Индустрия
Smirnov School

На NFT-токенах сейчас зарабатывают миллионы — но что это вообще такое

NFT-токены поставили на уши всю арт-индустрию: с их помощью зарабатывают на цифровых картинах и даже мемах. Разбираемся, как они устроены, чем опасны и как меняют рынок цифрового искусства.

В феврале этого года заработанная на NFT сумма выросла до 340 миллионов долларов. Это больше, чем заработок на всех цифровых аукционах за прошлый год. Благодаря NFT певица Граймс заработала почти 6 миллионов долларов за 20 минут, а художник Beeple — 69 миллионов всего за одну картину.

Всё больше авторов используют NFT-токены, потому что с ними удобнее зарабатывать деньги и защищать авторские права, а пользователям — удобнее коллекционировать контент. Теперь любой художник может продать за деньги не только цифровую картину, но и GIF-анимации, видео и даже мемы.

Но у этого есть и обратная сторона.

Что такое NFT

Автор - bloodynik_art

Технология NFT (Non Fungible Token — невзаимозаменяемый токен) — часть блокчейна (blockchain) или цепочки блоков. Блокчейн — система, которая хранит в блоках информацию обо всех предыдущих операциях внутри цепочки. Это нужно для хранения данных: из такой системы нельзя просто так изъять отдельный блок, не разрушив всю цепочку.

Блокчейн работает вот так.

Пользователь совершает транзакцию — например, покупает понравившуюся цифровую картину или видео. После этого в цепи создаётся новый блок, представляющий данную операцию. Затем он связывается с остальными блоками, чтобы передать им информацию об операции. Они проверяют подлинность нового блока, и если всё хорошо — добавляют его в общую цепочку. После этого транзакция считается выполненной, а пользователь может получить свой файл.

Новая операция с покупкой картины окажется в конце цепи, а все предыдущие операции пользователя — перед ней. Получается своеобразный аналог книги бухгалтерского учёта, только информация блокчейна хранится на серверах и на компьютерах у пользователей-майнеров. Их обязанность — делать так, чтобы транзакции других пользователей оперативно добавлялись в общий блокчейн.

Как работает NFT

Каждую запись в такой цепочке называют токеном. В открытом блокчейне все токены можно заменить на идентичные, однако в системе NFT этого сделать нельзя. Если у вас есть, например, биткоин — его можно поменять на другой биткоин, идентичный вашему. NFT-токены — уникальные, заменить их невозможно.

Наглядная схема разделения на заменяемые и незаменяемые токены. Non-fungible — это невзаимозаменяемые товары, fungible — взаимозаменяемые, Intangible — нематериальные, а tangible — материальные

Именно благодаря таким токенам любой желающий может легко закрепить права на уникальный цифровой объект — картинку, видео или предмет в игре. Иными словами, NFT позволяет купить не сам товар, а право собственности на него, прикрепив токен с данными о владельце к файлу.

Любой художник, желающий прикрепить токен к своей работе, может использовать площадки OpenSea или Rarible. Примечательно, что OpenSea создает NFT-токены только после того, как на них найдётся покупатель. В таком случае автору не нужно платить комиссию блокчейну Ethereum. Площадка Rarible, наоборот, создает токены сразу после загрузки работы в сервис и берёт с автора комиссию.

Логотип OpenSea. 

Кто использует NFT

На данный момент технология может работать с большим количеством видов контента — картинками, видео, анимациями и даже мемами.

Художник из Южной Каролины Майк Винкельман a.k.a Beeple, о котором мы упоминали выше, выставил на аукционе Christie's огромный коллаж из 5 тысяч цифровых изображений, которые он ежедневно рисовал на протяжении 13 лет. Для знаменитого аукционного дома продажа полностью цифрового арта оказалась первой за всю историю существования Christie's. 11 марта коллаж продали за рекордные 69 миллионов долларов.

Работа Beeple под названием Everydays: The First 5000 Days

Так же NFT-токены активно используют в играх с внутренними покупками для того, чтобы подтвердить владение виртуальными предметами — комплектами брони, оружием, зданиями и скинами. Это нужно, в первую очередь, для того, чтобы игроки могли переносить предметы между своими аккаунтами, перепродавать их, а также с помощью токенов заявлять о владении. При этом у игроков нет авторских прав на эти предметы, они всё ещё находятся у компании-разработчика, однако NFT-токен подтверждает неоспоримое право собственности внутри системы.

Entropia Universe.

Но самый необычный способ использовать NFT-токены продемонстрировала компания Injective Protocol. Она купила работу Morons (White) художника Бэнкси за 95 тысяч долларов и во время трансляции в Твиттере сожгла картину. После этого компания привязала невзаимозаменяемый токен к цифровой версии уничтоженной работы.

Картина Бэнкси под названием Morons (White)

Теперь Morons (White) существует только в цифре и принадлежит Injective Protocol. Компания объявила, что пошла на такой шаг для того, чтобы создать из физической работы полноценный крипто-арт, который существует только в цифровом пространстве.

Процесс сожжения.

Помимо картин и музыки, благодаря NFT на аукционе смогли продать и полноценный мем. В прошлом месяце из под молотка ушёл популярный в десятых годах Nyan Cat — пиксельный кот, который летит сквозь космос под веселую чиптюн-мелодию. Мем стоил будущему обладателю около 580 тысяч долларов.

Десятичасовая версия Nyan Cat

Зачем NFT художнику

Благодаря NFT-токенам авторы контента (художники, музыканты, видеомейкеры, блогеры) могут зарабатывать деньги без посредников, получая средства напрямую от аудитории. Кроме этого, NFT позволяют зарабатывать на эксклюзивных (и дорогостоящих) сделках.

