«Мы можем помочь вам с любой проблемой»: сотрудники Valve отвечают на главные вопросы о работе Steam

О продвижении игр в магазине, важных инструментах сервиса и немного о Steam Deck.

Недавно издание GameIndustry.biz провело сессию вопросов и ответов с сотрудниками Valve по работе Steam. В беседе участвовали дизайнер сервиса Олден Кролл и руководитель по развитию бизнеса в Valve Эрик Питерсон.

Они дали советы разработчиками по продвижению игр в Steam, рассказали, как лучше подготовиться к началу продаж, а ещё развеяли некоторые стереотипы о сервисе. Выбрали главное из интервью.

Полная запись интервью

О Steam Deck

  • Если разработчик не знает, будет ли Steam Deck поддерживать его игру, то Valve советует проверить её работоспособность на Linux с помощью геймпада. Для этого можно использовать бесплатный инструмент Valve — Proton, который помогает протестировать совместимость Windows-приложений с Linux. Если всё пройдёт хорошо, то игра, скорее всего, будет работать на портативном ПК.

  • Разработчикам в целом следует убедиться, что их игры поддерживают геймпады и ключевые фичи Steam — например, облачные сохранения и достижения, так как ими пользуются миллионы юзеров.
  • Разработчики всё ещё могут оставить заявку на получение девкита Steam Deck. Устройств немного, но Valve делает всё, чтобы удовлетворить спрос.

«Мы можем помочь вам с любой проблемой»: сотрудники Valve отвечают на главные вопросы о работе Steam
  • Разница между девкитами Steam Deck и розничными версиями устройств будет небольшой. Valve всё ещё оптимизирует мелочи, но в целом производительность игр на них одинакова.

  • Valve скоро раскроет больше подробностей о совместимости и оптимизации игр для Steam Deck.

О продвижении игр

  • Питерсон напомнил, что несколько месяцев назад Valve запустила инструмент по UTM-аналитике, который позволяет разработчикам отслеживать эффективность рекламы за пределами Steam. Подробности можно узнать в этом ролике.

  • Для удачного продвижения в Steam следует тщательно подбирать теги. По мнению Valve, это лучший способ убедиться, что игру увидит нужная аудитория, так как у каждого юзера собственные интересы и рекомендации.
  • Для продвижения игры внутри Steam разработчики могут связываться с кураторами с помощью инструмента Curator Connect. Но Valve не запрещает авторам рекламировать игры и вне сервиса.

«Мы можем помочь вам с любой проблемой»: сотрудники Valve отвечают на главные вопросы о работе Steam
  • Valve хочет проводить ещё больше фестивалей для продвижения инди и раньше сообщать даты их начала. В этих мероприятиях может участвовать любой желающий — нужна лишь рабочая демоверсия игры. Сотрудники Valve сами распределяют участников показов по категориям, чтобы помочь пользователям сориентироваться.

  • Локализация может помочь продвижению игры в некоторых регионах: это наиболее актуально для Южной Кореи, Японии, Китая и Турции. По данным Valve, именно в этих странах игроки чаще всего не владеют английским. Но не следует забывать и о поддержке других языков.

О продажах и скидках

  • Valve не рекомендует разработчикам делать большие скидки на релизе, так как во время распродаж им придётся снижать цены ещё сильнее. Это наверняка повлияет на общую выручку.

  • Если пользователи видят игру с серьёзной скидкой в первый день продаж, то, по мнению Питерсона, они начинают думать, что с ней что-то не так. Однако он не отрицает, что в некоторых случаях быстрые скидки могут помочь продвижению.
  • График скидок лучше распланировать в соответствии с распродажами в магазине Valve.
  • Вопреки расхожему мнению, количество добавлений игры в список желаемого не влияет на её продвижение алгоритмами Steam. Эти списки нужны лишь для того, чтобы аудитория отслеживала нужные ей проекты, а авторы могли оценить примерный интерес к своей игре.

«Мы можем помочь вам с любой проблемой»: сотрудники Valve отвечают на главные вопросы о работе Steam
  • Разработчикам нужно как можно раньше заводить страницы в Steam для своих игр: чем раньше люди узнают о них, тем лучше.

  • Valve не рекомендует авторам открывать предзаказы: они лишь мешают продажам в первый день, так как разработчики не получают максимального спроса на свою игру сразу после её выхода. В итоге она может оказаться вне топа продаж.
  • Разработчикам следует устраивать показы игр в ключевые даты — например, перед релизом.

  • Неудачный запуск не ставит крест на игре. Steam никак не помечает провалившиеся проекты, и продажи могут вырасти позднее.
  • При плохом старте игры разработчикам нужно исправлять баги, если их оказалось много на релизе, а ещё проводить ивенты или акции и продолжать продвижение.
  • В Steam есть инструменты по борьбе с ревью-бомбингом, и авторы всегда могут обратиться к Valve за помощью. Но отрицательные отзывы всё-таки не стоит игнорировать: возможно, игроки просто недовольны багами.
  • В конце интервью Питерсон и Кролл отметили, что разработчики могут задать Valve любой вопрос и получить быстрый ответ.

Мы можем помочь вам с чем угодно: разрешением трудностей при запуске игры, ежедневными скидками или планированием её долгосрочной поддержки. Вам всего лишь нужно связаться с нами.

Эрик Питерсон, руководитель по развитию бизнеса в Valve
33 показа
12K12K открытий
66 репостов
190 комментариев

Ну тут по классике.

Ответить

Аве, Габен! Храни души наши ПКГосподские, да убереги от консолей коварных. Нет платформы кроме ПК, да магазина кроме Стима. Стиминь!

Ответить

Даже страшно подумать, но габен не вечен, кто после него, что станет с пека?

Ответить

Нда. Читаешь и выглядит это действительно так, хотя по факту за их 30% так и должно быть, и даже больше чем есть.

Ответить

Хотя бы за это уже точно.)
Valve не рекомендует авторам открывать предзаказы

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как минимум у тебя останется портативка с возможностью запуска игр из библиотеки стима. Надеюсь, конечно, деку ждёт успех, а не судьба стим машины.

Ответить