Star Citizen. Суд с Crytek раскрыл ложь CIG

Несколько лет подряд, Крис Робертс лгал, что перевел игру на Lumberyard. И фанаты распространяли этот бред, мол SC был переведен на бесплатный движок от Amazon, любой может скачать этот движок с сайта компании. Правда всплыла через несколько лет судебного спора с Crytek.

Если в тексте Lumberyard, зачем его зачеркнули? Там CryEngine.​
Если в тексте Lumberyard, зачем его зачеркнули? Там CryEngine.​

Что такого позорного написано в документе, что CIG решили это вычеркнуть? Ответ ниже.

В 2012, Робертс заключил контракт с Crytek, получив право использовать текущую на тот момент версию CryEngine. СIG модифицировали движок CryEngine, и, по их собственным словам, в определенный момент перестали принимать апдейты движка от Crytek. Дело в том, что сами Crytek развивали CryEngine, и вносили в него изменения. Очень сложно разрабатывать игру, когда не только ты, но и другие вносят изменения в движок. Будут возникать конфликты кода. Свой модифицированный движок CIG стали называть StarEngine.

StarEngine = CryEngine(старая версия) + код CIG.

Crytek столкнулись с финансовыми трудностями, что вынудило их продать Amazon лицензионные права на (текущую на тот момент?) версию движка CryEngine. Amazon назвал свой движок Lumberyard.

Lumberyard = CryEngine(новая версия) + код от Amazon.

Робертс не разорвал контракт с Crytek, и в 2016 заключил контракт с Amazon. При этом он объявил всему миру, что перешел с CryEngine на Lumberyard. СIG в прошлом перестали принимать апдейты у Crytek, ибо расхождения в движках стали громадными. Crytek продали Amazon более свежую версию движка (от которой отказывались CIG), и вдруг CIG за секунду перешли на новый движок? Нужно быть идиотом, чтобы в это поверить.

Crytek идиотами не были, и понимали, что произошло. Они подали в суд на CIG за нарушение контракта. В контракте с Crytek, Робертс описывал Star Citizen и Squadron42 как одну игру. И он несколько лет продавал их как одну игру. После "перехода" на Lumberyard, игра внезапно разделилась на две, которые стали продаваться независимо. Этот, а также несколько других фактов легли в основу судебного иска.

Судебная тяжба длилась несколько лет подряд. Дошли до стадии расследования, когда стороны могут требовать друг у друга документы. И тут всплыло вот это (из ответа CIG):

" J. Crytek Learns from Amazon that CIG Acquired Broader Rights to CryEngine than Crytek Thought. In addition to being unripe, the evidence shows that Crytek filed it`s SQ42 claim based on the false assumption that CIG’s license from Amazon covered only the publicly released version of Lumberyard. What Crytek did not know is that the license also included rights to prior versions of CryEngine itself, rights which Amazon granted in order to minimize the engineering time it would take CIG to migrate to Lumberyard."

" Crytek узнала у Amazon, что CIG получила более широкие права на CryEngine, чем предполагали в Crytek. В подтверждение необоснованности (иска), факты указывают на то, что иск Crytek относительно SQ42 основывается на ложном предположении о том, что СIG получила от Amazon лицензию лишь на публично доступную версию Lumberyard. Crytek не знали, что выданная лицензия также включает права на предыдущие версии самого CryEngine, Amazon выдала эти права CIG, чтобы минимизировать время перехода на Lumberyard."

" It was not until May 22, 2019—a year and a half after filing this lawsuit—that Crytek finally decided to ask Amazon whether it “licensed the Cryengine itself directly to CIG,” conceding that the answer “might potentially have quite some influence on our evaluation of the legal situation ....” Amazon confirmed that yes, it had “included Cryengine (what you licensed to us) as part of that license to CIG.” On October 25, 2019, CIG produced a copy of the Amazon license to Crytek so it could see for itself: CIG’s separate license with Amazon operates as a complete defense against Crytek’s remaining claims so they too never should have been brought. "

" Лишь 22 мая 2019, через полтора года после начала судебного процесса, Crytek наконец решили спросить у Amazon, 'выдавали ли они CIG лицензию на использование самого CryEngine', обосновывая вопрос тем, что ответ 'потенциально может оказать влияние на нашу правовую оценку ситуации...' Amazon подтвердил, что 'лицензия, выданная CIG включает в себя и лицензию на CryEngine (которую вы лицензировали нам)'. 25 октября 2019, CIG издала копию лицензии с Amazon чтобы Crytek смогли во всем убедиться сами: отдельная лицензия, предоставленная от Amazon к CIG, делает бессмысленными оставшиеся претензии Crytek, и их не следует рассматривать повторно. "

Оцените степень лжи: "Лишь ... через полтора года после начала судебного процесса, Crytek наконец решили спросить у Amazon".

