{"id":762,"title":"\u041d\u043e\u0432\u0430\u044f \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f \u0438\u0437 \u0446\u0438\u043a\u043b\u0430 \u043e \u0442\u043e\u043c, \u043a\u0430\u043a \u0434\u0435\u043b\u0430\u044e\u0442 \u0440\u0435\u043c\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=762&url=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/714893-remaster-dlya-mmo-parallelnaya-razrabotka-dvuh-proektov-pri-odnom-obshchem-produkte&hash=abe0464cc76077dc0b6c9fe1ce30cf60a8b2a0529960ba951239c9bb62cd5597","isPaidAndBannersEnabled":false}
Индустрия
Артемий Котов

Джефф Грабб: глава PlayStation Джим Райан должен сменить стратегию Статьи редакции

В погоне за дорогими проектами Sony забывает и про игры, и про игроков.

Несмотря на пандемию, спрос на PlayStation 5 достиг рекордных отметок: в марте она стала самой продаваемой консолью в истории США.

Но журналист портала VentureBeat Джефф Грабб видит серьёзную уязвимость в стратегии Sony. Он написал колонку о том, почему глава компании Джим Райан должен пересмотреть маркетинговый нарратив.

Sony забывает про маленькие игры

Как отмечает Грабб, несмотря на высокие показатели продаж, новая стратегия Sony вызывает недовольство многих поклонников. Самые преданные фанаты компании потратили минимум 500 долларов на PlayStation 5, чтобы получить доступ к играм по 70 долларов. Многих беспокоит целесообразность дорогой покупки.

Это, по мнению Грабба, заставляет усомниться в эффективности политики Джима Райана, главы Sony Interactive Entertainment.

Грабб пишет, что Sony сейчас в шатком положении. Да, она выиграла «консольную войну» с Microsoft в прошлом поколении и получила большой кредит доверия. Но отсюда вытекает главная уязвимость компании: Sony слишком сильно зависит от своего главного козыря — эксклюзивов. И под руководством Райана положение лишь усугубляется.

Сейчас в центре внимания Sony — самые популярные игры фанатов консоли, поэтому все ресурсы брошены на развитие франшиз вроде God of War или Horizon: Zero Dawn. Но в работе над сиквелами своих главных блокбастеров Sony отказывается от всего остального.

В качестве примера Грабб приводит отношение PlayStation к небольшим инди-играм. На старте PlayStation 4 компания пользовалась инди как способом заполнить магазин в промежутках между релизами собственных проектов. Теперь же Sony не горит желанием ассоциировать себя с независимыми играми за 20 или 30 долларов.

На сайте PlayStation можно найти примечательные инди-игры вроде Oddworld: Soulstorm, Bugsnax и Maquette. Все они вышли в PS Plus. Sony всё ещё признаёт инди-игры как способ продвижения своего сервиса. Но это не идёт ни в какое сравнение с первыми годами жизни PS4, когда компания помогала с выпуском инди-эксклюзивов вроде Resogun, Guacamelee, Towerfall Ascension, Velocity 2X, Transistor, The Swapper, Sportsfriends или Hohokum.


В этом месяце Housemarque, разработчики Resogun, выпустят роуглайт-шутер Returnal. Но эта игра за 70 долларов — очередное доказательство политики Sony, которая стремится к крупным проектам — даже на поприще инди.

Джефф Грабб
VentureBeat

Грабб замечает, что PlayStation с меньшей охотой продвигает свои маленькие игры. Пока Nintendo и Microsoft устраивают эксклюзивные инди-презентации, Sony показывает небольшие проекты только вместе с ключевыми эксклюзивами, а отдельно освещает только в блоге компании.

И есть основания полагать, что даже нынешний уровень интереса PlayStation к инди со временем иссякнет. В 2017 году Райан подтвердил, что компания перестала продвигать инди в PS4, потому что они утратили актуальность — ведь теперь у Sony стало больше собственных проектов.

Джефф Грабб
VentureBeat

Грабб привёл в пример цитату Райана из интервью GamesIndustry.biz.

В первые годы жизни PS4 было уместно высказываться, что мы серьёзно относимся к инди и нацелены работать с ними. Это было актуально в 2013-2014 годах. Но те времена ушли.

Джим Райан
глава Sony Interactive Entertainment

Как замечает Грабб, инди-игры редко продаются миллионными тиражами, но добавляют разнообразие в консольную библиотеку и предлагают новый игровой опыт. Журналист не сомневается, что маленькие игры продолжат выходить на PlayStation и без прямой поддержки Sony.

