Рубрика развивается при поддержке
Индустрия игр
Mankustrap
6267

Paradox тестирует подписку на дополнения к Europa Universalis IV Материал редакции

Пока что — лишь в качестве эксперимента.

В закладки
Аудио

Разработчики глобальной стратегии начнут предлагать некоторым игрокам подписаться на доступ ко всем дополнениям к игре после релиза патча 1.29.4.

Эту модель распространения DLC в Paradox Interactive решили опробовать после жалоб игроков на то, что полный набор дополнительного контента стоит слишком дорого. К примеру, набор с с игрой и 15 крупными расширениями в Steam стоит больше пяти тысяч рублей.

Разработчики определят стоимость возможной подписки уже после тестирования. В студии заявили, что эта модель рассчитана в первую очередь на новичков, которые хотят опробовать Europa Universalis IV, но не готовы платить за все DLC.

Мы годами слышали от наших игроков, в том числе потенциальных, что стоимость игры со всеми дополнениями слишком велика (и может отпугнуть новых поклонников EU4). Всё-таки игру поддерживают уже почти семь лет.

Подписную модель нам предлагали много раз, так что мы решили провести проверку, чтобы узнать, насколько востребован будет такой сервис.

Мы не будем менять текущую модель распространения игры или менять что-то, что уже работает. Это будет лишь новая опция.

Крупные аддоны и другие DLC, как уже вышедшие, так и грядущие, по-прежнему будут доступны для покупки. Мы не будем отнимать у кого-то контент или делать эксклюзивы для владельцев подписки. Никого не заставят второй раз платить за то, что у них уже есть. У вас появится выбор: подписаться на будущие DLC или продолжать покупать их по отдельности, как и раньше.

Понтус Рундквист
управляющий по маркетингу Europa Universalis

Во время тестирования подписку будут предлагать только ограниченному числу пользователей. Состоится ли официальный запуск сервиса, Paradox ещё не решила.

Europa Universalis IV вышла в 2013-м. С тех пор разработчики выпускали от двух до четырёх крупных DLC каждый год до конца 2018-го.

На данный момент в магазине Humble Bundle доступен бандл EU4 — базовую игру с несколькими дополнениями можно приобрести за доллар, а полный комплект обойдётся в 17 долларов (около 1050 рублей).

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Mankustrap", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","paradox"], "comments": 178, "likes": 64, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 95900, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Jan 2020 06:04:46 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95900, "author_id": 114748, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95900\/get","add":"\/comments\/95900\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95900"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
178 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
37

В 18 году купил ванильные Кресты, поиграл месяц, разобрался с механикой и после этого докупил 2-3 длц со скидкой около 50% (вышло чуть больше 500р). Снова поиграл месяц-два и опять распродажа/скидки - ещё купил длц. В итоге за год купил все длц кроме музыки. И если разделить потраченную мною сумму за тот год по месяцам, то выходило все как пожрать в кафешке раз в месяц. И мне не кажется это огромной суммой из-за которой нужно ныть. Никто, конечно, не запрещает потратиться сразу на полный пак, но все равно все геймплейные фичи сразу не узнаешь и не разберешь.

Ответить
15

кроме музыки

Ответить
0

Разве в Крестах есть Сабатон?

Ответить
0

Их нет разве что в Императоре и Стелларисе.

Ответить
0

В Крестах не нашёл & не припомню

https://ck2.paradoxwikis.com/Music

Ответить
0

Ну, самого Сабатона там нет, но есть просто метал-каверы.

Ответить
0

И в хойке

Ответить
0

Реально нету. Чот я пролошился, в подсознании слились темы из EU4 и Викинг метал. 

Ответить
4

Это проблема для тех, кто переходит с пиратки на лицензию, да и не всегда успеваешь все купить и догнать свежие релизы. Купил основные допы для ЕУ4 и через два года допы стоят уже 2к со скидкой или стелларис, где не видел во время скидки пака со всеми допами вообще.

Ответить
2

Проблема будет если ты активно играешь. И тут выходит DLC за полную цену, которое мало того что нужно(кто бы там что не говорил про "можно и без него"), так еще и при этом _всегда_ забаговано по самые уши. 

Ответить
25

Лучше бы оптимизон для многоядерных процов подвезли, чем свою доилку в виде DLC 

Ответить
39

Сосать деньги через длц vs. переписывать допотопный кусок говна? Ты издеваешься?

Ответить
2

 слишком высокий ценник, который порой нужно заплатить, чтобы получить доступ к полному набору дополнений к играм студии

А снизить не?)

Ответить
0

Зачем, и так берут. Но вообще скидочки регулярные, вон тот же хамбл бандл.

Ответить
7

Они ее не подвезут. Клаузевиц никто переписывать не будет.

Ответить
0

а в чем проблема выражается, тормозит где-то? я не играл, не в теме. а в других играх Парадокса как?

