{"id":2223,"title":"\u0417\u0430\u0433\u0430\u0434\u043a\u0438 \u0414\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435\u0433\u043e \u0415\u0433\u0438\u043f\u0442\u0430: \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0439 \u043a\u0432\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2223&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/egypt&hash=e984e3ad6f09a93c4ac1d44a0c67c5ea94b453eb4900281befab21cab31bf040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Индустрия
djostikk

«Тайный» порт The Sinking City для Switch и полное отсутствие коммуникации: детали конфликта Frogwares и Nacon Статьи редакции

О подробностях конфликта между украинской студией Frogwares и издателем Nacon, который тянется с 2020 года, рассказали журналисты французского сайта Gamekult, которые пообщались с представителями обеих сторон и опубликовали своё расследование 20 апреля. Материал доступен только подписчикам издания, однако в сети появились первые выжимки статьи.

Сотрудничество Frogwares и Nacon (Big Ben Interactive) началось с игры Sherlock Holmes: The Devil's Daughter — до этого игры украинской студии выпускала компания Focus Home Interactive. Именно из-за решения Frogwares «уйти» к другому издателю Focus разорвала отношения с ней, передав разработку игры по Call of Cthulhu французской студии Cyanide.

Украинская студия по-прежнему хотела сделать свою игру по мотивам книг Говарда Лавкрафта, поэтому она предложила Nacon идею The Sinking City, которой издатель дал «зелёный свет».

В мае 2018 года Nacon за 20 миллионов евро приобрела Cyanide, что сильно ухудшило отношения Frogwares и Nacon (разработчики всё ещё были в обиде на Cyanide). Студия потеряла доверие к издателю, а коммуникация между ними начала сходить на нет.

Журналисты пришли к выводу, что главным поводом для суда стали финансовые разногласия — в частности, выплаты с продаж The Sinking City, а также средства по эксклюзивной сделке с Epic Games Store. Однако у двух сторон есть и другие обвинения в адрес друг друга.

Что говорят представители Nacon

  • Разработчики The Sinking City неоднократно запрашивали у Nacon некие коммерческие данные, которыми могли пользоваться другие издатели. Компания предполагала, что Frogwares может попытаться самостоятельно выпустить игру.
  • Во французском издательстве не знали о том, что создатели хоррор-адвенчуры работают над её портом для Nintendo Switch. Анонс на Е3 2019 стал для них сюрпризом. В компании уверены, что Frogwares продолжала делать якобы считавшуюся «невозможной» версию для гибридной консоли на деньги издательства. Причём разработчики выпустили игру на Switch самостоятельно, поэтому Nacon ничего не получила с продаж порта.
  • Frogwares якобы скрывала от Nacon важные данные, в том числе материалы для создания трейлеров.
  • Издателям приходилось отменять анонсы из-за того, что разработчики раньше них обнародовали ту или иную информацию.

Что говорят представители Frogwares

  • Nacon на несколько месяцев опаздывала с выплатами за окончание этапов разработки.
  • При этом на маркетинг издатели потратили значительно меньше, чем было изначально обговорено в контракте с Frogwares.
  • Разработчики не скрывали материалы для работы над трейлерами, а отправили их напрямую компании, которая занималась этими роликами. Всё из-за того, что студии боялись, что Nacon украдёт исходный код игры.
  • Так как французская компания отказывалась раскрывать Frogwares финансовую информацию, в студии посчитали, что им недоплачивают роялти. Поэтому украинская студия решила разорвать контракт с Nacon и удалить все изданные французской компанией версии игры.

Судя по всему, в ближайшее время Gamekult планирует выпустить вторую часть расследования конфликта Frogwares и Nacon.

В конце февраля 2021 года Nacon всё же перевыпустила свою версию The Sinking City в Steam, после чего Frogwares обвинила издателя в продаже пиратской копии игры. Спустя день после заявления студии The Sinking City от Nacon вновь удалили из Steam — на этот раз при помощи DMCA-страйка.

{ "author_name": "djostikk", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","thesinkingcity","nacon","frogwares"], "comments": 76, "likes": 95, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 709996, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 21 Apr 2021 17:06:29 +0300", "is_special": false }
0
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
42

В мае 2018 года Nacon за 20 миллионов евро приобрела Cyanide, что сильно ухудшило отношения Frogwares и Nacon (разработчики всё ещё были в обиде на Cyanide).

Это как если бы Obsidian обиделась на Microsoft за то, что она купила Bethesda\Zenimax.
 
Что. За. Бред.

Ответить
13

Автор статьи криво описал ситуацию. Проблема в том что издатель посреди разработки передали разработку цианидам, а уже потом фрогверс ушли к након

Ответить
4

Более того - передали ВЕСЬ наработанный материал. Цианиды только заставили все работать. Это видно по анонсу, материалы из которого перекочевали полностью в релиз. 

Ответить
3

А Цианидов за что не любить? Они же вроде как подневольные?

