TGA : объективность голосующих, состав жюри и значение главной церемонии года

12 декабря состоится самая главная церемония наград в игровой индустрии. Чем примечательна TGA ,так ли справедливы её номинации и профессионален состав жюри?

                                                           Джефф Кейли, основатель TGA​
                                                           Джефф Кейли, основатель TGA​

The Gaming Awards взяла своё начало в 2014 году, будучи основанной Джеффом Кейли, который перед этим был ведущим аналогичной церемонии на канале Spike TV(сейчас известен как Paramount Network) с 2003 по 2013 года. По сравнению, с прошлым опытом Джеффа, TGA стала глобальной церемонией, с сохранением всех фишек, вроде живых выступлений музыкантов и оркестра, приглашений различных знаменитостей из мира кино и музыки и взаимодействия с аудиторией путем различных интерактивов.

Претенденты на номинации выдвигаются жюри, состоящим из 80 изданий по всему миру, список которых можно посмотреть на официальном сайте TGA, а победители выбираются путем смешивания результатов между жюри, выбор которого влияет на 90% на конечный результат, оставшиеся 10% отведены для голосующих пользователей . Такое распределение было сделано с целью избежать превращения результатов в чистый фан-сервис(если бы 100% определяющих голосов было от пользователей) и попытаться оценивать номинантов более объективно. Система выглядит весьма разумной, хоть и в каждой бочке есть ложка дегтя, но обо по всем по порядку.

Проголосовать можно на самом сайте, посвященном церемонии, авторизовавшись через Twitter или Facebook, или просто вбив запрос в Google: «TGA vote», предварительно залогинившись.

Победители оглашаются на церемонии, которая проходит в Microsoft Theater в Лос-Анджелесе.

За прошедшие 5 лет с момента основания, церемония награждения стала самой популярной во всем мире, а особый бум в общем количестве зрителей пришелся между 2016 — 2017 годами, поднявшись с показателя в 3.8 миллиона до 11.5 миллионов. Общая картина за 5 лет выглядит так:

  • 2014 год — 1.9 миллиона зрителей
  • 2015 год — 2.3 миллиона зрителей
  • 2016 год — 3.8 миллиона зрителей
  • 2017 год — 11.5 миллиона зрителей
  • 2018 года — 26.2 миллиона зрителей.

Одна из особенностей церемонии заключается в том, кто входит в Консультационный совет, в котором находятся известные во всей игровой индустрии лица, вроде Хидео Кодзимы, основателя Kojima Productions или Фила Спенсера, главы Xbox, а также одни из самых крупных компаний в индустрии — Valve, Rockstar Games, Sony, что придает церемонии еще больший вес, хотя сам совет , конечно, не влияет на назначение номинантов, (а его советы носят, в основном, рекомендательный характер)

Что же примечательного в The Game Awards?

В первую очередь, это красивое шоу, помимо первостепенной цели любой церемонии наград — выделить кого-то за проделанную работу. В этом году обещают выступление оркестра во главе с Лорном Балфом, который уже долго работает с Хансом Циммером(который принимал участие в церемонии, в прошлом году), CHVRCHES, участвовавшие в работе над саундтреком к Death Stranding и Green Day. Конечно, некорректно сравнивать TGA с другими церемониями наград, в частности «Оскаром», которому уже более 90 лет, да и индустрия игр будет помоложе фильмов, но TGA всего за 5 лет удалось стать главной церемонией наград в игровой сфере, а престижность и популярность возрастает от года к году. К слову, в этом году показ церемонии будет происходит в 53 кинотеатрах, благодаря кооперация с Cimenark Theaters и Sony Pictures, которые после церемонии «бонусом» будут показывать новый фильм «Джуманджи: Новый Уровень».

Во-вторых, можно узнать «срез» мнений игровых журналистов со всего мира и увидеть, какие проекты им запали в душу, а какие обошли внимание профессиональной прессы, когда пришло время для выдвижения номинантов.

Более интересная часть для обычных игроков — это, конечно же, анонсы новых проектов или представление новой информации об уже анонсированных играх. В этом году, по словам Джеффа Кейли, будет более 10 новых игровых анонсов, которые, скорее всего, будут традиционно происходить в перерыве между оглашением победителей в той или иной категории.

Однако, несмотря на растущую и популярность церемонии и стараний избежать конфликта интересов при оценивании игр, к TGA имеется ряд вопросов.

TGA : объективность голосующих, состав жюри и значение главной церемонии года

1. Подавляющее большинство голосов при определении победителей исходит со стороны жюри, а номинирование полностью остается за ними.

На сайте TGA такое решение аргументируют тем, что часть игр выходит эксклюзивно на одной платформе, что ставит их не в совсем выгодное положение, а конечные результаты важны тем, чтобы победы достигались не путем социальной инженерии, а реальных достижений.

Логика здесь довольно-таки ясна: достаточно посмотреть на результаты Golden Stick Joy Awards этого года, результаты которого на 100% определяются голосованием пользователей, что вызывает огромное количество вопросов к победителям, и относительной объективности (конечно, любое голосование — это огромное количество субъективных мнений, сложенное в единое) данных результатов — действительно ли проекты заслуживают побед в номинациях или «народная» любовь перевесила здравый смысл и менее пристрастное оценивание игр.

В случае с TGA, вес пользователей составляет всего лишь 10%, что позволяет избежать превращение церемонии в сплошные призы зрительских симпатий. Однако к некоторым изданиям из состава жюри тоже имеются вопросы.

2. Все ли 80 изданий являются компетентными и специализируется на игровой сфере?

Для начала взглянем на количество членов жюри от разных стран:

США — 24

Соединенное Королевство — 9

Германия — 5

Испания, Бразилия , Франция, Япония — по 4 от каждой страны

Австралия, Китай, Мексика — по 3 от каждой страны

Аргентина, Италия, Ближний Восток, Перу, Польша, Южная Корея — по 2 от каждой страны

Чили, Россия, Южная Африка, Турция и Финляндия — по 1 от каждой страны

Помимо «основного состава» жюри, существует также жюри для киберспортивной составляющей, отвечающее за номинации в этой категории, всего их 17, хотя на сайте почему-то указано только 12. Номинаций, связанных с киберспортом — 6 (Лучший тренер, Событие, Ведущий, Игрок, Команда и Киберспортивная игра года). Однако здесь я более подробно останавливаться не буду, так как меня(и большую часть людей, смотрящих церемонию) интересуют «основные номинации».

От России в состав жюри входит «Игромания» - и понятное дело, сразу же возникает вопросы к объективности и профессионализму голосующих, нынешний состав редакции крайне далёк от звания лучшего игрового сайта/журнала в России. Назвать какой-либо другой сайт/журнал, более подходящий для вхождения в жюри, я тоже не могу, так как на данный момент лучшие специалисты в этой сфере у нас разбросаны по разным командам, блогам и сайтам. И в идеале, конечно, нужно собирать отдельную команду из наиболее компетентных игрожуров по кусочкам со всех уголков отрасли, и уже от неё выдвигать номинации и давать возможность голосовать. Вот только этим никто явно заниматься не будет, в особенности сами организаторы TGA вряд разбираются в том, что происходят в российском игрожуре, да и выделен всего лишь 1 слот для России.

Сколько еще подобных членов жюри представлено в целом — вопрос, скорее, риторический, потому что намного сложнее держаться неких стандартов профессии и не давать особой воли субъективным ощущениям перевесить обьективные аспекты игр при рецензировании, не поддаваться влиянию в какую-либо сторону от «чемоданов» или пресс-туров от издателя или просто выполнять свою работу, за которую тебе платят деньги, а не отмахиваться на сроки эмбарго или на то, что игра слишком скучная/невыносимая и отказываться публиковать рецензии.

Впрочем, это глобальные проблемы современного игрожура по всему миру и удивляться здесь вряд ли есть чему.