Ответить
10

На поздних этапах игры все их старые игры могут тормозить. Вроде бы даже в Стелларисе сохраняется такая проблема. Они бьются с этой проблемой и Император вроде бы идёт уже значительно быстрее. Хотя я не доигрывал в него до реально поздних этапов, но масштабы в нём аховые, а он и не думает тормозить. По крайней мере у меня. Сама проблема в том, насколько я понимаю, что их движок любит нагружать лишь один проц, а не распределять нагрузку по всем.

Ответить
0

может, скорее работу с оперативкой не оптимизировали?

Ответить
3

Вообще, разрабы говорили что там много таких вычислений, которые связаны друг с другом и их сложно распараллелить между ядрами из-за этого. Стелларис вроде как более менее подогнали под многоядра, Императора изначально пилили держа в уме это, а вот в СК, Хойке и Европе пространство для манеыра ограничено, и там многоядерность куда сложнее организовать. 

Ответить
4

Стелларис действительно перестал висеть каждый внутриигровой месяц в эндгейме, но взамен появился такой душный микроменеджмент населения/работы/ресурсов на каждой планете, что я ебал. Для игры "в высоту", как в однопланетной стратегии для 1.8/1.9, это даёт возможность прогрессировать ± вровень с другими игроками, но вширь расти, не собирая пачку дебаффов, очень неудобно и скучно -  занимаешься бухгалтерией место исследований, войны и политических интриг, а мне на работе и так за глаза просто матана, дома отдохнуть от циферок хочется.

Ответить
1

не бойтесь отдавать на откуп боту планеты, он теперь их плюс-минус адекватно застраивает (главное указать категорию планеты и отсыпать ресурсов) 

по поводу дебаффов - он по сути один, от админлимита, и если развиваться грамотно - нормально будешь идти, максимум ток по времени открытия тех некритично проседать

ну и где в стелларисе что до 2.0, что после были политинтриги не знаю, ну это ладно

Ответить
0

  не бойтесь отдавать на откуп боту планеты, он теперь их плюс-минус адекватно застраивает (главное указать категорию планеты и отсыпать ресурсов)

Простите, не могу - у меня флешбеки к планетам, которые ИИ целиком застроил фермами на богатой минералами планете, и с юнитами, размещёнными без учёта бонусов к морали. Предпочитал мод на автобилд в воркшопе, он притормаживал, но делал оптимальную застройку согласно шаблону. Autobuild, по-моему, назывался.

по поводу дебаффов - он по сути один, от админлимита, и если развиваться грамотно - нормально будешь идти, максимум ток по времени открытия тех некритично проседать

Речь про штраф на флот и развитие научных ветвей - он растёт с количеством планет/хабитатов/сегментов миров-колец.

ну и где в стелларисе что до 2.0, что после были политинтриги не знаю, ну это ладно

Это больше про отыгрыш ролей речь идёт, раньше было время на то, чтобы придумать историю для вселенной, в которой играешь, в 2.1-2.2 это превратилось в "1С: Управление галактической империей", и время на RP больше нет.

Ответить
0

Вам придумали решение чтоб было меньше менеджмента и вы все равно не хотите его использовать ноя что флешбеки есть. Проблема в вас выходит 

Ответить
0

Движок игры делает обсчет всех ходов ИИ на одном потоке. Важна именно частота одного ядра. 

Ответить
1

Там затык в ии. И да, они постоянно аргрейдят движок под многопоток переписывают его, хотя выходит не очень. Что в еу, что в хои, что в стелларисе. 

Ответить
0

Ну, не все так плохо. По крайней мере, когда я рязань 3600 прикупил, даже на пятой скорости критичных посадок нет ни в Европе, ни в крестах. Вторые потяжелее идут, но без рывков. С императором все тоже ок. Про остальные не скажу.

Ответить
0

Также. С хоями тоже. 

Ответить
0

Crusader Kings 3 на обновленном движке будет, судя по заявлениям разработчиков.

Ответить
0

Само собой...

Ответить
0

в стелку завезли

Ответить
12

Наверное это выгоднее, чем покупать все уже вышедшие длц.

Ответить
27

Только на подписку в долгосрочной перспективе можно потратить куда большк

Ответить
8

Ее же не обязательно постоянно продлять. Сыграл  месяц пару партий, и отменил подписку. В любом случае, это неплохой вариант попробовать нравится или нет игра, перед тем как вываливать 250 баксов (это цена на западе).  

Ответить
25

В любом случае, это неплохой вариант попробовать нравится или нет игра, перед тем как вываливать 250 баксов (это цена на западе).

Для этого дела есть пробные версии. 

Ответить
1

Неплохой вариант - это давать демо, где уже человек решает, нравится ли ему предложенные игрой возможности или нет. Вариант парадоксов - тестирование доильни для будущих игр. ЕУ4 уже на закате цикла. На новых игроков им более, чем похуй. Крупные обновления уже давно не выходили для ЕУ4, а те что выходили, имеют довольно херовый рейтинг. Забота о привлечении новых игроков - последнее, что ебет этих жадных мудаков. Им нужны бабки. С ДЛС схемой обосрались (Привет, Император или ХОИ4, которая даже после 2+ лет после выхода заглушка-заглушкой!), теперь "пробуют" новую модель.

