Яблоко от яблони: чем занимаются бывшие сотрудники Blizzard Статьи редакции

Некоторые из них создают онлайн-игры, а другие стремятся возродить жанр RTS.

В последние годы Blizzard переживает постоянный отток кадров. Лишь в апреле и мае студию покинули геймдиректор Overwatch Джефф Каплан и Рено Галан — ведущий художник по персонажам мультиплеерного шутера. Всего из студии уволились около двух десятков лидов за пять лет. Кроме того, во время пандемии под сокращение попали почти две сотни рядовых сотрудников.

Но бывшие ведущие разработчики Blizzard не уходят из индустрии: они активно открывают новые студии, ищут финансирование и работают над собственными играми по новым IP. Мы решили составить список компаний, основанных выходцами из Blizzard, а также собрать известную информацию об их сотрудниках и разрабатываемых проектах.

Bonfire Studios

Bonfire Studios основал Роб Пардо — один из самых известных разработчиков Blizzard. В начале своей карьеры в компании он занимался дизайном StarCraft и Diablo, а затем стал главным дизайнером Warcraft III, расширения The Frozen Throne и World of Warcraft. До ухода в 2014-м он занимал должность ведущего креативного директора Blizzard.

Случались в карьере Пардо и неудачные проекты: он работал над печально известной MMORPG Titan, которую Blizzard отменила в 2014-м, потратив на неё 50 миллионов долларов за 7 лет разработки

Спустя два года Пардо объявил о создании Bonfire Studios. Ему удалось привлечь 25 миллионов долларов инвестиций от венчурного фонда Andreessen Horowitz и Riot Games. Интересно, что студия расположена в городе Ирвайн штата Калифорния — там же, где и штаб-квартира Blizzard. Со временем Пардо привлёк в команду множество экс-сотрудников компании.

Один из них — Ник Карпентер, занимавший в последние годы в Blizzard должность вице-президента отдела художественного оформления и синематиков. Он считается сооснователем Bonfire Studios. Кроме Пардо и Карпентера в студии трудится ещё десяток выходцев из Blizzard, начиная с дизайнеров и заканчивая инженерами, работавшими над Battle.net.

На сайте сотрудники Bonfire Studios рассказывают о своих увлечениях и карьерном пути

Несмотря на то, что Bonfire Studios была основана пять лет назад, анонса новой игры пока не случилось. В последний раз Роб Пардо рассказывал о разработке в 2019-м. Тогда он упомянул, что команда занимается онлайн-проектом, который придётся по душе хардкорным геймерам.

Сказал он это, чтобы успокоить фанатов, которые переживали, что геймдизайнер внезапно начнёт делать какой-нибудь клон мобильной Candy Crush. Пардо также уверял публику, что отсутствие новостей было связано с долгим поиском сотрудников и обсуждением многочисленных идей.

Арт с портала команды

В работе Пардо мотивирует успех Hearthstone, созданной командой из 15 человек. Он считает, что небольшим студиям удаётся лучше координировать усилия, поэтому Bonfire Studios не планирует расширять штат до пары сотен разработчиков. Он отмечал, что авторы обсуждают идеи сообща и анонимно голосуют за лучшие из них. Так руководители понимают, что у команды нет проблем с мотивацией.

Singularity 6

Лос-анджелесская Singularity 6, образованная в 2018-м, представила новый проект быстрее остальных. Однако узнать, кто именно из Blizzard там работает, пока проблематично: на сайте Singularity 6, за исключением нескольких статей, нет подробной информации о команде. Не исключено, что там трудятся люди, уволенные из компании совсем недавно. Сейчас у студии около 50 сотрудников.

Баннер с портала студии

Впрочем, известно, что основали Singularity 6 бывшие сотрудники Riot Games Энтони Люн (Anthony Leung) и Айдан Карабаич (Aidan Karabaich). Последний также выступает геймдизайнером недавно анонсированной MMO Palia. В 2019-м студия получила 16,5 миллионов долларов от венчурных фондов Andreessen Horowitz, London Venture Partners и FunPlus.

Люн и Карабаич

Авторы рассказали, что в работе над Palia вдохновлялись целым рядом игр: World of Warcraft, Stardew Valley, The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Animal Crossing. Поэтому в MMO будет огромный открытый мир, широкие возможности для кастомизации, разные хобби (рыбалка и садоводство), а также типичные для онлайн-проектов социальные активности вроде гильдий. Играть придётся за людей, которые в этом мире считаются легендарной расой, исчезнувшей много лет назад.

Отдельно разработчики упоминали, что, несмотря на общий для всех геймеров мир, в Palia возможно играть одному. Однако лучше она раскрывается в компании друзей. Даты релиза у MMO пока нет, но летом на ПК начнётся её альфа-тестирование.

Dreamhaven

Основатель и президент Blizzard Майк Морхейм покинул компанию в 2018-м. Через два года он объявил о создании новой студии Dreamhaven вместе с давними коллегами — Джейсоном Чейзом (руководил разработкой Hearthstone) и Дастином Браудером (геймдизайнер StarCraft II и Heroes of The Storm).

Майк Морхейм

Главная цель Морхейма — создать место, в котором небольшие команды смогут делать то, что им нравится, не испытывая давления. По сути, Dreamhaven выступает как издатель, беря на себя все заботы по организации и финансовой поддержке разработчиков. Однако Морхейм называет её скорее «компанией-ментором», которая постоянно помогает авторам.

Маяк — логотип студии

Пока что Dreamhaven финансируется лично Морхеймом, и внутри неё работают две небольшие команды в 7—10 человек: Moonshot Games и Secret Door. Первая хочет пробудить своими проектами в игроках ощущение чуда, но до конкретных идей пока дела не дошло. Вторая же старается совместить видеоигры с настолками, создав проект, который «сможет свести людей воедино».

Джейсон Чейз
Дастин Браудер

Помимо Морхейма, Чейза и Браудера в Dreamhaven работает множество ветеранов Blizzard. К примеру, Secret Door возглавляет Крис Сигэти — исполнительный продюсер Hearthstone, StarCraft II и Heroes of the Storm. Также можно назвать геймдиректора Heroes of the Storm Алана Дабири, работавшего в Blizzard со времён Warcraft II, и геймдиректора Hearthstone Эрика Доддса, начавшего карьеру с первого StarCraft.

Крис Сигэти

Подробнее о Dreamhaven можно почитать в нашем материале.

Frost Giant Studios

Поняв, что Blizzard не планирует вкладываться в разработку новых RTS, производственный директор StarCraft II: Legacy of the Void Тим Мортен ушёл из компании и основал новую студию Frost Giant Games. К нему присоединились ведущий дизайнер Warcraft III: The Frozen Throne Тим Кэмпбелл и десяток других экс-сотрудников Blizzard, работавших, в основном, над StarCraft II.

Тим Мортен

Главная цель Мортена — создать новую масштабную RTS для ПК. Именно этим и занимается команда опытных разработчиков с момента основания студии. Сразу после открытия им удалось получить от инвесторов около 10 миллионов долларов, среди которых вновь оказалась Riot Games.

Команда Frost Giant Games. В верхнем левом углу — Тим Кэмпбелл

С тех пор заметных новостей от команды не поступало. Лишь пару месяцев назад Мортен упомянул в интервью, что авторы вдохновляются классическими стратегиями Blizzard и общаются с фанатами на Reddit. Сейчас игра всё ещё в препродакшне, и, вероятно, фанаты услышат от студии что-то конкретное только через два-три года. Однако известно, что студия будет использовать движок Unreal Engine.

Second Dinner

Бен Броуд пришёл в Blizzard в 2003-м и работал на разных должностях над Warcraft III и World of Warcraft. В 2015 году он стал ведущим дизайнером Hearthstone: именно он представлял игру на выставках и общался с фанатами. В 2018-м Броуд решил уйти из компании, основав собственную студию Second Dinner.

Бен Броуд

К нему присоединилось несколько коллег по Hearthstone: среди них Джомаро Киндред (старший концепт-дизайнер), Юн Ву (производственный директор) и Майкл Швейцер (инженер). Всего в студии работают 30 человек, многие из которых пришли из Blizzard, где они трудились на разных должностях — от комьюнити-менеджеров до 3D-дизайнеров.