И это хорошо, ведь Sony, судя по всему, потеряла интерес ещё и к экспериментам.
Недавно компания распустила Japan Studios — команду, создавшую классические игры вроде Ape Escape и Gravity Rush. И хотя Райан до сих пор руководит PlayStation в Европе, компания закрыла ещё и студии Guerrilla Cambridge и Evolutions Studios.

Джефф Грабб
VentureBeat

Для игроков? Или для блокбастеров?

По словам Грабба, все компании хотят сосредоточиться на самых прибыльных играх, но проблема Sony в том, что компания не горит желанием давать пользователям функции, которых те хотят: недавно Sony анонсировала закрытие цифровых магазинов PlayStation Portable, PlayStation 3 и PlayStation Vita. В то же время, компания не спешит инвестировать в обратную совместимость.

Опять же, Sony принимает решения из соображений прибыли, но компания могла бы сделать исключение «для игроков», пусть и себе в убыток.


Разумеется, «для игроков» — просто рекламный слоган PS4, а маркетингу верить не стоит. Но жизненный цикл PS4 очень убедительно следовал принципам слогана. Sony создала консоль, которую хотели игроки, но которую не смогла им дать Microsoft. Пользователи доверяли PlayStation несмотря на то, что за первые два года с запуска консоли на ней не было крупных релизов.


Но акцент сместился с игроков на игры.


Новый слоган PlayStation — Play Has No Limits («У игры нет предела») и его тоже легко раскусить. Но подтекст теперь другой: игры Sony настолько престижные и важные, что нет предела тому, на что готовы пойти игроки, чтобы в них поиграть.

Джефф Грабб
VentureBeat

По мнению Грабба, Райан хочет делать каждый релиз PlayStation событием. А это значит, что сам бренд Sony не хочет ассоциировать себя с маленькими играми, которые могут приуменьшить ценность эксклюзивов PS5 в глазах игроков.

Но это также значит, что Sony не надо ничего делать для игроков, потому что игроки будут сами готовы сделать что угодно, чтобы получить PlayStation.

Джефф Грабб
VentureBeat

Безопасная стратегия тоже сопряжена с риском

Грабб утверждает, что Sony делает большие ставки на меньшее количество игр. В этом есть смысл, потому что Sony — одна из немногих компаний в мире, у которых хватает денег и навыков, чтобы оправдывать ожидания. В краткосрочной перспективе это делает стратегию корпорации консервативной и безопасной, но в конечном счёте она может дать осечку.

Проблема в том, что пока Sony занята своими звёздными франшизами, она упускает шанс создать новый хит — который рано или поздно понадобится компании.

Игровая индустрия стремительно меняется. Жанры набирают и теряют популярность. Даже гиганты вроде God of War и The Last of Us рискуют надоесть игрокам после трёх-четырёх релизов. Тогда компания может вернуться к молодым и свежим талантам, чтобы попробовать что-то новое. В конце концов, именно так изначально появились их главные хиты.

Джефф Грабб
VentureBeat

Но главная проблема Sony, по мнению Грабба, в том, что с таким подходом компания рискует растерять всех талантливых разработчиков. Журналист приводит в пример статью Bloomberg, которая указывает на недовольство в рядах подконтрольных студий PlayStation. Грабб утверждает, что лично слышал подобные негативные мысли от руководителей студий, которые не заняты главными эксклюзивами платформы.

Если Sony не будет осторожна и не взрастит новое поколение творцов, однажды она заметит, что колодец блокбастеров исчерпан досуха.

Джефф Грабб
VentureBeat

Джим Райан должен сменить нарратив

Грабб признаёт, что Sony занимает лидирующие позиции: PlayStation предлагает одни из лучших игр на рынке, и компания даже связала их воедино в анимированном логотипе на манер Marvel.

Райан явно понимает, что компании должны рассказывать хорошие [маркетинговые] истории. Но проблема в том, что его собственная история плохо продаётся. А ведь это его работа: быть главным рассказчиком бренда.

Джефф Грабб
VentureBeat

Напоследок Грабб приводит пример хорошего корпоративного нарратива: шесть лет назад бывший глава PlayStation Шон Лейден во время конференции Е3 рассказал про культовый музыкальный экшен Vib Ribbon. Тогда он сказал, что игра не продалась миллионными тиражами, но она пытается дать пользователям новый опыт. Это — часть истории, которую Sony рассказывала публики. Истории о том, что она даёт играм шанс.

Не думаю, что Sony заботила судьба Vib Ribbon. Но Лейден знал, что если он убедит нас, что ему есть дело до игр — будет легче убедить нас, что игры достойны внимания.


Тем временем, Райан пытается убедить нас, что игры достойны внимания, потому что они стоят 70 долларов — а значит, априори важны.

