ответить
0

Не расстраивайся, ее уже портанули(не СА). Просто нужно знать где и у кого искать.

Ответить
0

Я так понимаю строгая копирастия, страйки и удаление началась с покупкой майкрософт, в тот же год подоспели законы в Европе.
Нужно было переходить на опенсорс аналоги, их десятки. 

Ответить
0

было еще задолго до сделки с майкрософт

Ответить
0

Вроде бы в 2018 году, и сделка и новый закон, смотрел хабр, потом волна банов, особенно в снг. DMCA занимался торрентами в основном, github номинально его соблюдал, но там до этих годов столько добра в открытую лежало для всяких джейлбриков и хаков с читами, всё потерли.

Ответить
0

Никто случайно не успел себе склонировать?

Ответить
0

Отвечаю на свой же вопрос. На git.rip успели залить. Я тоже создал свою копию, именно копию а не форк, на всякий пожарный  https://git.rip/MrCapone/re3

Ответить
0

Хотелось бы Manhunt 3 от Рокстар но мы это никогда не увидим. Мир слишком нежный.

Ответить
0

Теперь, если их работа так и будет блокироваться, им остаётся попытаться использовать "чистую комнату" - написать спецификацию как что там работает, чтобы кто-то другой по ней уже написал код движка.

Ответить

Предстоящий утюг

0

Ну да, а то как делать ремейк через 10 лет за деньги.

Ответить
0

Сами не дают и другим мешают

Ответить
0

Блять, я не понимаю, в чем проблема дать людям выпустить порты, и запросить с этого бабос чисто за то, что у тебя права. Валв спокойно дала людям сделать ремейк первой халфы и даже помогла им немного. В итоге всем збс. А т2 (как и многие другие) просто убивают проекты

Ответить
–12

а зачем реверс инжинирить говно?

Ответить
0

Ну, вдруг у тебя там глисты. Но ты темой ошибся же, медицина где-то не тут.

Ответить

Комментарии

null