В начале 2019-го Броуд объявил, что компания NetEase вложила в Second Dinner 30 миллионов долларов. Первый объявленный студией проект — мобильная игра про Мстителей, о которой пока ничего не известно.

Lightforge Games

Lightforge Games — полностью удалённая студия, которую возглавляет Мэтт Шембари, работавший инженером в Epic Games и Blizzard. Сооснователями новой компании выступили Натан Фэйрбэнкс, причастный к Star Wars: The Old Republic, бывший маркетинговый директор Blizzard Марк Хатчесон и Гленн Рейн — художник, работавший над World of Warcraft и Hearthstone. Всего в Lightforge 11 сотрудников.

Известно, что команда собирается делать ролевые игры. Авторы хотят дать игрокам возможность необычным способом рассказывать истории. Поэтому их цель — совместить элементы Minecraft и Roblox с настольными играми. На решение амбициозной задачи инвесторы уже выделили пять миллионов долларов. Один из них — Dreamhaven.

One More Game

Одним из основателей инди-студии One More Game выступил Патрик Уайатт — бывший ведущий программист Blizzard, работавший там с 1992 по 2002 год. Для него это не первый стартап: к примеру, в 2000-м Уайатт открыл с напарниками ArenaNet, известную по mmorpg Guild Wars. На этот раз ему помог давний коллега Джейми Винзор из Riot Games.

Винзор и Уайатт

One More Game, в которой в 2020-м насчитывалось всего 6 сотрудников, собирается заниматься кроссплатформенными и мобильными играми: авторы собираются их развивать, прислушиваясь к фидбеку пользователей.

Впрочем, никто из сотрудников пока не раскрывает деталей: последнее сообщение на сайте появилось в феврале 2021-го. Однако Уайатту и Винзору удалось быстро привлечь пять с половиной миллионов долларов от Andreessen Horowitz, Майка Морхейма и других инвесторов. Студия также работает удалённо.

Warchief Gaming

Warchief Gaming основал сам Крис Метцен — художник, геймдизайнер, один из авторов Diablo со StarCraft и, впоследствии, старший вице-президент Blizzard. После ухода из компании в 2016-м он решил отдохнуть и заняться любимым делом — настольными играми. Именно над ними и трудится его новая студия, основанная в 2018-м. Warchief Gaming также работает как клуб, где собираются любители настолок.

Крис Метцен

Помогают Метцену давние коллеги: Майк Гилмартин, бывший вице-президент по контролю качества Blizzard, и Райан Коллинс — геймдизайнер Hearthstone. Все они довольны своим нынешним положением и работают над фэнтезийной настольной игрой Auroboros: Coils of the Serpent.

В апреле Warchief Gaming вышла на Kickstarter, надеясь собрать 50 тысяч на выпуск игры. Кампания закончилась 22 мая, и собранная сумма превысила миллион долларов. Кажется, это лучшее доказательство того, что фанаты любят и не забывают Криса Метцена. Выход настолки намечен на март 2022-го.

Лого игры

Пока нынешнее руководство Blizzard живёт в ожидании перемен к лучшему после релиза Overwatch 2 и Diablo IV, десятки бывших сотрудников компании объединяются и создают новые IP. Не менее важно и то, что студии поддерживают друг друга. Так, Dreamhaven недавно объявила о сотрудничестве с Lightforge, One More Games и Raid Base, основанной выходцами из Riot Games.

Все разработчики отмечают, что теперь у них появилась творческая свобода и возможность работать в своём темпе. Пусть венчурные фонды охотно вкладываются в новые студии, они не диктуют свои условия. Поэтому будет интересно посмотреть, как будут развиваться все перечисленные компании.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
TeneBrifer

А тут то что произошло?
Вроде даже не остросоциальная тема поста

Ответить
Развернуть ветку
Повседневный теркин30см

Чьи-то чувства были задеты

Ответить
5 комментариев
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Цианид Бессловесный

Выглядит, как дядьки поймали золотые парашюты от венчурных фондов и теперь расслабляются своей тусовкой за барбекю и настолками. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирил Мифодиев

И их в этом не обвинишь.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Максим Карпов

Вот чето тоже так кажется. Такое ощущение что они привыкли к сытным временам сверхприбылей, когда можно было 7 лет по фану пилить проект за десятки миллионов, а потом отменить его. Сытные времена закончились, а подход к работе нет.