По версии CoinDesk, за февраль 2021-го пользователи потратили около 100 миллионов долларов на крипто-товары, не существующие физически. Благодаря этому многие художники без мирового имени стали зарабатывать гораздо больше. Например, арт-директор Halo Infinite Николя Бувье продал свой крипто-арт почти за 35 тысяч долларов, а бывший художник DC Хосе Дельбо заработал около двух миллионов долларов на рисунках Чудо-женщины.

Зачем NFT покупателю

NFT-токены позволяют аудитории поддерживать финансово любимого автора и дают пользователям право на использование цифрового контента, будь то размещение в социальных сетях, использование в качестве аватара и так далее. К тому же, произведения с прикреплённым NFT — своего рода коллекционный актив, ценность которого может со временем повышаться или падать.

Если к такому токену привязана картина, существующая всего в одном экземпляре — его ценность будет максимально высокой. Яркий пример — коллаж от Beeple, о котором говорилось ранее.

Будущее NFT

Токены могут навсегда изменить систему, по которой работают авторские права на цифровой контент, и защитить крипто-картины и видео от незаконного копирования. Также NFT сильно облегчит тяготы с авторскими правами для музыкантов и позволит стриминговым сервисам быстрее лицензировать фильмы и сериалы.

Цифровая картина художника SloppyJ44 под названием Bubblegum Crisis. Сейчас стоит 2 тысячи долларов.

В целом операции с NFT-токенами проходят гораздо быстрее, чем операции с физическими предметами, что тоже положительно сказывается на процессе реализации. Пользователям будет проще поддерживать любимых авторов, не прибегая к использованию сторонних ресурсов и систем. При этом они получат эксклюзивные права на владение купленным крипто-артом.

Проблемы NFT

Экология. Для производства каждого токена необходимо большое количество электроэнергии. Сервера блокчейнов работают круглосуточно и потребляют очень много электричества, повышая выделение углекислого газа. Многие эко-активисты считают, что подобная технология приближает глобальное потепление.

Фото из статьи Жани Лемерсье

Художник Жани Лемерсье даже отменил продажу своей крипто-картины через площадку NiftyGateway. Он заявил, что не будет ничего продавать таким образом, пока не будет решена проблема экологии.

На этом графике Жани Лемерсье сравнивает расход электроэнергии в своей студии за несколько лет и сопоставляет цифры с созданием всего шести NFT-токенов

Большинство NFT-токенов связаны с криптовалютой Ethereum. Её сервера, по оценкам экспертов, за год потребляют больше энергии, чем Исландия. Создатели Ethereum уже много лет обещают перейти на более экологичный способ работы, но пока безрезультатно.

Результат воздействия выработки электроэнергии на окружающую среду

Из-за негативного влияния на природу в сети поднялся скандал. Многие пользователи отказывались поддерживать такую систему и активно просили блокчейн-компании приостановить пагубное воздействие.

Сайт ArtStation тоже хотел внедрить технологию NFT. В результате тысячи художников в Твиттере стали угрожать тем, что удалят свои аккаунты с сайта. На фоне скандала представители ArtStation обратились к пользователям и авторам, сообщив, что в ближайшее время не будут использовать NFT-токены. В заявлении объяснялось, что на систему есть большой спрос со стороны многих художников, однако руководство не будет внедрять систему из-за влияния на экологию и общественного недовольства.

Белый мишка поддерживает Жани Лемерсье и решение ArtStation

Сейчас многие блокчейн-компании работают над уменьшением воздействия своих систем на окружающую среду.

Мошенники. После ажиотажа вокруг продажи и покупки крипто-арта многие художники подверглись атакам, в результате которых их работам, находящимся в публичном доступе, незаконно присваивались NFT-коды. Таким образом мошенники присвоили много разных работ, грубо нарушив авторские права. После этого воры стали активно продавать украденные картины.

Это привело к созданию целого движения. Тысячи авторов просили друг друга остерегаться преступников, делились ссылками на их страницы и призывали блокировать тех, кто незаконно добавлял NFT к их твитам.

Как художнику себя обезопасить

Многие авторы до сих пор борются с мошенниками, доказывают подлинность своих работ и засыпают площадки вроде OpenSea просьбами удалить залитый без их ведома крипто-арт. Чтобы обезопасить себя от подобного, нужно помнить несколько простых правил.

  • Сохранять на оффлайн-носителе оригинальный файл .psd (или любой другой) с исходником вашего арта.
  • Не заливать исходные файлы в сеть. Возможность продемонстрировать процесс вашей работы — самое главное доказательство авторства.
  • Размещать большие вотермарки на арте в публичном доступе. Так мошенникам будет труднее украсть и продать вашу работу.
  • Закрыть все свои заброшенные аккаунты (или скрыть в них все работы), чтобы мошенники не смогли вытащить из них контент и выдать его за свой.
  • Если у вас есть Твиттер, нужно забанить аккаунт бота @tokenizedtweets и ему подобных. Если бот уже привязал токен к вашему арту, оспорить авторство можно на сайте tokenizedtweets.com.
  • Пользователи Твиттера давно составляют списки подобных ботов и энтузиастов-мошенников. Ознакомиться можно вот тут.