Однако вернемся к англоязычным изданиям(США, Австралия, Великобритания), входящим в состав жюри, потому что здесь довольно-таки любопытно: из 36 изданий, не «профильными» (то есть фокусирующихся не только на игровой индустрии) являются целых 13 : Metro, The Guardian, Daily Star, Ars Technica, Digital Trends, Engadget, The Hollywood Reporter, LA Times, VentureBeat, TheVerge, Vice и небольшим особняком в конце идут парни из Touch Arcade, которые специализируются сугубо на приложениях и играх для смартфонов. Остальные издания можно разделить на 2 типа: тех-сайты, рассказывающие о новинках в мире гаджетов, где раздел, связанный с играми, является одним из направлений, но далеко не самых главных, и «общие» новостные сайты, которые пишут обо всем, начиная от политики и заканчивая новостями в социальных сетях.

Конечно, это не означает автоматически, что сотрудники, работающие для этих разделов уступают своим коллегам из «профильных» изданий в плане профессионализма, однако на деле зачастую оказывается, что обьем текста рецензий в таких случаях значительно меньше, а взгляд на какие-то игровые аспекты и даже в целом выводы о них могут быть порой слишком поверхностными. Стоит ли включать такие издания в состав жюри — вопрос спорный и весьма непростой. С одной стороны, безусловно, классно, что даже мастодонты заграничной прессы и старинные консервативные издания охватывают все больше областей, не обделяя сферу игровой индустрии своим вниманием, стараясь постоянно держать руку на пульсе и не отставать от главных новостей этой сферы, при этом давая возможность неискушенному(во всех игровых перипетиях) читателю узнавать что-то для себя новое. Но с другой стороны, возникает вопрос об уровне компетентности сотрудников редакций, отвечающие за эти разделы, и уж тем более об охватывании всех механик игры, как положительных, так и отрицательных — потому что в этих случаях, обратной связи намного меньше, чем на тематических сайтах, либо её вовсе нет(отсутствует возможность комментирования) и можно спокойно на некоторые вещи «подзабить» или дать волю субьективным ощущениям или даже вовсе подукрасить какие-то моменты и чудесным образом их связать с чем-то реальным, особенно если в игре затрагивается, например, тема политики — все-таки читатели здесь, в целом, менее прихотливы и разборчивы, поэтому на некоторые вещи, которые могли бы вызвать шквал критики на профильных сайтах, здесь «закрывают» глаза.

                                                              Внутри Microsoft Theater​
                                                              Внутри Microsoft Theater​

Как бы то ни было, но организаторы TGA в ближайшие годы вряд ли будут оставлять за бортом такие издания или делать какой-то дополнительный отбор, выдвигая требования для вхождения в члены жюри. Да и если посмотреть со стороны: как будет выглядеть исключение из списка Metro, одной из самых популярных газет Великобритании, или The Guardian, которым, к слову, через 2 года исполнится 200 лет с момента основания, на основании того, что эти издания не достаточно глубоко разбираются в теме? Неразумно с многих точек зрения(особенно с точки зрения пиара и популяризации игровой индустрии, одной из главных задач TGA по задумке основателей) и весьма странно — ведь бывают и «исключения», когда непрофильные издания пишут о каких-то событиях и проектах непредвзятее, чем игрожур(в том числе, это одна из причин, почему проблему нельзя решить, «рубанув с плеча»).

3. Вопросы к некоторым номинациями и (не)попавшим в них номинантов

Пробежавшись по «основным категориям» получилось следующее:

Игра года(Game of The Year)– вопросов, в целом, нет. Можно, конечно, вздохнуть и спросить, а где DMC5 или Metro Exodus — уж в чем-чем, а они по общему уровню качества продукта вряд ли чем-то уступает The Outer Worlds, которая в списке номинантов есть. Но будем честны, ни одна из этих игр, будь даже все они в списке, не выиграли бы в категории, да и объективно они имеют некоторые недостатки или особенности, которые не позволяют им с чистой совестью побеждать в этой категории.

А вот здесь начинается самое интересное, ибо следующие категории вызывают какие-то подозрения *значок иллюминати* : Action Game и Action/Adventure Game, ниже приведу их оригинальное описание с сайта TGA, потому что это важно в контексте следующих рассуждений, да и большинство русскоязычных переводов грешит неточностями в этих вещах(в том числе мой EnglandSky is not perfecto):

Action game: «For the best game in the action genre-focused primarily on combat”, что значит «за лучшую игру в жанре экшена — фокусирующуся в основном на боевой системе»

Action/ Adventure Game : «For the best action/adventure game, combining combat with traversal and puzzle-solving”, то есть «За лучшую экшен/приключенческую игру, сочетающую в себе боевку с путешествиями и решением головоломок»

Ключевые различия: у категории Action Game главный , он же почти единственный фактор, - боевая система. А вот в Action/Adventure Game целых 3 определяющих параметра: Боевая система, путешествия и решения головоломок.

Теперь взор на номинантов:

Action Game: Apex Legends, Astral Chain, COD: Modern Warfare, Devil May Cry 5, Gears 5, Metro Exodus.

Action/Adventure Game: Borderlands 3, Control, Death Stranding, Resident Evil 2, The Legend of Zelda: Link's Awakening и Sekiro: Shadows Die Twice.

Вуаля : две главных игры и два главных конкурента, фокусирующиеся на боевке, DMC 5 и Sekiro, в разных категориях.(да простят меня поклонники Astral Chain с Platinum Games, которые создали прекрасные Nier и MGR в свое время)

И все бы ничего, вот только в Sekiro нет ни «решений головоломок», ни особых «путешествий»(хотя с этим, безусловно, можно спорить и кидаться в меня тапком, что, дескать, не первый Dark Souls, но открытый мир имеется и некая вариативность в его исследовании и убийстве боссов присутствует), а самый главный упор сделан на боевой системе. Выглядит это весьма странно, учитывая в том числе, что Metro Exodus находится в жанре Action, хотя игра как-раз таки хорошо вписывается под критерий «путешествия», да и боевка — там далеко не самая важная составляющая, и почти всю игру можно пройти в стелсе, не задействуя боевую систему, и игра весьма бы логичнее смотрелась в номинации Action/Adventure Game, а Sekiro бы, в свою очередь, легко и также логично восполнила слот в разделе Action Game, давая DMC5 серьезную конкуренцию, и делая конечный исход голосования в номинации неочевидным.

Конечно, скорее всего(или нет? *исчезающий значок иллюминати*), это просто совпадение, а не умышленное «разведение» DMC5 и Sekiro по разным категориям, но по «логике» номинирования это выглядит не совсем рационально.

К Art Direction серьезных вопросов не имеется. По крайней мере, я не могу вспомнить проекта который точно был обделен в плане номинации за «выдающийся креатив и/или технические достижения в художественном дизайне и анимации»

С Audio Design аналогично.

Номинаты на Game Direction выглядит влитыми — Control, Death Stranding, Resident Evil 2, Sekiro: Shadows Die Twice, Outer Wilds. «За выдающееся креативное видения и инновации в игровом направлении и дизайне» - проекты как нельзя лучше подходят под описание категории, более добавить нечего.

В категории Narrative «за выдающийся рассказ истории и развитие повествования в игре» выглядит присутствие The Outer Worlds выглядит весьма странным, учитывая что в игре нет чего-то особо нового, что игроки не видели в предыдущих проектах Obsidian. Для выделенного бюджета игры, возможно, сделано нормально, но чего-то выдающегося нет. Более объективной заменой номинанта могла быть Metro Exodus, которая на протяжение почти всей игры тоже ведёт повествование на хорошем уровне, при этом не хватая звезд с неба, однако ситуация кардинально меняется в корне на самом последнем уровне игры.

Далее спойлер-алерт, для тех, кто еще вдруг не прошел, но планирует. Если вы играли и помните концовку игры, или вам не интересно узнать почему проект можно было номинировать, то можно смело переходить к следующей категории, после спойлера.

