Творчество без ограничений: чем занимаются бывшие сотрудники BioWare

Игроков ждёт несколько новых IP, включая мюзикл от ведущего сценариста серии Dragon Age.

2010-е получились для BioWare неудачными: геймеры и пресса прохладно встречали новые игры, а за несколько лет студию покинуло множество ведущих разработчиков. Однако из индустрии они не ушли, а основали несколько новых компаний.

Пока их не так много, как, например, у бывших сотрудников Blizzard, но некоторые детали их будущих проектов уже известны. Рассказываем главное о планах выходцев из BioWare.

Archetype Entertainment

В начале 2020 года появились новости о создании студии Archetype Entertainment, которую возглавил Джеймс Олен, работавший в BioWare с 1996 по 2018 год. За много лет в компании он успел побыть ведущим дизайнером (Baldur’s Gate, Dragon Age: Origins) и креативным директором (дополнения к Dragon Age: Inquisition). Он ушёл из BioWare, поскольку хотел отдохнуть от индустрии и заняться написанием кампаний для Dungeons & Dragons. Однако перерыв оказался недолгим.

Джеймс Олен
Джеймс Олен

Генеральным менеджером Archetype Entertainment стал Чед Робертсон, покинувший BioWare в 2019-м. Он известен тем, что работал техническим директором Star Wars: Old Republic. Помимо Олена и Робертсона в штат вошли ещё несколько бывших сотрудников BioWare Austin — аниматоры, инженеры-программисты и дизайнеры. Это неудивительно: офис Archetype Entertainment расположен всего в пяти милях от их бывшего места работы.

В феврале к новой студии присоединился и Дрю Карпишин — сценарист KOTOR, Jade Empire, первых двух Mass Effect и других игр BioWare. Он уходил оттуда в 2012 году, чтобы поработать над собственными проектами, но вернулся в 2015-м ради Star Wars: The Old Republic. До второго увольнения в 2018-м он успел приложить руку к Anthem.

Дрю Карпишин
Дрю Карпишин

Сценарист тогда отметил, что хочет сосредоточиться на работе фрилансером. Также он объявил о сотрудничестве с Fogbank Entertainment, которая закрылась в начале 2020-го, успев выпустить лишь мобильную игру Storyscape. После этого Карпишин рассказал, что присоединился к Archetype Entertainment.

По его словам, новая студия напоминает ему раннюю BioWare, сотрудники которой работали над тем, что им нравилось. Он упомянул, что очень воодушевлён работой над дебютной игрой команды.

Я работаю в игровой индустрии уже 20 лет. Когда я пришёл в BioWare, то всё казалось новым и интересным. Это была работа мечты: талантливые люди создавали масштабные игры вроде Baldur’s Gate, KOTOR, Mass Effect и Dragon Age. Но всё изменилось, когда студия расширилась и добилась успеха.

Мы стали похожи на корпорацию и уже не могли работать лишь над тем, что нам нравилось. Команды были вынуждены создавать игры, основываясь на исследованиях рынка, а не своих творческих интересах. Работа мечты превратилась в обычную работу, и я растерял былой энтузиазм, который ко мне вернулся только в Archetype.

Дрю Карпишин, сценарист

Archetype Entertainment работает под крылом Wizards of the Coast, выпускающей настольные ролевые игры — к примеру, Magic: The Gathering. Судя по всему, команда трудится над мультиплатформенной RPG в новой научно-фантастической вселенной с упором на нелинейное повествование. На сайте есть несколько концепт-артов, но подробностей проекта они не раскрывают.

Один из концепт-артов
Один из концепт-артов

Summerfall Studios

Summerfall Studios — австралийская студия, в которой работает бывший ведущий сценарист серии Dragon Age Дэвид Гейдер, покинувший BioWare в 2017-м. Осенью 2019 года сотрудники компании объявили, что их дебютной игрой станет Chorus: An Adventure Musical — нелинейная музыкальная адвенчура, напоминающая визуальную новеллу.

Творчество без ограничений: чем занимаются бывшие сотрудники BioWare

Действие Chorus происходит в современном мире, в котором живут боги и монстры. Игроки встретятся с переосмысленными героями греческой мифологии: к примеру, в этой вселенной Аполлон покинул Олимп, чтобы затеряться среди людей, а Персефона захватила подземное царство, убив своего мужа Аида. Главной героиней выступит девушка Грейс, способная влиять на людей своим голосом: ей нужно будет доказать свою невиновность в загадочном убийстве.

Игра выйдет в первую очередь на ПК: релиз на консолях пока не планируется
Игра выйдет в первую очередь на ПК: релиз на консолях пока не планируется

Над Chorus также работают несколько звёзд индустрии: музыку пишет Остин Уинтори (The Banner Saga, Journey), Трой Бейкер руководит озвучиванием, а главную роль исполняет Лора Бэйли, известная по играм Naughty Dog.

Трой Бейкер и Лора Бэйли
Трой Бейкер и Лора Бэйли

В октябре 2019-го авторы Chorus открыли кампанию по сбору средств на разработку игры: они собрали 660 тысяч долларов при цели в 600. Проект пока ещё находится в препродакшне, но разработчики раз в несколько месяцев выпускают отчёты по проведённой работе и делятся концепт-артами. За полтора года они также опубликовали множество скриншотов и небольшие геймплейные видео: всё это можно увидеть на странице Chorus в сервисе Fig.

Геймплейный ролик игры

Yellow Brick Games

После ухода из BioWare в конце 2017-го Майк Лэйдлоу, креативный директор серии Dragon Age, присоединился к Ubisoft Quebec. Однако проработал он там около двух лет, уволившись в начале 2020-го. Прошлой осенью разработчик объявил о создании студии Yellow Brick Games, которая собирается работать над новым IP.

Сооснователями выступили другие выходцы из Ubisoft: ведущий дизайнер Assassin’s Creed: Syndicate Фредерик Сен-Лоран, продюсер игры Джефф Скальски и креативный директор The Crew Томас Жиру. Всего в студии в конце 2020-го трудилось 15 человек. Сейчас команда активно расширяется и собирается переезжать в новый офис. Судя по всему, об их первом проекте мы услышим ещё нескоро.

Слева направо: Сен-Лоран, Лэйдлоу, Скальски, Жиру
Слева направо: Сен-Лоран, Лэйдлоу, Скальски, Жиру

Humanoid Studios

В конце июня автор Mass Effect Кейси Хадсон сообщил об основании независимой студии Humanoid, призванной раскрыть потенциал разработчиков и дать им творческую свободу: авторы займутся новым инновационным IP. На сайте пока размещены лишь несколько вакансий: студия ищет дизайнера геймплея, руководителя производства, художника по окружению, старшего дизайнера уровней, 3D-художника и творческого директора.

Кейси Хадсон
Кейси Хадсон

Основатели всех студий указывают, что главное для них — создать творческую атмосферу и дать авторам шанс трудиться без ущерба для личной жизни. Кроме того, в работе они опираются на свои интересы, а не желания руководителей и тенденции рынка. Однако первые игры от них геймеры увидят лишь через пару-тройку лет.

9191
53 комментария

Nanomachines, son.

46
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Жаль, не упомянули, что Рэй Музика и Грег Зещук оставили игры и переквалифицировались в пивовары. Удивительный путь из медицины в геймдев, а затем в алкогольное производство 

14
Ответить

Там по моему только Зещук в пивовары пошел. Про Музику помню что он ездил волонтером в Африку или что-то вроде того

2
Ответить

Сразу видно, что корпоративная атмосфера настолько их достала, что каждый независимо от остальных хочет творческую атмсоферу раннего Bioware.

Кстати еще же была упоминаемая в тексте Banner Saga от выходцев из биоваре

13
Ответить

Так там студия вроде в коме сейчас

Ответить

В мюзикл хочу поиграть, звучит необычно.

12
Ответить