{"id":2568,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=2568&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=842592b001f89eba8e751c8412550d4825bd0026e6df82eb3f2e06239bc3df51","isPaidAndBannersEnabled":false}
Индустрия
Никита Ентус

«Мы можем помочь вам с любой проблемой»: сотрудники Valve отвечают на главные вопросы о работе Steam Статьи редакции

О продвижении игр в магазине, важных инструментах сервиса и немного о Steam Deck.

Недавно издание GameIndustry.biz провело сессию вопросов и ответов с сотрудниками Valve по работе Steam. В беседе участвовали дизайнер сервиса Олден Кролл и руководитель по развитию бизнеса в Valve Эрик Питерсон.

Они дали советы разработчиками по продвижению игр в Steam, рассказали, как лучше подготовиться к началу продаж, а ещё развеяли некоторые стереотипы о сервисе. Выбрали главное из интервью.

Полная запись интервью

О Steam Deck

  • Если разработчик не знает, будет ли Steam Deck поддерживать его игру, то Valve советует проверить её работоспособность на Linux с помощью геймпада. Для этого можно использовать бесплатный инструмент Valve — Proton, который помогает протестировать совместимость Windows-приложений с Linux. Если всё пройдёт хорошо, то игра, скорее всего, будет работать на портативном ПК.

  • Разработчикам в целом следует убедиться, что их игры поддерживают геймпады и ключевые фичи Steam — например, облачные сохранения и достижения, так как ими пользуются миллионы юзеров.
  • Разработчики всё ещё могут оставить заявку на получение девкита Steam Deck. Устройств немного, но Valve делает всё, чтобы удовлетворить спрос.

  • Разница между девкитами Steam Deck и розничными версиями устройств будет небольшой. Valve всё ещё оптимизирует мелочи, но в целом производительность игр на них одинакова.

  • Valve скоро раскроет больше подробностей о совместимости и оптимизации игр для Steam Deck.

О продвижении игр

  • Питерсон напомнил, что несколько месяцев назад Valve запустила инструмент по UTM-аналитике, который позволяет разработчикам отслеживать эффективность рекламы за пределами Steam. Подробности можно узнать в этом ролике.

  • Для удачного продвижения в Steam следует тщательно подбирать теги. По мнению Valve, это лучший способ убедиться, что игру увидит нужная аудитория, так как у каждого юзера собственные интересы и рекомендации.
  • Для продвижения игры внутри Steam разработчики могут связываться с кураторами с помощью инструмента Curator Connect. Но Valve не запрещает авторам рекламировать игры и вне сервиса.

  • Valve хочет проводить ещё больше фестивалей для продвижения инди и раньше сообщать даты их начала. В этих мероприятиях может участвовать любой желающий — нужна лишь рабочая демоверсия игры. Сотрудники Valve сами распределяют участников показов по категориям, чтобы помочь пользователям сориентироваться.

  • Локализация может помочь продвижению игры в некоторых регионах: это наиболее актуально для Южной Кореи, Японии, Китая и Турции. По данным Valve, именно в этих странах игроки чаще всего не владеют английским. Но не следует забывать и о поддержке других языков.

О продажах и скидках

  • Valve не рекомендует разработчикам делать большие скидки на релизе, так как во время распродаж им придётся снижать цены ещё сильнее. Это наверняка повлияет на общую выручку.

  • Если пользователи видят игру с серьёзной скидкой в первый день продаж, то, по мнению Питерсона, они начинают думать, что с ней что-то не так. Однако он не отрицает, что в некоторых случаях быстрые скидки могут помочь продвижению.
  • График скидок лучше распланировать в соответствии с распродажами в магазине Valve.
  • Вопреки расхожему мнению, количество добавлений игры в список желаемого не влияет на её продвижение алгоритмами Steam. Эти списки нужны лишь для того, чтобы аудитория отслеживала нужные ей проекты, а авторы могли оценить примерный интерес к своей игре.

  • Разработчикам нужно как можно раньше заводить страницы в Steam для своих игр: чем раньше люди узнают о них, тем лучше.

  • Valve не рекомендует авторам открывать предзаказы: они лишь мешают продажам в первый день, так как разработчики не получают максимального спроса на свою игру сразу после её выхода. В итоге она может оказаться вне топа продаж.
  • Разработчикам следует устраивать показы игр в ключевые даты — например, перед релизом.

  • Неудачный запуск не ставит крест на игре. Steam никак не помечает провалившиеся проекты, и продажи могут вырасти позднее.
  • При плохом старте игры разработчикам нужно исправлять баги, если их оказалось много на релизе, а ещё проводить ивенты или акции и продолжать продвижение.
  • В Steam есть инструменты по борьбе с ревью-бомбингом, и авторы всегда могут обратиться к Valve за помощью. Но отрицательные отзывы всё-таки не стоит игнорировать: возможно, игроки просто недовольны багами.
  • В конце интервью Питерсон и Кролл отметили, что разработчики могут задать Valve любой вопрос и получить быстрый ответ.

Мы можем помочь вам с чем угодно: разрешением трудностей при запуске игры, ежедневными скидками или планированием её долгосрочной поддержки. Вам всего лишь нужно связаться с нами.

Эрик Питерсон
руководитель по развитию бизнеса в Valve
0
190 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Абстрактный дебаркадер

Ну тут по классике.

261

Аве, Габен! Храни души наши ПКГосподские, да убереги от консолей коварных. Нет платформы кроме ПК, да магазина кроме Стима. Стиминь!

60

Steam Deck - ето консол?

0

PCP - Personal Computer Portable

11

ПК 2

10

Даже страшно подумать, но габен не вечен, кто после него, что станет с пека?

8

На пека2 разработают габена2.

9

cumминг сун

0

Великий Сергей )

1

Камон, Сергею еще далеко до "Великого".
Суини, как бы мне не нравился, уж куда более великий человек.

1

Ну фиг знает. Он много сделал для стима , епиков , варгеминга и снг разработки в целом. Просто не все про это знают.

0

Для стима он не так много сделал. Даже по ссылке, он и пара других разработчиков дали отзывы по Steam Direct. Разве это много?)

Что он много сделал то для Epic Games? Занимается EGS? В том же Wargaming он был аналитиком. А для СНГ что он сделал? Что он сделал, чтобы его звали "Великим"? Из-за раздач в EGS звать его так?)

Ну мэх. В моих глазах ему до Суини и Гейба, которые делали свои движки, делали отличные игры, а главное то, что они оба сделали большой вклад в индустрию своими путями.

Но Сергея можно уважать за его карьерный рост и путь с Украины до США.

2

Он проанализировал цены среди разработчиков и составил какую именно сумму могут заплатить разработчики. Цена в 100 долларов это его инициатива и ещё одного блогера. Они спрашивали индустрию кто сколько может платить. И убеждали Valve сделать именно такой ценник. И это не мало.

0

Ты хочешь сказать, что Valve ничего не анализировали, а Галенкин все сделал за них и сказал ставьте 100 долларов и они поставили?
Я что-то очень сомневаюсь, что его заслуга в этом вопросе не преувеличена.

0

Я хочу сказать что Valve планировали ценник сделать больше. Он убедил графиками что нужна цена меньше так как разработчики из Украины и России и других стран не могут позволить себе много платить.

1

Ну если так, то молодец, но это все еще не заслуги для "Великого".

1

Для СНГ. Как минимум подкаст Сергея повлиял на появление многих разработчиков. Вдохновили людей. Свели разных людей с новыми командами. Продвинули мероприятия вроде Devnight на которых выступали докладчики. Что в итоге перешло в девгаммы. Развивал сайт gamemag и был у его истоков. Был аналитиком на гейм тв. ( был такой ресурс когда то. У них был ютуб канал. ) https://www.youtube.com/watch?v=u3UOJgyDLrY&list=PLf1UP42T_wCSCLY5_0q5a56xetzWexqZM

Ещё писал в игровых журналах. У него был популярный блог который читало более 20000 ежедневно. Хз как по мне он оставил большой след. Работал в нивал. работал в 1с. Написал книгу про маркетинг которая помогала инди. Стим спай где аналитика продаж стима. Работал в инди команде.