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Максим Карпов
 Несмотря на то, что Bonfire Studios была основана пять лет назад, анонса новой игры пока не случилось

Вроде ушли из Близзард, но по сроки разработки остались Близзовские? Интересно, что они там показывают инвесторам, раз те позволяют 5 лет на свои деньги ничего не выпускать?

Ответить
Развернуть ветку
Весенний клуб

Можно уйти из Близард, но нельзя уйти Близард из тебя. 
На самом деле это доказывает, что проблема не в Боби Котике, а именно в этих самых старожилах, которые разбежались. 
А самой Близард необходима свежая кровь

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Vandgory

А собраться всем вместе, создать наследника ВоВа и убить старый в их светлые головушки не приходило? Нет блин, пошли в ниши для полтора человека.

Ответить
Развернуть ветку
Ayanokoji

Поехавшие воверы столько бабла и времени всрали, что найдут любую отговорку и обманывание себя лишь бы вцепится в это старое дерьмо до конца

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Лига Таркова

Время мморпг ушло, не убьешь ты ВоВку. Там люди уже жизнь без него не представляют. А вкатываться в новую хуйню - не.

Ответить
55 комментариев
Развернуть ветку
Skywale

Так они поэтому и ушли, чтобы делать относительно небольшие проекты в маленьких компаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Balanov

Боятся рисков.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Bakal

Погули Wildstar или Torchlight Online

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Резнов
создать наследника ВоВа

Имхо это невозможно, так как ВоВ из игры уже давно превратился во франшизу которую и потребляют фанаты. Гипотетически если старые разработчики запилят новую ММО, то фанаты варкрафта так и будут до скончания веков ждать продолжение истории Сильваны, ходить за Непобедимым и т.п.
Им не нужна игра, им нужен Варкрафт.

Ответить
Развернуть ветку
Attila Makinami

Ушли - на своём имени насоздавали десяток студий - прошло у кого 3 года, у кого 5, у кого целые 7 - и никто до сих пор ничего и близко не выпустил. Что то "старички", "те-самые-близзы", "самые лучшие, которые и создавали Близзард" подсдают немного. У одних обещаний сделать РТС грейт эгейн, всё по олдскуллу, все как мы любим, ждите! Но что то мне подсказывает, что близзы пусть и не торт, но там тоже не идиоты сидят, и если бы ртс как жанр были хоть близко к состоянию "кое как живы", то был бы и Варкрафт 4, и СК 3, ну или как минимум еще по пачке длц к СК 2 с кампаниями аля Новы. У других расплывчатое "творить без давления" хоть бы чего нить натворили уже, тетрис какой... Третие ММОшку пилят, ух! Даже какие никакие картиночки есть. И непойму даже как назвать их, то ли Биомутант с людями, то ли Зельда с человечками повыше, то ли Геншин диснеевский. 

Ответить
Развернуть ветку
Metal Gear Stalin

А помните hellgate london. Я вот помню как ждали, а че в итоге удалось или нет не помню) так и не играл

Ответить
Развернуть ветку
Denis Basov

Помню трейлер был мощнейший . Но в итоге така шляпа . Просто кошмар

Ответить
Развернуть ветку
Кирил Мифодиев

Ничего не удалось. Вышел унылый, недоделанный, поломанный продукт, который никак не чинили.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Открывающий ролик у него был прям отличный. Но в игре провел часа два и закрыл навсегда, такая скука.

Ответить
Развернуть ветку
Madzai Sa

За что комменты потерли. Ведь правду же написали. Из всех этих студий только одна чет более-менее придумала со своей казуальной ММО. И еще одна пытается воскрестить жанр РТС в мультиплеер онли, да еще командный. А остальные вообще хз что делают.

