Индустрия
Ruslan Sharapov

Как мы начали сравнивать цены на игры для Steam

Решил поделиться опытом разработки агрегатора цен на игры в Steam, который собирает информацию с почти трех десятков интернет-магазинов. Приложение полностью бесплатно. Не требует регистрации. И даже не содержит никакой рекламы. Пока только для Android, но версия для iOS на подходе.

Картошка — двигатель прогресса

В середине августа в ходе обычных трудовых будней я изучал различные сайты, собирающие информацию об актуальных скидках на ПК игры: IsThereAnyDeal, Hot Game, Gamefarm и другие. Заодно прошелся по ресурсам с бесплатными раздачами: Free Steam Keys, Free Game Keys, FreeSteam и прочим. Первая категория сайтов расстроила неудобством использования на мобильных (долгая подгрузка с 4G, плохая адаптивность, мелкие кнопки фильтров), вторая — неприятно удивила большим количеством навязчивой рекламы (надо же ребятам как-то зарабатывать).

Немногим позже, аккурат во время многочасового марафона по выкапыванию картошки на батиной даче (традиционная семейная забава), свое недовольство найденными ресурсами я сформулировал в логичный вопрос — почему у них нет мобильных приложений или хотя бы нормальной мобильной веб-версии? Ведь количество поисковых запросов с телефонов во многих регионах мира сравнялось или превысило запросы с десктопа еще в 2016 году. Ответа я не узнал, как и не нашел популярных приложений для сравнения цен на PC игры в App Store и Google Play. Почему? Если запрос рынка есть, а продукта нет, то может быть я ошибаюсь и необходимости в таком приложении нет? Или кто-то уже пытался запускать, не смог на этом заработать и закрыл проект?

Тут я повел себя как типичный мамкин стартапер и вместо полноценного исследования спроса ограничился общением с парой десятков приятелей-геймеров. Всем идея показалась интересной и они выявили желание воспользоваться подобным приложением. Столь нерепрезентативная выборка меня почему-то удовлетворила и в свободное от картошки и работы время я продолжил углубляться в тему.

Да так увлекся, что за пару недель раздумий набросал функциональный прототип приложения, продумал логику его работы и интерфейс. Не пропадать же добру?

Решено было довести дело до конца, т.е. разработать и выпустить приложение в релиз. Быстренько собрал команду из старых знакомых, написал ТЗ и с 1 сентября мы начали работу. Поставили для себя дедлайн — отправить первую стабильную версию на модерацию в Google Play 1 октября.

Спойлер: профакапили дедлайн ровно на 14 дней. Справедливости ради отмечу, что все члены команды заняты на постоянке, поэтому работа над приложение шла по вечерам и в выходные дни.

Технологический стек был выбран без изысков. Backend на Python, PHP, Django, Postgresql. Клиент пилился с помощью Flutter, дабы было проще зарелизить на обе платформы (возможно еще пожалеем об этом, время покажет). Прототипировали в Proto.io. Дизайнили в Figma. Ставили таски и вели документацию в Notion.

​Первые наброски маскота -> сделали челюсть пошире -> в цвете -> осознали, что орк немного грустняшка и придали воинственности -> поигрались с контрастом

Тернистый путь к релизу

С первого же дня работы мы столкнулись с разными трудностями. Опишу некоторые из них.

Ни у кого из команды практически не было опыта работы над мобильными приложениями

Мы с товарищами делали онлайн-игры, аналитические системы, блог-платформы, рекламные сети, биржевых ботов и прочее. Но в мобильных приложениях мы понимали не больше, чем среднестатистический пользователь. И будем откровенны, это заметно невооруженным взглядом: косяки верстки, всевозможные костыли, не слишком удобные фильтры и сортировки, отсутствие модных эффектов и анимаций и т.д. Всему учимся на ходу, видим ошибки, переделываем что-то сразу, а что-то отправляем в бэклог на будущие релизы.

Нестабильность Steam API

Помимо мониторинга цен в сторонних магазинах мы дважды в сутки обходим весь каталог игр Steam, доступных для покупки в СНГ (таких около 40 800, включая DLC и прочее). Изначально задумывалось, что мета-данные игр (обложка, цена, разработчик, дата релиза, etc) будут подтягиваться запросом от клиента к серверам Steam. Но для нас стало неприятным сюрпризом, что такая большая корпорация как Valve не слишком заботится о стабильности — когда-то ответ от сервера Steam приходит за 0.2 секунды, когда-то за 10. И все это работает в один поток, за один запрос можно получить информацию только об одной игре. И это время нашему пользователю пришлось бы любоваться на ползунок загрузки.