Ответить
0

Если фроги обиделись то, видимо цианид могли не соглашаться(надеюсь что это так, потому что тогда мотивация фрогов вообще непонятна)

Ответить
0

но ведь там сами фроги виноваты, что не смогли уложиться в сроки, а лицензии на франшизу вполне могли быть сроки до которых у издателя была возможность выпустить игру до потери лицензии.

Ответить
5

Я так понял, что тут немного иная ситуация: это как если бы, купив Обсидиан, Майки решили закидать их деньгами, а после покупки Беседки часть средств, обещанных Обсидианам, ушли бы к ним. 

Ответить
1

Вообще не понимаю, с какого хера во всей этой ситуации обижаться на Cyanide. Да и в твоём примере - да, можно обидеться на Майков, но Беседка-то в чём будет виновата?

Ответить
39

Создается впечатление, что там не договорные отношения были, а "слово пацана" между разработчиками и издателем.

Ответить
1

Ну так оно обычно и есть. Если начали апеллировать к пунктам договора - скорее всего уже начался пиздец.

Ответить
12

разработчики всё ещё были в обиде на Cyanide

А что цианиды им сделали? Под дверью нассали?

Ответить
12

Когда Frogwares разрабатывали Call of Cthulhu, Focus Home посреди разработки отняли игру и отдали Cyanide, а лягушки в свою очередь посрались с Focus Home и обиделись на Cyanide за то, что те взяли игру на разработку

Ответить
19

Примерную логику я понял. Но звучит то по идиотски. Что они отказаться должны были типа в знак солидарности?! Смешно.

Ответить
1

правда же некрасиво получилось

Ответить
0

Да мне кажется, что это никак не повлияло на отношения между студией и издателем. Просто из-за денег посрались и всё

Ответить
10

Тоже не понял этого момента. Да и в целом выглядит так, будто разработчики начали все эти проблемы - там им казалось что не доплачивают, тут думали что исходники украдут. Короче мутная история.

Ответить
2

Согласен. Я предполагаю, что они из тех людей, которые вечно в чём-то подозревают других и обижаются по надуманным причинам. 
Как говорится, когда кажется - креститься надо. 
Но кто их знает, всякое может быть

Ответить
–15

Пусть деруться, может индустрия очиститься

Ответить
–11

Иди в пень

Ответить
1

Инди-разрабы пинаются с инди-издателем. Отчего и как очистится индустрия?

Ответить
10

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Они раз попробовали, не стоит оно того.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

М? Можно ссылочку?

Ответить
0

Нельзя, но ты то точно помнишь, то легендарное расследование про atomic hearts)

Ответить
1

Кстати, после этой новости лютая тишина. Нуль инфы про игру.

Ответить
0

А что он так?

Ответить
0

В XYZ ушёл.

Ответить
5

За храбрость похвалим, за тупость помянем!

Ответить
0

Так там хоть коктент делают познавательный.

Ответить
0

Что с xyz не так?

Ответить
1

После того, что он там пережил он уже не мог работать в дтф

Ответить
0

Что они с ним делали? Они заставляли его кранчить? 

Ответить

Комментарий удален

2

Я друг двух бывших сотрудников, работавших на Sinking City. Там был пиздец. Больше наверное сказать не могу.

Ответить
0

А куда те подались? Раз про фрогов нельзя, так хоть про разработчиков хочется почитать, люблю такое

Ответить
1

На сталкере

Ответить
0

ох чую кто то тут врет. 
а можно хоть имена?

Ответить
3

Сколько шума вокруг средней игры.

Ответить
9

ну она довольно милая. атмосферная. я вообще ничего не ждал, дал шанс, не пожалел.

Ответить

Гибкий кран

Fitrager
1

Marcus, так ты даже в неё не играл)

Ответить
0

Типа не играл и не можешь поэтому своё мнение высказывать?)

Ответить

Гибкий кран

Fitrager
3

Типа ты не знаешь, какая она в действительности. Средняя, говнина или может вообще зэ бэст)

Ответить
0

Спор не из-за игры, а из-за денег, которые на ней можно заработать.

Ответить
5

уверен, что французы действительно пытались студию обуть, и все еще сочувствую frogwares. потому купил на ps5 делюкс-версию. немного не хватает игре полишинга, но в целом - весьма. 

Ответить
5

Цианиды всю дорогу кропали низкобюджетные Б-мувис для приставок и игры по не приносящим сверхприбыль лицензиям (лицензия тоже денег стоит, если чё). Но тут сотрясло людей событие того, что ЛавСтарик снова в моде. В один год вышло сразу НЕСКОЛЬКО произведений по этом тайтлу - квест-кинцо похожее на теллтейл, пошаговая рпг от Кан Орал (извините, самое частое имя в титрах), тактика о зомби-нацистах, плюс настольцики нарисовали 100500 книг по различным системам и переиздали настолку 70го года. Короче, грызня за то, кто делит рынок. Ну а фрогворы просто делали подобные квесты по мотивам викторианско-сухозаконного периода 19-ХХ веков, готовые модельки, всё заточено уже, ещё и пиф-паф шутер попробовали всунуть - получились вроде как самым флагманом всего этого безумия.

Ответить
1

Разработчики не скрывали материалы для работы над трейлерами, а отправили их напрямую компании, которая занималась этими роликами. Всё из-за того, что студии боялись, что Nacon украдёт исходный код игры.

Что? Написано так, будто разработчики отправляли все исходники компании, которая делает ролики.

Ответить
4

зачем копмании, которая делает ролики, вообще нужны исходники игры для этого? для этого достаточно наснимать футажей на движке игры.
походу кто-то пиздит.. 

Ответить
0

Например если делается кинематографический ролик на движке игры, где геймплейных ракурсов мало.

Ответить
1

Как показала практика, у издателя своя игра есть.

Ответить
0

всё правильно там написано. они отправляли материалы для трейлеров не након, а монтажерам-аутсорсерам напрямую. то есть они признают, что не делились материалами с издателем, а играли с ними в какие-то игры)

Ответить
0

Зачем они исходный код игры отправляли монтажёрам?

Ответить
1

они по какой-то причине считали, что через эти материалы након их украдет)
вообще уже понятно, что тут фроги творили дичь и выдумывают дикие оправдания для своей дичи.

Ответить
0

вообще не исходный код отправляли, а альфу или бету игры, чтобы студия, которая делает трейлеры могла сама внутри движка делать нужные им сцены. по этой же причине у игры не было четкой маркетинговой кампании. фроги так не доверяли наконам, что иногда публиковали трейлеры, скриншоты и другие анонсы не консультируясь с издателем.

Ответить

Комментарий удален

0

Связаны. Там же
Всё из-за того

Ответить
2

Фроги уже у второго издателя подряд берут деньги, при этом вытворяют какую-то лютейшую шизофреническую дичь, что и приводит к разногласию с издателем. А потом задним числом пытаются издателя обвинить. Настолько боятся, что их "кинут", что в итоге сами же своими действиями приводят к ухудшению отношений с издателем (на деньги которых, напоминаю, делаются игры).

Мне даже интересно посмотреть, что будет с выпуском их нового Шерлока. Может окажется, что в их рядах был шпион из Фокус Хоум, и они попытаются засудить сами себя.

Ответить
1

Сволочи, верните стикса фокусам!

Ответить
1

Вот это щас интересный минус.
Фокусы выпускают игры и бабки делают.
А Наконы только херней какой-то могут страдать.

Ответить
1

В мае 2018 года Nacon за 20 миллионов евро приобрела Cyanide, что сильно ухудшило отношения Frogwares и Nacon (разработчики всё ещё были в обиде на Cyanide)

Что за детский сад?

Ответить
1

Были обоснованные подозрения, что Nacon, по пример Фокусов, отберет разработку у Frogwares и отдаст собственной студии (Цианид).

Ответить
0

И почему во всей этой ситуации надо обидеться на Цианид?

Ответить
0

Вот она где разворачивается, истинная битва говна и мочи

Ответить

Бесплатный череп

1

Поговорка "Никогда не работай с мудаками" еще никогда не была так правдива
В обе стороны

Ответить
1

То есть студия-разработчик срывает анонсы издателю, самостоятельно отправляет материалы для трейлеров (а не дает это делать издателю), и при этом жалуется что издатель провел  плохую маркетинговую компанию? Удобно.

Ответить
0

А ты кроме личного канала студии игру видел еще где то? Я щас не говорю про снгшные сайты тематические.
Честно говоря, до всей этой истории и не ясно было, был ли у них издатель. Изначально казалось что это тупо проект без издателя который они хотят попробовать. Так что насчет маркетинга есть все шансы полагать что была экономия дикая 

Ответить

Гибкий кран

0

Они то удаляют игру из Стима, то возвращают. Верните уже насовсем!

Ответить
0

Пусть не возвращают, деньги пользователей Стима будут в потрачены на другое игры.

Ответить

Гибкий кран

Shadowlordm
0

Почему ? Многие о ней отзываются, как о весьма неплохой игре. А шедевра я в общем-то и не жду от неё. 

Ответить
0

Скажем так, против разрабов и издателей, у обоих рыльце в пуху.

Ответить
0

Единственный плюс всего этого шума в том, что в разгар грызни неожиданно появилась скидка на игру 80% в eShop. С такой скидкой игра своих денег стоит. А вот полный прайс в 3750 на свиче точно не заслуживает.
P.S. Смотрю, и сейчас на неё скидка 75%, забирайте, кто интересовался.

Ответить
0

Может не прав и работает эффект манделы. Но Focus были недовольны разработкой Call of Cthulhu, поэтому и отдали ее цианидам. После чего фроги решили делать свою игру по ктулху с блекджеком и шлюхами, но уже под Након. Фроги никогда не были супер. Поэтому, что вышло мы видим. Только при этом они еще разосрались с издателем. Сами выпустили игру под свитч и захотели больше денег. И при всем том, что мне нравился тот трешачок, который делали фроги, на мой взгляд их поступки не совсем красивы. 

Ответить
0

Разработчики не скрывали материалы для работы над трейлерами, а отправили их напрямую компании, которая занималась этими роликами.

То есть всё-таки скрывали, но немножко

Ответить

Комментарии

null