Рубрика развивается при поддержке

Соавтор серии Halo Маркус Лейто рассказал, что ушёл из Bungie из-за кранчей Материал редакции

Хотя короткие периоды переработок могут быть даже полезны, уверен он.

В закладки
Аудио

В интервью Gamespot Лейто заявил, что покинул студию Bungie из-за того, как на него самого и его знакомых повлияли продолжительные кранчи. По словам разработчика, это научило его внимательнее относиться к тому, как трудятся в его собственной компании, V1 Interactive.

Я сам, да и многие из моих коллег, видели «тёмную сторону» долгих кранчей, которые могли продолжаться месяцами… Мы видели, что такой режим работы делал с людьми. Это и есть одна из причин, по которой я ушёл из Bungie — и, насколько я знаю, одна из причин, по которой многие присоединились к V1.

Нам не хочется снова переживать такое, мы не хотим, чтобы наша студия стала точно такой же. Поэтому одна из главных задач V1 — создание атмосферы, где все сотрудники бы чувствовали личную связь с проектом. Чтобы каждый человек выполнял сразу несколько задач и нёс ответственность за несколько разных вещей.

Маркус Лейто
бывший креативный директор Bungie, президент V1 Interactive

Глава V1 заявил, что бережно относится к здоровью своих подчинённых — как физическому, так и психическому. Поэтому сотрудникам разрешают брать отгулы, если это необходимо.

Однако работать сверхурочно приходится в конце каждого крупного этапа производства. Лейто считает, что кранчи могут идти на пользу компании — если они не доводят людей до выгорания, то только сближают команду, которая движется к общей цели.

Не подумайте, что мы не выкладываемся на полную — мы работаем, как следует. И в конце каждого этапа трудимся сверх графика — примерно неделю или около того.

Маркус Лейто
бывший креативный директор Bungie, президент V1 Interactive

Лейто покинул Bungie в 2012-м и успел поработать над оригинальной трилогией Halo — как рассказывали другие сотрудники, в то время в компании периоды переработок случались часто.

По словам ведущего инженера студии Люка Тимминса, перед релизом Halo 2 в 2004 году разработчики проводили в офисе как минимум 50 часов в неделю. В таком режиме они трудились почти полтора года, что чуть не «убило» Bungie.

Компания Маркуса Лейто в настоящее время работает над научно-фантастическим шутером Disintegration, который выйдет до конца 2020 года. Тестирование игры проведут в конце января.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","bungie"], "comments": 113, "likes": 35, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 96026, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 23 Jan 2020 12:49:03 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 96026, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96026\/get","add":"\/comments\/96026\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96026"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
113 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

Скоро на обложках игр будут делать иконки типа «кранч фри»

Ответить
9

кранч фри

Первая ассоциация с этим.

Ответить
0

Я в России таких не видал. Как они?

Ответить
2

Как Шраер.

Ответить
0

Канибал!

Ответить
0

Игрожуров можно

Ответить
1

Crunchy Cheetos гораздо вкуснее того, что продаётся в России. У Сыендука есть ролик об этом. Всякий раз, когда оказываюсь в командировках в Европе или в штатах, с собой пару пачек привожу.

Ответить
1

Прикольная идея кстати, хоть на пользу обществу все эти ГМО/ГЛЮТЕН/WHITEMAN FREE тенденции пойдут.

Ответить
3

А Глютен фри не идет на пользу обществу, по вашему? 

Типа люди с непереносимость глютена не нуждаются в такой еде?

Ответить
4

Идет конечно, просто как и любая другая вещь, типа надписи ГОСТ, это в первую очередь перехайпленный маркетинг, над этой глютен штукой уже даже на западе стебутся, так как переборщили с его использованием. Я об этом. Пусть лучше так же следят за тем чтоб продукт произведен был без эксплуатации работников, проводивший к неоплачиваемым кранчам.  Было бы, уж точно не хуже.

Ответить
5

Не хуже, я пусть делают, я против этого не высказывался.
 
А вот пихать полезную плашку "Глютен фри" в один ряд с бесполезной "ГМО Фри" и стебной "WHITEMAN FREE" - манипуляция мнением и вообще очень странная логика.