Ответить
Развернуть ветку
Арт П

но по факту кроме Palia чё-т ничего и не видать

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Игнатенко

Ну тут на самом деле совсем недавние студии берутся, так то например Runic Games основана тож преимущественно выходцами из Близард, сделали Торчлайт. А потом свалили после 1 или 2 части, и основали Double Damage Games, сделав Rebel Galaxy.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anonecky

Что-то эти выходцы так ничего путнего и не сделали, в прочем как и сами близзард. Хотя вон боярский только выбился

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Широков

Ну у Близзард вроде как стадия подъема намечается. 4 игры к релизу идут-Овервотч 2, Диабло Иммортал, Ремастер Диабло 2 и Диабло 4. Не сказать что ничего путного не сделали. От ремастера Диабло 2 большинство было в восторге.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Арт П

Чем занимаются бывшие сотрудники Blizzard?
Чиллят 

Ответить
Развернуть ветку
Kakeshi Titano

То что выкатил Метцен, лично меня как его фаната, и любителя настолок разочаровало. Я ожидал, что его стараниями настольный мир получит что-то уровня Глумхэвена, Немезиды или Оскверненного Грааля. Ну или хотя бы Descent. С его, Метцена, фирменным стилем и безбашенностью. И вот через два года после основания своей студии, он выкатывает ролевое приключение на основе днд, в жанре обычного такого фентези. При все моем уважении, лично я считаю, что ролевые настольные игры - ниша для не такой уж и большой прослойки настольщиков, с очень большим порогом вхождения.

Ответить
Развернуть ветку
Lesoro
И вот через два года после основания своей студии

Это их клуб, в котором они по выходным играли в настолки, с 2018 существует. А как компания они не больше года-полутора трудятся.
А Auroboros сам по себе основан на их первой завершившейся ДнД-кампании из 80-90х ещё.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Тимур
Случались в карьере Пардо и неудачные проекты: он работал над печально известной MMORPG Titan, которую Blizzard отменила в 2014-м, потратив на неё 50 миллионов долларов за 7 лет разработки
Спустя два года Пардо объявил о создании Bonfire Studios. Ему удалось привлечь 25 миллионов долларов инвестиций от венчурного фонда Andreessen Horowitz и Riot Games.
Несмотря на то, что Bonfire Studios была основана пять лет назад, анонса новой игры пока не случилось.

Мне кажется, бывшие из Близзард уже пришли к успеху, играми там и не пахнет.

Единственное, кому веришь - Морхейму и Dreamhaven, потому что там его личные деньги, он явно будет стараться довести до релиза игры.

Ответить
Развернуть ветку
QweSteR

Молодцы. Чего нельзя сказать про Майкрософт.

Ответить
Развернуть ветку
lotan
Лишь в апреле и мае студию покинули геймдиректор Overwatch Джефф Каплан и Рено Галан — ведущий художник по персонажам мультиплеерного шутера.

Наверное, и геймплей испортят, и приятных персонажей больше не будет..

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Широков

Главой разработки Овервотч стал чувак, сделавший лучшие карты для этого Овервотча, и пахавший на игру с ее релиза. Аарон Келлер-профессионал своего дела, а Каплану давно уже было пора уйти. Овервотч стагнировать начал именно под его руководством.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Михаил Сударь

Я бы сказал, чем, но я не матерюсь

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Широков

По факту в процессе создания хоть чего-то только Крис Метцен, сделавший крайне нишевый продукт для прослойки фанатов. Остальные либо витают в облаках, мечтая о денежных кущах, либо в процессе рождения чего-либо, что принесло бы хоть какие-то деньги. А Близзард после периода стагнации уверен выйдет в плюс после выхода Overwatch 2, Diablo Immortal, Diablo 2 Ressurected и Diablo 4. В конце концов очевидно, что Бобби Котику надоело смотреть на проёбы Близзард.

Ответить
Развернуть ветку
53nsej

лысый из близардс

Ответить
Развернуть ветку
Ответный кубок

Да, послужной список легенд конечно. От этих людей выходили игры, ставшие не просто играми, а создателями и законодателями целых миров и жанров. Ни одна студия мира не может похвастаться таким количеством крутых людей. Надеюсь, хоть у кого-то из них получится возродить то, за что мы любим старый близард.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ovchinnikov

Blizzard — как корабль Тесея. Все доски уже заменили.
Конечно, "компания уже не та" совершенно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 107 комментариев
null