TGA : объективность голосующих, состав жюри и значение главной церемонии года

Город встречает гнетущей атмосферой, а игроку сразу же на стол вываливается «смертельная цифра»: 8. Уровень радиации в 8 раз выше чем в Москве, и он продолжает повышаться. После прощания с женой главного героя, которая находится в состоянии близком к смерти, Артем с Мельником покидают Аврору на буханке под гнетущий эмбиент, и здесь начинают закрадываться первые мысли о том, что обратно они уже не вернутся. Состояние полной безысходности укрепляют пейзажи прошедших «баталий» повстанцев Новосибирского метро с руководством и горы трупов, лежащие друг на друге, и осознание от того, что каждый час на счету — с каждым часом они все ближе к смерти из-за огромной радиации, а жена Артема ближе к смерти. Наконец, после разделения спартанцев, начинается визуализация последствий огромных доз радиации — Артему все чаще и чаще приходится вынужденно останавливаться, экран белеет, изображение всего расплывается, потом появляются галлюцинации, сначала голоса и лица близких на давно окоченевших трупах, из-за чего герой даже пытается натянуть валяющуюся газовую маску на труп, а лишь через 10-15 секунд приходит в себя, видя что перед ним мертвец. Дальше герой начинает видеть полноценные галлюцинации, дополняющие реальность и даже затмевающие её на короткие промежутки. Последний маршбросок до местонахождения лекарств даётся гнетущим — вокруг медленно переливаются черно-белые тона окружающего помещения, все вокруг замедляется, а в голове звучит голос жены, прощающей главного героя и благодарящей его хотя бы за попытку её спасти.

Наконец Артем находит лекарства, но выпадает по лестнице из здания, будучи преследуемой горилой, которую при падении пронзает гигантской сосулькой, а главный герой, лежа на снегу, кладёт себе ящик с лекарствами на грудь и «засыпает» при уходящем дневном свете.

И вот здесь начинается самый «сильный» и эмоциональный момент всего уровня и всей игры.

Просыпается Артём уже ночью, во тьме, и вокруг ,помимо гармонично звучащего саундтрека прекрасных композиций Алексея Омельчука, слышен лишь 1 звук — треск счетчика Гейгера. Главный герой медленно поворачивает голову, поднимая руку, и видит застывшую стрелку в самом правом «красном» отделении — на максимуме. Смерть. Он уже погиб, впереди лишь считанные часы агонии перед вечным забвении на просторах Мертвого Города. Однако в этот момент тьму ночи прорезает свет от фар приближающейся «Буханки» с Мельником. Подъехав, полковник выползает из машины и, качаясь, медленно, но уверенно идёт к Артёму и достает последний радиопротектор, который у них остался, и вкалывает его Артему, тем самым заочно себя приговаривая к смерти(из DLC мы узнаем, что Мельник сделал этот выбор еще после нахождения карт зараженных территорий). Далее главный герой частично теряет сознание несколько раз только слыша просьбы Мельника «не засыпать», однако придя в очередной раз в себя Артем видит, что полковник сам «заснул» на соседнем кресле с водительским, пытаясь научить сына Хлебникова вести автомобиль. Главный герой переползает с заднего сиденья на водительское и дрожащими руками заводит «буханку», отправляясь в свою последнюю поездку. При этом контроль над машиной дается игроку, и вы вынуждено вести её сквозь полный мрак, который прорезается только светом луны — отличное решение с точки зрения иммерсивности, и это происходит под замечательный трек Race Against Fate. Через некоторое время, руки главного героя начинают трястись все сильнее и сильнее, и в конце концов он теряет сознание, доехав до железных путей. Просыпается он утром, видя, с собой рядом полковника без шлема. Артем медленно поворачивает полковника за плечо и видит его мертвенно-бледное лицо и закрытые глаза. Он отдал всё, чтобы спасти жизнь своей дочери — даже свою жизнь. После этого Артем медленно выползает из буханки с чемоданом лекарств, еле держась за двери машины, делает пару шагов и падает навзничь в снег. Последнее, что он видит — подъезжающую Аврору с огромным ледоколом на её «носу» и спартанцев, выпрыгивающих с её борта и бегущих по направлению к герою. Тьма.

Далее следует финал.

Очень грамотное «нагнетание» атмосферы на последнем уровне игры, вкладывание игроку в голову мысль, что спартанцы не вернутся обратно, а в конце уже давая полную уверенность, что либо Анна умрет раньше, чем они доедут, либо Артем и Мельник «сгорят» от радиации, доехав в агонии до Авроры, либо лекарства просто не найдутся. Огромную роль здесь играет отличный саундтрек Алексея Омельчука, который выдаёт одну душещипательную композицию за другой.

TGA : объективность голосующих, состав жюри и значение главной церемонии года

Именно за Новосибирск, я думаю, 4A и достойны номинации в категории Narrative. Но на победу они все равно вряд ли смогли рассчитывать.

Не уходя далеко от упоминании саундтрека под спойлером, отмечу что в категории Score & Music совершенно заслуженно, помимо 5 нынешних номинантов в лице Cadence of Huryle, Death Stranding, Devil May Cry 5, Kingdom Hearts 3, Sayonara Wild Hearts, можно было без зазрения совести добавить Metro Exodus, саундтрек к которой писал Алексей Омельчук — мрачный, гнетущий, иногда с лучиками надежды, отлично вписывающийся в игру, и играющий в некоторых её моментах ключевую роль, без которых игра смотрелась бы совсем по-другому. Лучшие треки, по моему скромному мнению: Race Against Fate, Lacrimosa, Overture, Atonement and Sacrifice, A Promise to Keep.

Алексей Омельчук - Race Against Fate

И последняя из «главных» номинаций – Perfomance, список серьезный, актеры хорошие, одна из самых неочевидных номинаций. Подозреваю, что вся «борьба» развернется между Норманом Ридусом и Мадсом Миккельсоном. (кхм, а можно поделить статуэтку?..)

Остальные номинации я оставлю без комментария, потому что либо они связаны с киберспортом, либо мне совсем нечего сказать про категорию и номинантов, ввиду своей неосведомленности, либо там нет претензий/нарицаний в адрес номинантов с моей стороны.

Можно, конечно, огорчаться, что некоторые проекты оказались обделены вниманием при номинировании, или наоборот, что полюбившийся вам проект вряд ли победит в своей категории, но стоит признать, что несмотря на «огрехи» при номинировании, в целом, списки номинантов выглядят весьма полными, и без внимания никого практически не оставили, что может показаться даже удивительным - что не может ни радовать, в отличии от претензий к составу жюри, для которого я пока не вижу простых и очевидных шагов по решению возникших к ним вопросов.

Вергилий просто так никому не отдаст победу в категории Action Game​
Вергилий просто так никому не отдаст победу в категории Action Game​

Тем не менее, самое интересное только впереди – как и оглашение победителей, что в свою очередь тоже может подкинуть некоторую пищу для размышлений, так и шоу с участием различных групп и оркестра. По крайней мере, судя по воодушевлению Джеффа Кейли, организаторы явно постараются сделать эту церемонию лучшей за последние года. Судить о том, удалось им ли это или нет можно будет уже совсем скоро - церемония начнется 13 декабря в 04:30 по Московскому часовому поясу(GMT+3).

1313 показов
2.7K2.7K открытий
94 комментария

Более объективной заменой номинанта могла быть Metro Exodus, которая на протяжение почти всей игры тоже ведёт повествование на хорошем уровне, при этом не хватая звезд с неба, однако ситуация кардинально меняется в корне на самом последнем уровне игры.  Игра, в которой у молчаливого персонажа постоянно спрашивают по рации "Артем, ну ты как живой?" не может претендовать ни на что в мире, что было бы как-то связано с нарративом

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Меня больше смешит, что все сводится к "ну игра-то по сути средненькая, НО ВОТ ОДИН УРОВЕНЬ-ТО ОГОГО".
PS. И это, кстати, единственная игра лет эдак за 7, из-за которой я пожалел потраченных денег. На распродаже.

Ответить

Да, это, безусловно минус и штамп из 2007 года, когда ещё будущий костяк 4A работал над Сталкером - но там были выборы в диалогах, так что "технически" персонаж говорил. Непонятно, почему так было сделано, потому что уже в вышедшем через пол года DLC они делают главного героя с озвучкой, как полагается. 
Серьёзный минус, в целом, шансы подрезает, хоть и не на корню. 
Сюда ещё можно добавить боязнь показывать полностью лицо главного героя - в чем проблема сесть и сделать ему внешность - открытый вопрос. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

12 декабря состоится самая главная церемония наград в игровой индустрии.

Я бы, скорее, назвал продажной хренью эту церемонию наград.

Помнится, там кучу лет ОВ признавали топ-топ-топовым киберспортом, РОФЛ.

Ответить

Ну ее и игрой года в 2016 выбрали, опрокинув тогда четвёртый Анч и второй Титанфолл.

Ответить