Ответить
2

Любой нормальный человек знает что непереносимость глютена есть у десятых долей процента населения. А те у кого она есть сами знают что им можно, а что нельзя. Им организм быстро сообщает об ошибках.

Ответить
1

А еще если у тебя проблемы с пищеварнением начинаются, без глютена/лактозы/сахара продукты намного лучше переносятся. 

Но зачем нам удобство, давайте каждого заставим подолгу читать подробный состав перед каждой покупкой, пытаясь найти подходящий продукт или вообще пробовать на своей шкуре. Подумаешь живот поболит или понос начнется, не беда. Зато будешь знать, что это не стоило есть! И главное ценители дизайна упаковок останутся довольны!

Ответить
1

Слишком много маркировок будет. Я например не прочь маркировки "без пальмового масла". Так у нас вся упаковка в них будет и чем это отличается от текста с составом?

Ответить
0

Тем, что это видимые опознавательные знаки. И они помогают найти интересующий тебя продукт. А состав далеко не всегда можно сразу найти. К тому же он всегда написан очень мелким шрифтом, для некоторых людей это тоже может быть серьезной проблемой.

Ответить
0

Прикол в том что все дело в количестве употребленного продукта. Даже вода может стать смертельной и в ней можно утонуть.  

Например анализы показали что  глютен фри продукты зачастую отнюдь не фри.  Банальная замена пшеницы и ячменя на овес, который содердит чуть меньший процент глютена - приводит к тому что человек может его жрать и не жаловаться. 

Ответить
2

Каков процент людей с непереносимостью глютена? Больше ли их в процентном соотношении людей, чем с алергией, скажем, на клубнику? Чем с непереносимостью лактозы? Стоит ли на каждом продукте писать что именно он НЕ содержит? То есть, возможно, когда я покую сахар, следует сразу писать, что там нет глютена, лактозы, трансжиров, сои, ГМО, цитрусовых, кофеина, кокаина, героина, зарядное устройство не входит в комплект и должно покупаться отдельно?

Ответить
0

Зачем доводить до абсурда? Маркировки обычно ставятся на продукты, которые вроде бы должны это содержать, но сделаны по другой технологии и не содержат. Например макароны из рисовой муки, печенье, хлеб, подсластители. Там это написано, чтобы человеку было проще найти товар. Это единственная причина. И об аллергенах тоже пишут, например, об орехах. О клубнике вообще с 90% вероятностью будет написано в названии, вроде "кекс с клубникой"

И я выше написал уже, что даже без непосредственной непереносимости глютена человек может временно хуже чувствовать себя, когда ест такие продукты, из-за болезни.

Ответить
1

Зачем доводить до абсурда? Маркировки обычно ставятся на продукты, которые вроде бы должны это содержать, но сделаны по другой технологии и не содержат.

Есть популярное подсолнечное масло на котором написано что он не содержит холестирин. Это даже в рекламной кампании этого масло используется. Подсолнечное масло может содержать холестирин?

Ответить
0

Если кто-то неправильно использует подобную маркировку, то его и надо за это ругать. А не продукты, на которых она действительно помогает

И я написал "обычно", а не "всегда".
В общем, мне надоело спорить. Мне такие маркировки очень помогают. У вас, очевидно проблем никаких нет, поэтому и понять вы меня не можете, и не хотите, скорей всего. "Здровый больного не поймет"
Чем вас такие маркировки ущемляют мне понять сложно, учитывая что они далеко не всегда выглядят как блямбы на дисках ps4.

Ответить
1

Тем, что к сожалению, их используют как маркетинговый трюк. Вам не зря сказали, что это перехайпленная вещь. В США проводилось исследование, которое показало, что проблемы с глютеном есть менее чем у одного процента людей, однако около 40% опрошенных считали что им нужно выбирать продукты без глютена. То есть тут ровно такая же истерия как с ГМО или "не содержит Е добавок", с той лишь разницей что у антиглютеновой истерии есть здравое зерно, потому что существуют люди с непероносимостью этих продуктов. Возможно, через пару лет эта истерия пройдёт, как прошла она с сахаром и теперь sugar free пишется аккуратно в составе продукта, а не крупными буквами на рекламном плакате. Но пока этого не случилось, разумеется, что будут люди которых это бесит.

Ответить
1

Их на самом деле очень мало и проблема сильно раздута.

Ответить
1

И делать трейлеры в духе рекламы какой-нибудь молочки: "Наши хорошо отдохнувшие и вкусно питающиеся р̶а̶з̶р̶а̶б̶о̶т̶ч̶и̶к̶и̶ коровки с любовью и заботой о Вас, производят вам  ̶и̶н̶т̶е̶р̶е̶с̶н̶е̶й̶ш̶и̶е̶ ̶и̶г̶р̶ы̶  вкуснейшее молоко".

Ответить
1

Теперь я понял, почему до сих пор нет третьего Half-life. На самом его начали делать сразу же после второго, просто решили, что это будет первая в мире игра с иконкой "кранч фри" на обложке )

Ответить
–1

Что в переводе: "Сделано на отьебись". 

Ответить
30

— создание атмосферы, где все сотрудники бы чувствовали личную связь с проектом.

Но, блядь, это одна из первых вещей, которая приводит к кранчам - когда ты относишься к проекту, как к своему ребенку, а не как к оплачиваемой работе. Только в этом случае ты, чаще всего, кранчишь бесплатно, ведь ты же любишь проект, да?!

Ответить
13

Я вот бы хотел узнать, какое у них там определение для Кранча.

Если это именно интенсивный режим чрезмерный работы, ну он тогда неизбежен в любой сфере, при определенных обстоятельствах.

А вот если это НЕОПЛАЧИВАЕМЫЙ интенсивный режим чрезмерной работы, то кранчи, это чистой воды эксплуатация работника, как явление, и не может быть ни в какой мере положительно оценен.

Оплачивайте за каждый час переработки в двойном размере, вводите пропускную систему, что не более 8 часов на рабочем месте, не успел, к тимлиду и он тебе ставит нормированные доп часы, с оплатой, тимлид не считает нужным, дуй домой, отдыхай, доделаешь завтра, постоянно косячишь и не укладываешься в рабочий день, ну, тогда ищи работу. Не укладывается вся команда, ну тогда нужно ее расширять.

Все отговорки что они сами, это лишь ширма работодателя, не хотели бы не создавали бы ситуации где человек может быть таким образом эксплуатируемым.

Им вообще уже давно пора, в основном на западе, серьезное проф союзное движение организовать, и ряд моментов с их долбанутыми соглашениями по работе, пересмотреть, к примеру, что все что ты делаешь не на рабочем месте, может отойти компании... запрет на занятие в данной сфере при увольнении (!?!?!) Такое Крису Аввелону хотели всучить, ставя вопрос ребром, в момент когда у него мама раком заболела, ему запретить хотели над RPG в будущем работать, за то повысят зп. Это всё полный звиздец. Нужны ТЗ на то что должен делать сотрудник в оплачиваемое рабочее время, нет ТЗ не имеете права наработки в личное время сделанные себе присваивать.

Ответить
3

Все отговорки что они сами, это лишь ширма работодателя

Ну так да. Самое смешное что даже чемоданы денег не решают этой проблемы - как например у Рокстар.

Это всё полный звиздец. Нужны ТЗ на то что должен делать сотрудник в оплачиваемое рабочее время, нет ТЗ не имеете права наработки в личное время сделанные себе присваивать.

Слишком большие издержки на это на всё - слишком муторно и невыгодно именно для геймдева с дедлайнами, неизвестными доходами.

Ответить
2

Слишком большие издержки на это на всё - слишком муторно и невыгодно именно для геймдева с дедлайнами, неизвестными доходами.

Это понятно, я скорее об отчуждении личных наработок в свободное время. Сделал ты условный rimworld дома на выходных, а компания заявляет что теперь это их ip, и вот тогда практика с ТЗ, как у нас, она бы выручила, не было ТЗ на разработку игры в данном жанре и с такими механниками, значит это не воровство идей компании и тд.

Ответить
1

Не понял приписку "на западе". А у нас в геймдеве по другому? Единственное крупное отличие - у нас не распространены срочные контракты.

Ответить
1

На самом деле жуткая вешь представить что ты не сможешь найти работу по специальности, потому что тебе предыдущий работодатель запретил это.  

А работа над личными проектами ... что все это давно обходят используя псевдоним.  Хотя этот "тинькофф стайл" с покупкой биороботов на 24 часа тоже жуть . Хотя этим напримеи Зенимакс балуется. 

Ответить
0

Им вообще уже давно пора, в основном на западе

В смысле? У нас профсоюзное движение вообще мертво=) В любой сфере.

Ответить
0

Ну я к этому, у них то хоть как то такое можно организовать, у нас уж точно не с этой сферы подниать нужно. Им как по мне проще начать.

Ответить
14
Ответить
0

Кстати, на правах рекламного оффтопа: отличный производитель, особенно гранола хороша.

Ответить

Комментарий удален

8

-Поэтому все приходите работать к нам в V1 лучше!

Ответить
1

"Зато у нас кранчи полезные".

Ответить
6

 сотрудникам разрешают брать отгулы, если это необходимо

ну офигеть, а другие значит запрещают?)
 Однако работать сверхурочно приходится в конце каждого крупного этапа производства. Лейто считает, что кранчи могут идти на пользу компании — если они не доводят людей до выгорания, то только сближают команду, которая движется к общей цели

ушел из Bungie в V1 из-за кранчей, как и многие другие, однако вообще кранчи это хорошо, поэтому в V1 они все равно тоже есть :D

Ответить
3

просто большую роль играют детали. Например, если это твоя компания, то кранчи очень хорошо.

Ответить
1

Кранчи в малых дозах безвредны в любых количествах. 

Ответить
–1

Почему они все ноют?

Переработки по овер дохкра часов есть много где

Ответить
12

Хера ты как ловко оправдание вообще любой херне придумал. 

Ответить
0

Подобное происходит почти в любой сфере и почему то ныть начали только недавно.

Люди за это бабки получают, а не за спасибо работают. 

Ответить
7

ныть начали только недавно.

Не недавно.
Люди за это бабки получают

Не всегда.

Ответить
0

В геймдеве раньше коллективы в геймдеве были меньше  кранч в тесном кругу из 10 человек переносится на порядок легче чем , кранч в компании на 1000 человек. 

Ответить
0

В маленькой команде ты не заменим(быстро) и ты можещь все послать и остаться дома. И тебя никто не заменит, а в крупной компании , твои задачи легко перекинут на другого сотрудника и ты прийдя на работу , можешь почуствовать себя не на своем месте и не нужным и вообще не понимающим что вокруг происходит. Это называется отчуждение. А еще коллега которого нагрузили твоей работой будет на тебя волком смотреть 

Ответить
0

Подобное происходит почти в любой сфере и почему то ныть начали только недавно.

Ты про начало 20 века хоть что то слышал? Понимаешь ли ты, что вся мировая движуха, которая определила наше с тобой настоящее, была вот из за таких вот "кранчей". 

Ответить
1

Я сейчас посчитал, у меня 65 часов в неделю получается. И я так уже 2.5 года работаю. Понимаю насколько переработки вредят и игре, и разработчикам, и студии в целом. Но блин, 50 часов в России это для многих работодателей и есть "нормированная рабочая неделя". Даже если платят за 40 часов

Ответить
6

у меня 65 часов в неделю получается.

По 14 часов на работе? Или 6/1?

50 часов в России это для многих работодателей и есть "нормированная рабочая неделя".

Да неважно, что для работодателя нормально. Будь его воля, на него бы бесплатно работали каждый день, как в последний.

Даже если платят за 40 часов

Если в трудовом договоре указано кол-во часов и график, минуту в минуту работу заканчиваешь и уходишь. Работодатель недоволен - либо пусть доплачивает (и ты имеешь право отказать), либо переделает договор. Иначе, это нарушение трудового зак-ва.

Ответить
0

Я сейчас посчитал, у меня 65 часов в неделю получается. И я так уже 2.5 года работаю.

И оно действительно того стоит? Типа вас уволят и забудут через неделю что вы там работали, а здоровье и время которое можно потратить на семью не вернуть.

Ответить
1

Либо работаю так, либо голодаю. Повторяюсь, я это не ощущаю как страшные переработки. Работа и работа. Может я исключение конечно. Естественно офисная работа, работа в гос учреждених (забываем про школы и больницы, ага) обычно подразумевает 40 часов в неделю. Но очень много людей работает в торговле, в общепите, на производстве. И почти всегда на подобной работе есть переработки

Ответить
0

Механические переработки где ты совершаешь однообразные автоматические действия - не так страшны как интелектуальные переработки , где тебе нужно креативить, новый контент генерировать а не клиенту суп наливать. 

Ответить
0

Не пытаюсь приплести политосрач и Россию, ни в коем случае, фу-фу-фу. Но это совсем не звучит как страшные переработки, извините

Ответить
0

Не знаю кого как, но продолжительный (больше полугода) кранч по 80-100+ часов в неделю программистом просто выжигает.

Ответить
0

80-100 - согласен. На любой работе. Но 50-60 часов это хрень, я считаю.

Ответить
0

Ну "обычно" "кранч" это не просто на пару часов дольше на работе посидели а нечто более экстремальное ("кризисное, как перевели на википедии"), вплоть до жизни в офисе.

Хотя по хорошему даже лишние 2 часа в день в течение 1.5 лет это тоже уже перебор и личный выбор каждого, но как раз последний пункт сильно размазывается по многим причинам

Ответить
0

80-100

Ну 80 - это по 16 часов в день работать. Конечно выжигает и не только программистов.

Ответить
0

Потому что за неделю человек бодорствует 112 часов примерно и 56 часов спит  в кроватеньки. 

Если снизить сон , то это сказывается на работоспособности, а мозг отказывается работать.

Ответить
0

Ну вот как раз, 15 часов поработал, час на поесть, 8 часов сна.

Хотя на самом деле мне, например, всегда хватает 6-7, не могу заставить себя дольше спать

Ответить
0

Забыл расходы времени на транспорт жо офиса и обратно. И на помыться. И на то что бы купить еды. И на веселье с  друзьями. И на то что бы быть вкурсе тогг что происходит в игровой индустрии.

Кстати было исследование которое показало что спустя уже неделю 6 часового сна -эфективность работника в интелектуальных занятиях снижается до уровня как если бы он вообще не спал. Единственная разница . Что он усталость не чувствует.  А вот если механическая однообразная работа. То снижения эффеективности не заметно. 

Ответить
0

 Забыл расходы времени на транспорт жо офиса и обратно. И на помыться. И на то что бы купить еды. И на веселье с друзьями. И на то что бы быть вкурсе тогг что происходит в игровой индустрии.

Ну так я про свой опыт пишу. Работа из дома, еду заказываю (с тех пор постоянно кстати, не фастфуд), понятно что никаких друзей или поездок, отдыха, на остальное хватает 2-3, даже на выйти пару раз из дома. В совсем сложные моменты жена помогает, хотя конечно почти забыл как зовут)

На поиграть в такие моменты нет не то что сил но даже желания, но у меня вообще волнами бывает отторжение, сейчас зато отрываюсь как хочу. 
Ну иногда можно было сделать исключение на что-то типа е3, тем более кодинг это не так что сел утром и стучишь по клавишам, а планирование очень много времени занимает, да даже во время багфиксинга есть время подумать. Да и с коллегами общаешься. Но в целом как-то в первую очередь морально перестраиваешься, для одной цели и решения задач и просто переход в другой рабочий ритм происходит. Но думаю из под палки такое или невозможно или очень сложно, да и без палки никому бы не советов.

 Кстати было исследование которое показало что спустя уже неделю 6 часового сна -эфективность работника в интелектуальных занятиях снижается до уровня как если бы он вообще не спал. Единственная разница . Что он усталость не чувствует. А вот если механическая однообразная работа. То снижения эффеективности не заметно. 

А ещё от такого "времяпровождения" начинается ворох проблем со здоровьем, вообще по всем возможным направлениям. Но что поделать.
С 6 часами кстати не совсем согласен, но может это от режима зависит? Т.е. когда нет ограничений и будильников и можешь встать в любое время, как проснётся, в итоге когда нужно просто дольше сон. Я сейчас посмотрел график января, почти всегда 6.40 на сон уходит, в некоторые дни больше 8 часов, при том ничего не заставляет засыпать или просыпаться.

Ответить
0

Тогда это твой личный выбор. Так то наперед можно отоспаться лишь за 1.5_2 дня.

Ответить
0

Да я вроде не спорю что мой личный, тем более считаю что оно того стоило.

Я изначально к тому говорил что кранчи это не всегда просто на час подольше в офисе посидел. Да даже если ту же книгу шраера почитать с примерами из топ студий.

Ответить
0

Фриланс это фриланс там два состояния : заказов так много что ты перегружен. Или заказов вообще нет и ты никому не нужен

Ответить
–2

Круто, что в IT сфере начали заботиться о здоровье сотрудников, потому работать в такой индустрии это всё же не "а чё ты устал то? за компом весь день сидеть?".

Но так или иначе, масштаб кранчей крайне переоценён, да и это де-факто неотъемлемая часть работы.

Ответить
7

Давайте начистоту - кранчи это не финальный рывок перед релизом на месяц. 
Кранчи это систематические переработки - неумение студий организовать работу, отсутсвие нормальной коммуникации внутри студии и между командами.
Переработки - это желание сделать игру лучше - кранчи это попытка сделать игру и попутно угробить разработчиков.

Ответить
1

И я как понимаю еще и не оплачиваемая, всякие мифические премии по завершению проекта не в счет, так как их размер, сам факт выплаты и прочее есть величина переменная, да и уволься ты за месяц до релиза, по любой причине, никто тебе ничего не должен. Это как морковка для осла, может будет, может нет.

Ответить
1

с учетом того как игроки реагируют на переносы дат релиза, будет лицемерно осуждать "Злые корпорации" за кранчи. 

Ответить
4

Ну хз,обычно люди относятся с полным пониманием к переносам

Ответить
0

обычно люди и не бойкотируют вообще ничего) просто играют в игры которые есть в доступе) 

Ответить
0

Ну например в случае с киберпанком вместо Киану, я думаю, можно было нанять еще парочку людей в штат на фултайм=)

Ответить
1

И не факт что это что-нибудь дало. Одна из первых вещей, которой учат проджект-менеджеров и тимлидов, что повышение количество разработчиков далеко не всегда уменьшает время необходимое на разработку. Если женщина может родить ребёнка за 9 месяцев, то это не значит, что девять женщин, родят ребёнка за три. Начиная с какого-то этапа повышение количества разработчиков начинает не ускорять, а тормозить процесс, потому что слишком много времени и ресурсов тратится на синхронизацию их работы. По этой проблематике написано гигантское количество книг, начиная с древней "Мифический человеко-месяц" (название книги отсылает к практике мерить задачи в человекочасах или человекомесяцев, то есть как раз к тому, что если один человек решит задачу за 100 часов, то четверо решат эту же задачу за 25 часов).

Ответить
0

начиная с древней "Мифический человеко-месяц"

Постоянно натыкаюсь на эту книгу, но руки все не доходят ее прочесть. Я как понимаю это предшественник AGILE и прочим SCRUM штуковинам. Стоит она прочтения, не ради общего развития  информация (для этого можно ооочень многое прочесть и не обломаться), а как какая то прикладная вещь, или более современные книги уже содержат более переработанную и дополненную информацию?

Ответить
1

Я не могу сказать насколько эта тема лучше или хуже описывается в новых книгах, поскольку их я не читал, это не моя сфера деятельности. Но книга написана интересно, живо, многие вещи, которые до этого казавшиеся контр-интуитивными (как например то что добавление разработчиков на позднем этапе разрабоки может замедлить процесс) стали понятнее, а другие давно являются общепризнанными (в книге есть глава о том, что архитектуру надо отделять от реализации).

Ответить
0

Интересно) Все же куплю как нибудь.

Которые до этого казавшиеся контр-интуитивными ... стали понятнее,

У меня такое случилось после прочтения Совершенного кода, Макконела. Там показывается что самое дорогое в производстве софта это его длительная поддержка. 

И тут меня осенило, по старой работе постоянно сталкивался с нашими государственными софтинами, которые были хреново сделанными и годами допиливались. 
Но так как контора то государственная, как она может заработать, если софт узкоспециализированный и делается под определенные нужды для определенного сектора экономики без конкуренции, причем денег то за продукт взвинтить нельзя, заказ дан на определенную сумму, будьте любезны вот за эти деньги чтоб было как сказали. Но ведь если выпустить штуку которую нужно постоянно поддерживать, допиливать, перелопачивать, можно годами сидеть присосавшись с кормушке, держа штат, и обосновывая свой заработок.  Что они и делали и делают. Качественный не лагающий продуманный продукт, нафиг им не был нужен. А пользователи они же не сами покупали, что с верху спустили то и пользуют, и пофиг что работа стоит, тормозит, все психуют. Такие дела.

Ответить
1

Но ведь если выпустить штуку которую нужно постоянно поддерживать, допиливать, перелопачивать, можно годами сидеть присосавшись с кормушке, держа штат, и обосновывая свой заработок.

Мне если честно не кажется что дело в этом) Ну или не только в этом. Тут может быть целый комплекс причин. Если вы говорите о людях которые работают внутри государственных предприятий, то как правило там зарплаты сильно ниже рыночных и профессионализм соответствующий. Если продукт предназачен не для широких масс, а для работников какого-то предприятия, то такие программы традиционно делаются с интерфейсом "чужие для хищников", поскольку вам не надо завоёвывать и удерживать пользователя, вам надо просто чтобы он не плакал, пользуясь вашей программой.
А чтобы деньги пилить, никаких доработок не надо, составляется договор на обслуживание и просто продляется "вдруг чё случится". Так что я не стал бы искать хитрость там, где видна тупость)

Ответить
0

Это понятно.  Но были же новости, года два назад, что в сидиред царит хаос - переработки, странные и хаотичные требование менеджмента. У меня создалось впечатление, что им не хватает людей.

Ответить
2

Зато теперь bungie не торопятся и просто выпускают пустые сизонпасы

Ответить
–2

И правильно что ушёл, последние две игры банжи — посредственность.

Верю в Disintegration

Ответить
2

Последние две игры банжи забудут лет через 10, потому что никто не будет бесконечно держать сервера.

Ответить
2

К тому моменту они уже перестанут быть последними двумя играми банжи.

Ответить
0

А жалобы в тексте были на Хало 2. Хало 2 тебе как?

Ответить
0

Шедевр

Ответить
1

Больше похоже на какой-то мини-пиар собственной студии.

Ответить
–1

50 часов в неделю? Это меньше 8 часов в день. Счасливик.

Ответить
0

А что, в выходные кранчить запрещено?

Ответить
1

Не не запрещено но проста не все соглашаются работать входные. 

Ответить
0

Вообще то по 10. С 9 00 по 20 00 примерно. 

Ответить
–2

ушёл из Bungie из-за кранчей

Все в курсе что делать?! Начинаем бойкотировать игры Bungie

Ответить
0

А сейчас попробуй понять, сарказм ли это, или реальный призыв

Ответить
0

Та бляяяя -/s

Ответить
0

._.

Ответить
0

Вау, а что, так можно было? Уволиться, если тебя что-то не устраивает, а не ныть в интернете? Ахуеть.

Ответить
0

Перед релизом Halo 2 в 2004 году разработчики проводили в офисе как минимум 50 часов в неделю.

А ведь многие до сих пор считают 2 часть лучшей!

Ответить
0

Кто-нибудь вообще знает что такое кранчи?

Ответить
0

Запечённые мюсли

Ответить
0

Вся аудитория дтф, которая больше года его посещает, как минимум

Ответить
0

Первый раз слышу про "кранчи" после Кранчи Читоса.
Как я понял, это переработки, от которых ты не можешь отказаться, и поэтому вместо обычных 8-ми, сидишь по 12-14 часов...
Есть вопрос: им хоть доплачивают за переработки? И если да - по обычной ставке или повышенной?

Ответить
0

Почти всегда не доплачивали.

Ответить
0

Так, зачем работать за бесплатно?

Ответить
0

Ради опыта, престижа, что работал над, допустим, гта5. Потому что, если уйдешь ты, то твои коллеги-друзья будут делать твои задания. Замкнутый круг

Ответить
0

Ради опыта, престижа, что работал над, допустим, гта5.

Ну значит на портфолио работает...

твои коллеги-друзья будут делать твои задания

Так им платят за это. А раз вы друзья, в свободное время им все объяснишь.

Ответить
0

Ну, видимо ты не сталкивался с таким, когда своим уходом можно кого-то "подставить". Тут все проблемы были в том, что ставка фиксированная, допустим, зарплата за месяц, а не часы работы. Поэтому либо все делают 130% своих обязанностей, либо после ухода коллеги 140%. А получают такую же зарплату

Ответить
0

Потому что другой работы нет. А если уйти во время кранча. То тебя скорее всего в титрах не укажут и будут расказывать какой ты саботер . Тем самым новое трудустройство становится сложнее

Ответить
0

Потому что другой работы нет

Да где вы живете, что у вас все работы нет.

будут расказывать какой ты саботер

Потому что ты отстоял себя и не был рабом? Ну пускай слухи распускают, я бы всю правду о них рассказал.

новое трудустройство становится сложнее

Ни капли

Ответить
0

Москва. Художник. Для справки количество вакансий по графике на этом же дтф - 17штук. Из них те на которые мне имеет смысл посылать резюме - ноль. 

Когда же на нн появляяется вакансия - то один из энчаров однажды слил что за первый день на нее в среднем откликаются 300 человек. На вакансию 2д художника.

Ответить
0

на этом же дтф - 17штук

Так бле, это не сайт вакансий 😂

Когда же на нн появляяется вакансия - то один из энчаров однажды слил что за первый день на нее в среднем откликаются 300 человек. На вакансию 2д художника.

Что, ты так плохо рисуешь, что не выдерживаешь конкуренции? Ты знаешь, что "откликается 300 человек" не только лишь на эту вакансию, а на еще вакансий 10 минимум у каждого?
Если ты художник, тем более, можешь через интернет работать без проблем, и как на удаленке и фриланс...

Ответить
0

Я давно уже понял что стучатся куда либо гиблое дело. Тупо сижу и жду заказов. Иногда не бывает месяцами. Иногда по пять человек ломятся в один день. Хочу в офис . Там стабильность. 

Ответить
0

》Потому что ты отстоял себя и не был рабом? Ну пускай слухи распускают, я бы всю правду о них рассказал.

И тогда тебя вообще нанимать не будут дабы не было проблем. И еслинственный способ это или примкнуть к маленькой команде на нищенскую зп. Или основать свою собственную компанию. Как собстыенно указанный в статье человек и поступил.

Ответить
0

И тогда тебя вообще нанимать не будут дабы не было проблем. И еслинственный способ это или примкнуть к маленькой команде на нищенскую зп. Или основать свою собственную компанию. Как собстыенно указанный в статье человек и поступил.

Ты сильно ошибаешься, если думаешь, что все работодатели друг с другом общаются и верят всем недовольным слухам о работнике. Тем более, если твою жалобу примут в Комиссии по охране труда.

Но если ты так убежден, можно дальше убеждать себя, что работы нет, что за отказ от бесплатных переработок тебя на весь мир зашкварят, как нациста и т.д. Это просто мое мнение, есть договор, любое перевешивание туда-сюда нарушает условия, баланс, и это как будто тебя друт в задницу, а ты лежишь как сучка и терпишь. Может у тебя иначе.

Ответить
0

Заходит Маркус к директору

- Я устал от Кранчей!
- Кто? Что нахой? Кранчи? Маркус ты опять обдолбался??
- Нет это все Кран...
- Ой да иди нахуй, никто тебя все эти годы тут не понимал все равно. Уволен блять!

позднее на ДТФ
Соавтор серии Halo Маркус Лейто рассказал, что ушёл из Bungie из-за кранчей 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }