White Nights Moscow глазами инди-разработчика

На днях состоялась ежегодная международная конференция White Nights, посвящённая видеоиграм, и, из чистого любопытства и надеясь поглубже залезть в мир игровой индустрии мы с товарищем отправились туда презентовать свой проект. Хотелось бы поделиться этой информацией с сообществом, нам этот опыт был крайне полезен, не исключено, что и для остальных эта информация будет не лишней.

​White Nights Conference <a href="https://wnconf.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://wnconf.com</a>
​White Nights Conference https://wnconf.com

Вступление

Как в школьной задачке – начнем с «Дано».Наш проект – «Богатырь», изометрическая 3-D РПГ в сеттинге древней Руси (Представьте себе Титан Квест, где главный герой облачился в кольчугу, взял бердыш и путешествует по не паханым православным полям под балалайку), которую мы с товарищем делали около года по вечерам и выходным. Проект небольшой, камерный, на убийцу Ведьмака, понятное дело, не претендуем - простенькая Боёвка, сюжет на два-три часа, ламповая атмосфера Древней Руси.

О конференции

Теперь о выставке.16-17 октября в центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в Москве прошла конференция White Nights Moscow 2019. White Nights не про игры, и не для восторженных фанатов или камерного инди-коммьюнити. Да, на выставке по углам находится довольно много стендов для разработчиков, здесь можно продемонстрировать свой шедевр общественности , но это не главное. White Nights - про бизнес. А бизнес - это в основном мобильные проекты и их продвижение. «Как покорить мобильный рынок Китая» - пожалуйста, три лекции на эту тему. «Будущее рынка гиперказуальных игр» - разумеется.

На входе всем участникам конференции выдают буклет с аналитикой рынка мобильных игр:

На выставке деловые люди знакомятся с деловыми людьми, маркетологов, аналитиков, CEO, рекрутеров гораздо больше, чем разработчиков. В разы.Что можно рассказать о том, как прошло мероприятие? Во-первых - билеты. Они дорогие. 150 Евро за билет это мощно, и это для пропуска инди-разработчика, обычная и премиум проходки стоят в два раза больше. Нам , как и многим другим, организаторы пошли навстречу, дали один билет бесплатно , плюс все это было неделю спустя окончания официальной регистрации на мероприятие. Зал на выставке небольшой , стендов немного - основная деятельность идёт за столами издателей и в конференц-залах. И в курилке, разумеется. Организация на очень высоком уровне, все крайне гостеприимно и цивильно. Дальше - по плюсам и минусам.

Плюсы:

  • Можно пообщаться с другими разработчиками.
  • Можно напрямую пообщаться с потенциальным работодателем и попасть в крупную компанию (если Вы хотите в Plarix, например)
  • Вас будут сильно хотеть издатели . Особенно если Вы делаете мобилки. Идеальное место, чтобы их найти.
  • Бесплатный бетатестинг Ваших шедевров.
  • Нормально кормят.
  • Дают бесплатный пивас

Минусы:

  • Дорого
  • Не особо подходит для небольшого Инди.
  • Ограниченное количество пространства и много людей в пик мероприятия.
  • Акцент на мобилки и социальные казино.

В итоге мы, не имея стенда, просто ходили по залу, общались с единомышленниками и предлагали людям поиграть в Богатыря , кому-то нравилось , кому-то в меньшей степени. Главное - получили ценные советы и отзывы потенциальных игроков, продолжим трудиться над проектом. Покушали бургеры с чаем, послушали конференции по аналитике, встретили пару внезапных знакомых и поиграли в пару хороших игр. White Nights - конференция для крупных проектов, крепких и больших команд. Выставка про деньги и про прибыль.Опыт ценный , но для небольших проектов и начинающих независимых трудяг, не находящихся в международной тусовке - малополезный.Ну а всем , кто дочитал до конца - переходите на страницу в магазине, смотрите трейлер, и, если понравилось, добавляйте в желаемое!

Спасибо за внимание!

2121 показ
1.8K1.8K открытий
19 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Отчасти это и стало причиной написания данного поста.

Ответить

Тоже ездил в свое начало работы разрабом на WN, в качестве прессы. Инди там точно делать нечего) Было интересно послушать как посетителю лекции. Но показывать там игру если у вас нет человека от издателя который будет решать там финансовые вопросы и договариваться явно бессмысленно.

Ответить

Я не особо спец в дизайнерстве, но лучше траву поменять )

Ответить

Наша трава нас вполне устраивает, если мы конечно об одной и той же траве. Мы же инди, с нашим бюджетом не можем позволить высококачественную :(

Ответить

Год назад я писал как мы ходили на свою первую конференцию, это был WN в Питере. https://dtf.ru/indie/22680-kak-indyuk-na-igrovuyu-konferenciyu-hodil

На этом WN мы тоже были, и прошел он вообще отлично. Кроме билета дают бесплатный стенд если проходишь отбор - я спокойно приехал один, потратился по сути только на проезд до Москвы. Собрал кучу фидбека, пообщался с коллегами - за 150$ я бы наверно был разочарован, а так - ништяк вообще!

(Разработчик Despotism3k)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить