Индустрия
Антон Самитов

Epic Games Store работает в убыток — выйти в плюс планируют к 2023 году Статьи редакции

Компания уже потеряла на магазине несколько сотен миллионов долларов.

Об этом упоминается в судебных материалах по делу Epic против Apple, которые стороны подали в начале апреля — на них обратили внимание пользователи сети и некоторые СМИ.

Как подтвердила компания Тима Суини, несмотря на то, что выручка EGS в 2020-м достигла 700 миллионов, магазин не окупает вложения. Epic и не ожидала этого, изначально потратившись на маркетинг и привлечение пользователей, чтобы увеличить долю на рынке.

В Epic отмечают, что «выйти в плюс» EGS сможет к 2023 году, по крайней мере, по текущим прогнозам. При этом уменьшенного сбора с разработчиков и издателей — 12% с продаж — компании хватает, чтобы покрывать расходы на поддержку работы сервиса, включая проведение платежей и серверное пространство.

В документации, которую предоставила Apple, есть и другие данные о работе магазина. Там говорится, что в 2019-м Epic потеряла на EGS примерно 181 миллион долларов, в 2020-м ожидала потерять около 273 миллионов, а прогноз на 2021-й — ещё 139 миллионов убытка.

Причём дополнительные траты идут на эксклюзивные сделки с игровыми компаниями. Как минимум 330 миллионов долларов Epic потеряла на гарантийных выплатах разработчикам, которые те не возвращают независимо от того, как хорошо продастся их игра в EGS.

Все вложения в свою ПК-платформу Epic Games делает за счёт других источников дохода (судя по всему, имеется в виду в том числе успех Fortnite и отчисления от разработчиков игр на движке Unreal Engine). Представители Apple также утверждают, что магазин не будет приносить Epic прибыль ещё «как минимум несколько лет, если это вообще случится».

Разбирательство между двумя компаниями продолжается с сентября 2020 года, а следующее судебное заседание запланировано на 3 мая.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","epicgamesstore","epicgames"], "comments": 858, "likes": 406, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 698846, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 10 Apr 2021 00:22:44 +0300", "is_special": false }
0
858 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
59

 Epic Games Store работает в убыток — выйти в плюс планируют к 2023 году

Без бесплатных игр армия фанатов там сократится на 90%. Самое печальное, что некоторые люди перестали покупать игры "их же теперь бесплатно раздают".

Ответить
1

Самое печальное, что некоторые люди перестали покупать игры "их же теперь бесплатно раздают".

Свежие дорогие игры в раздачах встречаются очень редко. Если человек реально перестал покупать игры хотя бы по 700-1500 рублей потому что их когда-нибудь-через-несколько-лет-возможно-раздадут, ну я хз.

Ответить
1

Тут скорее проблема бэклога. Если у тебя в нем 100-300+ тайтлов (хотя бы в половину из которых ты потенциально хочешь поиграть), то желание покупать игры если не пропадает совсем, то заметно уменьшается. Сужу по себе, за этот год купил буквально 3-4 игрушки

Ответить
1

У меня бэклогом можно назвать штук 100 игр... и ещё 50-100 в ожидании покупки... и как бы сказать, чтобы не слишком позорно звучало... иногда мне просто не во что поиграть)

Всё-таки, большая часть раздач эпиков - филлеры. Некоторые прикольные но всё-таки филлеры. С тем же успехом можно в Стиме по 200-300 рублей набрать очень много игр именно под себя. Ну, по факту, меньше, чтобы бэклог не рос) Так что думаю тут урон индустрии выходит в пределах статистической погрешности.

Ответить
1

Ну, я не столько и не только конкретно про ЕГС, сколько в целом про культуру раздач, 90% скидки, хамбл-чойс, бандлы и так далее
Естественно, на продажи хитов это вряд ли влияет, но вот продажи индюшатины средней руки от года в год постепенно сокращаются. Если до примерно 2017 года 30-50к копий было в целом нормой, то сейчас у меня некоторые знакомые празднуют 10-20к после года релиза и 2 больших распродаж

Ответить
0

В 2017 году врубили Стим директ, то что инди (из тех, которые раньше в Стим проходили) от это прихворали, вполне закономерно. Впрочем, то ли ещё будет, впереди геймпасс, с которым необходимость покупать игры и правда начнёт отваливаться.

Ответить

Комментарии

null