Видеокарты стали дефицитным товаром в России

Причина кроется в растущем спросе на криптовалюты, с добычей которых лучше всего справляются графические процессоры.

В закладки

В связи с ростом курса биткоина и Etherium увеличилось и количество майнеров — представитель одного из московских банков заявил, что в России их уже десятки тысяч.

По мнению интернет-омбудсмена и предпринимателя Дмитрия Мариничева, доля России в майнинговых мощностях составляет не менее 5-7%. Мариничев заявил, что для эффективной добычи криптовалюты пользователь должен присоединиться к группе других майнеров.

Подобные объединения добытчиков размещают свои ПК в местах с низкими затратами на электроэнергию. Таким образом им удаётся компенсировать расходы на оборудование и электричество.

Как утверждает Мариничев, компьютер, позволяющий эффективно заниматься майнингом, обойдется пользователю в 120-140 тысяч рублей – эти вложения могут окупиться за 12-14 месяцев.

По информации «Ведомостей», некоторые покупатели приобретают более 300 видеокарт за раз. В связи с подобным спросом в магазинах начались проблемы с поставками и цены на комплектующие для ПК выросли.

По данным «Яндекс.Маркета», в январе 2017 видеокарта в России в среднем стоила 13 997 руб., а в мае – 17 040 руб. Комплектующие, весной оцениваемые в 16-18 тысяч рублей, сейчас обойдутся примерно в 30 тысяч.

#деньги

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Новиков", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 75, "likes": 49, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 7548, "is_wide": false }
{ "id": 7548, "author_id": 5382, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7548\/get","add":"\/comments\/7548\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7548"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

как хорошо, что успел урвать 1060 на 6 за 15к, но ситуация, конечно, дичь.

Ответить
7

А что делать тем, кто не успел? Вот прямо сейчас собираем комп, не могу даже 1050ti найти по вменяемой цене. Да и вообще не могу найти.

Ответить
4

ужас, а ведь потом их начнут сливать на барахолки и не поймешь, что из всего этого отработает потом хотя бы полгода

Ответить
1

Это был не риторический вопрос, если что, мне правда нужно знать, что делать прямо сейчас

Ответить
–3

Собери компьютер без видеокарты, она для работы обычно не требуется.

Ответить
1

Для эффективной учебы нужна минимум gtx1060

Ответить
0

Мне игровой комп нужен) Уже решил короче, взял 1050ti одновентилляторную, осенью продам ее и куплю получше видюху

Ответить
0

Заказывайте на зарубежных сайтах (ebay, computeruniverse), будете приятно удивлены ценами (там вроде 1080 можно за 35к урвать), а покупать в России видеокарты, где цена на них назначается исключительно жадным мозгом реселлера - себя не уважать

Ответить
0

На ebay вполне могут быть отработанные майнерами карты. На CU кроме 1050 нет ничего.

Ответить
0

когда покупал, рассматривал возможность заказать с CU, но тут вопрос с браком и что делать, если попался брак. Да и разницы не было при учете доставки

Ответить
0

Да писать производителю, и описать ситуацию. Скорее всего всё норм будет.

Ответить
0

А сколько там доставка?

Ответить
0

~2к

Ответить
0

Сам заказываю мелкие комплектующие через знакомую в США. Помимо того, что оно значительно дешевле само по себе, во-время черной пятницы разница вообще колоссальная. Но если знакомых в США нет, то больше всего положительных отзывов я слышал о ComputerUniverse.

Ответить
1

После того как сам продал карту после ребола, на вторичный рынок не рекомендую даже смотреть. Вы купите карту и никак не проверите её на ребол и отвал чипа она даже может проработает месяца 2-3, а то и 6, но однажды дефект выползет, но будет поздно. Переплатив 3-5 т.р. за новую карту вы получаете гарантию, что не потеряете больше. Да и на компьютерюнивёрс 1060 видухи до сих пор по 15, правда доставка ещё пару косарей.

Ответить
0

Нет на cu видеокарт, еще с мая статус на всем "Дата поступления на наш склад неизвестна".