Джефф Грабб
VentureBeat
{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","sony"], "comments": 925, "likes": 443, "favorites": 152, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 705019, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 19 Apr 2021 16:21:22 +0300", "is_special": false }
0
925 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Вообще этот донат и благодарность за статью о "Призраке в доспехах", после ее прочтения посмотрели полнометражные аниме и влюбились в  серию, за ее проработанный мир и философские темы. А также доначу что бы подкрепить мотивацию на написание статьи о зарождении и становлении жанра "Стелс". 

Ответить
11

В этом месяце Housemarque, разработчики Resogun, выпустят роуглайт-шутер Returnal. Но эта игра за 70 долларов

Лучше бы Nex Machina 2 сделали или что-то подобное, ей богу.

Ответить
1 комментарий

Сталинский Слава

–182

Пока Sony делает лучшие в мире эксклюзивные одиночные ААА-проекты, к ней должно быть 0 вопросов. Они двигают индустрию вперед и явно не хотят делать ставку на всякие посредственные игры в подписке, где эти игры у тебя еще и отберут потом.

Ну и не стоит забывать, что Sony делает и огромный вклад в ПК-платформу, делая на ней доступными свои проекты.

Более того, я напомню, что с 20 апреля, Sony БЕСПЛАТНО и НАВСЕГДА без подписки раздаст Horizon Zero DOWN полное издание. Вот это я понимаю отношение к своим поклонникам. Не говорить, а делать!

Ответить
79 комментариев

Пыльный калькулятор

60

Настала моя очередь инвестировать в...

В общем я уже о многих вещах говорил ещё в начале осени

Ответить
4 комментария

Телефонный холод

205

Сони последние годы живет на своей фанбазе, которая им очень много прощает и мало требует.
Надо уже поднимать жопу и ебать, как некоторые личности.

Ответить
116

Я требую отличный геймпад и хорошие игры. Я на пс5 получил и то и другое.

Ответить
118

хорошие

Уже даже не шедевральные маяки?

Ответить
60 комментариев
25

"Я на пс5 получил и то и другое."
Это вы про ремастер 1 игры с пс3 и астробой-демку?

Ответить
9 комментариев
3

И геймпад без ебли с батарейками лол

Ответить
4 комментария
3

хороши игры

Демон соулс и  очередной марвел? 

Ответить
3 комментария
1

Отличный геймпад - это который на дешевой китайской начинке без ресурса, зато с кучей гиммиков?
Хорошие игры - ремастер нишевой игры и демка спайдермена?

Ясно-понятно...

Ответить
3 комментария
0

Прям по маркетинговой программе получаешь удовольствие) Без сарказма, рад за тебя.

Ответить
1 комментарий
0

Через 2 месяца я бы на тебя посмотрел

Ответить
1 комментарий
76

Некоторые из фанбазы Сони в твиттере призывали бойкотировать геймпасс и покупать игры только по фулпрайсу. Верную фанбазу вырастили. 

Ответить
–9

Может быть потому что фанаты сони хотят играть , как нормальные люди на релизе в топовые новинки? А не ждать 2 года и ставить свечки в церкве, чтобы условный РЕ8 условные капком согласились слить в подписку за 10 тугриков лол

Ответить
3

Убедили что люди не потребители. Слишком много внимания уделяют разработчикам. Я как покупатель не должен думать как там игра сложно разрабатывалась, понравилась игра купил по фул прайсу, не уверен купил по скидон, не 

Ответить
0

они не за фуллпрайс бойкотируют как таковой, а чтобы игры выходили отдельно на физносителях, гейпасс это просто сервис временной аренды игр, которые в любой момент могут отобрать (лично мне пофиг на диски). Но это типичное услышал звон, да не понял где он.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Садовый лолипоп

Телефонный
25

Ребята верят в поколение. Таков их путь

Ответить
10

Ребята верят в поколение.

Ответить
1 комментарий
5

Оказалось же, что это просто слова, чтобы круче выглядеть на фоне майков, которые как мямли пытаются что-то поддерживать.

Ответить
2 комментария
1

Это наверно будет самое попкорновое поколение.

Ответить
1

в поклонение*

Ответить
5

Ну вот хз, я как то слабо верю что в руководстве сони сидят дебилы. Ну типа все кругом уже поняли, что они делают хуйню, а они типа нет, ну лол же. Явно у них есть основания доя своих действий.

Ответить
29

Крупные компании же никогда не стреляли себе в колено.

Ответить
1 комментарий
4

Ну да крупные компании никогда хуйни не делали, особенно сони. Мы сейчас говорим о компании, которая чуть не похронила пс3, похронила практически все свои направления. О компании успех которой в прошлом поколении произошел из-за отсутствия конкурента. У сони была фора в целое поколение, и как они ей распорядились? Количество классных экзов в сравнении с пс3 уменьшилось в разы, в новом поколении их скорее всего будет еще меньше с таким отношением к своим собственным студиям.

Ответить
3 комментария
2

Почитай историю сеги. Да и ту же сони во время ps3, их по сути чудо спасло, они были на грани.

Ответить
1 комментарий

Неизбежный ихтиандр

Телефонный
10

Нет, не только на фанбазе, Sony очень много денег вкладывает в маркетинг, реклама из каждого утюга лезет. 

Ответить
1

может потому что Сони рекламу в России хотя бы покупают, в отличии от майкрософт которая на наш рынок по больше части забили. Новая политика с блокбастерами у меня тоже восторга не вызывает.

Ответить
1 комментарий
7

Сони последние годы живет на своей фанбазе

разве они не живут на микротранзакциях с фифы, гта, форточки и колды?

Ответить
5

Это только половина прибыли. Но судя по всему они хотя увеличивать долю баблишка с доната. Ибо эта схемка с AAA-играми больше вписывается в концепцию "игра продает консоль, чтобы на консоли играли в дрочильни".

Ответить
6 комментариев
2

Нинтендо последние годы живет на своей фанбазе, которая им очень много прощает и мало требует.
Надо уже поднимать жопу и ебать, как некоторые личности.

Ответить
0

*фанбаза Нинтендо с индюшатиной за 5к как то напряглась и ждёт 5 крепких японских парней*

Ответить
1

>Сони последние годы живет на своей фанбазе, которая им очень много прощает и мало требует.

Шо, как нинтендо чтоли?

Ответить
–1

Ахуенно ебет. Единственный плюс икса это геймпасс, где в основном игры устаревшие.

Ответить
0

Зачем поднимать задницу, если и так работает ? Если что, то уйдёт в сторону нинки- меньшая база игроков, но большая выручка с каждой консоли т.к. игры дороже

Ответить
0

Только вот никто этого делать не будет. Сам видишь как за последние 20 лет игроки из влиятельных покупателей превратились в немощных потребителей. Голосование кошельком не помогает, если никто не голосует.

Ответить
0

Чо за личности?

Ответить
0

Широко ебать, как широкие личности

Ответить
0

По сравнению с фанбазой нинтендо эти ещё вредничают. Серьезно, там хоть в глаза ссы открыто, всё божья роса 

Ответить
203

КАКИЕ НАХЕР маленькие игры? Их сейчас гигантский переизбыток, куда не плюнь попадешь в какое-нибудь маленькую инди-игру. Рынок такими играми перенасыщен просто адски, зачем этот рынок ещё и Sony насыщать, когда другие делают это с избытком? Сейчас дорогие ААА в дичайшем дефиците их должно быть больше. 

Ответить
–42

И чем эти дорогие ААА геймплейно отличаются друг от друга? 

Ответить
113

GoW, Bloodborne, Uncharted, TLoU, Days Gone, Infamous и Horizon не отличаются друг от друга вообще ничем. Тупо рескин.

Ответить
79 комментариев
30

И чем эти дорогие ААА геймплейно отличаются друг от друга?

Разным подходом к реализации геймплейных элементов. Общее у игр - только вид от третьего лица. Тот же паук например с Horizon ZD вообще ничего кроме вида от третьего лица общего не имеет. Особенно касаемо геймплея.

Ответить
9 комментариев
0

одни ебут фила в очко, а другие в рот

Ответить
1 комментарий
0

ААА от инди отличается постановкой, режиссурой и технологиями, а не геймплеем

Ответить
9

Или сделанные по шаблону AAA
Или инди игры
хороший выбор

Ответить
13

Инди так же делаются по шаблону. Выживач выживач выживач, рандомная генерация рандомная генерация, платформер. 

Ответить
7

Вот и я так думаю. Сейчас на каждой презентации любого издателя бОльшая половина проектов - это инди или среднебюджетные игры, даже на той самой презентации PS5 в прошлом году их было завались. И их поток будет только усиливаться, поскольку разработка игр для независимых разрабов становиться доступнее с развитием инструментария. А вот именно блокбастеров стало выходить заметно меньше, чем, скажем, лет 10 назад.

Ответить
5

Тут хороших игр среди ААА, не всегда найти, а что говорить про инди, где нужно делать глубокие погружения, чтобы что-то найти новое и интересное. 

Либо тонна пиксельных проектов, которые выглядят и играются хуже игр на NES/SNES, либо клоны успешных продуктов... 

И под ААА, я имею ввиду, даже не самые дорогие проекты, тот же Spec OPS The Line, не имел большого бюджета, но выглядит и играется хорошо, даже в 2021, как и много других игр, которые можно назвать Категорией В, но они вполне могут тягаться и с ААА. 

Ответить
0

Мб на консолях так. Но я играю на ПК, игр валом. Особенно радует сегмент отличный от ААА.

Ответить
1 комментарий
4

Ага, тут один подкаст стримил игры с геймпаса, так там без допинга играть можно в единицы. Ну очень "интересный" опыт поиграть в такое.
Топовые проекты от независимых разработчиков получаются нечасто, и они и без помощи sony/ms/nintendo выстреливают.

Ответить
1

Самое интересное то, что необычные игры в 99% случаев не приносят прибыли, зато фанов разнообразия в комментах тысячи. Вот так вот, требуют разнообразия, а покупают ААА.

Ответить
2 комментария
4

СОНИ НЕ ДЕЛАЕТ МАЛЕНЬКИЕ ИГРЫ
- Выходит Сэкбой
- Выходит Астробот
- Выходит Дримс

Это на вскидку, а ведь что-то еще было...

Ответить
0

Да идея скорее в том, что эти большие дорогие игры делать долго и рисков много. Поэтому их не может быть много и поле для экспериментов сужается. Речь скорее о разнообразии, а не "давайте клепать маленькие инди сотнями"

Ответить
0

Ну как бы ты прав, но я так понимаю речь про то чтобы взрастить свежую кровь, так сказать.

Ответить
0

плюсую дико

Ответить
113

Пусть Сони идёт по своему пути а дядюшка Фил по своему.
Итоговые продажи покажут чей путь верен.
А все эти должен не должен нафиг никому не сдались

Ответить
–74

Уже два поколения бокс отработал в уверенном плюсе. Плойка таким похвастать не может.

Ответить
113

Я понимаю, что ты ярый представитель зеленого братства, но чего блять? 

Ответить
31 комментарий
5
Ответить
1

Я нЕ пРиХоЖу в дРуГиЕ тРеДы, кОтОрЫе мНе нЕ нРаВяТсЯ, и нЕ сРу тАм.

Как назвать человека, который откровенно пиздит, а потом маневрирует?

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

3 комментария
–1

Но как раз таки "Плюс" - это то, чем обладает PlayStation. А в последнее время там довольно достойные игры раздают

Ответить
57

Бред. Мне нравится система Сони, нравятся их блокбастеры, пусть пилят дальше. Кому нет, пейте геймпас. Главное же выбор... 
что колодец блокбастеров исчерпан досуха.

Что это... смешно. 

Ответить

Бывший фонарь

Dako
52

Почему сразу геймпасс? 
Это такой радикальный взгляд или экзы или геймпасс? Больше альтернатив нет?

Ответить

Культурный теркин30см

Бывший
61

Экзы обязательно по фуллпрайсу. Иначе не считается

Ответить
1

Делайте что хотите. Смысл в том, что выбор есть у всех. А говорить что чья то стратегия не взлетит... камон. 

Ответить
7 комментариев
3

Ну раз тебе нравится такая стратегия, то конечно же любое другое мнение автоматически становится бредом. Ещё можно хейтером его назвать и чумоданы от Фила придумать

Ответить
1

ммммм, год оф вар 10, ласт оф асс 7, анчартед 8.5   прекрасное будущее Сони!

Ответить
0

Суть в том, что финансирование небольших проектов и студий помогло бы с появлением новых крупных

Разработчики until down и days gone, например сначала занимались портами, потом играми для ПСП/мувов, а потом сделали отличные ААА игры. А Сони с таким подходом не нарастят свою базу и будут отставать от Майков по релизам

Ответить
79

Также, по мнению Джеффа Грабба, Sony должны убрать нижнюю грань треугольника с логотипа PlayStation

Ответить
11

Зачем полный комикс то?

Ответить
2 комментария
65

Пиздец я угораю
Сони Стейт оф Плей посвятила инди, поддерживает недавний хоррор-триллер, отдала по Плюсу Оддворлд, но Грабб считает, что Сони забила на инди
Ржач полнейший

Ответить

Недавний томагавк_два

Виталий
25

Ну вообще, стоит привыкнуть, что Грабб не просто фанат, а прям ярый фанбой Майков, и вся активность в его соцсетях это в основном провоцирование срачей, так что хз, тематика его статей всегда предсказуема - Майки молодцы во всем, Сони плохие во всем

Ответить
6

А не ржачь вот эта история, когда на релизе все срали Days Gone, говорили что это забагованный проходняк и что те единицы кто его хвалят, делают это только потому что это как раз таки пресловутый ААА Sony. А теперь все так яро ринулись защищать Band сетуя о том, что сиквел Days Gone (пока!) не выйдет!?! Это ли не бред вообще? Раздвоение личности) На релизе мы поливаем проект говном потому что это Sony, когда сиквел откладывают мы тоже срем Sony!) а ещё здорово, что все так неохотно постскриптум упоминают, что Band после неутешительного Days Gone дали таки зелёный свет для нового проекта, видимо с меньшим масштабом. Это ли не поддержка студии, которая в будущем может дать таки качественный ААА?

Ответить
1

Ну предлагаю зайти в профиль к каждому, кто хвалил дейс гоне и найти там где они на неё какали.

Ответить
6 комментариев
1

Ох сколько же было возмущений, что на стейте было много инди а не ААА. А теперь уже Сони кровожадные инди игры убивают, только блокбастеры и делают свои

Ответить
0

Надо было просто игрой от Мэда (забыл название) консоль анонсировать, а не эти ваши Кены и Стреи показывать.

Ответить

Бывший фонарь

65

Привет, мистер

Ответить

Административный дым

Бывший
15
Ответить
2

Куда квадрат дел? Там лохквадрат 

Ответить

Бывший фонарь

Praetor
0

Квадрат - эксклюзивная собственность мистера Джима Райана

Ответить
1

и вам здравствуйте мистер

Ответить
37

продолжается поливание соней на деньги филлипио, тем временем сони не запрещает выпуск миллионов инди поделок играй не переиграйся. та же сони единственная стоит сейчас на страже бездонатных синглов сюжетных. какую чушь несут... ну им хотя бы платят за это

Ответить
12

та же сони единственная стоит сейчас на страже бездонатных синглов сюжетных.

И эти еще кекали с фанатиков (не путать с фанатами) КП 77. 

Ответить
0

любезный, а причем тут кп 77 вообще? там уже все всем давно понятно пройденная история

Ответить
35 комментариев
2

КП77 вышла? Вышла. Сингловая большая игра, ну обосрались с технической частью, это проёб менеджмента, но факт остаётся фактом — большая сингл игра без донатов, редкость в наше время.

Ответить
16 комментариев
6

Инди-разработчики постоянно жалуются на стор плойки. Если они ноунейм студия, то их игру невозможно найти. Мало того, что никакой помощи со стороны магазина в виде банеров или каких-нибудь списков ноунейм-новинок, так ещё и поиск работает через жопу. Создатель Descenders показывал, что даже при вводе полного названия всё равно его игра появляется в поиске на 10-й строчке или типа того.
Да, Sony не запрещает выпускать инди. Просто на даёт шансов продать свою игру)

Ответить
1

целые презентации у сони про инди бывают, в сторе сборки из инди, акции по инди. а так да, ничего нет, не найти не поиграть, вот на других то платформах все пооо-другоом

Ответить
7 комментариев
0

а что каждую инди на главной пиарить как ГоВ?

Ответить
21 комментарий
42

Боже, что за бред. Только недавно поливали грязью презентацию Sony за большое количество инди игр, а тут уже кричат что инди слишком мало

Ответить
1

 кричат что инди слишком мало

Из-за этого грязью поливать сложнее.

Ответить
0

Не успевают на лету методички менять уже
Надо же продолжать доказывать что сони- говно, а последовательность поведения это уже такое

Ответить
33

Даже гиганты вроде God of War и The Last of Us рискуют надоесть игрокам после трёх-четырёх релизов.

Простите, но Грабб хуйню сморозил. 
Колофдюти и другие экшоны как-то там выживают после выхода десятой части. 
Годофар какая игра в серии ? 7-я или 8-я ? Ничег, как то выжила.
Бред какойто, Джефф
Если Sony не будет осторожна и не взрастит новое поколение творцов, однажды она заметит, что колодец блокбастеров исчерпан досуха.

Так они занимались этим всё прошлое поколение. Новое поколение творцов создало такие игры как ХЗД, Цусима, Дейз Ган. 

Ответить
11

После Ascention было не похоже, что серия God of War выживет

Ответить
16

Слава богу есть Кори Барлог, который не побоялся пойти на существенные перемены в геймдизайне. И оно в итоге выстрелило. Это ли не доказательство таланта ?

Ответить
1 комментарий
9

Колофдюти и другие экшоны как-то там выживают после выхода десятой части.

За счет мультиплеера же, это же самый популярный мультиплеерный шутер на консолях, сюжетка там есть, но это не главное за что игру такими количествами скупают.

ХЗД, Цусима, Дейз Ган

Ну три оупенворлд экшена как пример новой школы, ну фиг знает, да и по days gone не все гладко у студии. По мне так наоборот печально, что это новое поколение творцов у Sony такое, из всех трех я прошел HZD, но переигрывать бы не стал. Вкусовщина, конечно, но я покупал PS3  не только из-за условной трилогии GoW, но и из-за Tokyo Jungle, Dragon’s Dogma, Lollipop Chainsaw и Dragon's Crown в свое время - да не каждая из этих игр имеет такие оценки высокие как перечисленные песочницы, но игры это самобытные.

Ответить
2

А я покупал ПС Виту, чтоб играть в простенькие индюшки в портативе, а в итоге получи член в рот.
Все мы в какой-то степени не получили то, чего ждали. Но нельзя отрицать того факта, что Сони активно вкладывается в новые ААА Франшизи. Не говорю, что всех это устраивает,  а лишь то, что Граб несёт бред 

Ответить
1 комментарий
0

Как бы всё, кроме каловдутия, именно что выживает (или не выживает), а ГоВ ожил после полного перезапуска серии со сменой жанра.

Ответить
1

Настолько выживают синглы, что каждый год мы видим новый Ассасинс Крид, лол. Настолько выживают, что скоро поиграем в восьмой резидент, и уже пооиграли в ремейки 2-3 частей. Настолько выживают бедные синглы, что корпорации тупо убирают номера из своих игр, что там не было пятёрок, шестерок, семерок, а добавляют эти все : Джаджмент, Инфинити, Ворлд   и т.д. Настолько тяжело синглам, что 2022 выйдет 16-я финалка. ШЕСТНАДЦАТАЯ , чел. Ну Джеффу Граббу виднее конечно. 

Ответить
3 комментария
0

И где теперь Дейз Ган?) Чем заняты разработчики?)
Колда не надоедает, потому что это мультиплеер, геймплей в котором меняется от части к части. При этом серьёзных конкурентов у колды практически нет. Сравнивать колду с синглами нет никакого смысла.

Ответить
–1

Делают новую айпи, а что не так с этим?
Кровожданые сони дают студии делать новую игру, вот же сволочи.
Или либо дейс ган, либо ничего?

Ответить
8 комментариев
0

Зашибись сюжетные игры одиночные сравнивать с исключительно мультиплеерной колдой. Маркер, что понимания индустрии нет вообще

Ответить
0

Ну давай сравним с Хало или Гирс Оф Вар . Или может Форзой ? 
Какая из этих игр новая АйПи ? Никакая
Какая из них потеряла свой успех ? Никакая
Следовательно Джефф Грабб либо идиот, либо осознанно несёт хуйню, когда убеждает нас в том, что старые ИП потеряют успех. Я за второй вариант

Ответить
1 комментарий
0

Годофар какая игра в серии ? 7-я или 8-я ? Ничег, как то выжила.

Ну как выжила, название осталось старое, игру сделали абсолютно другую. Мне как фанату старых частей, новая не зашла абсолютно.

Ответить
0

Ну это дело вкуса, тут не спорят 

Ответить
34

Но в работе над сиквелами своих главных блокбастеров Sony отказывается от всего остального.

Этого совершенно не видно. Джеф Грабб брешет по полной программе. Лонч линейка той же 5-ой плойки лучше того как начиналась лонч линейка 4-ой плойки. При том что блокбастеров пока не было выпущено совсем. Кроме Spider Man:MM - игра не за фуллпрайс.

А инди хуинди и прочая лабудень начала выпускаться на playstation 4 после первой Е3. 

PS5 еще даже пол года толком нет чтобы о чем-то рассуждать и тем не менее через 2 недели выйдет Returnal и так далее.

Ответить
2

Он вроде как про внутренние студии ноет, но я тоже не очень понимаю, в чём проблема. С одной стороны печально, что становится меньше эксклюзивов, а с другой - отлично, что становится меньше эксклюзивов. В конце концов, если эти блокбастеры не интересуют, можно просто не покупать PlayStation и играть себе в мультиплатформу где-то ещё.

Ответить
0

Так Returnal подаётся как потенциальный хит за фул прайс. Странный пример. Об этом же есть слова в статье.
Вообще речь о том, что небольшим студиям и партнёрам Sony почти ничего не дают делать. Заставляют помогать более крупным студиям и всё. А новые IP, которые не показали феноменальных результатов и не получили высокие оценки чуть ли не автоматически закрываются. Ты смотришь на релизы, поэтому тебе «совершенно не видно», а Грабб обсуждает внутренние действия Sony, о которых недавно в Блумберг писали.

Ответить
0

Returnal это АА тайтл, но не ААА тайтл или мего блокбастер. Это очень маленькая студия которая делает игру категории АА/B с хорошей картинкой мокапом будучи Rogue-like историей. Это из тех игр по типу Prey и так далее. Не сильно дорогих в продакшене, но доступных и так же за фуллпрайс.
Помимо этого выпускаются инди игрушки о которых сам же говорит Джефф Грабб.

Так в чем проблема? Консоль не прожила и пол года. Что должно произойти за пол года где 80% разработчиков ещё даже не научилась пользоваться приставкой???

что небольшим студиям и партнёрам Sony почти ничего не дают делать.

Где и в чем это отображается? Только в прошлом поколении небольшим командам удалось стартовать новые айпишники успешно. Days Gone не устроил Sony и разработчики выцепили деньги на разработку нового айпи будучи ААА тайтлом. Хотя их могли отправить на свалку истории за одну секунду.

Буквально недавно Team Asobi сделала инди платформер бесплатно для всех кто покупает пятую приставку и теперь делают новую небольшую игрушку.

Ответить
19 комментариев
–1

Экслюзив хуезив, тебя инди трахнули?

Ответить
31

Из пустого в порожнее.

Ответить

Административный дым

29

Джефф Грабб

Ясно

Ответить
6

Да, она выиграла «консольную войну» с Microsoft в прошлом поколении и получила большой кредит доверия.

Как и в прошлом, как и в позапрошлом, как и в позапозапрошлом... И в этом выиграет.
Но отсюда вытекает главная уязвимость компании: Sony слишком сильно зависит от своего главного козыря — эксклюзивов.

Но продается на платформе лучше - мультиплатформа, что на PS3, что на PS4. Получается не так и сильно зависит? 

Ответить
27

Справедливости ради, победу ПС3 над 360 с трудом можно назвать победой. Ну может Пирровой, когда чуть подразделение игровое не рипнулось

Ответить
24

Просрать успехи связанные с ПС 2 это победа ящитаю 

Ответить
6 комментариев
–4

Справедливости ради, победу ПС3 над 360 с трудом можно назвать победой.

Сфигали? 360 вышел с огромной форой в 1 год, мультиплатформа была лучше, а цена ниже и в конце всё равно был слит. 

Ответить
10 комментариев
1

как и в позапрошлом

Пруфы? 

Ответить
20

"Опять же, Sony принимает решения из соображений прибыли, но компания могла бы сделать исключение «для игроков», пусть и себе в убыток."   - вот на таких моментах мне всегда занятно,  как легко рассказывать, что делать тем, кто свои и инвесторов деньги вкладывает (Я не к тому, что нельзя такие советы давать, но у меня в миниатюре что-то такое достаточно часто в жизни - что-то, типа, "ну а почему-бы вам вот так не сделать? Это же круто будет." При этом советчик без понятия сколько это в деньгах, времени, усилий и т.п. и какой от этого выхлоп. )

Ответить
1

Так убытков же нет. Поддержание собственных малых студий и минимальная поддержка сторонних приносят прибыль, пусть и небольшую. А могут и приличную - низкобюджетные игры периодически выстреливают.
Дополнительно повышается привлекательность экосистемы для игроков, растет их база, появляется запасной план на случай, если экзы начнут недобирать.

Ответить
0

Мы с вами можем придумать все, что угодно - есть убытки или нет, приносят прибыль или нет. Вопрос в том, что мы без понятия - у нас просто нет данных :) 

Ответить
18

До этого все писали бред про "Sony больше не нужна Япония", хотя за 2020 год у Sony было больше всего ААА проектов для японского рынка(нио2, фф7р, цусима, персона 5 рояль, аегис), это не говоря о японских инди-играх, которых в пс стор тысячи выходит.
Теперь пишут, что Sony плевать на мелкие проекты и они будут делать только ААА, хотя со старта ps5 Sony спонсировали или сами выпустили огромное количество маленьких игр - был и багснакс, и сакбой, и оддворлд, и порты инди игр с ПК.
Сейчас вообще проспонсировали инди-компанию и они выпускают первый крупный проект - Returnal.
Мне кажется, проблема существует только в головах некоторых журналистов, а не в действительности.
Почему журналисты старательно игнорируют проблемы конкурента, у которого 0 игр со старта поколения и никаких релизов не планируется в ближайшее время? Хорошее настроение завезли? 

Ответить
1

Тсушима не проект для японского рынка как и фф7р с нио2, разве что персона 5 натягивается на это определение.
Если бы это были проекты для японского рынка, они бы нахуй провалились по деньгам, но только тсссс.

Ответить
0

 проблема существует только в головах некоторых журналистов

Трафик сам себя не нагонит.

Ответить
0

Почему журналисты старательно игнорируют проблемы конкурента

Потому что, если быть откровенным, полноценных конкурентов в данный момент у Сони нет

Ответить
0

Bloodborne наверное лучшее что осталось в памяти от прошлого поколения, знал людей которые покупали консоли ради неё. итог:
Недавно компания распустила Japan Studios

молодцы сони, так держать 

Ответить
27

Ага, Жапан студия все сделала. Хидетака так сидел-пердел. 

Ответить
–1

я где то сказал что:
Жапан студия все сделала

Ответить