А что, содержание контрактов Amazon является публично доступным? Я могу просто написать письмо, и мне откроют условие контракта? Нет. Это конфиденциальная информация. Так почему эта информация стала доступна сейчас?

Да потому, что судебная тяжба вступила в фазу расследования, когда стороны могут получать информацию по запросу суда. Суд запросил - Amazon ответил. Суд запросил - CIG ответили.

Раньше Crytek не могли получить ответ на свои вопросы, не положено по закону. При этом, нужно еще обосновать сам вопрос, почему сторона защиты должна на него ответить. И обоснование было особо веское: 'ответ потенциально может оказать влияние на нашу правовую оценку ситуации...'

Подведем итог:

1.У Робертса уже была лицензия на использование CryEngine, лицензия, за которую бекеры заплатили $2+ млн. Если он перешел на Lumberyard, нужно было разорвать контракт с Crytek, удалить их исходный код со всех своих машин, допустить к проверке, и получить назад свои $2+ млн. Нет контракта - нет суда. Крис этого не сделал. Деньги же не его, бекеры заплатили за то, что он "не использует".

2.Затем Крис заключил контракт с Amazon. Он сказал, что это "бесплатный движок". На деле все оказалось совсем не так, если CIG не используют CryEngine, тогда зачем они добивались именно того, что "лицензия, выданная CIG включает в себя и лицензию на CryEngine"? Маразм?

Каким образом они вдруг смогли перейти на Lumberyard (который также постоянно модифицируется Amazon`ом)? То есть раньше с Crytek была проблема несовместимости кода, а теперь c Lumberyard такой проблемы нет?

И сколько же Робертс заплатил Amazon за право использовать CryEngine, лицензия на который у него уже была? Вы же не думаете, что все это было абсолютно бесплатно. Попробуйте написать в Amazon, пусть и вам такую лицензию дадут.

Самое смешное, что Крис сам тянул этот суд, тратил $900 000 на адвокатов, чтобы в конце вывалить: "25 октября 2019, CIG издала копию лицензии с Amazon чтобы Crytek смогли во всем убедиться сами: отдельная лицензия, предоставленная от Amazon к CIG, делает бессмысленными оставшиеся претензии Crytek, и их не следует рассматривать повторно. " А что, Крис не мог сказать это сразу после подачи иска в 2017?

Crytek не могли получить эту информацию раньше октября 2019 года, но Робертс мог сообщить об этом добровольно, в любой момент. Ах, ну да, деньги же не его, если надо, бекеры заплатят за все.

И что теперь, CIG выиграли, Crytek проиграли? Нет.

Две компании имеют право использовать одну и ту же строчку кода CryEngine. Крис имеет действующий контракт и с Crytek и c Amazon. Чей код использует CIG? Если Робертс не разорвал контракт с Crytek, то он все еще связан обязательствами, прописанными в этом контракте. Он утверждает, что не использует CryEngine, хотя в самом документе признал, что он заключил контракт с Amazon, получив широкие права использовать предыдущие версии CryEngine. Представьте головную боль судьи, которой придется принимать решение в этом деле. Это будет прецедент.

На данный момент, Crytek запросили отказ от дела, без штрафов, с возможностью возобновления слушаний после релиза SQ42. Обоснованием своего решения они указали факт того, что в процессе допросов открылась новая информация: перенос релиза SQ42 на конец 2020, после финального вердикта суда. Робертс постоянно меняет дату релиза. Нет релиза - нет нарушения контракта. Также в ходе допроса работников CIG, стало известно, что в компании "еще не решили, как именно будут выпускать SQ42". Продают отдельно, но еще не решили...

CIG хотят получить $500 000, которые Crytek внесли в качестве залога по этому делу, плюс они хотят полного отказа от всех претензий, и запрет на возобновление дела в будущем.

Теперь мы ждем ответа Crytek.

Затем судья должна будет принять решение, продолжать ли суд.

UPDATE: Crytek ответили CIG.

191191
198 комментариев

Комментарий недоступен

152

Комментарий недоступен

213

Игровой Движек – брат известного философа Ясоса Бибы.

86
Раскрывать всегда
Слово пацана - Голливуд эдишен
289289
106106
1414
77
33
22
11
11
11
11
Ну конечно Гослинг с табуреткой в ноге это...)))
«Если вы не читали книги, я не виноват»: Джейсон Момоа подтвердил, что вернётся в триквеле «Дюны»

В материале есть спойлеры.

«Если вы не читали книги, я не виноват»: Джейсон Момоа подтвердил, что вернётся в триквеле «Дюны»
4242
44
22
11
11
В форсаже уже ждем когда вернется, кому дюна эта нужна
Нужна консультация по возврату Озон.

При доставке монитора до моего города была повреждена матрица

Нужна консультация по возврату Озон.
8282
88
55
22
22
11
Лично я даже упаковку с яйцами в магазине открываю, чтобы битое не попалось)
«Человек-паук: За пределами вселенной» выйдет в июне 2027 года, а следующий фильм с Томом Холландом — в июле 2026-го

Придётся подождать.

«Человек-паук: За пределами вселенной» выйдет в июне 2027 года, а следующий фильм с Томом Холландом — в июле 2026-го
7575
2020
55
33
33
11
11
11
11
Лучше бы наоборот мультфильм пораньше сделали, он как-то интереснее лично мне.
Имран Хан: Nintendo задержала девкиты Switch 2 для Embracer, так как сочла компанию «слишком хаотичной»

Возможно, с тех пор холдинг уже получил их.

Имран Хан: Nintendo задержала девкиты Switch 2 для Embracer, так как сочла компанию «слишком хаотичной»
1010
88
33
11
сказали пока deus ex не вернете никакого свича 2
Все франшизы попадают в рай — Need for Speed (1994 — 2022)

Ультимативная история самой знаменитой серии гоночных игр на планете. 30 игр. 30 обзоров. Один блогер. Одна дорога, длиной в 30 лет. И самая масштабная статья в истории блога Дениса Большакова.

Все франшизы попадают в рай — Need for Speed (1994 — 2022)
7171
1212
77
66
44
33
33
11
11
11
11
Оставляем в закладках. Такие шикарные материалы с подробными обзорами каждой мелочи можно перечитывать годами и смаковать как хорошее вино. Это как "Война и мир" Толстого, если бы тот не был графоманом и выдавал самую суть. Тянет на 5к от редакции
Роскомнадзор запустил шоу «Заблокировано — и точка»

В нём ведущие рассказывают, как «делают интернет чище».

Роскомнадзор запустил шоу «Заблокировано — и точка»
1.1K
289289
191191
4343
1111
1010
88
44
33
22
11
11
11
11
11
11
Baroque (1998): Самая странная РПГ
Baroque (1998): Самая странная РПГ

Родные мои, я надеюсь вы уже наигрались в Балдурс Гейты, Старфилды и прочую ерунду. Поэтому позвольте познакомить вас с диковинной РПГ с первой PlayStation, аналогов которой нет до сих пор. Пусть вас не смущает её название – посвящена она вовсе не живописи, а крови, железу и бетону…

3000
9898
77
22
11
Разработчик Path of Exile 2 пришел на подкаст к русскому стримеру и выдал базу

Александр ответил на самый популярный вопрос в комьюнити пое, что же GGG думают об RMT составляющий в Path of Exile 2. Так же ночью прошел еще один подкаст с генеральным директором GGG, в котором он дал пояснения к патчу 0.2.0, читайте в статье

4444
66
66
33
11
11
11
Ну что, принимайте в семью...
Ну что, принимайте в семью...
5959
1414
66
33
22
11
11
большой экран. сразу видно игровой девайс
ОФИЦИАЛЬНО: Анонсирован Морбиус 2
ОФИЦИАЛЬНО: Анонсирован Морбиус 2
4848
88
44
44
11
11