«В ближайшие 5 лет мы фактически перестроимся с компании социальных сетей на компанию метавселенной». 29 октября Марк Цукерберг, соучредитель и генеральный директор Facebook, объявил на ежегодной конференции Facebook Connect, что компания будет переименована в Meta, о чем уже было упомянуто в предыдущем интервью.
Термин «метавселенная» был представлен общественности еще в 1992 году в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона «Лавина». Роман описывает людей, в качестве аватаров, взаимодействующих друг с другом и программными агентами в трехмерном виртуальном мире. Также, в игре есть своя функциональная экономика, подпитываемая цифровыми валютами.
Бесспорно, Roblox – самая успешная представительница метавселенной в наше время.
Roblox – компания, оцениваемая в 40+ миллиардов долларов, создает революционный контент
Roblox начала бурно расти в интернет-индустрии сразу после начала торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже 10 марта 2021 года. Рыночная стоимость компании выросла с $3,9 млрд до $45,3 млрд, согласно данным Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Roblox превзошла EA, Unisoft и другие крупные игровые компании по рыночной стоимости, однако, пока что уступает Activision.
Interactive Physics – симуляционная физическая лаборатория, написанная Дэвидом Басзуки и Эриком Касселем – основа Roblox. Roblox была создана в 2004 году, в первую очередь для того, чтобы предоставить студентам больше возможностей для раскрытия их творческого потенциала и воображения. По сути, Roblox – это 3D виртуальная платформа для пользователей, предоставляющая возможность играть, учиться, коммуницировать, исследовать и творить по собственному желанию, как в фильме «Первому игроку приготовиться».
Roblox предоставляет возможность пользователям создавать свои собственные виртуальные миры, игры и воплощать свои фантазии в реальность.
Вы также можете создавать игры и играть в них со своими друзьями. Сначала, Roblox была очень популярна среди школьников в США, и ее популярность росла благодаря сарафанному радио. С началом пандемии ковид-19, популярность Roblox начала расти, и она стала лидирующей игрой в американском App Store и Google Play.
Помимо стратегии маркетинга по принципу сарафанного радио, Roblox потратила много средств на рекламу.
Заработок в 894 миллиона долларов благодаря рекламным креативам
По данным SocialPeta по глобальному рынку App Store и Google Play, в январе-октябре этого года Roblox набрала 133,9 млн загрузок, из них 37,3 млн загрузок на iOS и 96,6 млн загрузок на Android. Прибыль была оценена в $894 млн, из них $614,9 млн на iOS и $279,1 млн на Android.
Roblox остается в топ-10 самых скачиваемых игр во всем мире благодаря богатому пользовательскому контенту (UGC). Средняя квартальная прибыль Roblox составила более чем 200 млн долларов с начала пандемии ковид-19.
К тому же, Roblox достигла хороших результатов в сфере рекламы. Согласно данным SocialPeta, ведущей мировой платформы маркетинговых данных, Roblox рекламируется с июля 2014 года, и рекламируется уже более чем 2600 дней, имея при этом более 215 000 рекламных креативов, в среднем 80 креативов в день.
AdMob – основной канал для рекламы, выбранный компанией, где рекламные креативы составляли 45% от общего количества креативов. Основная часть рекламы была размещена в США, это 30% от общего количества, за ними следуют Великобритания и Канада.
Безусловно, качественная реклама поспособствовала увеличению количества загрузок приложения. Например, в сентябре-октябре, на Android значительно увеличилось количество рекламных креативов, и максимальное количество ежедневных креативов составило 250. По мере увеличения рекламы игра достигла очевидного увеличения количества загрузок в Google Play: 12 млн загрузок в сентябре, что на 16,5% больше, чем в августе.
Roblox раскрывают свое видение метавселенной через рекламные креативы.
Виртуальность и реальность как одно целое – вот что показывает нам Roblox
Для создания метавселенной нам потребуется 4 наиболее важные вещи: инструменты, пользовательский контент, социальная коммуникация и своя функциональная экономика. В случае Roblox, игры – это инструменты и носители социальной коммуникации, пользовательский контент – это форум разработчиков Roblox Studio, а экономическая система основана на виртуальной электронной валюте Robux.
Все это – попытка максимально приблизить метавселенную к реальному миру, предоставляя возможность людям копировать различные вещи из реального мира в Roblox. Рекламные креативы Roblox демонстрируют это нам.
1. Если Вы поклонник скейтбординга, приходите и создавайте свой собственный Vans
Будучи поклонником скейтбординга, Вы можете спокойно выполнять сложные трюки в играх, носить свои любимые товары для скейтбординга, а самое главное создавать собственные модели обуви Vans.
2. Проведите виртуальный концерт, как знаменитый диджей
Вы можете стать диджеем, играя собственные песни, и устраивая свой собственный концерт.