0

Ну, всё ещё впереди :)

0
Абстрактный дебаркадер

Нда. Читаешь и выглядит это действительно так, хотя по факту за их 30% так и должно быть, и даже больше чем есть.

0
Абстрактный дебаркадер

Ну, по сравнению с другими магазинами и даже другими платформами — Steam все ещё недосягаемый идеал.

А по факту, просто хорошая платформа, пусть и со своими недостатками.

4

Хотя бы за это уже точно.)
Valve не рекомендует авторам открывать предзаказы

0

вне зависимости от коммерческого успеха или провала, хочу попробовать Steam Deck просто из технического интереса

90
Абстрактный дебаркадер

Как минимум у тебя останется портативка с возможностью запуска игр из библиотеки стима. Надеюсь, конечно, деку ждёт успех, а не судьба стим машины.

67
Абстрактный дебаркадер

Как минимум у него останется портативный пека ты хотел сказать

24

А если вдруг устройство умрет, то останется нихуевый планшет\ подставка для кружки

6

и опыт:D

1

Габен даже этот сценарий продумал!

0

Закупимся детальками.

0

Иными словами чудоковатый ноут.

2

Как будто это что-то плохое

0
Абстрактный дебаркадер

Так ещё лучше, согласен.

1

Т.к. стимдек в какой-то мере может повлиять на выпускаемые игры на ПК, то её провал был бы неплох.

С другой стороны - ну хотят люди портативку, пусть она у них будет.

–30

учитывая что в целом в индустрии пошел тренд на стагнации в AAA проектах, то пусть лучше менее бюджетные но с идеями, чем AAA с очередным выдроченным гриндом

28

чем AAA с очередным выдроченным гриндом

Да нет, пусть лучше будет гринд, чем уровень сложности мобильных игр (на деке играть всяко неудобней, чем на клавомыши) и механики такие же (в условный Pathfinder никто на деке играть не будет).

–10

Их геймпад позволяет играть практически во что угодно, в игры любых жанров. А в Деке Валвы наверняка ещё и проапгрейдят это дело, прогресс не стоит на месте.

4

Да-да, уже представляю, как удобно играть в условный Pathfinder.

Ах да, нет.

–3

Divinity Original Sin отлично играется на геймпаде.

3

Там же тачпады, с них можно легко в циву катать, а значит и в другие игры заточенные под мышеклаву, кроме тех игр, где нужно знать дохуищу биндов клавиатурных (старкрафт и подобное)

2

Ну ты пробовал?

1

в общем надо щупать , смотреть. мне тут сложно согласиться т.к во все игры играю со стимовского контроллера, а тут я так понимаю продолжают его идеи

2
Абстрактный дебаркадер

Будет и ААА, и инди, чего спорить-то.

0

Будет-то будет.

Но если у дека будет ГЛОБАЛЬНЫЙ успех, то определенные разработчики могут ориентироваться на эту аудиторию больше, чем на аудиторию обычных ПКшников.

А это будет дегр... приближение игр к мобильным.

–24
Абстрактный дебаркадер

Повторюсь, на нинку вон не бегут ориентироваться же.

13

А это будет дегр... приближение игр к мобильным.

То ли дело современные AAA от Ubisoft, Activision, Take Two, EA... Oh wait.

8

Да, в большинстве, у них отличные игры.

–1

Разговор шел про
приближение игр к мобильным

А их игры максимально приближаются к мобильным, с тонной гринда и кучей микротранзакций даже в одиночных играх. Кто мог подумать, что в одиночной Assassins Creed будут продавать бустеры на опыт. Но нет, дно успешно пробивают с каждым разом.

2

с тонной гринда и кучей микротранзакций даже в одиночных играх.

Гринд и микротранзакции это не приближение к мобильным, ЛОЛ.

Приближение к мобильным - максимально простые игры и механики.

–3

Ооокей... А стим дек тут при чем?
Твой пример исходит из формфактора телефона и особенностей управления на нем. Стим дек же по сути обычная консоль, по управлению. При чем тут мобильные игры? Нет логической связи в твоих суждениях.

2

Тебя пугает инди формата метроидваний? Врядли это можно назвать деградацией.

2

чем уровень сложности крупнейших соверменных ААА туйтлов

0

Т.к. стимдек в какой-то мере может повлиять на выпускаемые игры на ПК, то её провал был бы неплох.

Это как дек повлияет на выпускаемые игры на ПК то?...

5

ПКшные игры деградируют и часть потенциально хороших станет мобильно-подобными.

–12

Там управление геймпад-подобное, вообще не понял, как ты это связал все с мобилками.

6

Объясняю.

1) Часть людей, вместо нормального ПК возьмет это.
2) Выпуская нормальную сложную игру, ты конкурируешь с большими играми, а выпуская мобильноподобнуютривряд = с такими же козуалками.
3) Тут не только в управлении дело, но и в размере экрана, в месте для игры.

–9

Большая часть людей имеет мобильные телефоны. Их количество сильно больше ПК. Что то игры не оказуаливаются из-за этого и никто не делает battlefield mobile вместо battlefield 2042. Хотя лучше бы сделали.

12

Их количество сильно больше ПК.

И многие разработчики уходят в мобилки.

А тут даже уходить не надо - та же платформа.

0

И ты правда веришь что изза появления нового форм-фактора пк, начнут упрощать игры? Из-за ноутбуков что то не меняли ничего.

9

Из-за ноутбуков что то не меняли ничего.

У ноутбуков управление как у обычного ПК.
Ноут это мобильная стационарка, а не фигня мобильноподобная фигнюшка.

–2

Многие игры сейчас поддерживают управление с геймпада и даже играются удобнее с него. Исключение составляют только стратегии и шутеры от первого лица. Это что касается управления. Ноутбук я привёл в пример мобильности.

0

Многие игры сейчас поддерживают управление с геймпада и даже играются удобнее с него.

Полный бред. Клавомышь идеальны для 90% жанров.

0

Клавомышь идеальна - для 10% жанров. Геймпад идеален для других 10%. А оставшиеся 80 играются одинаково хорошо что на клаве что на гее.
И если условный скайрим ты прошел на клавомыши и считаешь что он заточен исключительно под них, а на геймпаде в него поиграть нельзя, просто потому что ты прошел без геймпада - ну лол, и правда, так ведь это и работает

2

Удачи играть на клавомыше в гонки и приключения

0

Удачи играть на клавомыше в шутеры

КЕКИЩЕ???

2

ПОЗОР МНЕ

0

БЛЯЯ, я тупой

0

Удачи играть на клавомыше в шутеры

0

Я даунАХХАХХА

0

Ты нынче в меньшинстве.

0

Это понятно что делают и почти у каждой большой игры есть мобильный клон разной степени паршивости. Я то писал что они не стали делать мобильную игру вместо игры на пк, а выбрали обе.

1

1) Берут это и получает обычный ПК в портативном форм факторе;
2) Выпускают игры в первую очередь, как на обычный ПК, а дальше уже Valve и всякие протоны работают, тут не будет никакой новой конкуренции.
3) Ну и как там дела у Switch? Много там "мобильноподобнуютривряд"? Или на PS Vita много было?

5

Казалось бы, какое отношение мобильники имеют к Steam Deck. PSP в своё время показал, что в портативе отлично играются игры совершенно разных жанров — шутеры от первого/третьего лица, диаблоиды, пошаговые стратегии. И совершенно разной сложности, да. Финансово успешные порты AAA на Nintendo Switch показывают, что с тех пор ничего принципиально не изменилось.

Единственное, о чём можно опасаться — больше пк-шных игр будут ориентированы на геймпад. Но это давно не новость: учитывая, что игры нередко разрабатывают с прицелом на консоли (или даже портируют с них), в стиме есть даже такие, которые клавомышь не поддерживают вообще. А за игры, не переносимые на геймпад в принципе, можешь не опасаться — фанат RTS не купит себе единственным игровым девайсом Steam Deck, чтобы больше никогда не играть в RTS, аудитория никуда не пропадёт.

2

Деградируют из-за чего? Меньшей производительности?

0

Выше ответил.

1
Абстрактный дебаркадер

Да вряд-ли, прямо сейчас есть сыч и что-то мало кто бежит туда игры разрабатывать, кроме инди, разве что только порты делают.

2

Так Свич это не ПК.

0

это всё ЭВМ )

4

ну в целом и общем ожидаю интересный девайс, тем более если дадут возможность им вертеть как хочешь, могут прийти разные вариации использования, от стима до накатки retroarch

1

Самое забавное, но retroarch уже есть в стиме.

4

я кстати так и не пробовал его , довольствуюсь стенд-элон приложением

0

Обещают кстати в будущем ещё ядер добавить. В ожидании

0
Абстрактный дебаркадер

Интересно, как он будет справляться с эмуляцией других устройств. Поиграть в дороге в какую-нибудь игрушку с PS3 было бы неплохо.

0

ps3 очень вряд ли будет вывозить за редким исключением (по крайней мере в ближайшее время), а вот виию, думаю, будет гонять с удовольствием

0

Многоядерники с 3060 и 32+гб оперативы и то обсираются в большинстве игр при эмуляции, а ты чего то ждёшь от урезанной железки, которая ориентирована на инди средней паршивости.

0

Еще игры с PS1 и PS2 на Steam Deck должны себя чувствовать просто превосходно.

0

PSP туда же

0

Тут нужна паста про киберпанк:

Взлетит или нет но я крепким рублем поддержу 100% Как поддержал купив игру и на PS4 и на PC. Они меня купили ведьмаком 3. И даже если у них не взлетит и мне игра не понравится, то я хочу что бы у них был шанс выпустить еще одну игру.

2
Абстрактный дебаркадер

Портативная консоль здорового человека. Хотеть.

31

Мы можем помочь вам с любой проблемой

здравствуйте, у меня проблема, я не могу купить консоль из своей страны

17

так вопросы задавать могут разрабы, а не игроки.

1

Здравствуйте, я разраб, у меня проблема, мои игроки не могут купить steam deck из своей страны

27

увы и ах.

0

Спасибо за помощь.

10

мыработаемнадэтим.

1
Абстрактный дебаркадер

(нет)

0

Магазин для разработчиков? )

0

Советую ещё видео про оформление странички в Стим глянуть.

17
Абстрактный дебаркадер

Лично я советую издателям ставить рекомендуемые цены, так как спрос эластичен. ред.

9

*рекомендуемые региональные цены. а не как одна японская компания

24

Эластичность спроса в условиях рынка, наиболее близкого по своей структуре к монополистической конкуренции, это всегда несколько непросто. С одной стороны, как потребитель я полностью согласен, с другой - в условиях постоянного прироста участников рынка и увеличения общего дохода, производителям/поставщикам нет объективных причин снижать цены, разве что тем кто дебютирует со своим товаром (игрой, в данном случае). Меня больше в этом всём напрягает непостоянство ценообразования, когда один и тот же издатель может и учитывать региональные особенности в данном вопросе, и не учитывать, с разницей в год-два.

3

Вопреки расхожему мнению, количество добавлений игры в список желаемого не влияет на её продвижение алгоритмами Steam.

:0

9

На продвижение не влияет, зато влияет на продажи.

20

Это на самом деле очень странно звучит, потому что продвижение стима зависит от продаж. Которые зависят от вишлистов в том числе.

5

Видимо, имеется в виду продвижение в духе "рекомендаций" и "советчика" в то время когда сама игра всё ещё находится в процессе разработки, но согласен, это как-то не очень уверенно звучит, потому что цепочка должна работать так

1. Люди добавляют в вишлист игру
2. Она выходит, люди получают письма о релизе
3. Много кто идёт и покупает
4. Игра становится популярна и попадает в рекомендации с тегом "популярная новинка" и, собственно, получает продвижение.

2

Да фиг его знает. Полно историй о конверсии в 1-3% (даже при 10-15к вишлистов), ибо в разум игроков которые вишлистят до сих пор не залезли.

0

Вообще они врут. Напрямую количество вишлистов, может, на метрики и не влияет. Зато игры умеют появляться в предложке с комментарием а-ля "в желаемом у трёх твоих друзей". И, очевидно, чем больше людей добавили игру в список желаемого, тем больше людей увидят вот такие вот сообщения в предложке.

1

Комментарий удален

Каким сленгом? Обычным для геймерского сообщества?

40

У него каждый коммент это доеб или наброс. Тот случай когда правило про токсичность реально помогло бы

24

Поулыбаться зато с таких можно.

3

да это вообще даже не геймерский, а простой технический

5

Комментарий удален

кому не должно?

0

Комментарий удален

с чего ты взял что у тебя правильные ?)

3

А с чего ты взял что на DTF журналистика?
Шах и мат.

5

А что тогда?

–1

Журналистика - это Шраер. А тут просто рерайтинг новостей из забугра и обзорчики игр. Лишь изредка какой-то автор что-то может выпустить. Но редко.

3

тот самый шраер, который говорит, что в 2к21 не должно быть студий, где только белые мужчины делают игры?

1

Тут речь про журналистику, а не его взгляды на жизнь. Как журналист он профессионал, а как человек может быть и плохим. К чему эти передергивания?

4

то есть, это нормально, когда известный журналист хуесосит небольшую студию из-за своих "человеческих" взглядов на жизнь, а не как профессионал, за плохую игру, например?
хороший игровой журналист наверное, не предвзятый.

2

Какое время, такие и журналисты.

0

Журналист это тоже человек и как у любого человека, у него тоже может поехать кукуха.

0

и тогда его, как любого человека, должны отправииь в желтый дом.

0

Комментарий удален

лайкни этот коммент если просто рофлишь или дизлайкни если порвался

2

Посмотрел я ваши последние статьи в профиле. Ваши слова не соответствуют действительности. Вы недобросовестный лжец.

0

Какие там статьи? Я вижу только анимэшные картинки.

0

Увы, но в профиле есть вкладка статьи, где собираются все опубликованные пользователем посты. Вкладки анимешные картинки нет.

0

Вкладки нет, но анимэшные картинки есть. Или ты считаешь, что выдал что-то охуенно остроумное?

3

Но это не журналистика.

0

Нет, тебя не должно быть на этом сайте. Проваливай, душняра.

0

Фичи, юзеры и ролик?

0

Был приятный опыт общения с тех.поддержкой Steam, я им тогда отписал по поводу предметов в DOTA 2, которые закреплены за аккаунтом (перед этим распродал весь дотовский инвентарь и решил поинтересоваться насчёт вот этих) и очень доходчиво объяснили, что если шмотка закреплена за акком то ни продать ни передать её возможности не будет. Некоторые можно подарить но не продать и всё такое. От момента запроса до первого ответа прошло минут 40 от силы. На тот момент был приятно удивлён) О рефандах и говорить не стоит, обрабатывали чрезвычайно быстро, чуть больше суток.

9

я как-то уехал в другой город к родителям, а стим гард был привязан к старому потерянному телефону, даже номер другой уже появился давно (не менял, потому что на домашней пеке в аккаунт вошёл давно и входить необходимости не было). приехал, рассчитывал поиграть перед сном пару часов, а войти не смог, разочаровался, пошел писать в тп

я им написал, не имея ни телефона, ни гарда, ни кода восстановления, просто сказав номер карты, пароль и игры, активированные ключами, так они успели вернуть мне все и перепривязать стим к новому номеру и приложению буквально минут за тридцать (!)

12

пароль

Никогда и никому его не говори. Даже поддержке, он им не нужен.

10

Иногда при восстановлении аккаунта предлагают написать пароли, которые использовались (хз как в стиме, но с майками так было) текущий конечно не стоит, но старые можно.

2

да, тут соглашусь, но тогда не подумал
в целом особо не важно, учитывая, что у меня все равно сразу пароль сменился и гард появился, но тем не менее

0

я помню в далеком году этак 15ом вроде, чтоб восстановить акк в стиме приходилось одного ответа ждать 2 недели. Но сейчас они быстро отвечают.

3