Рубрика развивается при поддержке

Psyonix предложила владельцам Rocket League на macOS и Linux возврат денег за игру Материал редакции

Студия также пояснила, почему прекращает поддержку платформ.

В закладки
Аудио

24 января создатели Rocket League сообщили, что в марте выйдет последний патч для игры на macOS и Linux — с ним на этих платформах будет убрана поддержка онлайн-особенностей, вроде магазина.

Поскольку игроки не ждали такого и оказались в ситуации, когда их вот-вот лишат основных функций, студия Psyonix предложила им возврат средств.

Psyonix попросила Valve снять у её игры ограничение на два часа или 14 дней для оформления рефанда, но только для тех, кто играл на macOS или Linux.

Сначала Valve всё равно отказывала игрокам в возврате денег, однако похоже, что это была ошибка, и сейчас всё должно работать.

Чтобы увеличить шансы на успешное оформление запроса, Psyonix посоветовала написать в причине рефанда пояснение.

Please refund my Mac/Linux version of Rocket League, Psyonix will be discontinuing support.

Пожалуйста, верните мне средства за мою версию Rocket League для Mac или Linux, Psyonix прекращает её поддержку.

Вместе с этим Psyonix пояснила, почему прекращает поддержку игры на macOS и Linux. Проблема в том, что клиент игры на этих платформах зависит от DirectX 9, и до конца 2020 авторы хотят полностью перейти на DirectX 11. Также версия для Windows перейдёт с 32-бит на 64-бита.

Студия оказалась не готова потратить время и ресурсы на серьёзные изменения в клиентах для macOS и Linux, решив от них отказаться.

Количество активных игроков на macOS и Linux вместе взятых составляет меньше 0,3% от общей базы игроков. С учётом этого мы просто не можем оправдать трату дополнительных ресурсов на разработку новых клиентов для этих платформ, особенно когда существуют обходные пути, вроде Bootcamp или Wine.

из заявления Psyonix
{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","rocketleague","psyonix"], "comments": 100, "likes": 70, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 97430, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Jan 2020 15:35:03 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 97430, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97430\/get","add":"\/comments\/97430\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97430"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
100 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

Нет, это лично свини приказал!

Ответить
1

Ну а чо? Дорогие наши несколько процентов фанатов, спасибо за вашу поддержку, но ваши жалкие копейки нам больше не нужны, можете валить к херам.

Ответить
54

Не проценты, а 0.3%. И они возвращают деньги. Чего бухтишь?

Ответить
–8

У тебя есть точная инфа что аудитория RL на mac и linux именно 0.3%? За микротранзакции, кстати, тоже вернут?

Ответить
14

Да, там написано, что взято из заявления Psyonix. Очевидно, что им не выгодно заниматься этими версиями. Мы конечно можем им не верить и дальше считать, что мак и линукс на самом деле самые прибыльные и все это план Суинни...

Ответить
–28

Ну да, ведь компиляция под мак или линукс это не один параметр при сборке проекта в движке поменять. А 10 тысяч строк платформозависимого кода как в 2002.

Ответить
26

Сразу видно человека, который нихуя не понимает в программировании, но уже знает лучше программистов, как им поддерживать, а главное собирать проект.

Ответить
–17

Очень сложно поддерживать, практически нереально

Ответить
23

Господи, я у себя в Qt такую же галочку ставлю, а хули толку? Библиотеки собери, пакет собери, версию opengl подбери, всё это объедини и проверь, что не ломается на разных версиях ядра, драйверов и оболочек.

 
Ты правда думаешь что build your project и всё работает из коробки?

Ответить
0

Вот и они версию опенgl подбирать не хотят и спокойно реализовывать все функции на drx12

Ответить
4

Чел там прочитай гребаную новость

Ответить
1

Ну все от движка зависит. Возможно прямо сейчас это не будет стоить усилий, но в перспективе выпускать патчи и апдейты возможно геморно. Я не знаю, но поддерживать 0,3 процента такое себе.

Ответить
–14

0.3% в игре с миллионом игроков, это 3 тыщи людей

раз для разработчика 3 тыщ "не люди" - это все что нужно знать о таком разработчике

(если че люди делавшие порты ААА игр на линукс, индивидуально отвечают на вопросы в своих твитерах и баг-трекерах, понимаешь индивидуально)

Ответить
13

Ага, и потом постят комменты вида "юзеров линукса 0.8%, но они создают 80% обращений о технических проблемах", как выкладывали в предыдущей новости

Ответить
8

на сколько я понимаю покупка идет одна на все версии. Ну прекратилась поддержка одной - играйте на другой. Меня вот с 5 андроидом чето никто не спрашивает как там мне живется и есть ли у меня какие-то трудности. Я не человек? Или может если кто-то сидит юзает вин ХР до сих пор и тут бац какая-то игра сервис прекращает поддержку, он тоже не человек? Просто надо понимать, что все развивается и некоторые вещи только тормозят этот процесс и из-за нескольких упертых которые хотят играть на линуксе или маке лишняя работа для разработчика, который походу с этого ничего не получит.

