Индустрия
Frida

Metaverse: соединяет виртуальность с реальностью

«В ближайшие 5 лет мы фактически перестроимся с компании социальных сетей на компанию метавселенной». 29 октября Марк Цукерберг, соучредитель и генеральный директор Facebook, объявил на ежегодной конференции Facebook Connect, что компания будет переименована в Meta, о чем уже было упомянуто в предыдущем интервью.

Термин «метавселенная» был представлен общественности еще в 1992 году в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона «Лавина». Роман описывает людей, в качестве аватаров, взаимодействующих друг с другом и программными агентами в трехмерном виртуальном мире. Также, в игре есть своя функциональная экономика, подпитываемая цифровыми валютами.

Бесспорно, Roblox – самая успешная представительница метавселенной в наше время.

Roblox – компания, оцениваемая в 40+ миллиардов долларов, создает революционный контент

Roblox начала бурно расти в интернет-индустрии сразу после начала торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже 10 марта 2021 года. Рыночная стоимость компании выросла с $3,9 млрд до $45,3 млрд, согласно данным Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Roblox превзошла EA, Unisoft и другие крупные игровые компании по рыночной стоимости, однако, пока что уступает Activision.

В марте 2021 года Roblox была оценена в 45,3 миллиарда долларов, уступая лишь Activision. Источник изображения: Ars Technica

Interactive Physics – симуляционная физическая лаборатория, написанная Дэвидом Басзуки и Эриком Касселем – основа Roblox. Roblox была создана в 2004 году, в первую очередь для того, чтобы предоставить студентам больше возможностей для раскрытия их творческого потенциала и воображения. По сути, Roblox – это 3D виртуальная платформа для пользователей, предоставляющая возможность играть, учиться, коммуницировать, исследовать и творить по собственному желанию, как в фильме «Первому игроку приготовиться».

Roblox предоставляет возможность пользователям создавать свои собственные виртуальные миры, игры и воплощать свои фантазии в реальность.

Вы также можете создавать игры и играть в них со своими друзьями. Сначала, Roblox была очень популярна среди школьников в США, и ее популярность росла благодаря сарафанному радио. С началом пандемии ковид-19, популярность Roblox начала расти, и она стала лидирующей игрой в американском App Store и Google Play.

Помимо стратегии маркетинга по принципу сарафанного радио, Roblox потратила много средств на рекламу.

Заработок в 894 миллиона долларов благодаря рекламным креативам

По данным SocialPeta по глобальному рынку App Store и Google Play, в январе-октябре этого года Roblox набрала 133,9 млн загрузок, из них 37,3 млн загрузок на iOS и 96,6 млн загрузок на Android. Прибыль была оценена в $894 млн, из них $614,9 млн на iOS и $279,1 млн на Android.

Roblox остается в топ-10 самых скачиваемых игр во всем мире благодаря богатому пользовательскому контенту (UGC). Средняя квартальная прибыль Roblox составила более чем 200 млн долларов с начала пандемии ковид-19.

Источник: SocialPeta. Данные о сторонних магазинах приложений для Android не включены в данные о загрузках и доходах

К тому же, Roblox достигла хороших результатов в сфере рекламы. Согласно данным SocialPeta, ведущей мировой платформы маркетинговых данных, Roblox рекламируется с июля 2014 года, и рекламируется уже более чем 2600 дней, имея при этом более 215 000 рекламных креативов, в среднем 80 креативов в день.

AdMob – основной канал для рекламы, выбранный компанией, где рекламные креативы составляли 45% от общего количества креативов. Основная часть рекламы была размещена в США, это 30% от общего количества, за ними следуют Великобритания и Канада.

Анализ рекламной тенденции Roblox на iOS и Android в 2021 году

Безусловно, качественная реклама поспособствовала увеличению количества загрузок приложения. Например, в сентябре-октябре, на Android значительно увеличилось количество рекламных креативов, и максимальное количество ежедневных креативов составило 250. По мере увеличения рекламы игра достигла очевидного увеличения количества загрузок в Google Play: 12 млн загрузок в сентябре, что на 16,5% больше, чем в августе.