Ответить
18

Им нужны бабки.

Издатель видеоигр хочет денег, шокирующие новости просто. 
Неплохой вариант - это давать демо

Уже есть бесплатная базовая версия дающая представление об основных механиках, какое еще демо вам нужно.

Ответить
15

С ДЛС схемой обосрались

ХОИ4, которая даже после 2+ лет после выхода заглушка-заглушкой!),

жадных мудаков. Им нужны бабки.

Ответить
4

Демо к каждому длс? Действительно, и чего они ленятся их делать. 

Ответить

Комментарий удален

3

Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав.

Речь шла о DLC и выборе приобретения самих дополнений или подписки на них. Вы пишете "Демо - всему голова". Вас очевидно и спросили - делать демо-версию к каждому дополнению?

ДЛС есть у Ведьмака, где каждое ДЛС представляет собой интересную независимую историю.

Есть разные игровые жанры. У каждого жанра свои мерки того, что может считаться дополнением.
20 проведённых часов в Ведьмаке будут кардинально отличаться от тех же 20 часов в EU по впечатлениям, событиям и ситуациям.

Единственные ДЛС, которое кардинально меняло игровой опыт...

В новости речь идёт, если я не ошибаюсь, о стратегии. В жанре которых банальная новая фракция уже включает в себя изменения в подходе к игре. В большей-меньшей степени.

Так игры (большинство из них) нацелены на то, чтобы приносить игрокам удовольствие, а не "менять игровой опыт" или переворачивать всё с ног на голову, чтобы геймер осознал - весь предыдущий игровой опыт - пыль, а вот он, новый уровень.

То, что вы ищете от игр такого - это прекрасно. Вы чаще будете сталкиваться с какими-то прорывными идеями или необычными взглядами на геймдизайн, ибо ищущий всегда найдёт. Но не стоит свои хотелки выдавать за абсолют.

Ответить
0

Ох уж эти ебанутые...

Неплохой вариант - это давать демо, где уже человек решает, нравится ли ему предложенные игрой возможности или нет. 

статья про длс

коммент про демо длс

Какие нахуй демо к каждому ДЛС?

Сам себе ответил

Ответить
0

Да зачем? Можно же сделать демо просто как полную игру с ограничением длины партии в 5 лет, например. Или час реального времени. Вообще не новое решение.

Соответственно, от длц не так сильно зависеть будет.

Ответить
2

Справедливости ради, парадоксы компенсируют отсуттсвие демки тем, что пиратку накатить легко - никаких денув и тому подобных вещей

Да что там, можно при желании накатить пиратские длц на лицуху базовую 

Ответить
0

Ну справедливости ради как раз для европки сейчас пилят довольно крупный патч.

Ответить
4

В месяц пару партий?) Ахах) за год одну партию не хочешь?)

Неет, подписочная модель на игры Парадокс - это разводилово. В данном случае выгодно покупать.

Ответить
3

Не все же красят мир на 2-й скорости х)

Ответить
0

Боже мой, а кто так делает. Это реально год можно сидеть. И типа пробел? Пауза, не?

Ответить
1

Один из самых частых советов для первого покраса мира - играть на тройке. Зачем - не знаю, но советуют часто х)

Ответить
1

Я тебе могу сказать, что в ХОИ3, когда начинаются замесы, ставлю вообще самую низкую скорость и автопаузу в настройках на все военные события. И ручное управление всех сражений. Потому что AI не умеет ни в котлы, ни в блицкриг, ни в адекватное построение воздушных мостов, ни в битвы на море с адекватным использованием авиации и без потерь. А топтаться в позиционных боях стенка на стенку, но зато: 2 партии за месяц, это - не про ВМВ, да и вообще: всё самое вкусное в игре просто - мимо вас.

Ответить
1

Разумеется, есть разные ситуации. Когда идёт три-четыре войны а разных концах мира - хочешь не хочешь, а игра идёт скорее на паузе. Но в той же Европе это начинается ближе к концу мидгейма, если речь не о миноре, когда нужно изначально выжимать максимум. Но играя за Османов, Францию, Испанию и прочие сильные страны, я не вижу необходимости занижать темп ради, собственно, занижения.

Ответить
2

Игра вышла в 2012 году, за это время она выросла раза в 3 в объёме и глубине возможностей. За консольную кодзиму нужно отвалить 4,5К для сравнения.

Ответить
8

если покупать длц сразу на релизе, как это делал я, то не особо заметно. но для тех кто вкатывается сейчас 6000 цена не малая, многие жалуются.

