Дайсуке Сато: «Я бы хотел выпустить Yakuza Ishin на Западе, но игре уже 7 лет и обойтись простым портом не выйдет»
Портал JPGames взял интервью у Дайсуке Сато — продюсера серии Yakuza и он рассказал о прошлом и будущем серии, а также о проблемах релиза игр на Западе.
Как говорит Сато, первая часть Yakuza вышла на Западном рынке через два года после релиза в Японии, но в 2007 году она была принята лишь небольшой частью аудитории, которая была более близкой к японским играм. По его словам, это произошло из-за того, что Ryu Ga Gotoku Studio не до конца понимала, как сделать тайтл более «жизнеспособным» и популярным за пределами Японии.
Хоть разработчики и продолжили локализацию и выпуск сиквелов на Западе, их продажи не совсем оправдывали ожидания, а Yakuza 5 и вовсе была доступна только для загрузки с PS+ и на протяжении долгого времени так и не была выпущена официально.
Ситуация кардинально изменилась с выходом Yakuza 0 — в это время Sega слилась с Atlus и сотрудники американского подразделения Atlus были осведомлены, как лучше продвинуть японскую интеллектуальную собственности за её пределами. В этом им помог обширный опыт работы с серией Persona.
Речь пошла и спин-оффах Yakuza Kenzan (Ryū ga Gotoku Kenzan!) и Yakuza Ishin (Ryu ga Gotoku Ishin!), которые так и не вышли за пределами Японии. Однако, Сато считает, что простой локализацией и портом на современные платформы дело не обойдётся.
Лично я хотел бы, чтобы эти тайтлы были локализированы и понравились нашим западным фанатам. Мы отдавали приоритет продвижению серии на Западе со времён релиза Yakuza 0, поэтому время пролетело незаметно, а идеального времени для выпуска этих (Yakuza Kenzan и Yakuza Ishin) игр не было. На мой взгляд, эти экшены — одни из лучших в серии, поэтому я бы хотел их локализирова, если у нас будет такая возможность. Однако, игре (Yakuza Ishin) уже почти 7 лет, поэтому нам может потребоваться дополнительная работа, чтобы переделать её вместо простого порта, поэтому данное решение будет немного сложнее.
Что касается более старых игр, таких как Yakuza: Dead Souls и вышедшей только на PSP Kurohyo: Ryu ga Gotoku Shinsho, ситуация намного сложнее, так переделать вторую игру под современные платформы будет довольно сложной задачей.
Также речь пошла и о том, планируют ли разработчики в дальнейшем выпускать игры серии Yakuza сразу на нескольких платформах. На это Сато ответил, что после релиза Like a Dragon, студия будет рассматривать этот вопрос и стремится к тому, чтобы их игры выходили одновременно на всех платформах.
Кроме этого, Дайсуке отметил, что Ryu Ga Gotoku Studio несомненно хочет, чтобы в их игры могло играть больше людей, поэтому они рассматривают поддержку локализации на как можно больше языков.
Yakuza: Like a Dragon — на данный момент последняя игра серии, вышла 10 ноября на ПК, PS4, Xbox One и Xbox Series S|X. Релиз версии для PS5 намечен на 3 марта 2021-го.
Yakuza 3 уже 12 лет. Её просто ремастернули.
Yakuza 4 уже 10-11 лет. Её просто ремастернули.
Вот и Ishin просто ремастернут.
что-то мне кажется, что он не графику имел ввиду(или не только ее)
малолетнюю Харуку проститутку придется перерабатывать, так как с учетом запада и текущего времени игру воспримут совсем не так твиттерные войска
Переоцениваете влияние твиттерных войск. У серии уже есть устоявшаяся фанбаза. Ну и в Ишшин и подобные вряд ли будут играть люди, не знакомые с серией.
ну кричат себе и кричат, а фанаты серии всё равно скупят, распевая Samurai Ondo интонациями Мадзимы
Однако, игре (Yakuza Ishin) уже почти 7 лет, поэтому нам может потребоваться дополнительная работа, чтобы переделать её вместо простого порта, поэтому данное решение будет немного сложнее.
Нинтендо тем временем с поротом всех марио и skyward sword за фулл прайс.
В Российской империи детская проституция осуждалась, но допускалась. Как сейчас помню, позволить девочку 10 лет мог буквально любой и стоило это рубль, в лучшем случае три. Какую страну потеряли :(
Детская проституция конечно жесть,но легальная проституция ,это хороший и разумный ход
Не всё так просто. Это вредный для здоровья труд. Насколько вообще этично и экономически оправданно выводить его в легальное поле, да и сами проститутки этого скорей всего не захотят.
Версия Харуки в старой Японии действительно зарабатывает проституцией?
Порвался, когда в очередной раз увидел вопрос о хронологии в ветке о Якудзе. О чем бы не было обсуждение - всегда найдется тот, кто спросит «в каком порядке проходить». Учитывая, что первая или вторая ссылка в поисковике ведет на дтф с подробным обсуждением этого вопроса в 50 комментов. Пошел зашивать жопу...
Конечно, ты прав. Видимо у меня появились проблемы с головой после изучения маджонга ради 100% в якуза 0.
Однако, игре (Yakuza Ishin) уже почти 7 лет, поэтому нам может потребоваться дополнительная работа, чтобы переделать её вместо простого порта
ага, 3-5 просто перевыпустили, а эту не могут якобы. Знаю я, о чём вы говорите, Сато-сан, историческую детскую проституцию тяжело будет объяснить нормисам...
bewareofgod затронул куда больше материала из интервью в то время, как я уделил внимание только портам Yakuza Kenzan и Ishin, поэтому лучше, чтобы этот материал висел в играх.
Свой пост я в блог отправил.
Моя любимая часть как раз Kenzan. Да и в принципе первые игры больше нравятся, со временем серия стала более массовой и потеряла первоначальный шарм.
Если все части локализуют на все языки то я их все скуплю и буду просто обмазываться якузой, тупо хочу озвучку японскую и русские сабы. И это уже будет шик
Комментарий удален
Есть люди, которые проходили эти игры? В чем их фишка? Сюжет крутой? Мини-игры крутые? У меня просто сомнения насчет игры, в которой переюзали модели персонажей из якудзы. Но если она не хуже основной серии Якудза, то это мастхэв.
Это как эпизоды в американских сериалах, где персонажей помещают в другой сеттинг ради забавы и встряски аудитории. В этом нет ничего уникального или страшного. Кому то оно нравится, кому то - нет.