Сооснователь студии авторов Gone Home ушёл с руководящего поста после обвинений в создании «токсичной» атмосферы

Из-за проблем в компании их следующую игру Open Roads отложили на неопределённый срок.

Сооснователь студии авторов Gone Home ушёл с руководящего поста после обвинений в создании «токсичной» атмосферы

5 августа студия Fullbright, известная по Gone Home и Tacoma, опубликовала заявление о том, что её сооснователь и постоянный творческий руководитель Стив Гэйнор покинул свой пост. Он не будет работать непосредственно с сотрудниками компании, но продолжит заниматься игрой Open Roads в качестве сценариста.

Вскоре после этого портал Polygon выпустил собственное расследование о происходящем в Fullbright. Несколько бывших работников компании обвинили Гэйнора в непрофессиональном поведении и создании неблагоприятной обстановки в команде, что привело к постоянной «текучке» и трудностям в производстве, потребовавшим вмешательства издателей.

Мы выбрали из текста основную информацию.

Что произошло

  • За 2020-2021 годы состав команды Fullbright (в которой никогда не состояло больше 20 человек одновременно) серьёзно поменялся. 15 сотрудников уволились, всё это время на своих постах оставались лишь шестеро.
  • Гэйнор покинул позицию творческого руководителя в марте 2021-го.
  • Издательству Annapurna Interactive известно о конфликтах Гэйнора с подчинёнными, поэтому компания напрямую «помогает команде в процессе реструктуризации».
  • На фоне «текучки» разработка Open Roads серьёзно замедлилась, на данный момент в её создании участвует лишь «малая доля» компании, которая была в 2020-м.
  • Изначально релиз игры был запланирован на 2021 год, но теперь её отложили на неопределённый срок.
Тизер-трейлер Open Roads

Что говорят экс-сотрудники

  • Поведение Стива Гэйнора описывают как неуважительное к коллегам и деспотичное. Геймдизайнер якобы относился к Open Roads как к своей собственной игре, не отдавая должное остальным членам команды и считая, что он сам олицетворяет Fullbright.
  • Пренебрежительно и грубо он относился ко всем сотрудникам, но чаще всего — к женщинам.
  • Сотрудники при этом ни разу не жаловались на домогательства или неприкрытый сексизм со стороны руководителя, описывая обстановку в студии как «токсичность, скрытую за ширмой инклюзивности».

Это может прозвучать как шутка, но я говорю совершенно серьёзно: во время работы на него часто казалось, что работаешь на стервозную старшеклассницу. А его главным «оружием» было высмеять чьё-то мнение, унизив перед остальными.

бывший сотрудник Fullbright
  • Из-за того, что Fullbright — небольшая студия, отдела кадров как такового не существовало. Жаловаться на поведение начальника было некому.
  • Несколько раз с Гэйнором пытались поговорить напрямую, а также анонимно оставляли сообщения о проблемах на электронных записках. Однако это ни к чему не привело.
  • Многие сотрудники, покинувшие компанию, обращали внимание на «нездоровые» отношения с начальством во время собеседований перед уходом. Как минимум двое обратились напрямую к представителям Annapurna, называя работу в Fullbright «худшим опытом в карьере разработчика».
  • Некоторые из тех, кто ушёл из штата, чувствовали вину перед бывшими коллегами, так как считали, что защищали остальных от Гэйнора.

Мы постоянно служили чем-то вроде защитного барьера между Стивом и остальной командой — просто ради того, чтобы они могли как следует поработать. Чтобы им не приходилось часами сидеть на совещаниях, где к каждому предложению придирались, разбирая по частям, и могли вообще отменить уже внесённые изменения.

экс-сотрудник Fullbright
  • Разработчики также отметили, что имидж студии, который создали её игры — Gone Home и Tacoma, рассказывавшие о героинях-девушках, — сильно отличался от реального положения дел.
  • Чаще всего соискательницами на вакансии в Fullbright были женщины, которые вскоре разочаровывались в рабочей обстановке и уходили. Источники Polygon отметили, что чувствовали себя в ответе за то, что отпугивают начинающих разработчиц, некоторые из которых покидали не только компанию, но и индустрию как таковую.

Что говорит Стивен Гэйнор

Уже после публикации расследования Гэйнор опубликовал собственное заявление о произошедшем. Он попросил прощения за своё поведение и отметил, что надеется стать лучше.

Ранее в этом году я покинул свою позицию творческого руководителя Open Roads. Мой подход к работе на этой должности навредил людям, входившим в команду Fullbright, и за это я приношу искренние извинения.

Уход с поста позволил мне понять, как должна измениться моя роль, и как мне нужно вырасти в качестве части коллектива. Я обратился к помощи профессионального консультанта и пересматриваю своё отношение к работе в Fullbright.

Стивен Гэйнор, сооснователь Fullbright

По словам бывшего творческого руководителя Open Roads, для него эта игра по-прежнему очень важна, а всем своим коллегам он желает лишь успехов. По его словам, ему обидно, что он больше не будет заниматься разработкой непосредственно с коллективом, но «это решение было правильным».

5.9K5.9K открытий
166 комментариев

Разработчики также отметили, что имидж студии, который создали её игры — Gone Home и Tacoma, рассказывавшие о героинях-девушках, — сильно отличался от реального положения дел.Никогда такого не было, и вот опять прибыль главнее принципов))

Ответить

А руководитель хуевый возможно потому, что работать заставлял. Но это догадки

Ответить

Ээ если студия делает игры с девушками главных ролях, то в студии их должны на руках носить?? 

Какие принципы он нарушил ради прибыли? 

Ответить

Эт действительно грустно, потому что Gone Home — это прекрасный образец игры с ЛГБТ-тематикой, если можно так выразиться, которая отлично подаёт историю, не пытается бить тебе в лоб, а просто рассказывает что-то интересное.

Если кто-то никогда не пробовал Gone Home, то советую. 

Ответить
Ответить

Главный редактор DTF Вадим Елистратов ушёл с руководящего поста после обвинений в создании «токсичной» атмосферы на сайте😂

Ответить

Да он тут и не бывает, twitter важнее

Ответить