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левелартистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

{ "author_name": "Smirnov School", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043a\u0435\u043d\u044b","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e","\u0431\u043b\u043e\u043a\u0447\u0435\u0439\u043d","nft"], "comments": 290, "likes": 229, "favorites": 416, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 669563, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 12 Mar 2021 13:49:40 +0300", "is_special": false }
0
290 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
93

TL;DR: херня, как и биткоин. Но лох всегда найдётся (¬‿¬ )

Ответить
103

Это ты сегодня пишешь что это все херня. А завтра у тебя выключают аватар, потому что у тебя нет на него прав.

Ответить

Невинный пистолет

Dozaemon
4

Хочешь сказать что у этой поебени будущее «авторских прав на любой медиа контент»?

Ответить
15

Насколько я понял из описания, да.

Ответить

Невинный

Dozaemon
25

Короче мир идёт к повальной контролируемой монетизации 

Ответить
3

Всегда как бы.

Ответить

Невинный

Dozaemon
5

Теперь это ощутимо, даже 7 лет назад половины из того что сейчас повсюду вокруг нас даже в зачатках не существовало

Ответить
3

Просто ты не замечал. 

Ответить

Невинный

Dozaemon
3

Чего? Того что торренты блокируют, например? Этого не было 
Раньше чтобы песенку в мп3 скачать нужно было 1 минуты в поиске покопаться, теперь нужно ещё поискать 

Ответить
12

Так это у нас только. В цивилизованном мире срачи за права были еще на заре интернета.

Ответить
2

Поискать и нажать "скачать". Меньше минуты

Ответить
0

Благо тор есть

Ответить
6

Пфф... так давно уже) Осталось только законы принять))

Ответить

Невинный

Alex
0

Идея витала в воздухе годами ))

Ответить
1

авторское право при продаже цифрового арта всё равно никуда не девается. никто не будет преследовать человка за аватарку. Ну кроме нинтенды конечно, они ебанутые.

Ответить
0

ладно если отключают, банят тебя, что у тебя аватар нелицензированный.

Ответить
16

Биткоин такая же херня как и золото, например. Никому не понятно почему оно дохера стоит, но это и не важно. Стоимость чего угодно у человека в голове по большей части. Если это абстрактная вещь, конечно, а не кусок хлеба в голодный день.

Ответить
12

ну стоимость золота можно попытаться обосновать его химическими характеристиками и промышленным использованием (медицина, электроника, хрен знает что ещё). Опять же, надежность - закопай слиток в землю и через тысячу лет его найдут, ему не нужны сервера/электричество/что угодно.

Ответить
21

А в средние века и раньше его как использовали, когда электроники не было? Камень тоже можно закопать в землю и его найдут через тысячу лет. Вся эта стоимость надуманная, как и с биткоином. Опять же, крипты разной миллион помимо биткоина. Многие монеты работают лучше, транзакции быстрее.

Ты можешь сам создать свою крипту за пару часов. Но у них нет репутации биткоина. Стоимость любого актива это его пиар, который нарабатывается годами. Когда то за одну пиццу отдали 50.000 биткоинов, а сейчас один биток стоит 50.000 долларов. Что поменялось то? Репутация. Она росла все это время. Сначала за счет криптоанархистов, потом наркобаронов с Силк роад, потом за счет легализации в Японии. Так это и работает.

Ответить
11

в средние века и ранее золото ценилось как раз из-за своей условной "вечности". Надежная валюта, не промокнет, не заржавеет, хранится сотни лет, передается от предков к правнукам, можно обменивать, можно грабить, красивое и легко обрабатываемое при всём при этом. При том, что его было не так много - вот результат ценности.

Ответить
10

И чего? Ты думаешь нельзя было другой эквивалент подобрать при желании? Разница позиций в том, что ты думаешь, что объект сам по себе обладает ценностью, я же говорю, что ценность ему придают люди и это все предмет общественного договора. Цену на золото бывало обваливали, она и сейчас не растет, кстати. Хотя казалось бы.

Ответить
11

Ну так подбирали. Серебро, медь и т.д. Их всех объединяет целый спектр полезных свойств. Чего про крипту не скажешь.

Ответить
2

Моему знакомому совеские медные деньги мешками на вес привозили сдавать. А когда-то это было целое состояние. Вот тебе набор полезных свойств.

Ответить
7

Я не про советские рубли говорил. А про медь как про металл, который тысячи лет имел огромный спрос.

Ответить
1

Сегодня что-то имеет огромный спрос, а завтра нет. И наоборот. Пример с пиццей за 50.000 битков я уже приводил. На тот момент это выглядело хорошей сделкой для того, кто пиццу заказал.

Ответить
7

Блядь, ну естественно ничто не может быть в цене буквально ебаную вечность. Но драг металлы имели обоснованную ценность сотни и даже тысячи лет, этого более чем достаточно. Большинство цивилизаций столько не живет. А ты говоришь про фантики, которые не предлагают никакой реальной пользы ни то, что 500 лет, а даже здесь и сейчас. Вот у них да, ценность надуманная.

Ответить
0

Нет никакой обоснованной ценности у золота и серебра. На протяжении веков это золото использовали для создания безделушек и не более того. Когда золото начали применять в зубных коронках или для контактов в электронике, это и то был какой-то смысл, да и то пропал почти. Так что не далеко оно от крипты и ушло.

Ответить
4

Золотые безделушки - это неотъемлемая часть нашей цивилизации. И ушло оно еще как далеко, между ними пропасть. Ибо с криптой ты можешь сделать целое нихуя, что в бесконечное число раз меньше, чем применение золота.

Ответить
–1

Просто нужен был удобный материал для бартера. чтобы не каждый найденный камень, ибо тогда все богатые будут. Вся экономика надуманная договорная между людьми тема, все это понимают. Не стоит тут так напрягаться.

Ответить
0

Они сейчас стоят как металл больше чем у них была ценность в советское время. Вот тебе и набор полезных свойств. 

Ответить
0

Ну просто ты ничего не понимаешь в золоте как и в биткойнах. Поэтому тебе не понятно. Но ценность и того и другого формируют НЕ такие как ты. Ты "ведомый". Тебе сказали что биткойн крутотдорого, ты видишь что реально да дорого но не понимаешь почему. И пишешь тут фигню. Тем кто понимает - смешно. 

Ответить
0

Какую фигню, умнеГ? Я вроде сказал, что стоимость битка или золота это просто пиар, это стоит дорого, потому что в это верят. И что деньги тоже стоят чего-то только потому, что в это верят.

Ответить
0

биток это не деньги, сравнение с золотом неуместно.
Но можешь сравнить с акциями МММ.

Ответить
0

Биток это крипто-деньги, сравнение уместно. МММ неуместно, ты не понимаешь что такое финансовые пирамиды, если сравниваешь с криптой.

Ответить
0

Выглядит как пирамида, пахнет как пирамида, и рухнет завалив обломками лошар как пирамида - но не пирамида ?

Ответить
0

Финансовая пирамида создается централизовано и организует систему выплат за счет вступивших позднее. Рост цены битка это не пирамида, а пузырь, как на рынке доткомов, как на рынке недвижимости, как на рынке тюльпанов в Голландии. Если ты не понимаешь разницу между пирамидой и финансовым пузырем не лезь вообще спорить.

Ответить
0

Мда. Случай неоперабельный - сравнить квартиры и биток.
   В пирамидах изначально нет никакой стоимости и после краха стоит тот же нуль, это просто воздух.
   Пузырь - это когда нечто ценное само по себе получает на короткое время увеличенный спрос, потом падает до нормальной цены.
И мамке своей командуй.

Ответить
0

 "В пирамидах изначально нет никакой стоимости и после краха стоит тот же нуль, это просто воздух" - мда, а биткоин когда-то стоил 0? Сколько раз пузырь стоимости битка надувался и лопался?

Пирамида в крипте это, например, Bitconnect или Onecoin. Почитай про них, а потом расскажешь в чем их отличие с биткоином и что такое пирамида. Можешь вместе с мамкой своей разобраться, я смотрю сам ты не вывозишь.

Ответить
1

Во многих племенах больше хранились другие металлы, например. Потом просто пришли у универсальному. 

Ответить
0
Ответить
1

У золота есть физическое воплощение и реальное применение. У биткоина только спекулятивная ценность.

Ответить
3

херна то херня, но от инвайта на foundation я бы не отказался :D

Ответить
2

Я тоже бы от многой херни бы не отказался. Как и все мы.

Ответить
1

неолуддит детектед

Ответить
1

Когда уже "факинг арасака" сказать можно ?

Ответить
0

Когда твой слепок зальют в пылесос

Ответить
0

Ну вот ты и

Ответить
0

про "все это херня" как правило пишут  люди мягко говоря недалёкие... мозгов же не хватает оценить .. конечно для них это автоматически "херня"...

Ответить
0

Про "мозгов же не хватает", как правило, пишут люди, мягко говоря, недалёкие...ума ведь не хватает...конечно, для них все, кто имеют отличное от их мнение — недалёкие.

Ответить
48

Если вкратце, то это пустышка, за которую платят деньги те, кому некуда их девать

Ответить
39

Как и обычный арт-рынок, где продают картины?

Ответить
39

Продам право владения на пикчу с Нахтигалкой за пиццу.

Ответить
24

Вы не думайте, я не кидала какой-то, у меня есть права.

Ответить
0

за пиццу

фу дешёвка

Ответить
36

Это геймдев?

Ответить
2

Офтоп скорее.

Ответить
0

Драма 24/7

Ответить
1

Так и в геймдеве это используется, так что косвенно - да

Ответить
0

Это майнинг

Ответить
0

Опосредованно. Пост от артшколы, которая учит артистов, которые потом будут рисовать спрайты для игр. И они эти спрайты могут улицензировать.

Ответить
19

Я не до конца понимаю, зачем люди выкупают картинки с мемами или коллажи с работами за сотни-миллионы долларов. Какую выгоду например получил обладатель гифки с nyan cat? Это коллекционирование ради коллекционирования? И что это меняет по сути, если гифка и так находится везде где только можно в свободном доступе?

Ответить
17

Чтобы через несколько лет продать её ещё дороже

Ответить
13

Смотри на это как на "общественный договор", который с формальной стороны поддерживается техническим решением. Это и создает ценность само по себе.

Общество "договорилось": мы торгуем фантиками, но только фантики помеченые специальным маркером имеют ценность.
Есть группа людей с деньгами, которые готовы фантиками меняться, для них фантик имеет ценность сам по себе.
Есть группа людей, для которых фантик ценности не имеет, но они хотят преумножить свои деньги за счет первых.
Все они обменивают деньги и фнатики помеченые маркером и создают своими деньгами саморегулируемую экономику. Можешь придти и сказать "вы ебанутые, у меня такой же фантик и еще миллион лежит на помойке, бери не хочу", но ценность тут определяется первой группой и общественным договором.

Ответить
3

Вот именно. Большинство этого не понимает. Что искусство, а что говно определяют "эксперты". Поэтому ты можешь нарисовать черный квадрат или размазать говно по холсту, но это не будет стоить ничего, пока экперд не скажет что это искусство. Есть в этом логика? Да особо нет. Но это не важно. Есть на эту тему книга - Как продать чучело акулы за миллион долларов.

Ответить
4

на мнение экспертов должно быть плевать, это прошлый век, оно имеет значение только в коммерческой оценке произведения или в оценке подлинности.
к тому же среди бесконечного числа экспертов в мире с вероятностью близкой к 100% найдётся хотя бы один, который подтвердит, что рассматриваемый предмет является искусством. но если очень хочется, можно конечно учитывать их мнение и считать, что допустим этот предмет признан бОльшим количеством экспертов.

искусство — это любой предмет, назначенный таковым (т.е. искусством) любым наблюдателем. самой мыслью о том, что этот предмет — искусство, наблюдатель помещает его в пространство искусства, и тем самым наделяет его соответствующими свойствами (например тот же фаунд арт / реди мейд).

поэтому размазать говно по холсту может любой, и может обозначить это искусством. вопрос только в том, сколько других людей (будь то эксперты или нет) согласятся с автором. если много, то это будет востребованное и популярное искусство, если мало — то не очень. но искусством оно от этого быть не перестанет.

а сказать, что какой-то объект «не искусство» тоже нельзя, потому что самой дискуссией об этом говорящий помещает его в пространство искусства.
предмет может теоретически быть «не-искусством» только до того момента, пока на него не направлено внимание наблюдателя с вопросом о том, является ли этот объект искусством, это почти как с эффектом наблюдателя в квантовой механике.

Ответить
0

Как продать чучело акулы за миллион долларов

дешевишь

Ответить
0

Давно читал)

Ответить
0

Суть такого "искусства" не важна. То есть какой бы эксперт ни сказал, что та или иная работа искусство, её ценность от этого не повысится. Ценность повышается из хайапа, а не из того, что что-то признают искусством.
Очень много разных работ "искусство" в высоком смысле, но стоят они ничто. Это не придаёт цену само по себе, это просто то, каким образом изображение пиарят и каким образом оно расходится по миру. Популярность, вот что важно.

Ответить
0

А картину даВинчи ты не можешь скачать из интернета или заказать её копию у художника и повесить себе на стену? Токен доказывает, что именно у тебя оригинал картинки, а все остальное - копия. Поэтому за это отдают такие деньги. Как и за обычные картины

Ответить
22

Если есть условная "Мона Лиза", то я точно знаю, что оригинал висит в Лувре, а у тебя дома копия, какой бы качественной она не была. Плюс можно упороться и привести эксперта, который покажет что второй слева мазок кисти на третьем справа облаке не такой, как на оригинале.
А копию нян-кота ты можешь сделать простым ctrl+C -> ctrl+V и ее качество ничем не будет отличаться от оригинала вплоть до пикселя. И тогда какая разница, оригинал это, или нет?

Ответить
4

Ну вот поэтому эта Мона Лиза стоит очень много денег, потому что она весит в Лувре и все знают, что это оригинал. Так же все будут знать, что у определенного чела оригинал гифки с ниян-кэтом, которую он купил. Можно упороться и привести эксперта, а можно так же упороться и скопировать картину вплоть до мазка. И с этими токенами тебе никакие эксперты не нужны, чтобы доказать оригинальность картины

Ответить
20

Пока это все выглядит как "с жиру бесятся".
Если я хочу поддержать автора цифровой пикчи, то есть куча способов сделать это. А сама версия с токеном никак не отличается внешне от версии без токена.
В плане мемов еще глупее. Ценность мемов в том, что с них можно порофлить, покекать или погрустить. Авторство совершенно не имеет никакого значения. Копия "Моны Лизы" теряет свою стоимость в тот момент, когда становится понятно, что ее написал не Да Винчи. Копия нян-кота или Пепе-фейса не теряет свой ценности от того, что внезапно выяснится, что их создал совершенно другой человек.

Ответить

Невинный

River
7

Прикол в том что для людей которые это покупают и которым потом возможно продадут есть кайф от владения тем самым оригинальным котом от самого автора, даже если для тебя как пользователя мемов разницы в его копиях нет никакой. 
Так же как и Мона Лиза в оригинале и её качественная репродукция для обывателей всегда будут на глаз одинаковыми 

Ответить
2

Да, в данный момент я не понимаю ценности этих произведений с позиции "это оригинал".
"Мону Лизу" Да Винчи писал, условно говоря, сам в течение 2 лет. Он мог сделать копию и потратить на нее еще год. И у нее, наверное, тоже была бы высокая цена.
Чем отличается оригинал цифровой картинки от ее копии я не понимаю, если мы берем в расчет то, что ее не перешакалили, не обрезали или как-то еще редактировали. Я создал мем. Он лежит у меня на SSD. Я жму "копировать - вставить" и у меня уже два одинаковых файла с мемом. Ценность второго ничуть не ниже или выше, чем ценность первого.