Roblox раскрывают свое видение метавселенной через рекламные креативы.

Виртуальность и реальность как одно целое – вот что показывает нам Roblox

Для создания метавселенной нам потребуется 4 наиболее важные вещи: инструменты, пользовательский контент, социальная коммуникация и своя функциональная экономика. В случае Roblox, игры – это инструменты и носители социальной коммуникации, пользовательский контент – это форум разработчиков Roblox Studio, а экономическая система основана на виртуальной электронной валюте Robux.

Все это – попытка максимально приблизить метавселенную к реальному миру, предоставляя возможность людям копировать различные вещи из реального мира в Roblox. Рекламные креативы Roblox демонстрируют это нам.

1. Если Вы поклонник скейтбординга, приходите и создавайте свой собственный Vans

Будучи поклонником скейтбординга, Вы можете спокойно выполнять сложные трюки в играх, носить свои любимые товары для скейтбординга, а самое главное создавать собственные модели обуви Vans.

2. Проведите виртуальный концерт, как знаменитый диджей

Вы можете стать диджеем, играя собственные песни, и устраивая свой собственный концерт.

3. Воссоздавайте ситуации из реальности, стирая границу между виртуальным и реальным миром

Воссоздайте "Muscle Beach" для получения наиболее реального опыта в играх.

Бесспорно, вышеперечисленные рекламные креативы, успешно приближают игру к реальному миру, предоставляя игрокам незабываемый опыт в богатом и разнообразном виртуальном мире. Однако это лишь малая часть рекламной стратегии Roblox в метавселенной.

0
44 комментария
Написать комментарий...
Евгений !

Кто-нибудь еще испытывает испанский стыд от всех этих метавселенных рептилойда?

Ответить
Развернуть ветку
DONKEYHOT

Пока рано судить. Я лично хуй знает что у него в итоге получится, но, учитывая современные реалии, в успех данного предприятия верится с трудом.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений !

Да не, я о том, что вместо привычной фразы 'виртуальная реальность' он зачем-то придумал всю эту ебанину с метавселенными

Ответить
Развернуть ветку
anyiome

Ну он похоже хочет создать какую-то централизованную интерактивную площадку которая одновременно будет и пространством для общения, и для коммерции и для игр и вот как-то это все между собой будет работать. Как ММО, только прям на серьезных щщах.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Second Life это называлось. Умерло нахрен.

Ответить
Развернуть ветку
anyiome

А это возможно даже не успеет родиться или помрет во младенчестве

Ответить
Развернуть ветку
Греческий Мурод

Да, и VRML (который тоже с завидной регулярностью переизобретают).
С другой стороны, тогда не было доступных VR очков.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Очки то доступные... А вот с vr-ready компьютерами что-то напряжёнка началась.

Ответить
Развернуть ветку
Греческий Мурод

Oculus Quest автономен.

Ответить
Развернуть ветку
DONKEYHOT

Потому что VRом уже никого не удивить, а вот придумать какую-то новую херню - самое то, чтобы хотя б базовый интерес у нормисов вызвать.

Ответить
Развернуть ветку
TeneBrifer

Метавселенная - не только VR.
Он хочет седлать продвинутую социальную сеть. В которой будет вообще все: общение, шоппинг, концерты, игры и тд. Т.е. чтобы пользователю из нее вообще не нужно было выходить.

Ответить
Развернуть ветку
Греческий Мурод

И чтобы всё это делали не его работники, которым надо платить и за чьи ошибки отвечать, а другие компании.

Ответить
Развернуть ветку
Конструктивный пистолет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Греческий Мурод

"Лавина" и есть основной референс во всех презентациях по метаверсу.

Ответить
Развернуть ветку
Конструктивный пистолет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Генетический Мика

Да. Я немного в недоумении со всех этих метавселенных

Ответить
Развернуть ветку
Adam Grey

Недавно пересматривал Бэтмена 1989 и увидел несколько интересных технологий, которые уже существуют: головое управление и беспилотный автомобиль. Думаю, через 30 лет, и "Первому игроку" будет реальностью.

Ответить
Развернуть ветку
Корпоративный Слава

Просто делаешь портал на свою планету, так и скажи.

Ответить
Развернуть ветку
Пыльный калькулятор

После анонса этой Meta-уйни все компании начали называть все, что угодно "метавселенными", но метавселенной по определению является что-то глобальное, включающее все/большинство возможностей реальности и пока не одна из "метавселенных" не дошла до такого уровня. У Facebook всю презентацию были только рассуждения, как мы видим метавселенную, но конкретных разработок не представили, да и не сказали, как они это будут реализовывать

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gavrilov

У них есть все возможности для этого. Огромнейшая база данных о людях, бесконечный поток денег, самый популярный мессенджер. Ждем следующих анонсов, пока это выглядит как предвосходящий хайп, но есть причины предполагать, что не просто так.

Ответить
Развернуть ветку
Centzontotochtin

Сахарный Марк втирает какую-то дичь. Кому всралась такая жалкая имитация виртуального мира?
Майки несколько лет назад показали какую-то лабуду с AR, да забили хуй, потому что говно. Гуглы даже очки родили, которые носить-то стыдно, не говоря уже о неюзабельности. А этот че, сворд арт онлайн насмотрелся?

Ответить
Развернуть ветку
42

Майкрософт так со всем делает, а очки Гугл просто запретили в половине стран.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Успенский

По-моему holoлинз от MS были просто топ на презинтации

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Донкий ХОД

- Будет одно сплошное телевиденье! (с)

Ответить
Развернуть ветку
fiwe

Жду статью про то как близзы ещё в 2002 изобрели метавселенную в варкрафте 3

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Ну реальность немного говно. Виртуальность после слияния, надо понимать, будет не лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Rukinov

Ну то есть как я понял Лизард-мэн хочет, чтобы мы все сидели в шлемах виртуальной реальности, через которые бы работали, общались и играли.

Ответить
Развернуть ветку
MAJOR IMAJ0RI

Да

Ответить
Развернуть ветку
Имя Фамилия

Метастазы разрастаются.

Ответить
Развернуть ветку
Совершенный велосипед

Успехов тебе Зак

Ответить
Развернуть ветку
Nathaniel Essex

Глубина, отпусти.

Ответить
Развернуть ветку
Раб ТимаКока

Метавселенная это же тоже самое, что и экосистема. Только звучит как говно.

Ответить
Развернуть ветку
Греческий Мурод

Наоборот, экосистема подразумевает границы, метавселенная - открытый протокол и универсальный интерфейс.

Ответить
Развернуть ветку
Раб ТимаКока

Так всё же сейчас закрываются от других корпораций. Не удивлюсь если появятся meta music.

Ответить
Развернуть ветку
Греческий Мурод

Ну вот, одна предложила объединяться.

Ответить
Развернуть ветку
Трудный глобус

нет, спасибо, неинтересно

Ответить
Развернуть ветку
Ежегодный глобус

Метасрать просто

Ответить
Развернуть ветку
sedd

Я один не уловил почему после первого абзаца про Цукера дальше пошло что-то невнятное про Роблокс ? Про что рассказать-то хотели ?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gavrilov

Ну автор пытался показать, что вот у Роблокс есть метавселенная уже. )

Ответить
Развернуть ветку
Шумный глобус

Можно начинать шутить про нетраннеров?

Ответить
Развернуть ветку
MAJOR IMAJ0RI

Вот что было бы не плохо замутить

Ответить
Развернуть ветку
dsa dsa

реклама рекламы роблох)
если по теме, ктото должен начать делать глобальную сеть с разными возможностями
я вот жду какой-нить игровой вселенной, с разными модулями - экшонами, стратегиями, рпг, между которыми можно переключаться на лету
но хотелось бы еще чувствовать что-то, кроме видео и аудио, но к такому далеко

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 44 комментария
null