Сэкономить на серверах нам не удалось, ок. Пришлось перенести всю логику приложения на backend. Зато, в теории, мы более стабильны и независимы. Все данные от Стима логируются на нашей стороне и даже в случае кратковременного падения серверов Valve мы будем работоспособны. Из дополнительных плюсов можно отметить гибкость в изменениях сортировок и фильтров, нам значительно реже необходимо обновлять клиентскую часть, чтобы улучшить качество core-функции приложения.

Ошибки в сторонних магазинах

Очевидно, что парсить только Steam и показывать его скидки — провальная затея. Таких приложений в мобильных сторах уже много и их ценность стремится к нулю. Зачем нужна прослойка, если официальное приложение Steam отсылает пуши по акциям на игры из вашего списка желаемого? Поэтому нашей основной фичей стал мониторинг магазинов, которые продают ключи с активацией в Steam, закупая их у издателей. Довольно быстро мы поняли, что человеческий фактор на стороне магазинов слишком высок. То и дело в нашей ленте скидок проскакивали дубли (когда контент-менеджер магазина случайно вбил одну игру два раза), некорректные названия игр и определение жанров.

Полной автоматизации добиться не удалось

Изначальный концепт был в том, что система функционирует абсолютно автономно. Наш сервер агрегирует данные со Steam и сторонних магазинов, а потом по API передает информацию в клиент. Мы хотели принципиально обойтись без ручных сортировок и даже внутренней админки, чтобы «машина» сама полностью управляла этим зоопарком из 40 800 тайтлов. Однако обрабатывать абсолютно все типы ошибок контентщиков магазинов оказалось слишком долго и сложно. Да и сам Steam опять подкинул проблем. По-умолчанию в нашем приложении стояла сортировка скидок, которую мы лаконично назвали "лучшие" — это лучшие предложения в соотношении абсолютной выгоды для покупателя.

​Вместо тысячи слов — скриншот выдачи из тестовой версии. Самая лучшая скидка на "игру" Web Designer 15. Да еще и два Ghosts с разными ссылками и парочкой параметров (но игра на самом деле одна).

Стало быстро понятно почему у всех существующих агрегаторов на первом экране отображаются не лучшие или новые скидки, а популярные тайтлы, которые курируются вручную. Уверен, что если бы пользователь при первом заходе увидел ситуацию как на скрине выше, то тут же бы удалил приложение и накатал гневный отзыв.

Помимо введения дефолтной ручной сортировки мы добавили в админке возможность скрывать игры — так проще всего чистить дубли и некорректные продукты. К тому же выяснилось, что некоторые инди-разработчики и издатели используют стратегию установки изначально завышенной цены, чтобы потом отдавать магазинам игры с дисконтом в 95%. В приложении это выглядело очень неуместно: открываешь вкладку скидок, а там 50 неизвестных сомнительных тайтлов подряд от одного издателя со скидкой 99%.

Магазины не торопятся делиться данными

И понять их можно. У всех крупных магазинов есть XML-фиды каталогов, которые в удобном формате передают информацию по играм. Это одно из требований к добавлению в Яндекс.Маркет. Но многие магазины не захотели делиться своими фидами с ноунейм ребятами, которые якобы создают какое-то там мобильное приложение. Вдруг мы вообще конкуренты, которые хотят попроще шпионить. Поэтому наш бот притворяется обычным юзером и раз в 30 минут проходит по всем страницам 27 (на момент написания статьи) магазинов, собирая с них данные по актуальным ценам.

У этого подхода есть очевидный минус — в случае значительного изменения структуры или верстки магазина наш бот спотыкается и разбивает нос в кровищу. Пока подобного не случалось, нам удалось пофиксить все известные проблемы, но вечно так продолжаться не может. Поэтому сейчас уже после выхода приложения в Google Play мы постараемся убедить магазины делиться с нами информацией в удобном формате.

​Первые мокапы приложения. Я у мамы совершенно точно не дизайнер.

Возможности приложения

Вкратце расскажу об основном функционале, который доступен в текущей версии.

Скидки

Сортировка скидок: хиты, лучшие (по соотношению профита), по размеру скидки в %, по размеру скидки в рублях.

