Будущее игровой индустрии: какие студии смогут?

Непогрешимых нет, в том числе в индустрии видеоигр. Blizzard со времен Warcraft 3: Reforged ничего кроме хейта не собирает: тут вам и скандалы на производстве, с которыми ничего толком не делают, и падение качества флагманской World of Warcraft. Activision достала всех своей Call of Duty: новая часть только вышла на рынок, а студия уже отчитывается о провальных продажах. Жадность Electronic Arts с ее любовью к донатам, поглощениям и клонируемой серии FIFA в геймерской среде уже вошла в поговорки. CD Project Red неплохо зарабатывает на трилогии про Ведьмака, но одновременно теряет деньги и репутацию на Cyberpunk 2077. А уж Ubisоft только ленивый не пнул: серии игр по Тому Клэнси выпускают как попало, клонируют Assasin’s Creed (впрочем, не так плохо получается), загубили «Героев меча и магии», и серверы у них на картошке… В общем, большинство гигантов индустрии выродилось и в глазах игроков превратилось не пойми во что. Да, есть еще, например, Valve (на репутацию которой может серьезно повлиять успех Steam Deck) и Quantic Dream (которая, с одной стороны, моложе прочих, а с другой, о внутренней обстановке ходили не лучшие слухи), но общая картина ясна: срочно требуется вливание свежей крови. К счастью, она есть. В этой статье мы обсудим сравнительно новые студии, которые могут стать новыми гигантами, способными повести индустрию за собой. Ну, или просто сделать некоторое количество хороших игр.

11bit

Будущее игровой индустрии: какие студии смогут?

Впервые эта студия заявила о себе еще в 2009 году стратегией «Аномалия: поле битвы – Земля» (в русской локализации). Продалась игра неплохо, так что студия выкатила еще три сиквела. А параллельно взялась за свой первый действительно важный проект – симулятор выживания This War of Mine. Эта история о самых обычных людях, пытающихся выжить на самой обычной войне. Они не солдаты и не политики, и их война – не аннигиляция толп врагов и не передвижение войск по карте, а просто попытки выжить в мире, который вдруг стал таким враждебным: вечно не хватает еды, лекарств, сигарет, книг, которые помогли бы отвлечься, радио, которое помогло бы узнать больше о творящемся вокруг… Есть только несколько человек, вынужденных выживать в руинах и принимать тяжелые решения. Отбирать ли лекарства у беззащитных стариков? Если да – будет больше шансов выиграть, но героя заест совесть. Если нет – больше вероятность проигрыша из-за смерти одного из героев. Да, страшно, тяжело, неудобно. Но любая война именно такова.

Формальным источником вдохновения стала осада Сараево, пережитая одним из разработчиков в детстве. Но в игре рассказывается о мерзости любой войны<br />
Формальным источником вдохновения стала осада Сараево, пережитая одним из разработчиков в детстве. Но в игре рассказывается о мерзости любой войны

Другим крупным проектом стала стратегия Frostpunk, в которой человечество влипло в новый ледниковый период и вынуждено адаптироваться под командованием Капитана (игрока). И без неоднозначных решений опять не обойдется – в тяжелые времена придется загонять людей в шахты на суточные смены и вообще править железной рукой. Для стандартной военной стратегии это нормально – там можно посылать бойцов на смерть и одновременно штамповать новых. Даже если рассматривать процесс с моральной точки зрения, наши юниты – солдаты, которые знают, на что идут (и не всегда люди). Frostpunk же ставит нас перед фактом: излишний гуманизм может навредить выживанию, но слишком твердую руку люди вряд ли потерпят. Что делать, решайте сами, но поселение должно выжить. Желательно по максимуму.

Красивый вид? До него еще надо доиграть! Начинать придется с пустой ледяной ямы с генератором (большая железка в центре)<br />
Красивый вид? До него еще надо доиграть! Начинать придется с пустой ледяной ямы с генератором (большая железка в центре)

Были у 11 bit и другие проекты (в основном издательские), но такого резонанса они не вызвали. А сейчас в работе находится Frostpunk 2 - будем надеяться, выйдет не хуже первой части. И будем еще больше надеяться, что студия не остановится на серии, а будет дальше разрабатывать жестокие виртуальные миры, в которых герои игрока не делятся на хороших и плохих – просто обстоятельства требуют победы любой ценой. Таких жестоких, взрослых интерактивных историй иногда остро не хватает.

Hello Games

Будущее игровой индустрии: какие студии смогут?

Эту студию пока знают по одной игре – космосиму No Man’s Sky, который на релизе стал одним из главных провалов 2016 года. Впрочем, многих ли это удивило? Разработчики игр как никто другой любят разбрасываться обещаниями – вспомните Питера Молинье (начиная с Black&White) и CD Project Red (Cyberpunk 2077). Вот и Hello Games рекламировали свое главное на данный момент творение в той же манере: квадриллионы процедурно генерируемых миров, их бесчисленные разнообразные обитатели, всегда есть, чем заняться – чинить корабль, выживать, торговать… Не слишком ли амбициозно для студии, у которой за плечами четыре проходных платформера? То, что вышло в итоге, разнесли в космическую пыль: бесконечный контент был однообразным, активностей минимум, плюс баги, паршивенькая графика, неиграбельная ПК-версия… Вот вам и шедевр! На самом деле виноват был издатель, подгонявший разработчиков пинками. Уже после релиза, в спокойной обстановке, студия взялась за работу над ошибками и за два года отполировала проект до того состояния, которое обещала ранее. И до сих пор улучшает его, добавляя новые дополнения. Теперь в No Man’s Sky стоит заходить только при наличии массы свободного времени – выйти из нее не скоро захочется. Такое трудолюбие может сослужить студии отличную службу – если они снова возьмутся за крупны проект, можно быть уверенными, что игра выйдет отличная. Не на релизе, так через пару лет точно. Почему, не погрузиться, например, в океан? Космосимов много, а за подводный мир отдувается одна Subnautica. А пока они выпустили квест The Last Campfire – масштабы не космические, но приняли игру тепло. Hello Games, ждем ваших новых хитов!

No Man's Sky - тот случай, когда разработчики уважают игроков. Они все же дали нам ту игру, которую мы заслужили<br />
No Man's Sky - тот случай, когда разработчики уважают игроков. Они все же дали нам ту игру, которую мы заслужили

Failbetter Games

С чего все начиналось<br />
С чего все начиналось

Несмотря на название, никаких конкретных фейлов за этой студией пока нет. У нее на счету только одна игровая серия. Серия включает в себя текстовую браузерку Fallen London и две вполне графических выживалки Sunless Sea и Sunless Skies. В работе приквел Mask of the Rose, уже собравший нужную сумму на Kickstarter. В общем, молодая (дебют состоялся в 2014) студия пока разрабатывает одну серию, в которую многие с удовольствием играют, отмечая стиль и атмосферу. Конечно, есть вероятность, что в итоге серия скатится или уступит место другим проектам. Какими бы они ни были, пожелаем молодой студии не терять форму и дальше радовать нас стильными макабрическими играми.

Поменьше вам фейлов, Failbetter Games!<br />
Поменьше вам фейлов, Failbetter Games!

Warm Lamp Games

Еще одна студия одной серии (тоже мрачной), на этот раз российская. Серия называется Beholder и уже пять лет покоряет все платформы и радует игроков. Beholder – симулятор стукача в тоталитарном государстве. В первой части это заведующий домом, который следит не только и не столько за ремонтом, сколько за жильцами: вон у того запрещенка, тот вызывает подозрения у властей, этого можно подставить… И за каждого получить деньги, которые нужны: у героя семья, и у всех свои потребности.

Первый "Бехолдер" - пожалуй, самая человечная игра в антиутопическом сеттинге<br />
Первый "Бехолдер" - пожалуй, самая человечная игра в антиутопическом сеттинге

Вторая часть стала больше: и масштаб событий вырос, и графика явно стала круче. Теперь мы играем за молодого чиновника, который внедряется в госструктуру, чтобы расследовать смерть своего отца – видного деятеля, явно павшего жертвой закулисных интриг. И сам втягивается в эти интриги – пробиться наверх надо любой ценой, так что в перерывах между работой и просмотром сериалов снова подставы, доносы и так далее.

Третья часть запланирована на следующий год. Интересно, кого и в каких условиях будем подставлять в ней? Но еще интереснее будет увидеть и другие игры в других сеттингах. Если уж взялись за интриги, почему бы не сделать симулятор политика, шпиона, на худой конец, киллера? Моральных дилемм будет не меньше, мрачность останется на месте, а студия разовьет любимую тему в новом свете. Главное, чтобы в самоповторы не скатилась.

Игры у студии не особо ламповые, но очень сильные<br />
Игры у студии не особо ламповые, но очень сильные

Конечно, это не все потенциальные гиганты. И любая из этих студий может застрять на достигнутом или обанкротиться. Но очень уж хороши их игры, и хочется, чтобы их было побольше – со своим стилем, со своими темами и прочим.

А какие потенциально великие студии можете назвать вы?

11 показ
1K1K открытий
97 комментариев

ТЫ В КАЧЕСТВЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ ПРЕДЛАГАЕШЬ РАЗРАБОТЧИКА НОУМЭНСКАЙ? АХАХАХАХАХА

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я на всякий случай напомню, что за последние 3 года две награды GOTY забрали такие "мёртвые" издатели как Activision и Electronic Arts, причем что в 2019-м, что в 2021-м, игровое сообщество с наградой почти не спорило.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

По финансовым показателям-да. По деградации игрового процесса тоже. Особенно рокстар. Прохожу щас рдр2 и охуеваю от того насколько деграднул геймплей в миссиях со времен гта5, которая на фоне гта са уже выглядела игрой для детей слабоумных

Ответить

Интересно ты Редов в один ряд с такими конями как ЕА, Активижен, Сони и Роками поставил. Майков еще забыл, которые в принципе скупили дохрена кого.

Ответить