«Как будто до сих пор начало нулевых»: инди-издатель раскритиковал систему продвижения игр на консолях PlayStation

В своём треде он не уточнил, какую консоль имеет в виду, но заявил, что вёл речь не о Nintendo Switch и не об устройствах с Game Pass.

«Как будто до сих пор начало нулевых»: инди-издатель раскритиковал систему продвижения игр на консолях PlayStation

30 июня Иэн Гарнер, сооснователь независимого издательства Neon Doctrine, в Твиттере рассказал о своём негативном опыте по продвижению игр на одной из платформ.

Судя по всему, он имел в виду консоли PlayStation: из его записей следует, что речь идёт не о Nintendo Switch и не о консолях с Game Pass (то есть не об Xbox), а также не о Steam. Когда же Гарнеру написали, что он не особо тонко намекал на то, какую именно платформу он критиковал, издатель ответил, что намекал настолько тонко, насколько это возможно в рамках закона.

Выбрали главное из треда Гарнера.

  • По мнению издателя, Sony не даёт никакой возможности управлять продвижением игр на платформах PlayStation. Чтобы получить хоть какую-то возможность для промо, нужно «выполнять всё, что скажут, просить, умолять».
  • Не имеет никакого значения, сколько пользователей добавили игру в списки желаемого в PS Store. Sony продвигает игры, исходя из собственной системы оценок, — но как она работает, непонятно.
  • Чтобы выпустить игру на PlayStation, нужно выполнить несколько условий: пройти сложную проверку с использованием трёх поколений бэкенда; сделать специальный трейлер; написать запись для блога PlayStation; заполнить несколько форм для социальных медиа.
  • Записи в блоге PS при этом не настолько эффективны для продвижения, как считают в PlayStation. Чтобы подготовить публикацию и выпустить трейлер, нужно связаться с менеджером по работе с клиентами. Но как выйти с ним на связь, неизвестно — его должны назначить, но кто именно этим занимается, тоже нельзя выяснить.

Но не волнуйтесь! Есть гарантированный способ получить продвижение. Нужно всего-то потратить как минимум 25 тысяч долларов. А, ну и ещё отчислять потом 30% от выручки...

Иэн Гарнер, сооснователь независимого издательства Neon Doctrine
  • Информацию о том, что затраты на продвижение на платформах PlayStation начинаются с 25 тысяч долларов, подтвердили два источника Kotaku. В целом затраты на продвижение в течение уикэнда могут достигать шестизначных сумм — один из источников называл максимальной сумму в 200 тысяч долларов. Примерно такие же деньги берёт и Microsoft за продвижение игр на консолях Xbox.
  • Чтобы сделать стартовую скидку на собственную игру в PS Store, как утверждает Гарнер, нужно снова получить одобрение Sony. Но компания позволяет сделать скидку сразу после выпуска игры крайне редко.
  • Участвовать в распродажах и одновременно делать скидки на игру на PlayStation и других платформах — например, в Steam, — можно при наличии специального приглашения, которое тоже отправляют очень редко. По словам Гарнера, его издательство смогло установить скидки на некоторые свои игры только спустя годы после их выпуска. Другие разработчики, в том числе «очень популярные», столкнулись с той же проблемой.
  • Гарнер также отметил, что его случай ещё не самый тяжёлый — он знает английский и может ездить в другие страны, посещать конференции для разработчиков, выходить на контакт с людьми из индустрии, которые могут помочь. Тем же независимым разработчикам и издателям, у которых нет всех этих возможностей, продвигать свои игры на PlayStation, должно быть, ещё сложнее.
  • Издатель посоветовал инди-студиям сосредоточиться на платформах, на которых можно оценить свою статистику (Steam) и на которых выпуск игр проходит более открыто (Nintendo Switch). По словам Гарнера, большинство независимых студий именно так и делает, хоть и не заявляет об этом публично.

В заключение скажу, что «Платформа X» — суперуспешное, потрясающее устройство, но бэкенд и другие процессы на нём организованы так, будто на дворе до сих пор начало 2000-х.

Понятия не имею, как преуспеть на этой платформе, и её владельцы не объясняют, как это можно сделать. И даже если я добьюсь каких-то успехов на этом устройстве, меня всё равно могут кинуть...

Иэн Гарнер, сооснователь независимого издательства Neon Doctrine
11 показ
20K20K открытий
66 репостов
437 комментариев
Ответить

Вам штраф за оскорбления чувств свидетелей идеальности Сони.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

а зачем он в дтф этот коммент написал?, пусть тому чуваку в личку напишет, комментатор тоже не по-мужски себя повёл

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Судя по скрину, там не 00е а даже 90е...

Ответить

Терпильные войска дтф подъехали.

Ответить