Фильтры и поиск: по названию, по цене от и до, по % скидки от и до, по разработчикам, по издателям, по жанрам, по ОС.

Возможность добавить любую игру из списка в избранное одним тапом.

В карточке игры отображается обложка, основной жанр, дата выхода, разработчик, ОС и список всех магазинов, продающих эту игру с указанием актуальной цены и % скидки.

Раздачи

Здесь агрегируется информация по бесплатным раздачам игр и игровых сервисов. С указанием статуса (активная или закончилась), лаунчером (Steam, Uplay, EGS, etc), инструкцией по получению халявы и ссылкой на саму раздачу.

Избранное

Сюда заносятся все игры, которые вы лайкнули на других экранах. В будущем будет возможность настроить push-уведомления о новых скидках.

Монетизация

На данный момент ее просто нет. Приложение полностью бесплатно и не содержит никакой рекламы.

С момента непосредственного начала работы над приложением и до отправки стабильного билда в Google Play прошло ровно 45 дней. За это время мной было потрачено ровно 106 000 рублей — это оплата работы ребят, аренда сервера и доступ к сервису прототипирования.

В будущем для вывода проекта на самоокупаемость я хотел бы добавить партнерские ссылки от магазинов. Если вы вдруг из приложения перейдете на сайт интернет-магазина и совершите там покупку, то я буду получать 2-5% от стоимости. Не волнуйтесь, с вас никаких комиссий не будет, магазины платят её из собственной маржи. Но тут я абсолютно без иллюзий, прекрасно понимаю, что многие магазины ПК игр слишком неудобны в использовании с мобильных телефонов и большинство будет использовать наше приложение исключительно как источник информации, а покупать с компьютера. Вероятно, доход с партнерских ссылок не будет покрывать даже расходы на сервера и поддержку проекта. Однако это не страшно, планов по бездумной баннерной монетизации у меня нет, зато есть возможность и желание поддерживать и развивать проект за счет личных средств.

Планы на следующие апдейты

Та версия, что сейчас доступна в Google Play — первая стабильная итерация. Roadmap по дальнейшим улучшениям расписан на несколько месяцев вперед.

Вот лишь несколько пунктов из него:

  • Релиз в App Store.
  • Возможность необязательной авторизации через Steam — позволит реализовать фильтр по wishlisted и скрывать игры, которые у вас уже куплены.
  • Возможность самостоятельно добавлять игры в игнор. Сейчас частенько одни и те же игры красуются на первых позициях ленты скидок, если они вам надоели, то можно будет их скрыть.
  • Новые фильтры: по типам продуктов (игра, DLC, etc), по конкретным магазинам, по дате выхода игры.
  • Новые сортировки: по оценкам Metacritic и пользователей Steam, по популярности внутри нашего приложения (количество добавлений в избранное) и по персональным рекомендациям (приложение будет смотреть чем вы интересуетесь и сможет рекомендовать лучшие скидки исходя из этого).
  • Мониторинг не только Steam, но и других лаунчеров — сейчас иногда такие игры тоже выдаются, когда одна игра есть в нескольких лаунчерах, но это скорее можно считать ошибкой.
  • Выбор языка и валюты — хотим быть полезны не только геймерам из СНГ, но и всем в мире. Для этого будем парсить все самые крупные магазины из других стран и персонализировать выдачу исходя из языка и валюты пользователя.
  • Персонализированные уведомления о скидках — хотели делать на старте, но быстро поняли, что в первом приближении приложение заваливает пушами как из автомата. Нужно детальней продумать логику их отправки и дать юзерам возможность гибкой настройки.

Если любопытно, вот здесь я создал открытую доску в Trello, на которой мы отражаем текущий статус разработки и список известных нам багов.

​Примерно так выглядит приложение сейчас

Титры и благодарности

Хочу выразить благодарность отцу и его бескрайнему картофельному полю, которое дало мне множество часов на раздумья. Проводить время с семьей — бесценно!

Огромное спасибо команде проекта - Саше (backend), Егору (клиент), Паше (система управления контентом) и Валере (дизайн) - ребята, вы большие молодцы! И да, я прекрасно понимаю, что некоторые из вас взяли бы за подобную работу в 2-3 раз больше денег, если бы это был сторонний заказчик.

В конце материала еще раз напомню ссылку на приложение Game Hunters в Google Play.

И еще, у нас в команде не было тестера, поэтому отловить все возможные ошибки не представлялось возможным. Как не удалось и провести полноценное нагрузочное тестирование. О части косяков мы уже знаем и работаем над их устранением, но пинок никогда не будет лишним. Ну и напомню, что список на исправление лежит в Trello.

Отдельно лишь отмечу «баг», который проявляется в том, что цена в нашем приложении и на странице товара в магазине иногда может отличаться. Это не ошибка, а следствие того, что мы парсим игры раз 30 минут, а не в реальном времени. Пожалейте наш сервер. Порой случается, что магазин уже обновил цену, а следующего обхода бота еще не произошло.

Предлагать идеи по улучшению, ругаться на баги и ожидать релиза на iOS (̶с̶ч̶а̶с̶т̶ь̶е̶ ̶н̶е̶ ̶з̶а̶ ̶г̶о̶р̶а̶м̶и̶) можно в нашем паблике ВКонтакте.

0
134 комментария
Написать комментарий...
Max

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Это с моей стороны и был юмор (формальный ответ в духе корпораций). Но да, я знаю, что у меня юмор такой себе.

P.S. Отзыв правда от отца :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mihail Medvedeff

Прикрутите авторизацию из стима и поиск по скидкам на DLC для игр из существующей библиотеки - цены вам не будет)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Да, это есть в планах на разработку, понимаем, что фичи очень актуальны :)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алексей

Бущет ли плошадка plati.ru? Она довольно популярна

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Нет. Сейчас мы парсим магазины, которые закупаются играми у издателей и официальных дистрибьюторов. За исключением, разве что, маркетплейса G2A. Но у нее скоро будет отдельный статус в приложении, сноска, сообщающая о возможной ненадежности некоторых продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Армейский мангал

Так там сейчас же гифты порезали в стиме, на плате уже не так выгодно брать вроде.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Семен Смирнов

Приложение очень даже норм для своих целей. Мне не хватает только возможности скрыть неинтересные игры, и чтобы они сами не возвращались

Куда донатить?

У Psprices такая же хрень, хочется убрать игры ненужные нафиг

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Скоро начнем работу над игнор-листом на стороне клиента, понимаем важность фичи)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
MedievalRain
У Psprices такая же хрень, хочется убрать игры ненужные нафиг

Так можно же отметить, что игра не интересна :/

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
сформулировал в логичный вопрос — почему у них нет мобильных приложений или хотя бы нормальной мобильной веб-версии

Потому что я заебусь с мобилы проверять цены в нескольких магазинах для 1000 игр из вишлиста

Мобила предназначена для быстрого решения простых задач на ходу, на ней неудобно изучать таблицы и прочую мелкую инфу, а мониторинг раздач и скидок не относится к разряду срочных, что надо телефон прямо под рукой иметь

Но за технический подход и идею определенно респект

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Да, вероятно, что вы правы. И я откровенно признал в начале колонки, что повел себя не с точки зрения логики, а просто захотел сделать продукт, который интересен лично мне. Цена ошибки в любом случае не столь большая, а опыт и эмоции от разработки первого приложения очень яркие :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Людской динозавр

1000 игр из вишлиста

..... но зачем ?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kuprianov

Не стал читать статью, не интересно наблюдать за тем, как автор себя нахваливает, просто скачал. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Мое увожение!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Krasilnikov

Честно говоря, это именно то, что мне так не хватало. Уповаю ныне на ваш успех! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Спасибо большое за слова поддержки! Очень приятно это слышать. Обязательно будем улучшать проект)

Ответить
Развернуть ветку
Обязанный химик

Может глупая претензия, но... Скролл какой-то слишком плавный. После движения пальцем страница может ещё долго ехать, как будто на куске масла лежит. В том же хроме например она не такая, да и по моему во всех остальных приложениях тоже. А эта больше похожа на айфоновскую

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Возможно нюанс стандартного компонента, который используем в Flutter. Если будет много негатива на скролл, то и его заменим)

Ответить
Развернуть ветку
Краткий якорь

И даже сразу с темной темой, ну это 12 из 10

Ответить
Развернуть ветку
0cooper

Сходу:
1. В разделе Скидки нет поискового поля сверху, лишь при переходе на другие вкладки
2. Поле поиска очень узкое по высоте
3. Кнопка крестика иногда не нажимается
4. Я вбил Destiny, Arcanum и Halo в поиск - но программа ничего не нашла
5. Нет личного кабинета, а значит нет бекапа на случай если я удалю приложение
6. Нет нигде настроек уведомлений (и есть ли они?)
7. Нет импорта вишлистов (причём по идее не только со Стима, для упрощения создания этого списка отслеживания)
8. Если предлагается игра именно в формате аккаунта - отдельно выделите это и лучше сделайте это отключаемой фичёй. По мне так такого рода покупки - выкинутые деньги.
9. Нет монетизации - это именно минус, поскольку отсутствие денежной мотивации через некоторое время приведёт к закрытию проекта. Сейчас у вас лишь реферальная программа, но советую внедрить как минимум вкладки с разовыми донатами через Google Play, а также ссылки на Patreon. Это вообще не вызывает негатива.
10. Опять же по мелочи - нет формы об Использовании персональных данных и Пользовательского соглашения. Это важно

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

1. В разделе "Скидки" поисковое поле есть. Его нет в сортировке "хиты", потому что там очень мало игр и они курируются вручную. Но в принципе не сложно добавить и в эту сортировку.
2. Хм, понял, попробуем увеличить.
3. Так точно, в списке известных багов в Trello этот баг указан.
4. Не найти может по следующим причинам: игры нет в Steam, игра бесплатнвя, на игру нет сейчас скидки (это исправим в следующих апдейтах, будет появляться даже когда скидок нет), ошибка в названии.
5. Да, регистрацию не делали пока сознательно, чтобы упростить первый вход. В будущем с реализацией авторизации через Steam хистори будем хранить.
6. Об этом написано в пункте статьи  "Планы на следующие апдейты".
7. Об этом написано в пункте статьи "Планы на следующие апдейты".
8. Аккаунтов там нет, ищет только только по магазинам, которые закупают ключи официально у издателей или дистрибьюторов.
9. Идея на счет донатов, кстати, интересная. Спасибо.
10. Там сейчас стоит только Firebase и вроде как персональные данные не собираются, у нас нет регистрации и прочего такого. Но да, надо бы проконсультироваться с юристами, может все равно нужно добавить.

Спасибо за подробный фидбек, он был полезен)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Hhh Ddd

Как я понял, приложение ищет именно скидки и раздачи. Если в поиск вбить что то, на что нет оных, то оно ничего не найдет. В остальном плюсую

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Dan

Скачал, смотрю вроде интересно. Вспомнил что у меня консоль а комп сдох и дешевле тыщи гривен (не считая старые игры или инди) не найду. (дада покупать аккаунты с играми нет спасибо). 

Но вообще рили интересно. Если не забросишь будет очень классно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

В отдаленных планах (уже в следующем году) реализовать либо второе приложение, либо в этом — отдельные фильтры/сортировки для консолей, учитывать цифровая копия или диск и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Секта Рабица

kids see ghosts eee

Ответить
Развернуть ветку
Павел Рыжов

Если приложение наберёт популярность, продавцы могли бы оплачивать партнёрские размещения своих магазинов и просто рекламные скидки (ubisoft точно таким балуется, видел на сайтах рекламу скидок на их игры)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Да, тоже об этом думал, что такой вариант монетизации будет вполне адекватным. Но пока до этого далеко, сначала надо доделать продукт, набрать аудиторию и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
AgraIl PiRat

очень интересно, лайкнул и жду на айфоныч

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Спасибо! Постараемся как можно быстрее. Сейчас вот буквально пару дней передохнем после кранча и займемся дальнейшей разработкой.

Ответить
Развернуть ветку
Веня Володарский

Офигеть, ребят... Вот бы у каждого были бы лишние 100к на разработку, как у вас))) Поздравляю!

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Ну я данный проект воспринимаю в том числе как некоторую "сбычу мечт". Меня долго терзал тот факт, что мне 32 года, а я до сих пор не сделал ни одно мобильное приложение. Как-то в первые годы расцвета мобильной разработки ушел несколько в другую область IT, пришлось только сейчас наверстывать)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Kulikov
планов по (бездумной баннерной) монетизации у меня нет, зато есть возможность и желание поддерживать и развивать проект за счет личных средств

Ну и глупо. Если есть идея, цель то такое нужно монетизировать. Я уже не говорю о том, что приложения на личных финансах и нулевым продвижением звёзд с неба хватать не будет, а значит через какое - то время загнеться по абсолютно разным причинам, главным аргументом которых будет отсутствие прибыли с проекта и малое количество юзеров. А ещё вдруг конкуренты появятся?:) Нужно занимать какую - то долю рынка, если хочешь чтобы приложением пользовались.
Пример: Мор из Шики. Сайт живёт, как хобби, но даже там есть какая - то монетизация, чтобы сайт, как минимум не жрал все свободные и личные средства создателя.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор
нулевым продвижением

А почему вы решили, что я не буду его продвигать? Чтобы что-то монетизировать — нужно сначала набрать аудиторию. Зарабатывать на условных первых тысячах пользователей это не лучшая затея, только отпугивать людей на старте. Google Ads я запускал с первого дня релиза (с 15 октября), пока в небольших объемах, чтобы протестировать как приложение себя будет вести на разных моделях телефонов. И планирую продолжать привлекать аудиторию и дальше - Facebook Ads, myTarget, более нишевые рекламные сети.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexander Landa

пилите на айфон, иначе не могу откоментировать более адекватно!

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Обязательно! В теории благодаря Flutter релиз пройдет безболезненно и уже в ноябре :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Danya

Лично я 90% игр беру не в стиме а в сторонних магазинах, но только в двух уже не раз проверенных

Ответить
Развернуть ветку
Электронный шмель

Приложение интересное, но покупать переходя по ссылкам из него с мобильного в зачастую не оптимизированных для этого магазинах - думаю то еще удовольствие. Если у вас уж все равно есть серверная часть, то почему бы не сделать сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

В туманных на будущее такое есть, ага. Но сначала хотелось сделать именно мобильное приложение. Потому что их еще не было. Возможно их нет как раз потому что они никому не нужны, это я и захотел проверить.

К тому же сайтов, агрегирующих цены на игры, уже довольно много (часть из них в начале статьи указаны). Конкурировать с ними тяжело, они существуют годами и имеют миллионные аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Рыжов

Программу качну, надеюсь, что вы не заберёте мои полторы тысячи, которые я новую колду откладываю.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зимняков

Интересная вещь.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Старыпин

Сразу же выскажу мою хотелку: пуш-уведомление про начало раздачи игры. Желательно с возможностью выбора платформы. Было бы очень полезно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Да, разумеется, это обязательно будет сразу как введем систему нотификаций для скидок, тогда же заработает и для раздач.

Ответить
Развернуть ветку
I'm Qugurun

Простите, кажется у вашего орка косоглазие. 
Приложил GIF с попыткой это исправить.
https://i.yapx.ru/FedBg.gif

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Ага команда тоже отметила про косоглазие, но решили пусть у него будет этакий косоглазый шарм бггг)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Новомирский

Посмотрите приложение psdeals в App Store, это те же самые грабли, только про PSN, приложение шикарное, пользуюсь им уже несколько лет, единственный минус - нет на Android до сих пор, был в жизни момент когда решил перейти с айфона на хонор и а удивлением обнаружил, что приложения в google play нет) разработчики ещё несколько лет назад обещали добавить в «скором времени», но воз и ныне там) да пофиг)
P.S. Для вас там очень много полезной информации на мой взгляд, способы монетизации к примеру(платные подписки) и др.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Спасибо, обязательно изучу)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Сне

актуально думаю будет на скидочки под хеловин. Скачаю в общем, пощупаю!

Ответить
Развернуть ветку
Geroin

Спасибо за приложение! Ты прочитал многих геймеров)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Огромное спасибо за такой отзыв!)

Ответить
Развернуть ветку
Hhh Ddd

Идея лежит на поверхности, но напишу: было бы неплохо, если бы в приложении можно было написать id своего аккаунта в стим или еще в чем то, приложение синхронизирует список желаемого и отправляет уведомление, когда появляется раздача/большая скидка. Как я понимаю, реализовать такое трудно

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Нет, не очень трудно) Более того, в пункте "Планы на следующие апдейты" сказано, что мы это реализуем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valentine Vodopyan

Было бы круто если бы добавляли информацию о региональных ограничениях ключа, а так... Молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Все магазины, которые сейчас опрашиваются, торгуют играми для CIS региона. Но да, я понимаю, что в некоторых случаях будут попадаться ограничения именно на RU, постараемся реализовать ваше пожелание.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Краткий якорь

Не знаю, читаете ли Вы еще этот тред, но есть ли дедлайн для синхронизации с вышлистом стима, думаю просто вручную в избранное около 80 тайтлов перенести, будет обидно если на следующий день выйдет апдейт с этой фичей

И еще несколько замечаний:
- не удобно переключаться между разделами, было бы лучше свайпами
- фризит скрол между скидками и магазинами, при скроле игр все нормально
Есть еще несколько, но их уже написали выше и ниже

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

На этих выходных постараемся починить оставшиеся визуальные баги + появление в поиске игр, которых не было на скидках. Потом, видимо, беремся за авторизацию через Стим, но т.к. еще не начали, то не могу назвать сроки. Очень надеюсь, что это займет не больше недели, но могут возникнуть трудности (стим непредсказуем).