Ответить
0

amazon.com + форвардер посылок из сша (+20-30$ к цене)

Ответить
0

Сколько по времени будет доставка? Комп уже заказал, но видеокарту осенью наверно как раз из амазона буду зкакзывать

Ответить
–1

В среднем 3-5 дней до форвардера, потом 5-10 дней до квартиры курьером. Доставка конечно же минуя почту России.

Ответить
0

Держи. Только покупай резвей, пока не выкупили всё.
https://www.computeruniverse.ru/props/30001069/10000361/30249917/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B-pci-express-nvidia-geforce-gtx-1050-ti.asp
Надеюсь, за рекламу не посчитают, реферала-то нет.

Ответить
0

GTX 1050 майнерам не особо интересна, поэтому она до сих пор там.

Ответить
0

уже интересна. уже даже харды интересны.

Ответить
0

Та же история. Правда за 17 брал

Ответить
0

Поздравляю!
А я вот не успел :) Все играл на консоли, а тут вдруг дичь как захотелось с друзьями порубать во что-нибудь.
Только начал на комп копить, а тут такая хрень.

Ответить
0

А я только накопил) Не знаешь, где найти подешевле видеокарты?

Ответить
0

В марте купил 1070за 360 евро, сейчас в соседней ветке пишут про ценник в 500 евро. Повезло

Ответить
6

Ну, ничего, скоро надежды мамкиных майнеров разобьются о жестокую реальность.

Ответить
5

во время золотой лихорадки продавай лопаты или видеокарты )))))

Ответить
2

ну ничего, почитаю хоть, сериальчики посмотрю

Ответить
2

"представитель одного из московских банков заявил, что в России их уже десятки тысяч"

Представитель одного весьма известного в рунете медийного портала заявил, что многие авторы пользуются избитыми шаблонами при написании статей.

Ответить
–1

Чё вы тупите. уже биткоины подходят к концу. Майнить их становится всё труднее и труднее. Скоро обвал пойдёт. все будут сливать их.

Ответить
4

Что-то помнится уже подобное говорили, когда он за тысячу перевалил.

Ответить
0

сейчас майнят другие криптовалюты, а не биткоины. Но посыл верный

Ответить
0

Про "вот-вот обвалится" все кричали, когда биткойн стоил 250 баксов. Сегодня он стоит в десять раз дороже и я неплохо заработал на том, что не слушал тех, кто пророчил обвал.
Но на GPU его действительно майнить сегодня смысла нет, поэтому майнят не биткойн, а этереум, в основном.

Ответить
–1

Больше всего радует, что эти майнинговые сынки не понимают, что чем их больше - тем меньше куш (ибо делится на всех). Люди (а особенно рассеяне) такие жадные до халявы, что не видят дальше собственного носа, когда чуют наживу.

Ответить
1

Люди майнят по 100+ баксов в месяц с одной видеокарты в пулах, где "куш делится на всех", и им норм.

Ответить
0

Скоро эти идиоты будут майнить по 10$.

Ответить
1

какая разница, если все окупилось по 5 раз?

Ответить
1

Так как сам процесс майнинга участия человека не требует, то майнить будут до тех пор пока это будет давать прибыль хоть какую.

Ответить
0

Думаю, все они понимают. Действуют по принципу "куй железо, пока горячо".

Ответить
1

Печально.

Ответить
1

Хм, значит не так уж и потерял, взяв 1080 незадолго до релиза 1080 Ti. Посмотрел по ценам магазина где брал — последняя цена рублей на 500 меньше моей. Ну, пузырь всё равно должен скоро лопнуть.

Ответить
1

Пришлось взять 1050 на 2гб. благодаря этой идиотской золотой лихорадке.
Надеюсь к рождеству они все умрут, рынок стабилизируется и я возьму 1060-ю.

Ответить
1

Все что вы пишите про плохих майнеров и что всему конец - им побоку
Окупаемость при цене 1070 в 40к выходит 4 месяца, их сметают даже при такой цене, а мои 3 470 купленные три месяца назад уже 4 раза окупились за счет выросшего курса

Как написали выше - куй железо, пока горячо

Ответить
0

Дайте советов, когда и где ждать карточку?

Ответить
0

Заказывать из-за границы.