Ответить
1

во-первых, нужно исключить всякие юнит паки и прочие муслим портреты. Во-вторых, что мешает подождать распродажу? На нг, можно было купить еу со всеми основными длц менее чем за 2к

Ответить
0

во-первых, нужно исключить всякие юнит паки и прочие муслим портреты

С чего это, для меня  они тоже важны. 
Во-вторых, что мешает подождать распродажу?

Они не то чтобы часто бывают, а на последние по времени ДЛЦ их долго ждать. 

Ответить
0

Так играй пока в пиратку. Или купи ванилу и накати на нее пиратские длц. А насчет частоты ты ошибаешься. Я только за последние 4 месяца 3 помню! Была общая осенняя в стиме, потом своя парадоксовская и новогодняя. Куда уж чаще то

Ответить
0

Так играй пока в пиратку. 

 у меня они куплены вообще-то, я рассуждал насчет людей у которых их нет. 

Ответить
0

Ну тогда замени это предложение на "Так пусть играют пока в пиратку" =)

Ответить
0

Обычная консольная цена игра+сизон пасс

Ответить
0

только это региональная цена. 

Ответить
1

Поэтому я и удивляюсь. Такой скидос, а пкшники ноют

Ответить
1

Ну, знаешь не зря же шутят, что в ПК-бояре буква П означает Пираты ^_^

Ответить
4

А К - Контрабандисты?

Ответить
0

Ну если за контрабанду посчитать трейнеры, читы и хаки, то - да)

Ответить
1

Поправил тебе минус на шутке про пиратов, а то там кто-то успел оскорбиться)

Ответить
0

Если подождать скидок (который чуть ли не раз в месяц бывают), можно купить всё необходимое за пару тысяч.

Ответить
8

Это тема. Благо я в их игры давно играю и цены на DLC у них для ру-региона лояльные. Но для новых игроков их старые игры - это адъ.

Ответить
7

Лояльные, только учитывая суммарную стоимость и то, что в ру-регионе особые цены не только у них - комплект ДЛС обойдется как 3-4 ААА-игры за фуллпрайс

Ответить
2

А ничего, что EU 4, например, в этом году 7 лет исполнится? За ФИФУ за это время уже бы 6 раз успели заплатить. 6!

Ответить
11

Во-первых: "а у ЕА еще хуже!" это очень плохой аргумент. Ты бы еще привел в пример Андромеду, тем, кому не нравится четвертая HoI в сравнении с третьей

Во-вторых: ну, а Скайрим в 2011 вышел, однако комплект со всеми аддонами можно за 1400 взять, что его в пример не привести? Или ВоВ, где отдельно покупать надо только последний аддон, а все остальные становятся частью базовой игры

Ответить
12

Скайрим до сих пор поддерживают? Может до сих пор исправляют те сотни ошибок, которые в нём есть? (Знаю, что фича Парадоксов это добавлять новые баги и воскрешать старые, но потом их всё таки лечат. Обычно.) А WoW уже не надо платить подписку?

Ответить
–8

Скайрим жив благодаря модам сообщества. Игры парадоксов во многом тоже живут благодаря интересным пользовательским модам. Если в скайриме введут абонентку - будет примерно такая же реакция. Хватит писать хуйню, в которой ты не разбираешься.

Ответить
9

Ты не ответил на вопрос. Разработчики игру всё ещё поддерживают? Нет. Какой смысл тогда в сравнении?
Они уже модификации продают и ничего.
"Хватит писать хуйню, в которой ты не разбираешься."

Ответить
0

 Скайрим жив благодаря модам сообщества. Игры парадоксов во многом тоже живут благодаря интересным пользовательским модам.

Внезапно, у Еу4 есть стим воркшоп, где есть миллион БЕСПЛАТНЫХ модов.
Если в скайриме введут абонентку - будет примерно такая же реакция. 

Абонентку на что? Последнее длс для скурима вышло в 2012. Еу4 непрерывно обновляется длс с самого выхода.
Хватит писать хуйню, в которой ты не разбираешься.

Хуйню здесь пишешь только ты. 

Ответить
0

А ещё  есть вариант - купить игру и отдельно установить DLC с интернета 

Ответить
1

Так я и говорю, что с нуля всё купить - это адъ. Собственно из-за этого игроки и зудят у них на форумах. Хотя я надеялся на формулу в стиле WoW - самые старые DLC становятся частью игры, а новым игрокам придётся платить лишь за последние DLC, так стоимость полной игры становится фиксированной. Но походу Парадоксы решили, что так для них будет не выгодно.

Ответить
3

Чет хохо лояльные, за некоторые длц по 300-450 на старте. И это за пару чекбоксов, выпадающих табличек и несколько страниц текста.

За эти же деньги можно купить целую игру, а не крошечную добавку к.

Ответить
7

 За эти же деньги можно купить целую игру, а не крошечную добавку к.

Только почему-то никто не учитывает, что можно купить целую игру типа DOOM или Witcher 3 на 20-100 часов, а в Европку потратить до 5к часов за те же самые деньги.

Ответить
15

Я хоть и люблю игры парадокс, но перегибать с защитой корпорации не надо. Не стоит оправдывать оверпрайс скрипты. 

За 450р я брал на релизе inside и pyre, за 350р - реиграбельные ftl и into the breach. Это игры, которые делались несколько лет, прошли полный цикл разработки, придумывалась механика, рисовалась с нуля графика. 
За эти же деньги парадокс предлагают пару новых интересных кнопок для нажимания в экспаншенах. Они не тратят деньги на графику, пилят на знакомом своем движке, делают год, а не 3-4.

И не надо говорить, что это в ру регионе цены такие,  в долларах также. Там набор игра+экспаншены без скидок стоит как крыло Боинга.

P.s. 5к часов при желании можно провести и в ванильных версиях их игр и во всяких бесплатных дотах с лолами(это вообще лучшие игры на свете выходит, по твоей логике). Это не оправдание таких цен.

Ответить
8

Бля, если мы деньги на игровое время переводим, то бесплатный сапёр писает на все потуги параходов

Ответить
3

Или купить Скайрим и потратить 10к часов!

Ответить
0

У вас нолик лишний 

Ответить
1

Не, он один нолик не дописал.

Ответить
5

Они должны были забить на игры и вообще не делать ни патчей ни длц? Ой, там люди за работу денег хотят, гоните их насмехайтесь над ними (нет) 

Ну и да, обычно к каждому длц накручивают пару механик, так что не надо тут. 

Ответить
–13

Вариант "выпускать сразу играбельное" не рассматривается? История с императором рим ничему не научила что ли?

 пару механик

Какие механики в парахододрочильнях, кроме чекбоксов и текста? Стрельба? Крафтинг? Что же там добавляется такого охуительного? 

Ответить
13

Я немного намекну, душевнобольным людям, что еу4 поддерживается с 2013 года. Сейчас 2020. То есть чтобы "выпустить сразу играбельное" им нужно было ещё лет так 5-7 девелопить, без фидбека от сообщества? Хм.... 

А ну и да, если для человека в еу все механики это чекбоксы и тексты, то ему не стоит играть в эти игры. Ну или хотя бы погуглить значение слов механика и геймдизайн (Сословия, реформы, изменения в механиках религий, ТК, развитие провинци и тд и тд и тд) 

Ответить
–13

Ебать как тебе корпорации башку промыли, поставь еще минусов, да не забудь им заплатить за то, что должно было быть на старте.

Ответить
–13

Забей, это миллениалы. Они должны найти себе "праведную войну" и обязательно победить, пусть хоть на форуме дтф :)

Ответить
9

бро, погугли ты уже кто такие миллениалы.

Ответить
2

А что должно быть на старте? Должна ли в первой халфе быть графика как во второй, а то совсем охуели, графоней продавать, а не в первой игре допилить? Должен же TES: Arena содержать всю планету, а то охуели по игре на провинцию выпускать?

Ответить
0

Аргументов не будет? 

КГ/АМ. 
И да, все должно быть на старте игру развивать не надо. Ага. 

Ответить
–2

Конечно нет, на релизе в игре должно быть полторы механики, а за остальные ты должен платить 7 лет и радоваться тому, что игру "развивают".

Это как в варкрафте 3, на старте можно рубить дерево и добывать золото, строить дома и воевать. 
Потом длц с магами появится, в следующем длц героев введут, в следующем за 300 рублей нейтральных монстров и предметы. 
Заебись же, игра "развивается", надо побольше за "поддержку" заплатить.

Ответить
9

На релизе и еу4, и ск2 предоставляли больше механик и возможностей чем предыдущие части. Хои4 предоставлял гораздо больше чем хои2 (недоваргейм хои3 провалился и его решили забыть)

Просто некоторые любители проводить идиотские аналогии (аналогия не аргумент, если что) хотят на релизе получить игру которая по наполнению будет лучше игры непрерывно набиваемой контентом уже 7-8 лет после релиза. И они буквально несколько охренели. 
Ну или для кого-то 400 рублей за длц раз а полгода это дохрена, да. (причем они даже пиратские длц не банят, если что)

Ответить
2

Так что же там можно было делать в ск2 на старте без совета, половины континента, новых точек старта, язычников, кочевников, эпидемий, монахов и мистиков, вот этого вот всего?

Чем же таким охуительным и восхитительным была наполнена игра на старте, что её смогли "поддерживать" 7 лет?
И отчего на выходе ЕУ4 люди писали, что нахуй-нахуй, лучше в тройке остаться? Она же такая великолепная.

Ответить
6

Так что же там можно было делать в ск2 на старте без совета, половины континента, новых точек старта, язычников, кочевников, эпидемий, монахов и мистиков, вот этого вот всего?

Внезапно, играть. Как и играли в тот же ск1 только за католиков. И всем ок было.  
Чем же таким охуительным и восхитительным была наполнена игра на старте, что её смогли "поддерживать" 7 лет?

И отчего на выходе ЕУ4 люди писали, что нахуй-нахуй, лучше в тройке остаться? Она же такая великолепная.
Я таких людей только на стратегиуме видел. Они по циферке населения плакали ещё. И да ЕУ4 на старте предоставляла тупо больше механик и контента чем ЕУ3 со всеми пятью (? Или сколько их там было я уже не помню) крупными фул прайсовыми аддонами. От торговли, до идеек все было тупо лучше. 

Ответить
0

 Как и играли в тот же ск1 только за католиков. И всем ок было.

То есть под видом второй части продали рескин первой части крестов. И всем ок было. 

А потом контент, которого не было, запродали отдельно. И всем ок, ведь игра "развивается", а разработчикам нужно платить.
Понял, вопросов больше не имею.

Ответить
16

есть под видом второй части продали рескин первой части крестов. И всем ок было.

Ох уж этот рескин первой части с другими механиками, расширенными личным взаимодействием персонажей (в первой части даже пунктов друг/враг не было) и кучей новых РПГ механик. Ты совсем не шаришь в теме но пытаешься тут что-то доказывать, совсем поехавший? 

потом контент, которого не было, запродали отдельно. И всем ок, ведь игра "развивается", а разработчикам нужно платить.

Понял, вопросов больше не имею
Ооо да, они это специально сделали. Вот же твари отдельно добавили старт дат, переработали наследование и религии, создали торговые республики, а не тупо натянули шкурки католиков феодалов на весь остальной мир. 

Именно так. Они очень хотят твои 500 рублей в полгода/год. Они именно для этого хитрые планы строят, а ведь они должны были ещё деньги тебе заплатить.

Ответить
4

Моя первая партия в ванильные кресты за Хорватию была одной из самых насыщеных на события, включая в себя лавирование между Византией и СРИ, постепенное вторжение в Италию и Венгрию, а также эпоху карликов - правителей почти в сотню лет, закончившуюся гражданской войной между братом и сестрой лилипутами. А потом пришли монголы, и раскатали великое хорватское королевство.

К чему это я - да, сейчас механики в ск 2 усложнились, но и на старте было дофига взаимодействий между персонажами, построение своего королевства, упрочнение власти, интриги против других государств, и всякое такое. С высоты всего добавленного легко судить о якобы неполноценности ванилы, но на момент старта контента там вполне хватало на дофига времени

Ответить
3

Я хоть и не со старта играл, но иногда с такой теплотой вспоминаю времена, когда страны не объединялись против тебя в союзы, совет не имел тебе мозг по поводу войны, случайная эпидемия не могла погубить не только твой военный поход, но и половину страны, кочевники не прибегали грабить европейцев с самого раннего старта и прочее, прочее, прочее. Счастливые времена безудержных завоеваний T_T Сейчас тоже хорошо, но играется уже иначе. Это я к тому, что опыт игры в старые версии не менее незабываем. Даже в Императоре я кайфовал от войн, а уже через несколько патчей добавили провизию. Это почти та механика о которой я мечтал, но безудержное расширения Рима в первой версии было приятным опытом после других игр Парадоксов.

Ответить
0

Не грузи его мозг! Взорвётся же!!!

Ответить
2

Можно поиграть и узнать самостоятельно ^_^ Хотя судя по вашим примерам: "стрельба", "крафтинг" - лучше не стоит.

Ответить
–3

Спасибо, я уже поиграл. Жаль за рим и малярис уже денег не вернуть

Ответить
4

Я же говорю. Стрелять нельзя, крафтить - нельзя. Ужас, а не игры)

Ответить
1

Очень смешные попытки реальные проблемы скрыть за смешнявочками 

https://www.metacritic.com/game/pc/imperator-rome

У рима юзерскор 4.6, конечно шутерасты и аркадники занижают, а не фанаты студии, которые охуевают от того, какое говно им выкатыют

Ответить
5

А у Стеллариса - 8.0. И? С Императором даже Парадоксы собственный косяк поняли, потому и DLC идут бесплатные, все фичи в патчах, а дневники CK3 начали с: "смотрите, какие НОВЫЕ механики в ней будут" XD

Ответить
0

собственный косяк поняли, потому и DLC идут бесплатные

Paradox тестирует подписочную модель для DLC к своим играм

Чет хуёво у них с пониманием, как я посмотрю

Ответить
1

Тебя не смущает, что говорится про разные игры, нэ?

Ответить
0

Тебя не смущает строчка, ня?

  На основе полученной в результате эксперимента информации, Paradox примут в дальнейшем решение о введении модели и ее условиях.

Ответить
0

Внедряют то, о чём их просили игроки (а не рандомы из интернета) какой ужас!

Ответить
2

 По словам шведской компании

Ох ебать, по словам правительства, люди попросили поднять налоги. 
До сих пор понять не могу, зачем вы капиталистов дефаете? 

Ответить
0

Ууух, злые дядьки пытаются всех обдурить! Не в век интернета же живём! Форумов компании не существует! Новости в Steam'е не комментируют! И естественно игроки там ни разу не жаловались на цены (в Steam это всего лишь 90% комментариев), а игроки ни разу не предлагали свои решения (предложения подписки я видел ещё год назад).

Ответить
0

На дтф только обманщики сидят, хейетры да идиот Никитка. 

А вот на форумах компании всё кристально прозрачно, дурачков нет и чуваков с левых аккаунтов, я тебя понял, дорогой.

Ответить
3

Вообще-то да. Форумы Парадоксов отличаются тем, что там игроки прикрепляют все купленные ими игры и DLC, и можно понять кто реально условный "свой в доску", а кто левый чувак из интернета, который всё равно скорее всего ничего не купит.

Ответить
0

Ну тогда-то всё честно, картиночки не дадут соврать. 

Из любопытства загуглил, там было несколько тем с предложениями, последние с полгода назад
Respectfully Disagree x 50 Agree x 5  Helpful x 1

Ответить
0

У самой темы про эксперимент статистика такая:
Helpful x 27 Respectfully Disagree x 20 Agree x 12
И это при том, что не хилый шквал критики пришёлся на изначальную идею Парадоксов давать эксклюзивную косметику за подписку. Собственно эту идею уже оставили на пересмотр.

Ответить
0

Бля, опять косметика-шмосметика. 

Я не могу себя заставить эти челленджи делать из monarch way или как его там.

Ответить
1

Я вообще после просмотра дневников по CK3 никак не могу вернуться во вторую часть. -_- Как играть-то вообще без вон тех династий из грядущей третьей части?! >_< Может когда полный русский перевод наконец выйдет я таки загорюсь снова CK2.

Ответить
1

Но CK2 и EU4 на старте были оч даже играбельные, на 100-200 часов точно
:/

Ответить
0

А что там можно было в крестах делать на старте? Без old gods, ислама, индии, китая, тайных обществ, совета и т.д.?

Ответить
0

играть за католиков и ходить в крестовые походы

Ответить
–1

Ого, прям настоящая симуляция средневековой жизни. 

Ответить
3

ну в первых крестах только это и можно было делать, Зато никаких длц.

Ответить
0

судя по вашему ответу, во второй части на старте тоже только этим и можно было заниматься

выходит, вторая часть - это тот же самый контент, что и в первой, а за все дополнительные фичи (которых не было) надо доплатить отдельно

классный сиквел

Ответить
0

Можно купить старую(!) игру или инди, или улучшить любимую игру. Нормальные новые игры стоят 2-3 тысячи, а то и больше. Тут каждый волен делать выбор самостоятельно. Я рад уже тому, что мне приходится платить не в баксах, ибо европейский ценник на их DLC это реальный грабёж и все осведомлённые европейцы завидуют нашим региональным ценам.

Ответить
0

 Нормальные новые игры стоят 2-3 тысячи, а то и больше

новые параходовские тоже будут по паре тыщ :)
а потом и длц сверху, а может и подписка

Ответить
5

Да именно поэтому новый маскарад стоит 1к в России и 60/50 баксов В штатах. 

Ответить
0

Сведения из инсайда? Или во сне приснилось? Делюкс Императора стоил чуть больше тысячи.

Ответить
0

В 2017 они поднимали цены, получили "в основном отрицательные" за свою ценовую политику, пришлось откатить обратно.
Сейчас, когда ААА в стиме по 3500 стоят, опять попробуют фигануть, вопрос времени. Перед китайцами же надо отчитываться.

Ответить
1

Ну да Tencent со своими 5% акций - это ж главный акционер)

Ответить
0

ну по акциям они мож и 5%. а по инвестициям ?

Ответить
0

Есть инсайды? У Парадоксов в Китае вышла всего одна игра - Cities: Skylines. Их хоть они говорили в прошедшем году, что находят привлекательной идею сделать игру специально для китайского рынка (по типу Three Kingdoms от Creative Assembly), но никаких анонсов не было.

Ответить
9

Поиграл в ванильные кресты, которые бесплатны теперь. Интересно, играбельно, но плосковато.

Дождался распродажи, купил империал эдишн за половину цены - оторваться не могу уже месяц. Обошлось все в 3к рублей с небольшим; для сравнения, летом покупал консольный стелларис, который в разы менее наворочен по сравнению с пека-версией. 5,5к за базовую игру + два, по факту, длц.

Выше верный аргумент, что 3к - это стоимость одной консольной игры. Зачастую эта игра там стоит выше.

Ответить
1

Если нет возможностей можно длц пиратить. Парадоксы об этом знают и не банят. 

Ответить
6

Очередной пиздец наступил.

Ответить
–2

Ну почему сразу пиздец, нормальный бизнес план. 

Штампуем одинаковое кривоватое говно почти без возможностей, а патчи и контент к нему продаём по подписке.. А не, ты прав, реально пиздец.

Ответить
12

Патчи бесплатные. Если что. 

Ответить
5

Разбиваем игру на кучу мелких dlc
Задираем на каждое цену
Предлагаем модель подписки
Профит

Ответить
0

Ну люди работают, почему им не платить за это? Если бы игра так часто не обновлялась, я бы в неё не играл уже 5 лет.

Ответить
2

Да какой смысл вообще играть в их млярни пока не вышли все длс 🤔

Ответить
5

Не ждать семь-восемь лет, а потом играть в морально устаревшую игру, а игру здесь и сейчас?! К тому же их игры постоянно меняются. На старте и через год - это совершенно разные игры. И в обеих можно приятно провести время. В том же Императоре со старта можно было приятно нагибать за Рим войной все окружающие фракции. тот кто знает какой занозой в заднице Парадоксы делают войны в своих играх со временем, поймёт насколько это было приятно)

Ответить
5

Вот именно что меняются. Мне например стеларис нравился каким был. А не какой стал. 

А император вообще какой то огрызок вышел. Всю игру надо переделввать. Лучше через 4 года поиграю. Да и что в них может устареть. Это довольно консервативный жанр

Ответить
0

CK2 и EU4 уже более чем устаревшие. Особенно если сравнить основные механики из CK2 и то как их изменяют в CK3. Вот он CK2 со всеми DLC, огромная по своей глубине и масштабу игра (правда даже без официального перевода), но что-то тянет играть уже не в неё, а в ещё не вышедшую третью часть, где наконец-то проработали династии, генетику, сделали ещё больший акцент на персонажах, переработали жизненные пути и многое другое.

Ответить
2

V

I
C
T
O
R
I
A
I
I
"Да что ты знаешь о устаревшем?"

Ответить
1

Я не фанат Виктории, но меня веселит наблюдать за теми, кто всё ждёт третью часть)И за тем как Парадоксы их игнорируют...

Ответить
4

Но почему игнорируют. Они перед каждым анонсом говорят "Guys it's not Victoria 3". Даже перед каждым PDXCON'ом... 

Ответить
0

Ну если смотреть с этой стороны, то внимание определённо уделяется) Взрыв негодования фанатов Виктории после анонса CK3 и так был немаленький. А если б их ещё и не предупредили... глобальное потепление ускорилось бы в разы XD Хотя мне всё таки кажется, что чего-то они по этой франшизе готовят. Нужно же будет чем-то заменить EU4 в скором времени. Новая Виктория более-менее подошла бы.

Ответить
0

Главное чтобы попы и механики вокруг них развивались от идей вик2, а не от Vic1/EU:Rome/Imperator. Большего не нужно. 

(Ну и да, скорее всего будет году в 22. Наверное)

Ответить
0

Может и в 21-ом. Но зная их скорость... я даже CK3 в этомг оду не жду. -_- А в чём там разница в попсах была? Я просто именно в Викторию и не играл.

Ответить
0

Может и в 21-ом. Но зная их скорость... я даже CK3 в этомг оду не жду. -_-

Они делают одно длц в год для Хои4. Кхе 
А в чём там разница в попсах была? Я просто именно в Викторию и не играл.

Условно говоря то, что в императоре сейчас это ближе к Вики 1 (но не совсем). В Вике 2 у тебя есть взрослое мужское население, исчисляемое в реальных цифрах, на которое ты можешь оказывать только косвенное влияние через налоги, образование, попытками их ассимилировать и тд. Ну и прочие мигранты.  Как пример два скриншота.  

Ответить
0

Ну такого скорее всего не будет. Они как-то писали (не помню про какую игру), что это излишне сложно и кодить, и балансировать и всё равно не особо точно отражает действительность. Так что скорее всего будут те же условные попсы из Стеллариса или система по типу императорской. Хотя буду рад ошибиться.

Ответить
1

Но как уе4 можеть устареть. У нее же нет сиквела или даже конкурента. 

Ответить
0

Рано или поздно придёт её время. Но тут парадоксы сами попадают в дилемму, им будет невероятно сложно сделать новую игру, которая будет не хуже старой со всеми ДЛЦ. Напоминает выход 6й цивилизации, но там как то справились.

Ответить
0

Видимо из-за того, что и до 2.0 я всегда на гиперлиниях играл, я эту обнову наоборот с восторгом воспринял. Лучшее что случалось со стелларисом (после введения кораблей с орудиями судного дня, конечно) 

Ответить
0

Ну, какой был... Можно же патч откатить и ДЛЦ отключить)

Ответить
6

Это ожидание будет вечным
А так - даже самый простенький и примитивный стелларис на старте лично меня на пару суток из реальности выбил 

Ответить
0

Ск2 уже можно играть. 3 анонсировали же. 

Ответить