Про свайпы — согласен, люди уже несколько раз отмечали, будем реализовывать.
Про потерю кадров при фризе большого списка знаем, самих это раздражает, будем пытаться исправить)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Misa Twilight

Моя небольшая боль. Я в душе не помню, какие там символы используются в названии игры и хочу просто воспользовавшись поиском сразу ее находить. Это первое что бросилось, а так, все очень здорово! 

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Прайс

Предают тех, кто доверяет. Я никому не верю.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Да, с текстовым поиском проблемы есть, самого очень раздражает. Но задача на его допилку стоит, хоть она и не такая простая, как может показаться на первый взгляд, но мы обязательно доделаем.

Ответить
Развернуть ветку
Хазар Зеленый

У вас отвратительное название - запрос "game hunters" выдает игры про охоту, а вашего приложения там тупо нет. Помогает только "game hunters скидки"

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Дело не в названии, а в том, что Google свой же стор индексирует с лагом в 7-14 дней. Наше приложение появилось в магазине оч недавно, поэтому у большинства пользователей даже по полному названию не работает поиск.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Рыжов

Потому что у этих сайтов околонулевая вовлеченность, в этих приложениях редко бы сидели люди, будь они у каждого сайта свои.
У меня даже программы магазинов (беру, озон, али) лежат в бэкапе, когда надо что-то купить я их восстанавливаю, а потом опять удаляю.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Да, на такие проекты в основном приходит органический SEO-трафик. Которого в моем случае совсем не будет. Я мониторил объемы запросов в мобильных сторах — очень мало кто ищет скидки на ПК в моб сторе и понять людей можно. Но сделать проект все равно хотелось :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Kuznetsov

Я бы переход в магазин не называл "Купить" ибо обычно пользователь не уверен, а хочет просто посмотреть, так что это может отталкивать.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Принял к сведению, спасибо. Есть идеи как назвать коротко (чтобы не увеличивать размер кнопки) и ёмко?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
The Clever Gamer

Нужна кнопка, со списком желаемого из Steam - тогда готов купить такую полезную приложуху :)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Ну покупать точно не нужно будет, приложение всегда будет бесплатным :) А импорт вишлиста в ближайших планах, ага)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Maria Khusainova

визуал отл, просто и со вкусом

Ответить
Развернуть ветку
Жилой парфюмер

Чето по названию в магазине не хочет искать. Пришлось копироват ьссылку

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Это для меня стало отдельным откровением мира мобильных приложений — Google очееееень долго индексирует собственный же стор. Первые 4 дня после релиза вообще ни у кого не находилось через поиск, сейчас у некоторых уже работает)

Ответить
Развернуть ветку
Ballmer

А на ПК тоже приложение нужно? 🤔 На каждую целевую платформу по приложению, там где можно сделать сайт (и они давно есть). 
Был бы агрегатор отдающий RSS было бы интересно. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кучерюк

А сколько вы делали текущую версию?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

45 дней от момента начала до заливки в стор. Произошло это 15 октября. Т.е. на данный момент +8 дней. Итого: 53 дня идет разработка.

Ответить
Развернуть ветку
Pegasus Plus

Есть версия для планшетов? Скрины только на обычные мобилы.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Пока нет, даже не было возможности посмотреть как оно будет работать на планшетах (или никак или отвратительно, полагаю). Текущая версия — первый относительно (!) стабильный билд для смартфонов.

Ответить
Развернуть ветку
Данис Валишин

Понятно. Вы спросите у Захара, чей Крым сука?! Нахлебался тут борщей и поехал туда?!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Андрюсенко

У вас с фильтрами баги Dead by Daylight не находит в принципе

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Ага в курсе проблемы с фильтрами, есть в списке багов :(

Ответить
Развернуть ветку
Краткий якорь

Забросили в итоге или как?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 134 комментария
null