Ответить
3

Да там точно такие же проблемы. Глянул компьютерюниверс, где брал полгода назад - гтх 1070 вообще никаких нет на складе. Вот это проблема.

Ответить
0

на амазоне есть, можно через посредника заказать.

Ответить
0

C такой переплатой и ожиданием можно сразу в наши магазины идти, те же грабительские цены.

Ответить
1

ожидание - да, насчет переплаты - нет.

Ответить
0

Я бы не сказал. Если сравнивать с CU, где все видюхи сейчас out of stock, то на amazon таки на 15-20% дороже, плюс 2к доставка.

Ответить
0

Это не проблема, только где?

Ответить
0

Присоединяюсь к вопросу, точнее у меня серьезнее проблема.
Что делать, если покупаю комп вот прямо сейчас? Сегодня/завтра нужна видеокарта, где ее взять? 1050 - худший вариант, лучше 1050ti или 1060 до 20к.

Ответить
0

Ну если в российских магазинах нигде не найдется после обширных поисков (а те что помощнее - до 20к уже вряд ли), то сегодня/завтра - никак. Можно пробовать посредниками с амазона и тд., но тут лучше узнать мнение тех, кто заказывал так видеокарты. Под посредниками я имею в виду всякие shopfans и бандерольки. В отличии от просто почты там можно застраховать посылку, выбор магазинов расширяется, и сроки меньше - в районе 5-14 дней за экспресс. Может и с computeruniverse имеет смысл посредником если оно и правда будет быстрее, надежнее и упакуют лучше.

Ответить
0

Про бандерольку была какая-то "гнилая" история, простите за выражение, а вот по поводу Shopfans поищу сейчас, спасибо за наводку. До 14 дней на доставку - норм. Я имел в виду, что заказать хочется сегодня-завтра

Ответить
0

Пользуюсь Shopfans уже лет 5, ни разу проблем не было, рекомендую

Ответить
0

Спасибо, понял. Буду выяснять)

Ответить
1

Как курс криптовалют упадет - тогда и жди.

Ответить
0

Там не столько курс падает, сколько выработка биткоинов за время. Чем больше произведено, тем дольше делается вычисление следующего. Хотя почти уверен, что курс упадет из-за тех же причин, из-за которых падал и ранее - физически он ничем не обеспечен и владельцы крупных площадок могут знатно поднимать реальное бабло на нем.

Ответить
0

сейчас на видеокартах битки не майнят. эфир, в основном.

Ответить
1

В чем разница? Я, похоже, немного не в теме.

Ответить
0

Разницы почти никакой, такая же криптовалюта. Просто эфир сейчас легче в производстве

Ответить
0

На самом деле разница большая)
Это как гугл и фейсбук - одна хрень, в интернете же

Ответить
0

тут уж я признаю, что сильно не разбираюсь
просто я так понял, что майнят его сейчас именно из-за доступности

Ответить
0

Купи Xbox one x и наслаждайся true 4 k картинкой!

Ответить
0

А что по остальным комплектующим ? Материнки/процессоры/оперативка рост цен есть ?

Ответить
1

Блоки питания от 600 ватт прибавили

Ответить
0

Материнки - подорожали на 2%-10%, процессоры остались как и прежде, оперативка - на 2%-5% дороже

Ответить
0

К осени цены скорее всего упадут, а люди накопят побольше, главное ближайший год с рук ни чего не брать по части видеокарт.

Ответить
0

а я то думал откуда такой ажиотаж на мою nvidia 5850M HD пару месяцев назад

Ответить
0

Сначала гречка, теперь видеокарты))) Искусственный дефицит, прям как в СССР)

Ответить
0

А зачем они видеокарты скупают если специально для майнинга Асики есть? Или они Litecoin майнят?

Ответить
0

Как я помню Асик ты можешь зашить только на одну валюту, картой ты можешь майнить любую.

Ответить
0

алгоритм определенных монет не позволяет сделать для них доступные асики

Ответить
0

Да это реально какой-то ппц, в моем городе нет даже 1060, не то что 1070 или 1080, а если можно найти, то по какой-то заоблачной цене.. есть только 1050 на 2гб, даже на 4гб нет.. шок

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления