IGN: доля в 30%, которую берёт Steam, по-прежнему стандарт для большей части индустрии

Согласно источникам, такую же комиссию от выручки требуют и крупные розничные сети, и консольные онлайн-магазины, и мобильные торговые площадки.

IGN: доля в 30%, которую берёт Steam, по-прежнему стандарт для большей части индустрии

IGN связался примерно с шестью различными инсайдерами из игровой индустрии и розничных сетей и выяснил, что комиссию в 30% устанавливают почти все крупные площадки. Исключения — это EGS, который требует 12% от выручки, itch.io и Humble Store, который взимает 25%, но 10% при этом идут на благотворительность.

Источники подчеркнули, что представители игровой индустрии в последнее время серьёзно давят на розничные и онлайн-магазины, пытаясь снизить комиссию. К подобным попыткам, согласно IGN, среди прочего относится заявление Ubisoft о том, что бизнес-модель Steam нереалистична — хотя на деле её используют почти все крупные участники рынка.

IGN: доля в 30%, которую берёт Steam, по-прежнему стандарт для большей части индустрии

Вместе с тем, инсайдеры рассказали, что итоговые издержки в Steam превышают комиссию в 30%. Из-за дополнительных платежей доля выручки, которая остаётся у разработчиков, составляет около 65%. GOG.com взимает с авторов игр 30%, однако выплаты в нём приходится оформлять вручную, что неудобнее, чем автоматические платежи в Steam.

В консольных магазинах разработчики получают почти заявленные 70% от выручки, а в комиссию входят и лицензионные сборы за использование платформы. Однако там возникают другие сложности, например, с возвратом средств.

Кроме того, Nintendo в магазине Wii взимала комиссию в 35%, но в eShop скорректировала её до уровня конкурентов.

IGN: доля в 30%, которую берёт Steam, по-прежнему стандарт для большей части индустрии

Затратнее всего, согласно IGN, продавать игры в рознице, так как издателю приходится оплачивать дополнительные расходы — например, на печать дисков.

Поэтому разработчики могут получать всего 10-15% от всей выручки, так как от 30 до 70% уходит издателю, а остальное — на налоги, выплаты за движок и иные издержки.

220220
374 комментария

IGN связался примерно с шестью различными инсайдерами из игровой индустрии и розничных сетей и выяснил, что комиссию в 30% устанавливают почти все крупные площадкиТак сказать, провели расследование века

236
Ответить

Хотите еще инсайд, разработчики могут продовать стим коды вообще без комиссии на своей площадке. Ubisoft и ign, да это же прямо гении бизнеса(нет). Как можно учитывать мнение компании выпустившей игру которая целиком состоит из микротранзакций?

P. S. Диски они печатать собрались в 2019, наверное автомобильные.

16
Ответить

тут еще фрай со мной спорил, что меньше 30% берут все включая стим

7
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Скажи спасибо еще. TJ и вовсе не получает оперативного ответа

1
Ответить

Но демонизируют почему-то в основном только Steam.
*приплетаю EGS*

157
Ответить

Комментарий недоступен

82
Ответить