Ответить
0

При чем тут микротранзакции на аккаунте? Покупаешь игру на другой платформе, заходишь в акк и играешь дальше

Ответить
0

Я конечно хз, но типа норм, что человек купил два года назад игру, играл, а тут мол на деньги назад? Играть больше не сможешь, так как мы не хотим поддерживать твою ОС...

Ответить
2

Зато прикинь как хорошо тем кто 2 года назад ее купил, год назад уже наигрался, а сейчас ему предлагают вернуть денег за игру которая ему уже не нужна.

Ответить
1

Это гораздо лучше, чем если бы денег не вернули :) Более того, под вайном/протоном игра всё равно будет работать :)

Ответить
1

Обычно просто говорят что ваша ОС больше не поддерживается - обновитесь или идите нафиг.

Ответить
0

Я что-то не припомню, чтобы таких случаев было много и прям так кто-то заявлял

Ответить
–1

а как тебе переход на дх11 вообще, застал?

там не то что ос, видеокарты тыквами стали

Ответить
0

ну возвращают и возвращают

Ответить
11

ЪУЪ

Ответить
5

Разработчики - поясняют игрокам, что они прекратили поддержку данных ОС из-за технических проблем.
Пользователи DTF - шутят, как Псиониксы продались Эпическим Геям и то, как они по приказу Свини убрали поддержку.

Ответить
58

На самом деле плевать, по каким причинам прекратили поддержку. Главное, что все по-человечески сделали. Предупредили заранее, объяснили причины, предложили безболезненный возврат средств. Образцовое поведение для данной ситуации

Ответить
–3

С возвратом действительно красиво поступили. Но сама ситуация показывает, что Psyonix и их издатель работают исключительно с позиции бизнеса, и потеря десятков тысяч лояльных игроков их не волнует.

Ответить
7

А ещё показывает, что доля игроков на линуксе не окупает "нативный порт".

Ответить
5

практически все разработчики, включая инди-сегмент, за крайне редким исключением, работают с позиции бизнеса. От этого никуда не деться.

Ответить
0

inXile Entertainment вообще убрала поддержку Windows 7 и 8 и тех. поддержка лишь порекомендовала перейти на десятку. Ну и у кого тут не волнует потеря фанатов?

Ответить
0

Может быть какая-то другая позиция? Они либо зарабатывают, либо теряют деньги - решили не терять т.к. порты не взлетели

Ответить
0

Еще б за микротранзакции деньги вернули.

Ответить
7

А разрабы RUST чего так не сделают с владельцами мышек A4Tech? 

Ответить
0

брови перерисовывают 6й месяц подряд в очередной раз наверное

Ответить
4

Сам я не специалист, но (расслабьтесь, это DTF)

Почему бы не перевести игру на б-жественный Vulkan ? Тут и линукс, и Windows 7 и типа как для консолей хорошо - всем устроили бы довольствие

Ответить
9

Скорее финансовый вопрос. Разработчиков умеющих работать с 11 директом в разы больше чем тех, кто умеет работать с вулканом и возможно они дороже. Так мне кажется с моего дивана.

Ответить
–1

Да . Что бы работать с графической библиотекой на Директ х глубоких знаний в 3х мерочной графике не нужно . Но вот что бы вести проект на OpenGL - нужно хорошо понимать внутреннее устройство рендеринг сцены на уровне математики процесса . Возможно у них как раз собирается уйти специалист который этим занимался ранее. 

Ответить
–1

Но вот что бы вести проект на OpenGL - нужно хорошо понимать внутреннее устройство рендеринг сцены на уровне математики процесса

OpenGL как-то подругому матрицы перемножает?

Ответить
0

директ х это как раз пример уже готовых графических функций — оформленных в пример решений 3д графики.  Которые можно смело пихать в движок не сильно задумываясь над их внутренним содержанием. В то время как из функций опенджил ты ещё должен как правило  написать часть решений как движок будет показывать графику пользователю . 

Ответить
0

А можно чуть подробнее? Я, вроде и то, и другое пробовал, и никаких волшебных функций (которые всё сделают за тебя) не видел.

Ответить
8

Выше уже написали. Полпроцента игроков нафиг никому не всрались. Проще их дропнуть чем тратить силы на переделку.

Ответить
5

Потому что они сидят на уже доисторическом движке под который надо с нуля делать поддержку вулкана, поддержка dx11 же уже есть.

https://www.unrealengine.com/en-US/blog/samaritan

Максимум им надо сам 3.5 обновить до версии с обновлением, это гораздо проще (но менее полезно, имхо) чем до 4. Хотя могу быть не прав

Ответить
1

Потому что перевести с dx9 на dx11 проще, чем с dx 9 на вулкан. Но я тоже не специалист.

Ответить
3

Им давно надо было выделить отдельную команду для портирования на UE4, не пришлось бы страдать теперь. Особенно учитывая количество граблей по которым и так пришлось побегать.

Интересно зачем им так нужен 11 директ

Ответить
2

Ты видишь много игр на линуксе на UE4?

И я не вижу.

Ответить
5

Как минимум там есть вулкан, 12 директ, пбр, нормальное портирование на свитч и прочее, а у них денег явно было полно, ещё до покупки эпиками.

Да и вообще, это в том числе вопрос отношения к аудитории. Everspace вроде работает на линуксе изначально, и они смогли бы без проблем раз уже есть база игроков.

Ответить
0

На макосе анрил как рабочий движок прекрасно работает . Даже вылетает реже чем на винде . Не выход игр на маке — — это обычно результат того что мак не рассматривают как игровой пк, почти никто . 

Ответить
0

потому что это как бы самый популярный и хорошо изученный инструмент

Ответить
3

Что именно? 11 dx?

Им как бы 5 лет нормально было, явно переходят не потому что хорошо изученный инструмент а потому что мешают ограничения 9ки. Но учитывая графическую составляющую мне и интересно - зачем.

Ответить
1

Чтобы больше пасхалок за картой спрятать

Ответить
0

Интересно зачем им так нужен 11 директ

В фортнайте убрали поддержку 9 директа, в 2019 году эпики купили разрабов рокет лиги теперь нужно и в ней убрать 

Ответить
1

Фортнайт вообще пушит ue4, очень многое в нём сделали из-за фортнайта. Ощущение что их разработчики начали задавать инженерам разработки движка вопросы уровня "а вы вообще пробовали на этом игры делать?". И почему в нём убирают директ я могу представить, технически игра сложная, не смотря на стилизацию. Но рокет лига? Они вроде добавляли только новые карты, режимы и машины сами.

Ну и потом, если не ошибаюсь в фортнайте есть поддержка вулкана? Вроде к релизу мобилок добавили, может только на них и остановились. А рокет лига на старой версии, им бы наоборот было в плюс тогда портировать на актуальный движок и технологии. У эпиков куча денег и опыта, у псиониксов просто куча денег, странно что не хотят раз им вдруг понадобились свежие технологии.

Ответить
0

очень многое в нём сделали из-за фортнайта

И ещё из-за парагона (экшн-моба) и того самого фортнайт, который задумывался выживачем со строительством и "защитой башни".

Ответить
–6

А можно я эту статью буду всем адептам линукс-гейминга показывать? Или там оставшимися фанатам стим-машин? Oh, wait~

Ответить
1

Не стоит - адепты линукс-гейминга очень громкие и обидчивые.

Ответить
2

Я конечно мало что понимаю, но линукс не поддерживает Directx9 точно, поэтому клиент там скорее всего на opengl, впрочем сомневаюсь, что с маком иная ситуация. Так вот вопрос, причем тут 9 директ вообще?

Ответить
2

Ни при чём, ты прав. Речь, скорее всего, просто о прекращении поддержки старой версии игры (которая портирована на линукс), а все усилия пойдут на новую, на Dx11, которую уже не портируют

Ответить
0

От PS и свича тоже теперь откажутся?

Ответить
0

Кстати да, они же по сути тоже должны на опенжл работать, если конечно у этих консолей нет собственных прослоек.

Ответить
2

Кому они это должны? Нету там нигде OpenGL, это байки с gamedev.ru

Ответить
0

Ну вот мне и было интересно. Ну тип, если учитывать, что пска работает на форке фряхи мне кажется, что это было бы вполне логично.

Ответить
1

Поддержка OpenGL ну никак не входит в ядро FreeBSD. Она и во фряху то не входит. Там бекпорты Mesa и драйверов с линукса

Ответить
1

Она не входит в **ядро** никакой операционной системы. У сони раньше был враппер OpenGL ES поверх нативных библиотек, но он косой и в играх его никто не использовал.

OpenGL очень большой и сложный, при этом слишком сильно прячет железо от разработчика, а консоли и так мощностью не блещут. Поэтому никто не заморачивается его реализацией. 

По факту - он умирает. Стандарты не обновляются, на яблочных платформах его скоро не будет, а одним Андроидом жив не будешь. 

Ответить
1

Так фишка в том, что раньше был враппер на 3 плойке исключительно потому, что туда месу нужно было бы полностью портировать из-за другой архитектуры. Тут же у нас х64.

