Индустрия
Антон Самитов

Геймдиректор Days Gone: «Самое важное для Sony — это оценка на Metacritic» Статьи редакции

По словам Джона Гарвина, даже продажи могут отступить на второй план.

Гарвин, который был одним из ключевых сотрудников Bend Studio и занимал должность геймдиректора Days Gone вместе с Джеффом Россом, дал интервью Дэвиду Джаффе, одному из создателей серии God of War. Они поговорили в том числе о работе над постапокалиптическим экшеном о байкере и коснулись темы того, почему Sony не дала «зелёный свет» сиквелу.

По словам геймдизайнера, об успехе своих игр компания судит во многом по среднему баллу на Metacritic. Он отметил, что не может точно знать, по какому принципу принимают решения руководители корпорации, но допускает, что продажи для них могут быть и не настолько важны. Ведь Days Gone, несмотря ни на что, окупилась.

Он отмечает, что ему было очень неприятно увидеть, что игра получила лишь 71 балл на агрегаторе, а критику некоторых обозревателей он воспринял болезненно.

Было тяжело, врать не буду. И ведь дело в том, что… И так уж обстоят дела в Sony, но оценка на Metacritic для них — это самое важное. Если ты — творческий директор франшизы, и твоя игра выходит с оценкой где-то в 70 баллов, то творческим директором ты больше не будешь.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

Гарвин подчеркнул, что не имел дел непосредственно с деньгами и бюджетами студии, и не знает, насколько сильно влияют продажи на то, успешна игра или нет с точки зрения корпоративного начальства. Но допускает, что Sony попросту не может себе позволить ронять определённую «планку качества» — как и многие другие крупные компании.

Если ты — Disney, то ты не можешь позволить себе снять дерьмовый фильм, даже если его всё-таки посмотрит куча людей.

Они следят за своими брендами, и тщательно пытаются удерживать планку качества, тем более, что нужно продавать и консоли…

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

Разработчик признал, что отчасти видит во всём вину Bend Studio, и считает, что для большого успеха ему вместе с коллегами стоило делать игру для более широкой аудитории. Он отметил, что в этом ответственность любой студии, которая занимается играми-блокбастерами: создавать нечто, что не только приносит деньги, но и нравится миллионам.

Кроме того, геймдизайнер заявил, что покинул Bend всего через шесть дней после релиза Days Gone. На вопрос о том, уволили ли его, он ответил, что ситуация была очень сложной, и ему самому хотелось уйти, чтобы отдохнуть.

Дело вот в чём: нам было тяжело. Это была очень долгая и трудная разработка, которая тянулась шесть лет. Шесть лет я работал в режиме кранча.

И я обожаю кранчить. Я очень люблю то, чем занимаюсь, поэтому готов делать это без перерывов, для меня это не так уж трудно. Но это не значит, что жить в таком режиме для меня полезно, понимаешь?

Так что эти два года, которые я провёл за пределами студии — это настоящее благословение. Да я могу вставать, когда хочу, делать, что хочу, читать книги. Это совсем другая жизнь, потому что когда ты делаешь игры, то ты постоянно в напряжении.

Скажу честно, всё сводилось вот к чему. За последний мой год там у нас было сразу несколько очень серьёзных ссор, после которых я орал что-то вроде: «Да дайте мне уже выходное пособие и я свалю отсюда!»

Одно дело, когда работали по большей части мы с Джеффом, но когда на тебе студия в сотню человек, то нельзя, чтобы один из директоров постоянно терял самообладание.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone
Спасибо за наводку Сергей Жуков
{ "author_name": "Сергей Жуков", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","sony","playstation","daysgone"], "comments": 1100, "likes": 639, "favorites": 131, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 706256, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 17 Apr 2021 17:51:04 +0300", "is_special": false }
0
1100 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Жуткий будильник

33

Звучит как хуйня, если честно. То есть не прибыль, а оценки на мете решают, ага ага

Ответить
0

Ну на дорогой блокбастер важно наверное ставить всякие 10 из 10 от ИГНов и всякие геймс эворд чойс. Среди выхолщенной линейки сони, гейс дан выглядит и правда бедным родственником. 
Хотя блин все равно странная логика. Вторая часть явно получится должна была лучше

Ответить

Бесплатный калькулятор

Adam
2

Среди выхолщенной линейки сони, гейс дан выглядит и правда бедным родственником

Если только в техническом плане. В остальном нормальная игра, пожалуй лучшая в жанре "сюжетный открытый мир с зомби", хотя изначально я относился к ней с большим скепсисом. Ебанутое решение не дать денег на вторую часть из-за оценок прессы, игравшей в релизную забагованную версию, вместо того, чтоб во второй части просто серьезнее отнестись к QA. 

Ответить
3

Не только техническая часть, а то что игра слишком "типичная", если рецензии почитать. 
Совсем уж прямолинейный и классический белый гг, типичный зеленый опен ворлд, куча проходных второстепенных заданий, зомби и прочее. Как бы зацепиться и не за что. 
В хорайзне например достаточно нетипичный сеттинг и враги интересные (Даже классические вышки по своему сделаны), спуди отлично сделанная игра про супергероя (коих сейчас очень мало) итп

Ответить

Бесплатный

Adam
0

игра слишком "типичная", если рецензии почитать.

Кроме State of Decay 2, которая ориентирована не на сюжет, а на выживание, какие ещё игры про зомби с открытом миром имеются, уж тем более сюжетные? Никаких. 

Ответить

Бесплатный

Ярослав
2

Да, по нее забыл, но ей уже 6 лет, да и игра от первого лица, а не от третьего. Но вторая часть как раз выглядит очень перспективно и если они сдержат все обещания, то я практически уверен, что продажи будут хорошими, поскольку в жанре мало игр. 

Ответить

Комментарии

null