Proton позволяет играть в 7000 игр на Linux «‎из коробки»

По общедоступным данным портала ProtonDB

Proton позволяет играть в 7000 игр на Linux «‎из коробки»
88 показов
14K14K открытий
33 репоста

Использую Proton с самого его появления (до этого пользовался Wine). Прошёл около сотни игр, включая VR (Beat Saber, Onward, Skyrim VR и так далее).
Основное, что требуется из манипуляций, установить кодеки. Делается это довольно просто с помощью winetricks / protontricks. Из-за лицензионных ограничений Valve не может встроить кодеки в префикс игры, поэтому приходится ставить вручную.
На данный момент Valve активно инвестирует в разработку свободных аналогов кодеков, на которые истекли патенты, что, как минимум, для старых игр избавляет ручной установки. К примеру, из того, что перепроходил относительно недавно: Gothic, Diablo 2, Disciples, Sea Dogs (Корсары), — уже не требуется ставить кодек отдельно.

Что до прочих манипуляций, то это в основном добавление специальной опции для команды запуска. К примеру, для Bioshock, чтобы текстуры не оставались на последнем mip-уровне и производительность не падала через некоторое время, нужно указать PROTON_FORCE_LARGE_ADDRESS_AWARE=1 PROTON_NO_ESYNC=1. Подобные действия не нужно изобретать самому. Достаточно перейти на страницу игры на ProtonDB, где люди всё уже расписали.
Как правило, подобные манипуляции требуются для некоторых игр до эпохи Unreal Engine 4. К примеру, Hellblade, The Awesome Adventures of Captain Spirit, Conan Exiles, Hello Neighbor (и так далее) работают идеально без малейших манипуляций.

Чуть не забыл про производительность. В виду того, что Nvidia практически не желает заниматься своим драйвером и не дают это делать другим, с ней нередко бывают проблемы, но это характерно и для Win. А вот на AMD и Intel ситуация обратная — поддержка шикарная. Все новшества по оптимизации и поддержке новых технологий у них появляются в первую очередь. Благодаря этому, производительность редко уступает таковой на Win, а для ряда игр превосходит за счёт намного более адекватного планировщика, компилятора шейдерного кэша и просто намного более качественного драйвера в целом (в виду поддержки несколькими компаниями и множеством энтузиастов). Поэтому для Linux Nvidia категорически не годится, здесь правят бал Intel и AMD.

Ответить

Да нет особых проблем с большинством игр на невидии, в отличии от тех же navi. Реальные проблемы с невидией - это производительность vr и производительность vkd3d-proton на Pascal. На Turing vkd3d-proton уже работает гораздо лучше, а на Ampere проблем вроде больше нет.

Ответить