3. Воссоздавайте ситуации из реальности, стирая границу между виртуальным и реальным миром
Воссоздайте "Muscle Beach" для получения наиболее реального опыта в играх.
Бесспорно, вышеперечисленные рекламные креативы, успешно приближают игру к реальному миру, предоставляя игрокам незабываемый опыт в богатом и разнообразном виртуальном мире. Однако это лишь малая часть рекламной стратегии Roblox в метавселенной.
Кто-нибудь еще испытывает испанский стыд от всех этих метавселенных рептилойда?
Пока рано судить. Я лично хуй знает что у него в итоге получится, но, учитывая современные реалии, в успех данного предприятия верится с трудом.
Да не, я о том, что вместо привычной фразы 'виртуальная реальность' он зачем-то придумал всю эту ебанину с метавселенными
Ну он похоже хочет создать какую-то централизованную интерактивную площадку которая одновременно будет и пространством для общения, и для коммерции и для игр и вот как-то это все между собой будет работать. Как ММО, только прям на серьезных щщах.
Second Life это называлось. Умерло нахрен.
А это возможно даже не успеет родиться или помрет во младенчестве
Да, и VRML (который тоже с завидной регулярностью переизобретают).
С другой стороны, тогда не было доступных VR очков.
Очки то доступные... А вот с vr-ready компьютерами что-то напряжёнка началась.
Oculus Quest автономен.
Потому что VRом уже никого не удивить, а вот придумать какую-то новую херню - самое то, чтобы хотя б базовый интерес у нормисов вызвать.
Метавселенная - не только VR.
Он хочет седлать продвинутую социальную сеть. В которой будет вообще все: общение, шоппинг, концерты, игры и тд. Т.е. чтобы пользователю из нее вообще не нужно было выходить.
И чтобы всё это делали не его работники, которым надо платить и за чьи ошибки отвечать, а другие компании.
Комментарий недоступен
"Лавина" и есть основной референс во всех презентациях по метаверсу.
Комментарий недоступен
Да. Я немного в недоумении со всех этих метавселенных
Недавно пересматривал Бэтмена 1989 и увидел несколько интересных технологий, которые уже существуют: головое управление и беспилотный автомобиль. Думаю, через 30 лет, и "Первому игроку" будет реальностью.
Просто делаешь портал на свою планету, так и скажи.
После анонса этой Meta-уйни все компании начали называть все, что угодно "метавселенными", но метавселенной по определению является что-то глобальное, включающее все/большинство возможностей реальности и пока не одна из "метавселенных" не дошла до такого уровня. У Facebook всю презентацию были только рассуждения, как мы видим метавселенную, но конкретных разработок не представили, да и не сказали, как они это будут реализовывать
У них есть все возможности для этого. Огромнейшая база данных о людях, бесконечный поток денег, самый популярный мессенджер. Ждем следующих анонсов, пока это выглядит как предвосходящий хайп, но есть причины предполагать, что не просто так.
Сахарный Марк втирает какую-то дичь. Кому всралась такая жалкая имитация виртуального мира?
Майки несколько лет назад показали какую-то лабуду с AR, да забили хуй, потому что говно. Гуглы даже очки родили, которые носить-то стыдно, не говоря уже о неюзабельности. А этот че, сворд арт онлайн насмотрелся?
Майкрософт так со всем делает, а очки Гугл просто запретили в половине стран.
По-моему holoлинз от MS были просто топ на презинтации
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
- Будет одно сплошное телевиденье! (с)
Жду статью про то как близзы ещё в 2002 изобрели метавселенную в варкрафте 3
Ну реальность немного говно. Виртуальность после слияния, надо понимать, будет не лучше.
Ну то есть как я понял Лизард-мэн хочет, чтобы мы все сидели в шлемах виртуальной реальности, через которые бы работали, общались и играли.
Да
Метастазы разрастаются.
Успехов тебе Зак
Глубина, отпусти.
Метавселенная это же тоже самое, что и экосистема. Только звучит как говно.
Наоборот, экосистема подразумевает границы, метавселенная - открытый протокол и универсальный интерфейс.
Так всё же сейчас закрываются от других корпораций. Не удивлюсь если появятся meta music.
Ну вот, одна предложила объединяться.
нет, спасибо, неинтересно
Метасрать просто
Я один не уловил почему после первого абзаца про Цукера дальше пошло что-то невнятное про Роблокс ? Про что рассказать-то хотели ?
Ну автор пытался показать, что вот у Роблокс есть метавселенная уже. )
Можно начинать шутить про нетраннеров?
Вот что было бы не плохо замутить
реклама рекламы роблох)
если по теме, ктото должен начать делать глобальную сеть с разными возможностями
я вот жду какой-нить игровой вселенной, с разными модулями - экшонами, стратегиями, рпг, между которыми можно переключаться на лету
но хотелось бы еще чувствовать что-то, кроме видео и аудио, но к такому далеко