Инди-разработчики раскритиковали обновление рекомендаций в Steam — после него упали посещаемость и конверсия страниц игр

Возможная причина проблемы — игнорирование алгоритмом ещё не вышедших игр.

Инди-разработчики раскритиковали обновление рекомендаций в Steam — после него упали посещаемость и конверсия страниц игр

Valve изменила раздел рекомендаций 12 сентября — как рассказала компания, после апдейта игры выбираются в список на основе библиотеки пользователя в Steam, а не рейтинга игр.

Согласно тестам, которые провела Valve, пользователи стали на 75% чаще открывать для себя новые игры.

Однако инди-разработчик Томас Олтенбургер пожаловался на резкий спад добавления его игры ScourgeBringer в списки желаемого после того, как в Steam обновилась система рекомендаций — и выяснил, что с этой проблемой столкнулись и другие независимые команды.

Ответ на публикацию @Kotaku
undefined
Новый алгоритм в Steam ничего не улучшил, это катастрофа. Многие разработчики сообщили нам, что ежедневное занесение их игр в списки желаемого значительно снизилось. ScourgeBringer показал спад в 66%, самый большой за всё время. Месяцы работы пошли прахом за мгновение.
Важные даты для аналитики: 29 августа — день, когда, возможно, испытывали алгоритм на 5% пользователей Steam; мы отметили рост в 50%, хотя это мог вызвать Gamescom. 12 сентября — внедрение алгоритма по всему миру, падение на 66%.
Пользователи в сутки — на 20% меньше. Просмотры страницы в сутки — на 10% меньше. Ежедневные показы игр — на 20% меньше. Ежедневное добавление в список желаемого — на 58% меньше. Коэффициент конверсии (отношение списков желаемого к пользователям) — на 50% меньше.
Да, моя игра из того ряда небольших или неизвестных тайтлов, посещаемость которых должна была вырасти после обновления — но кажется, всё стало хуже, чем раньше.
Я только что проверил нашу статистику. Нехорошо. Я установил скидку на свою игру на прошлой неделе, получал нормальный трафик от раздела рекомендаций (небольшой, но и не околонулевой). Как только вышло обновление, трафик сразу снизился практически до нуля.

Отдельные инди-разработчики заметили негативный эффект сразу после обновления раздела рекомендаций. С проблемой при этом столкнулись не все студии — поэтому игроки предположили, что алгоритм игнорирует только невышедшие игры и не исключает из рекомендаций те тайтлы, релиз которых уже состоялся.

Спасибо, Steam, что убиваешь инди-игры. График по добавлению в списки желаемого после того большого обновления, которое должно поддержать инди-игры.
У нас тоже резкий спад.
Мне кажется, что всё это из-за того, что ваши игры пока не вышли. Интересно, что скажут об этом разработчики Gibbous. Вы можете проверить статистику и рассказать, что происходит?
Трафик немного увеличился по сравнению со вчерашним днём. Ничего серьёзного, такое происходит каждый день, так что не могу сказать, связан ли рост с обновлением. Однако мне пришлось очень долго самостоятельно расставлять теги.
В резком спаде вашей статистики частично виноваты пользователи. В том числе я. Когда я ищу игры в Steam, я почти не кликаю на те тайтлы, которые ещё не вышли. Уверен, что Steam это учитывает, хоть это и не слишком хорошо.
9292
307 комментариев

Инди-девелоперы будут довольны только тогда, когда непонятно с чего пользователи начнут толпами переть на страницы их ах таких интересных игр. 

То есть они реально не учитывают, что теперь их игры заняли положенное им место в рекомендациях пользователей, а раньше занимали как раз неположенное?

212

Ты что. Среди ста сикстилионов игр именно их игры должен выдавать стим

66

их игры заняли положенное им место в рекомендациях пользователей, а раньше занимали как раз неположенное

Не совсем так - новый алгоритм, как я понял, призван уменьшить количество рекомендаций игры на основе её рейтинга, чтоб уменьшить количество популярных проектов в рекомендуемом

Во время исправлений Valve столкнулась с некоторыми ошибками. Например, в раздел рекомендаций часто попадали популярные игры, список которых обычно не меняется.

 Новый алгоритм больше опирается на библиотеку пользователя, предлагает игры ориентируясь на жанр игр, и (самое плохое для инди разрабов) на издателя, что похоже, существенно уменьшает шансы инди игр засветится

12

Интересно, если бы пожаловались разработчики, которые реально крутые игры в 3д сделали с разнообразными уровнями и персонажами, а тут  ScourgeBringer сцанина какая-то очередная.

5

Это прямо мой случай :)

Из-за новых алгоритмов народу прибавилось.

3

Инди будут довольны только когда пользователи будут платить 60 баксов по предзаказу, а потом получать опенальфу которая никогда не выйдет в релиз, но появятся новые тайтлы с предзаказом

3

Однако инди-разработчик Томас Олтенбургер пожаловался на резкий спад добавления его игры ScourgeBringer в списки желаемого

Судя по той странице которую я увидел в стиме, этот чел походу пользовался всеми возможными лазейками для вывода игра в топ

59