«Тайный» порт The Sinking City для Switch и полное отсутствие коммуникации: детали конфликта Frogwares и Nacon

«Тайный» порт The Sinking City для Switch и полное отсутствие коммуникации: детали конфликта Frogwares и Nacon

О подробностях конфликта между украинской студией Frogwares и издателем Nacon, который тянется с 2020 года, рассказали журналисты французского сайта Gamekult, которые пообщались с представителями обеих сторон и опубликовали своё расследование 20 апреля. Материал доступен только подписчикам издания, однако в сети появились первые выжимки статьи.

Сотрудничество Frogwares и Nacon (Big Ben Interactive) началось с игры Sherlock Holmes: The Devil's Daughter — до этого игры украинской студии выпускала компания Focus Home Interactive. Именно из-за решения Frogwares «уйти» к другому издателю Focus разорвала отношения с ней, передав разработку игры по Call of Cthulhu французской студии Cyanide.

Украинская студия по-прежнему хотела сделать свою игру по мотивам книг Говарда Лавкрафта, поэтому она предложила Nacon идею The Sinking City, которой издатель дал «зелёный свет».

В мае 2018 года Nacon за 20 миллионов евро приобрела Cyanide, что сильно ухудшило отношения Frogwares и Nacon (разработчики всё ещё были в обиде на Cyanide). Студия потеряла доверие к издателю, а коммуникация между ними начала сходить на нет.

Журналисты пришли к выводу, что главным поводом для суда стали финансовые разногласия — в частности, выплаты с продаж The Sinking City, а также средства по эксклюзивной сделке с Epic Games Store. Однако у двух сторон есть и другие обвинения в адрес друг друга.

Что говорят представители Nacon

  • Разработчики The Sinking City неоднократно запрашивали у Nacon некие коммерческие данные, которыми могли пользоваться другие издатели. Компания предполагала, что Frogwares может попытаться самостоятельно выпустить игру.
  • Во французском издательстве не знали о том, что создатели хоррор-адвенчуры работают над её портом для Nintendo Switch. Анонс на Е3 2019 стал для них сюрпризом. В компании уверены, что Frogwares продолжала делать якобы считавшуюся «невозможной» версию для гибридной консоли на деньги издательства. Причём разработчики выпустили игру на Switch самостоятельно, поэтому Nacon ничего не получила с продаж порта.
  • Frogwares якобы скрывала от Nacon важные данные, в том числе материалы для создания трейлеров.
  • Издателям приходилось отменять анонсы из-за того, что разработчики раньше них обнародовали ту или иную информацию.

Что говорят представители Frogwares

  • Nacon на несколько месяцев опаздывала с выплатами за окончание этапов разработки.
  • При этом на маркетинг издатели потратили значительно меньше, чем было изначально обговорено в контракте с Frogwares.
  • Разработчики не скрывали материалы для работы над трейлерами, а отправили их напрямую компании, которая занималась этими роликами. Всё из-за того, что студии боялись, что Nacon украдёт исходный код игры.
  • Так как французская компания отказывалась раскрывать Frogwares финансовую информацию, в студии посчитали, что им недоплачивают роялти. Поэтому украинская студия решила разорвать контракт с Nacon и удалить все изданные французской компанией версии игры.

Судя по всему, в ближайшее время Gamekult планирует выпустить вторую часть расследования конфликта Frogwares и Nacon.

В конце февраля 2021 года Nacon всё же перевыпустила свою версию The Sinking City в Steam, после чего Frogwares обвинила издателя в продаже пиратской копии игры. Спустя день после заявления студии The Sinking City от Nacon вновь удалили из Steam — на этот раз при помощи DMCA-страйка.

103103
76 комментариев
85
Ответить

Комментарий недоступен

44
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

39
Ответить

Ну так оно обычно и есть. Если начали апеллировать к пунктам договора - скорее всего уже начался пиздец.

1
Ответить

разработчики всё ещё были в обиде на CyanideА что цианиды им сделали? Под дверью нассали?

14
Ответить