То, что не входит в ядро итак понятно, но так-то оно не входит и в ядро линуксов. Меса же не только работает с опенжл, но так же и вулканом.

Ответить
0

А там не 0,3 процента. Да и API не OpenGL, а собственный, максимум какой-то дальний форк.

Ответить
2

Скорее всего используется какой-то ретранслятор вызовов с DX9 на OpenGL и теперь он работать не будет. На самом деле игру и дальше можно будет безболезненно запускать и играть, слава стиму и встроенному Proton'у: через него виндовая версия идёт чуть ли не лучше, чем родная линуксовая. Главное чтобы ещё какой-нибудь EasyAntiCheat не добавили.

Ответить
2

Не могу понять: вин версия не работает под proton/lutris?

Ответить
1

Пока работает. В заявлении они даже сами предлагают его (протон) использовать

Ответить
0

Ждем EasyAntiCheat.

Ответить

Комментарий удален

–2

Хех, может попробовать запросить рефанд, все равно игра скатилась и я в нее больше не играю.

Ответить
1

Играл на релизе только, но чему там можно скатываться, там статы можно повышать за донат?

Ответить
1

Ну, изначально, прикольно было - концепция интересная, но она никак не развивается, добавляют только косметику за какой-то совершенно ебанутый донат, сообщество игры становится все хуже и хуже, возвращаться в игру совершенно не хочется.

Ответить
1

А какого развития игры ты хочешь?) Она и так самодостаточна. И вернуть деньги у тебя не прокатит, они увидят что ты не разу не запускал Steam из под MacOS

Ответить
0

Видимо хочет чтобы каждый год новую выпускали, только цифру меняя.

Ответить
0

Psyonix попросила Valve снять у её игры ограничение на два часа или 14 дней для оформления рефанда, но только для тех, кто играл на macOS или Linux.

Интересно а как они поймут кто на каком устройстве играл, если человек мог допусти на основной платформе играть на линуксе и иногда в дороге играл на ноутбуке с виндой

Ответить
4

Вообще изи, скрин из публичного API

Ответить
0

Судя по скрину никакой полезной инфы для данной ситуации не возвращается.

Ответить
1

Насколько я понял, это для API такое. У самого Steam такой информации на порядок больше в прямом доступе.

Ответить
0

Нет наигранных часов на маке  — нет возврата . Логично 

Ответить
1

сделал всё, как в статье

Ответить
1

Ну, если что, игра точно так же работает и без нативного клиента под линукс через протон стимплей ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

не стали делать нативную версию, в вайне нет поддержки дк11, нафиг вообще что-то делать

Ответить
1

в вайне весь директ 3д есть, в том числе и 12й

Ответить
0

в вайне нет поддержки дк11

Давно есть

Ответить
0

О, удачная возможность вернуть бабки. Купил ее на хайпе от лусиоболла и толком не играл — не зашла. Надеюсь то, что у меня перевес по времени в сторону винды, не будет проблемой. 

Ответить
1

Збс. Спасибо Psyonix за возможность.

Ответить
0

В общем рассказываю всем лайфхак, кому игра надоела - ставите линуху, играете немного в RL, делаете возврат средств

Ответить
–1

Пожалуйста, верните мне средства за мою версию Rocket League для Mac или Linux, Psyonix прекращает её поддержку.

Блин мне бы так с радугой, а то убрали поддержку сокета и теперь ничего не сделаешь 

Ответить
0

убрали поддержку сокета

Какого сокета? Подробнее, пожалуйста.

Ответить
1

убрали поддержку 775 сокета летом и при этом даже ни о чем не предупредили 

Ответить
1

Вы сейчас серьезно? Этот сокет стал неактуален уже в 2011 году. Это еще чудо, что процы с ним поддерживаются.

И да - причем тут сокет?

Ответить
1

Комментатор типо так мастерски обрисовал процы на этом сокете. Но я сомневаюсь, заявление разрабов прям так и звучало

Ответить
0

они молча убрали ничего об этом нигде не упомянув

Ответить
2

Странно, что речь идёт о сокете, обычно указывают более конкретные вещи - обязательные 4 полноценных ядра, например, или наличие AVX-инструкций

Ответить
1

В октябре вернули, лол

Ответить
1

рил вернули, не знал, спасибо инфу за инфу 

Ответить
0

окей, сегодня вечером проверю 

Ответить
0

То чувство, когда у приложения на маке есть зависимость от DirectX, а грабить корованы все равно нельзя...

Ответить
0

Почему- то оказывают...🙃

Ответить
0

Даже не слыхал об этой игре. Ну а на деле это клон другой игры , с переключением на механику. 

Ответить
–2

делать игры ради денег

или делать игры ради игроков на всех платформах

выбор без выбора, как говорит величайший

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }