Bloomberg: Amazon Games перестала требовать частичные права на игры, созданные сотрудниками в нерабочее время
Использовать продукцию корпорации во время подработок теперь тоже необязательно.
Об изменениях в политике компании, которые уже вступили в силу, журналистам Bloomberg стало известно из электронного письма, разосланного сотрудникам Amazon.
В трудовом договоре больше не будет строгих ограничений, касающихся разработки игр «на стороне», в свободное время. До этого туда входили несколько пунктов, которые многие считали неприемлемо жёсткими.
- Разработчик передавал Amazon полные постоянные права на интеллектуальную собственность, связанную с его играми. Речь идёт о правах не на владение, а на копирование и распространение игры без выплаты роялти.
- Во время создания игр необходимо было использовать продукты и сервисы корпорации, к примеру, «облако» Amazon Web Services.
- Выпустить тайтл необходимо было на площадках компании и в её магазинах приложений, причём решения по дистрибьюции принимала сама компания.
- Обязательство не конкурировать с Amazon Games.
Все эти условия в дальнейшем не будут иметь юридической силы. Как объяснил глава студии Майкл Фраццини, дело было в том, что эта часть контрактов серьёзно устарела, а текущие реалии игровой индустрии в контрактах никак не учитывали.
Эту политику составляли больше десяти лет назад, когда у нас было куда меньше сведений и опыта, чем сейчас. Поэтому все условия имели очень широкий охват.
Официально представители Amazon никак не прокомментировали ситуацию прессе.
Изначально об этих условиях в контрактах корпорации стало известно в начале июля, после того, как фрагмент из соглашения опубликовал в своём твиттере программист Джеймс Лью. На данный момент его запись удалена, однако в ней он называл политику Amazon «драконовской», а саму студию — «некомпетентной».