«Мы не заинтересованы в конкуренции»: EA о своей облачной платформе Atlas и применении ИИ в разработке

«Мы не заинтересованы в конкуренции»: EA о своей облачной платформе Atlas и применении ИИ в разработке

На конференции X019 от Microsoft было объявлено, что в сервисе Project xCloud появится несколько игр EA. Некоторых людей это удивило, поскольку компания работает над собственной облачной платформой Project Atlas.

Однако в разговоре с GamesIndustry.biz технический директор EA Кен Мосс пояснил, что удивляться нечему, поскольку компания не заинтересована в конкуренции с уже запущенной Stadia и готовящимся xCloud.

Мы не смотрим на них как на конкурентов. Наша цель не в этом. Пока мы ещё не рассказали, что именно делаем с нашим сервисом. Сейчас мы выжимаем из него максимум, и я вижу это как часть нашей стратегии — выпуск наших игр в облаке и вынесение уроков, которыми будет можно поделиться с нашими студиями. Это поможет развить Frostbite, наши сервисы и ИИ. Мы не заинтересованы в конкуренции платформ.

Кен Мосс, технический директор EA

По словам Мосса, партнёрство с Microsoft — чрезвычайно важное, и в будущем EA будет сотрудничать с другими компаниями куда чаще.

Мы рады, что они также верят в облачный гейминг и продвигают его. Microsoft помогают нам учиться и показывают естественное развитие проделанной нами работы в прошлом над сервисами вроде Origin. Они позволяют нам поддерживать связь с игроками напрямую, и, честно говоря, это лишь малая доля. Ожидайте от нас куда больше сотрудничества с другими, чем в прошлом.

Кен Мосс, технический директор EA

Говоря об облачных технологиях, Кен Мосс отметил, что они могут позволить вывести игры на новый уровень, приведя в пример Battlefield.

DICE гордится своими потрясающими разрушениями. Они взрывают всё вокруг лучше, чем кто-либо ещё. Однако симуляции разрушения, которые они создают, очень ограничены по сравнению с тем, что им бы действительно хотелось делать, поскольку у них есть конкретное количество GPU и CPU, и всё должно работать в реальном времени. Если бы у них была система серверов, на которой бы работал наш физический движок от Frostbite, лучше просчитывая разрушения, всё бы выглядело как в жизни.

Кен Мосс, технический директор EA

Хотя подобное пока маловероятно, учитывая, что на это ушло бы гораздо большее количество ресурсов, Мосс считает, что облачные технологии и в частности ИИ также помогают упростить процесс разработки.

Говоря об ИИ он также привёл пример того, какими инструментами уже оснащена платформа Project Atlas.

Например, если вы создаёте большой, захватывающий мир, вы можете применить автоматизацию, однако вам придётся внимательно следить за всем, чтобы не получился скучный и повторяющийся мир, лишённый индивидуальности. Мы прямо сейчас работаем над этим — компьютер или ИИ создаёт мир, а художники — инструменты, чтобы наши творческие авторы могли быть в десять раз более продуктивными. Им не нужно создать сам мир, но у них есть контроль над ним.

Кен Мосс, технический директор EA

ИИ, которым пользуется EA, уже научился адаптировать окружение на карте под изменения, которые разработчики вносят вручную.

Возьмём, например, мир, наполненный деревьями. Художник решает, что вот здесь он хочет поставить озеро, и рисует его. Однако теперь линия берега выглядит ужасно. Деревья расположены совсем рядом с озером, и это не слишком правдоподобно. На камнях, уходящих под воду, есть грязь, хотя по логике она должна была разрушиться. Наши инструменты позволяют разместить воду, а ИИ на фоне меняет окружение вокруг озера, делая так, чтобы песок, грязь, камни и деревья были выполнены по всем законам природы.

Кен Мосс, технический директор EA

При этом разработчики всегда могут подкорректировать изменения, которые внёс ИИ для создания максимально правдоподобной картины.

По словам Кена Мосса, EA хочет перенести ещё больше процессов в облако, чтобы открыть для себя новые возможности. Например, он считает, что так разработчики смогут видеть друг друга в виртуальном рабочем пространстве и в реальном времени отслеживать все изменения.

Так или иначе, это только начало — технический директор EA признал, что пройдёт ещё несколько лет, прежде чем облачные технологии начнут менять индустрию, но он уверен, что двигаться стоит именно в этом направлении.

2929
33 комментария

компания не заинтересована в конкуренции с уже запущенной Stadia и готовящимся xCloudНу со стадией конкурировать много сил не надо, их даже и не требуется, она сама себя отлично переконкурировала.

27
Ответить

Это поможет развить FrostbiteПо-моему Фростбайт уже ничто не поможет развить..этот движок только дайсы и могут приручить. И то с огромным трудом. (См. типичные болячки бф5 которые тянутся ещё со времён Бф3)
А уж про использование его для NFS это вообще бред. Физика тачек просто ужас

22
Ответить

С ДАЙСами вообще что-то странное творится.
Такое ощущение что у них все проблемы от неправильного менеджмента.

6
Ответить

Глядя на то, как работают большинство проектов на всенародно любимом Анриле, с которым типа и школьник справится, я больше склонен к мысли, что проблема в людях, а не в движке. 

1
Ответить

какие же в бф5 болячки?

Ответить

Прямо вот лучше всех в мире разрушают

1
Ответить

Технодемки с играми сравнивать - шикарно

21
Ответить