Бывшие разработчики Metroid Dread пожаловались, что их имена не включили в титры — в студии заявили, что ошибок нет

Представители MercurySteam уточнили, что в самой игре упоминаются только те сотрудники, которые провели в компании 25% или больше от времени, затраченного на проект.

Бывшие разработчики Metroid Dread пожаловались, что их имена не включили в титры — в студии заявили, что ошибок нет
6.5K6.5K открытий

А есть какое-то логичное обоснование этому?
Так и хочется спросить "жалко что ли?".

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить

Это типа репутация, которая имеет не только моральный но и вполне финансовый эквивалент.
Дальше объяснения "вообще" а не конкретно про Nintendo/MercurySteam

Что такое вообще все эти "включить в титры"? Это право человека показать пальцем и сказать "это делал я", причём эта фигня настолько священна что прямо прописывается во всяких там законах "про авторское право" как совершенно неотчуждаемая и стоящая выше любых договоров (на просторах exUSSR есть очень странная легенда что чуть ли не наоборот и "заприщино показывать что ты делал на предыдущей работе и NDA!!11oneoneone" но это полная чушь и городская легенда, имеющая исключительно моральную, а не юридическую силу. В США чуть сложнее но насколькко я помню в целом то же самое, после окончания проекта ты смело можешь. Достаточно постмотреть полные титры фильма например, там мелким шрифтом все до последнего асистента "попить водички принеси" перечисляются). Ну то есть твоё участие наверное можно как-то и иначе узнать, но ткнуть "я крутой рокстар, гляди вон я в титрах" проще и эфектнее конечно.

Зачем это надо? Ну кроме "тщеславие мой любимый грех" это вполне реальная возможность г̶н̶у̶т̶ь̶ ̶п̶а̶л̶ь̶ц̶ы̶ сказать "я теперь стою на нолик дороже". Процесс двусторонний конечно, фирмы тоже об этом в курсе что приводит к ситуациям "работать у нас большая честь" aka "а потом ты напишешь в резюме что ex-Googler и тебя же с руками оторвут поэтому зарплату ̶м̶ы̶ ̶т̶е̶б̶е̶ ̶п̶л̶а̶т̶и̶т̶ь̶ ̶н̶е̶ ̶б̶у̶д̶е̶м̶ выдадим опционами".

Это примерно как "так и хочется спросить а пусть Шварцнегер на фоне моей забегаловки с плакатом 'лучшие бургеры тут' cфоткается, жалко что ли".
Мне не жалко, вам не жалко, а ему - да, ему жалко.

Вобщем такие вещи - они стоят, да. Поэтому (опять таки условно-абстрактно, не про конкретную ситуацию) когда "чувак-контрактор на парттайме две недели допиливал текстуру" и хочет своё место в списке начинается горение-попаболь(причём, кстати, как у компании так и у стафа) и игры с процентами вклада и "дополнительный список с благодарностями". Вопрос насколько это справедливо и, если нет, то как быть оставим за скобками, я про "логичное обоснование"

P.S. Теория "да они там просто злобные пидарасы все, вот и все причины" конечно хороша своей простотой и глобальностью(она, вообще говоря, объясняет примерно ВСЁ) но обычно ситуация немного сложнее :)

Ответить

Есть. Как один из способов удержания работников, снижение текучки кадров. Это большая проблема для работодателей, поэтому с той же целью применяются годовые премии за полностью отработанный год, различные бонусы за стаж, премии к праздникам тоже часто зависят от стажа. Так что не вижу ничего ужасного. Ну и добавление в список авторов стажера, нарисовавшего пару бочек тоже неуважение к труду людей, проработавших от начала и до конца разработки.

Ответить

Да. Некоторые студии так делают, чтобы у игроков не сложилось впечатления, что над игрой работало много людей, тогда якобы критикуют меньше.
Несколько крупных студий такую чушь затирали.

Ответить