«Главное для нас — реакция игроков, прессы, партнёров»: что рассказал Гейб Ньюэлл в интервью о Steam Deck

Глава Valve о ценообразовании, опыте выпуска других устройств и отвергнутых названиях портативного ПК.

«Главное для нас — реакция игроков, прессы, партнёров»: что рассказал Гейб Ньюэлл в интервью о Steam Deck

Журналисты из IGN взяли интервью у Гейба Ньюэлла, главы Valve. Главной темой разговора стал Steam Deck — портативный ПК, который летом представила компания.

Выбрали главное из комментариев Ньюэлла.

  • Идея о том, чтобы сделать Steam Deck, не была внезапной. В Valve постоянно думают над тем, какие новые подходы для игры на ПК можно найти. И в компании понимали, что игроки не слишком довольны мобильными устройствами для игр — и пришли к выводу, что нужно предложить своё решение.
  • Nintendo, как отметил Ньюэлл, проделала большую работу на рынке мобильных устройств, но даже ей пришлось пойти на компромиссы. Valve же стремилась сделать свое портативное устройство премиального уровня, чтобы на нём было удобно играть владельцам домашних консолей, элитных контроллеров. Подход, который выбрала Nintendo, оправдал себя — это видно по продажам Switch. Теперь осталось выяснить, не ошиблась ли Valve.
  • Благодаря тому, что Valve уже занималась производством собственных устройств для игр: контроллеров, VR-гарнитуры Index — компания поняла, что цены — один из решающих факторов. По словам Ньюэлла, его команда осознавала, что в случае с портативными устройствами ценообразование должно быть «агрессивным».
  • Ценообразование было «болезненным», но о нём Valve думала во вторую очередь. На первом месте стояла производительность — возможность комфортно играть на Deck в игры из библиотеки Steam.
  • Успех Steam Deck будут оценивать по реакции игроков, журналистов, разработчиков и партнёров Valve — по тому, что они будут говорить о портативном ПК сразу после выхода и спустя какое-то время.
  • В компании понимают, что в случае с устройствами вроде Index и Steam Deck результаты могут проявиться в долгосрочной перспективе. Коммерческая неудача не особенно беспокоит Valve — компания и так работает успешно.
  • В Valve рассуждали так: если сделать Steam Deck правильно, то его продажи будут исчисляться миллионами. О том, сколько устройств и игр для него нужно продать, чтобы окупить расходы, в компании не думали.
  • Steam Deck во время разработки предлагали назвать иначе: Steam Buddy или Steam Pal («Друг Steam» или «Приятель Steam»). У прототипов устройства были свои внутренние названия — так, одну из предварительных версий называли Ugly Baby («Уродливое дитя»).
  • Открытость ПК, по мнению Ньюэлла, — «суперсила» этой платформы. Поэтому на Steam Deck можно будет запустить не только Steam, но и сторонние онлайн-магазины, в том числе Epic Games Store.
  • Гейб Ньюэлл по-прежнему интересуется медицинскими технологиями, диагностикой организма. Но пока он не собирается заниматься этим в Valve — у компании и так много работы.
  • Глава Valve доволен Half-Life: Alyx и развитием VR. Ньюэлл подчеркнул, что его компания не собиралась создавать ещё одну VR-гарнитуру, мало отличающуюся от других, целью разработчиков было исследовать технологию, её возможности. И в этом плане Index и Alyx стали для Valve успехом.
  • Опыт разработки Half-Life: Alyx помог в создании Steam Deck — в Valve поняли, какими должны быть аналоговые стики.
  • Когда Гейб Ньюэлл узнал сюжет Half-Life: Alyx и её концовку, то понял, что Valve на верном пути в развитии серии.
Запись интервью Гейба Ньюэлла для IGN. Разговор продлился почти 30 минут, субтитров в видео нет.
502502
297 комментариев
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

41
Ответить

«Гендальф туда и обратно 3»

2
Ответить

Прямо Гендальф Белый из мира видеоигр

Ответить

В Valve рассуждали так: если сделать Steam Deck правильно, то его продажи будут исчисляться миллионами. О том, сколько устройств и игр для него нужно продать, чтобы окупить расходы, в компании не думали.Очень странный бизнес-план.

65
Ответить

Если сделать хорошо, то будет хорошо. Что не понятно?

162
Ответить

Рисковый проект ради идеи? Когда у компании много денег и она может позволить себе экспериментировать инвестируя в новые направления, а не полисося провернные пути до скончания веков?
Вот это теперь называется странным бизнес-планом? Пытатсья в инновации?

60
Ответить