Ответить
2

Дак NFT токен ты не сможешь скопировать вместе с этим фаилом. А именно он будет доказывать, что у тебя на руках оригинал. Одна картинка у тебя будет с токеном, другая без. Первая будет ценнее копии (Ну при условии, что ты популярный художник)

Ответить
6

Ну так тогда сама ценность уже в токене, а не в том, к какому произведению искусства он привязан. Это уже Кафка какой-то получается.
Я даже аналогий подобрать не могу. Черновики книг отличаются своим содержанием. Классические картины всегда уникальные. Музыка это музыка, там вообще сложно сказать, что такое оригинал. Не было у человечества способов создавать совершенно идентичные культурные произведения. Искусство из-за того и искусство, что имеется в малом количестве (или вообще в единственном экземпляре). Древнее китайское ведро от того и дорогое, что ему 5 тысяч лет и их всего, допустим, 10 штук в мире сохранилось. Будь их 100 тысяч в мире, они бы просто стали древними ведрами с сомнительной ценностью.
А тут у тебя хоть миллион абсолютно точных копий продукта, которые различаются только датой создания. Окей, ты можешь продавать свои пикчи эксклюзивно по одному файлу в одни руки. Но даже тогда, сделав копию этой пикчи, ты создаешь точно такой же файл с точно таким же содержимым. И вся разница будет только в частичках кода, которые не несут никакого влияния на культурное наполнение.

Ответить
6

тогда сама ценность уже в токене, а не в том, к какому произведению искусства он привязан. 

Ну ирл примерно так же работает, само содержание картины намного, намного, намного менее важно чем "кто автор". Типо уже давно научились и печатать и делать реплики которые без проф. анализа не отличишь от оригинала, висящая на стенке картина никак не показывает оригинал она или нет. Но люди платят конские деньги за то, что кто то им сказал что картина А оригинал, а такая же картина Б - реплика. 
Насчёт NFT тоже самое, это как спектроанализ мазков, только диджитал. Вот например пиктрелейтед продан за 300к долларов. Почему? Потому что это рисовал автор Рика и Морти, а не хуй с горы, если я такое нарисую мне могут только за щёку заплатить. 

Ответить
1

ебаный пиздец
А если по теме, то я не культуролог. Наверняка найдутся люди с необходимым образованием, которые смогут пояснить, в какой момент каракуля становится ценностью, а не просто группой кривых линий.
Но опять же, вот это вот было продано в каком виде? В виде скетча на туалетной бумаге? Тогда это можно хоть как-то понять. Но продажа этого в цифровом виде не имеет никакого смысла, как по мне.

Ответить
4

в какой момент каракуля становится ценностью, а не просто группой кривых линий.

Картина, вообще любая, никогда не становится ценностью сама по себе. Не бывает такого что "картинка хорошая - стоит дорого, картинка плохая - стоит дёшево". Вот например есть школа гудзонской реки, которая рисовала детализированые почти фэнтези-картины. Их работы можно найти на ебее за достаточно лояльные ценники (600-1000 баксов), ещё больше работ подобного уровня можно купить совсем дёшево от нонейм художников. Почему? Потому что это просто картины, за ними не стоит никакой драмы, великих имён и прочего, просто люди рисовали. А вот вторая картинка например стоит 53 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ. Почему? Потому что рофельно купить такую картину за 53 миллиона долларов. Арт - это вершина идеи "объект ценен настолько насколько за него готовы заплатить".

Ответить
1

Грустно это как-то, мемность побеждает высокие материи

Ответить

Невинный

River
0

Ну то что он ее рисовал 2, 5, 10 лет - это ценность только для ценителей искусства и тех кто его продаёт, итоговая картина от этого не меняется.
Сейчас само искусство уже не такое как раньше - скульптуры можно напечатать, оркестр накидать во fruity loops одной рукой. 
Кроме того твой контрпример с конкретным художником говорит против тебя. Почему ? То что картина конкретного автора стоит больше чем картина другого автора, даже если во всем прочем они идентичны, это тот же токен, ценность которого кто-то установил, а кто-то на это согласился и купил его, понимаешь ?) 

Ответить
1

Я там выше или ниже в комментах уже писал.
Культурные ценности условны (для меня картины Дали - это херня душевнобольного, а для кого-то это шедевр искусства 20 века). Но в любом случае им надо "настояться" какое-то время, чтобы последующие поколения дали и свою оценку. Тогда окей, возможно для кого-то джепег станет более ценным, чем его копия, созданная на 2 секунды позже. Но в данный момент, лично для меня, это просто фрики, способные тратить большие деньги на какую-то хрень.

Ответить
2

Копия сразу теряет ценность, ты же сам сказал, что все знают, что оригинал в Лувре, как она может быть у кого-то на руках?  "с жиру бесятся" да, но про обычный арт рынок тоже самое сказать можно. Люди просто покупают возможность владеть оригиналом и говорить в кругах своих богатых друзей: "а я купил оригинал того-то художника" Только раньше они ходили по аукционам, сейчас будут лазить по профилям друг друга на сайте.  Понятно, что пока тема новая, не понятно, что и как. Но со временем все устаканится и будет вполне себе нормальная альтернатива обычному арт рынку. 
Про поддержку автора, да, куча способов есть, а сколько способов есть это сделать без комиссий, децентрализовано и из любой точки мира? Ну разве что только на прямую автору крипты закинуть. Кароче вся эта тема пока только развивается, посмотрим, что будет в будущем. Но это интересно

Ответить
0

Копия сразу теряет ценность, ты же сам сказал, что все знают, что оригинал в Лувре, как она может быть у кого-то на руках?

Окей, пусть будет не копия. Пусть будут внезапно найденные в какой-то библиотеке каракули Да Винчи. Стоимости известных его картин они не достигнут, но условные 10 тысяч евро за них получить можно. Но если потом внезапно выясняется, что это не Да Винчи накалякал, а просто какой-то мужик 500 лет назад, то цена точно упадет.
Люди просто покупают возможность владеть оригиналом и говорить в кругах своих богатых друзей: "а я купил оригинал того-то художника"

Я и говорю: с жиру бесятся, потому что сейчас это даже не плакат с банками супа, а просто пиксельный кот.

Ответить
0

Дак суть то от этого не меняется. Что на обычном арт рынке "с жиру бесятся", что тут. А все остальное - это лишь особенности рынка и площадок. 

Ответить
0

А как по мне, так меняется. Ценности произведений искусства весьма условны, но должно же пройти хоть какое-то время, чтобы эти произведения и стали самим искусством.
Сейчас это странные люди, которые готовы потратить тысячи долларов за какие-то картинки. Окей, может они станут таким же черным квадратом лет через 20. А может превратятся в фигню, о которой будут рассуждать только фрики и гики, а-ля "вау, это же первый оригинальный левый сапог, который носил Элайджа Вуд во время съемок во "Властелине Колец".

Ответить

Невинный

River
0

Так все так и будет, те же картины 200-300 лет назад столько не стоили. 
Люди просто уже знают что Арт рынок это большие необоснованные бабки и поэтому рвут со старта, и тем самым подогревают интерес к самой площадке, надеясь что это выстрелит. Так же как и в классическом искусстве, это обычные инвестиции, просто другая обёртка

Ответить
0

А может и не будет, в чем я почти уверен. Тогда просто получится, что мы обсуждаем странных типов, которые вывалили кучу денег на какую-то фигню.

Ответить
2

С монай лизой хороший пример. Только картина за миллионы долларов может выглядеть так, например - 

Ответить
0

Заказать копию Мона Лизы у художника? Орнул а голосину.

Ответить
0

Что орешь? Без проблем можешь купить копию 

Ответить
1

Невозможно сделать идеальную копию мона лизы, в отличие от цифровых картинок.

Ответить
4

Зачем тебе идеальная копия? Отличат их только эксперты которые будут сравнивать мазки и прочие мелочи. Картинка будет идеальной копией, да, но токен с этой картинкой ты подделать не сможешь. Известные картины стоят так много не потому, что они как-то были нарисованы по особенному и там особенное расположение мазков кисти, а потому что это оригинал. В цифре тоже покупают ради оригинала.

Ответить
1

Но только у владельца оригинала Мона Лизы будет оригинал, в отличие от этих мемов, где у всех одно и тоже. В этом ценность настоящей картины.

Ответить
1

Дак у владельца картинки тоже будет оригинал. Потому что у него будет уникальный токен, созданный автором оригинальной картинки и переданный покупателю. Ты можешь скопировать набор пикселей такой же, но уникальной цифровой подписи автора картинки у тебя не будет.

Ответить
0

Подпись это ерунда, любой дурак может какой-нить хеш от своей картинки посчитать и сказать что у него уникальная подпись, это все неосязаемая хрень

Ответить
1

Хеш и блокчейн, это разные вещи, разве это не понятно? Было бы это ерундой, никто бы не покупал и площадок не существовало. NFT подделать невозможно, поэтому сейчас такой бум  начался

Ответить
3

Было бы это ерундой, никто бы не покупал и площадок не существовало

справедливости ради - этот аргумент хуйня
была бы МММ ерундой, никто бы не вступал... чувствуешь?

Ответить
0

в цифре нет понятия "оригинал", в этом весь смысл информации, и любой первокурсник it специальности вам это подтвердит. И как раз это самое свойство "оригинальности" и пытаются искусственно к информации приделать. Юмор ситуации заключается в том, что стоит выйти за пределы этой искусственной системы, где у информации есть выдуманные свойства, и эти свойства исчезнут, а сама информация - нет. Что может помешать завтра появиться скажем не системе NFT, а система TFN, где у тех же самых мемов (побайтово скопированных) будут другие "обладатели" и другие "цены" ? 

Ответить
0

Со времен ДаВинчи прогресс (не только технический) дошел до такого уровня, что тебе условный студент ПТУ нарисует копию, которую потом спектральным анализом сверять надо будет. Оригиналы картин столько стоят вовсе не из-за каких-то недостижимых техник.

Ответить
0

Внешне да, но все же это будет другая картина, для идеальной копии надо такими же кистями и красками рисовать в тех же местах и в том же порядке как и Да Винчи

Ответить
0

Эммм... а как? Ну то есть, допустим есть два идентичных файла и NTF-токен. Какой из файлов будет оригинальным, если хэши совпадают? Правильно - оба. NTF-токен в лучшем случае подтверждает, что права на конкретную работу продали владельцу токена, но не выделяет ни одну из копий изображения как оригинал.

Ответить
2

Чувак решил вложиться в колекцию спортивных карточек и потратил 175к$. Сейчас эта коллекция стоит около 20 миллионов. Вам достаточно двадцать лямов причин зачем он это сделал? 
https://www.wsj.com/articles/nba-top-shot-nft-crypto-digital-collectibles-11615266042

Ответить
1

В США безумная культура этих карточек. Но стоит сменить его место жительства на РФ и получится, что чувак купил какие-то картинки за безумные деньги. Это даже не наклейки в футбольный альбом Panini, и даже не фишки с покемонами.
Пока не появится устойчивый вторичный рынок таких вот джепегов с токенами, можно сравнивать их не с карточками, а с собирателями крышечек от бутылок пепси. Странные люди, которые возможно получат выгоду от своего увлечения спустя много лет. А возможно станут обладателями кучи барахла.

Ответить
0

Претензия из разряда: «что вы будете делать с ч е моданом денег на необитаемом острове». У крипты нет национальности, он может их хоть из Зимбабве продавать в штаты за те же деньги, если есть интернет. 

Ответить
2

Читай еще раз. Он изначально покупал то, на что есть спрос, вокруг чего сформирована культура.
Пока что нет культуры обмена за деньги купленными джепегами, которые легко копируются. Поэтому чуваки либо вложились в то, что возможно принесет им кучу денег в каком-то будущем, либо потратили деньги на то, чтобы потешить свое самолюбие.
Я не рассматриваю те случаи, когда деньги платят только для поддержки авторов. Это не что-то новое, просто механизм изменился. Я именно о покупке "оригинала" цифровой картинки.

Ответить
0

Ну у вас может быть и нет культуры обмена денег за цифровой арт. На западе все есть, там понимают как работает передача прав и сертификаты подлинности. Целая движуха уже организована, как лучше вешать печатать и вставлять метки соответствия, подключать цифровые рамки к крипто кошелькам итп. Там множество тредов коллекционеров которые печатают себе купленное на стену и вставляют в арт nfc/qr и прочие метки. Бипл лично рассылает всем купившим физические кейсы и специальные цифровые рамки только под этот арт.
Пример https://twitter.com/reneil1337/status/1350431160887881730

Got myself a Samsung Frame 2020 to display #cryptoart galleries and generative #NFTs 🔥

The default art mode is great but @CollectorshubA is the best way to display animated pieces. Use @WalletConnect to curate on the device via mouse.

@shellysoneja @katyarrington @artblocks_io https://t.co/Ife9tMJxN7
Ответить
8

Пока что выглядит как движуха, где одни пытаются заработать деньги на рассказах другим о том, как это прогрессивно и прибыльно.

Ответить
1

так там и маркетплейс, где и проходят продажи. там все интереснее. авторы выкидывают ограниченное количество паков раз в неделю (или хз когда). каждый может купить 1 на аккаунт. но, при покупке ты встаешь в очередь, а уже из очереди рандомно выбираются люди, которым достаются эти наборы.из-за ограниченного кол-ва паков, а так же карточек разной редкости их цена может быть от 2$ до бесконечности

Ответить
1

я купил пак за 16 баксов. выпало 3 карточки. 1 за 10 баксов, за 35 и третья за 750+. ну то есть они сейчас торгуются по таким ценам. но вот вывести деньги оттуда для неграждан США проблема

Ответить
1

Та же херня, что покупка земли на Марсе, Юпитере и т.п. Чтобы когда к тебе домой пришли гости, можно было повыебываться. 

Ответить
1

тут скорее ближе коллекционные карточки игроков, марки. сама стоимость карточек и марок мизерная. и купить их может каждый 

Ответить
0

 покупка земли на Марсе, Юпитере

Што? На основании какого права?
Перед гостями такой человек может повыёбываться разве что тем, какой он долбоёб, братишка, земля ему пухом.
Впрочем, сомневаюсь что сам себе это кто-то покупает. Скорее такой "оригинальный" подарок людям, у которых уже всё есть.

Ответить
0

В нулевых среди звёзд популярная херня была - покупка земли на других планетах и спутниках. Покупали у компаний, у которых естественно никаких прав на это не было. Но все равно покупали, ради купчей в рамке на стене.

Ответить
0

Долбоёбы-богачи  жиру бесятся

Ответить
0

У него видимо оригинал этой гифки. Это другое.

Ответить
0

Это как картина Пикассо в интернете и какой-нибудь богач, купивший оригинал и хранящий его  у себя дома. И там и там все выглядит одинаково, но зато у него оригинал. кстати, сейчас популярен NFT NBA TOP SHOT, но там проблема для вывода средств в  РФ и Украину.  купил там ради прикола пак карточек (точнее игровых моментов) за 16$. выпала одна редкая. она сейчас продается там же от 750 $. 

Ответить
0

выпала одна редкая. она сейчас продается там же от 750 $.

А покупается за сколько?

Ответить
0

за 16$

Ответить
0

Я не о том: цены могут выставить любые, но это не значит что кто-то за них покупает.

Ответить
0

в том то и дело, что сейчас карточка эта (игрок Лука Дончич) торгуется по 650+ и видно, что ее покупают https://www.nbatopshot.com/listings/p2p/122b048d-585e-4c63-8275-c23949576fd6+b130007b-7b44-4ffc-ac38-2d164c8375be

Ответить
0

короче они редко выпускают паки. обычные по 14 (ошибся выше) и рарные за 200 что ли

Ответить
9

Отдам за 68 лямов )))

Ответить
19

Спасибо но у меня уже есть

Ответить
2

Кстати художник крутой. Он даже исходники некоторых своих работ выкладывал в открытый доступ бесплатно до всего этого хайпа. Можно найти, в программе открыть и посмотреть как был сделан тот или иной арт

Ответить
9

Да. Мда. Это попытка сказать, что те, кто за NFT бегают, тупая толпа, или те кто не, это отсталые пещерные человеки?

Ответить

Еврейский Влад

Влад
14

Скорее передает впечатление художников, которые рисуют у себя в "пещере" не особо следя за тем что творится в мире, потом выходишь в соцсети, а там какая-то дичь творится - и чувствуешь себя пещерным человеком.

Ответить
6

Все сразу

Ответить
–5

Тупые только те кто тут сидят и от бессилия обсирают крипту.

Ответить
11

Я так и не понял почему крипто токены и валюты вообще имеют ценность 🤔

Но думать я не горазд, да и сегодня 12 число.

Ответить
7

потому что их покупают и продают

Ответить