Рубрика развивается при поддержке

«Кто спас Rare?»: как изменения внутри культовой студии помогли ей вернуться в строй Материал редакции

Главное из интервью с разработчиками — про Sea of Thieves, Battletoads и атмосферу внутри команды.

В закладки
Аудио

Восемь лет назад Eurogamer опубликовал материал под названием «Кто убил Rare?» (Who Killed Rare?). В статье описывалось плачевное состояние студии после того, как её приобрела Microsoft — некогда легендарная команда занималась одними лишь играми для Kinect. Ветераны индустрии покидали Rare, фанатские сайты закрывались — а те, что оставались, открыто критиковали компанию.

Сейчас ситуация налаживается: всё указывает на то, что для Rare начался очередной «золотой век». В Sea of Thieves играют более 10 миллионов пользователей, а сама студия впервые за годы увеличилась настолько, что может себе позволить работать сразу над несколькими проектами. Однако это уже совсем другая Rare.

Мы выбрали главное из большого интервью gamesindustry.biz с ведущими сотрудниками студии — они рассказали, как переосмыслили ситуацию с наследием «той самой Rare», встали обратно на ноги и вновь приступили к созданию полноценных игр.

Как вспоминают разработчики, восемь лет назад студия находилась в кризисе — у сотрудников попросту не было мотивации продолжать работать. А статья от Eurogamer это лишний раз подтвердила.

Больно читать подобные вещи. Я помню моё сообщение команде — не обращать внимание на людей, которые не знают нашу студию. Скорее всего, это была защитная реакция. Сейчас мы знаем, кто мы такие и что мы делаем... Но не думаю, что знали тогда. [...]

Тогда я почувствовал, что нам нужно защитить себя и сказать, что Rare определённо не мертва, что у нас есть планы на будущее... Но это были всего лишь разговоры. Студия была мертва, и мы это доказали.

Крэйг Дункан
глава студии

Rare пришлось сильно измениться, и результат такой политики внутри студии виден уже давно. Раньше, десять-пятнадцать лет назад, все знали, что это за компания — авторы культовых Conker, GoldenEye, Battletoads. Но фанаты почти не догадывались, что происходит внутри команды, процессы внутри Rare были окутаны тайной.

Однако при создании Sea of Thieves авторам пришлось открыться сообществу. Игроки следили за развитием игры, общались с разработчиками — и это притягивало их обратно. После релиза Sea of Thieves пророчили быструю смерть, и если бы не новая политика Rare, всё бы так и произошло.

Как только Sea of Thieves стала успешной, маленькая фанбаза Rare в соцсетях стала требовать от нас меньше. Игроки поняли, какое у нас было видение касательно Sea of Thieves. Их завлекла [недавно анонсированная] Everwild. Мы не видели никаких: «О нет, это не Banjo 3». Это был путь, который мы прошли вместе с фанатами.

Саймон Проджер
директор развития бренда Rare

Студия даже открыто разрешила создавать и продавать мерчендайз по их играм, не требуя с этого денег.

Design By Humans — это сайт, на который фанаты присылают нам свой дизайн футболок по Sea of Thieves. Каждую неделю мы подтверждаем от 100 до 200 футболок. Мы не зарабатываем на этом — все деньги идут авторам [мерча].

Адам Парк
глава бренда и лицензирования Rare

Другое различие между Rare 1990-х и Rare нынешней — это подход к организации работы. Ранее команды внутри студии были чётко разделены и открыто соревновались между собой. Сейчас, как отмечают разработчики, они заинтересованы в совместном успехе и помогают друг другу — несмотря на то, что авторы Sea of Thieves и Everwild всё ещё независимы друг от друга.

Помню то время, когда я был в группе разработки Conker. Мы общались лишь между собой, а со всеми остальными не сильно ладили. [...] Но сейчас все знают всех. [...]

В прошлую пятницу у нас было замечательное собрание. Именно тогда я понял, насколько сильно изменилась Rare. Мы разговаривали о том, над чем работаем, и поддержка была невероятна. Настоящая забота. [...] Раньше мы соревновались, хотели победить всех остальных. Но сейчас всё совсем не так.

Луиза О'Коннор
исполнительный продюсер Everwild

Очень легко докатиться до «Это их команда, они не одни из нас». Сложно добиться того, чтобы каждый вкладывался в успех друг друга. И если у вас получится это в студии, которая разрабатывает сразу несколько игр, то вы на пути к чему-то по-настоящему необычному.

Крэйг Дункан
автор Everwild

По словам исполнительного продюсера Everwild Луизы О'Коннор, студия изменилось настолько, что ей кажется, будто за двадцать лет в Rare «она поработала в куче разных компаний». Но в том, как сильно «помотало» студию, разработчики не видят ничего плохого.

Нам очень повезло, что наша студия настолько стара, что к ней присоединяются её фанаты. Но не для того, чтобы продолжать делать то, чем Rare занималась раньше — а смотреть, чем Rare занимается сейчас, и хотеть стать частью этого.

Крэйг Дункан
глава студии

Делать что-то новое — всегда было в генах Rare.

Саймон Проджер
директор развития бренда Rare

Впрочем, несмотря на то, что студия не возвращается к своим прошлым франшизам, она о них не забывает. К примеру, совсем недавно часть Rare помогла Nintendo добавить в Super Smah Bros. Банджо и Казуи из Banjo-Kazooie. В работе в том числе участвовал Грегг Мэйлс, «отец Banjo». На протяжении года они вместе с Nintendo обменивались идеями и концептами.

Другой пример — Battletoads, ремейком которого сейчас занимается инди-студия Dlala. В интервью Дункан подчеркнул, что это «игра Dlala», однако Rare активно вовлечена в разработку.

У них есть свой собственный художественный стиль и своё настроение. Это их игра, однако мы помогаем им и даём обратную связь. Это больше похоже на отношения двух братьев, младшего и старшего — нежели на издателя, который управляет разработчиком.

Крэйг Дункан
глава студии

При этом глава студии не уверен, последуют ли вслед за Battletoads другие ремейки их культовых игр, если та станет успешной.

Просто нужно искать правильную возможность. Если соглашаться на всё, что нам предлагают, мы бы остались ни с чем, кроме наших старых IP. Мы стараемся быть избирательными.

Крэйг Дункан
глава студии

В случае с Battletoads же, по словам Дункана, «всё сложилось как нельзя лучше» — Dlala помогала в разработке Sea of Thieves, и вся их команда — огромные фанаты IP.

Наступил нужный момент: у нас были нужные нам технологии, а также команда со страстью к Battletoads и доверительные отношения [с ней]. И мы поняли, что нужно пробовать.

Крэйг Дункан
глава студии

Как отмечает глава студии, в будущем Rare будет продолжать наращивать команду — однако не стоит ожидать, что она станет соревноваться по размеру с огромными ААА-компаниями.

Нас уже 200 человек, и за последние пять лет мы продолжали расти — но мы не хотим стать огроменной компанией на 500 человек. Так портится атмосфера внутри компании, этого не избежать.

Крэйг Дункан
глава студии

Сейчас сотрудники Rare с оптимизмом смотрят на то, как изменилась студия, в каком она сейчас состоянии, и что её ждёт в будущем.

По правде говоря, за двадцать лет это лучшее, лучшее, самое лучшее время, пока я была в студии. Не думаю, что Sea of Thieves смогла бы просуществовать без всех этих изменений в культуре команды. Мы верим друг в друга и в то, что делаем что-то действительно смелое. Раньше у нас такого не было.

Луиза О'Коннор
исполнительный продюсер Everwild
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","seaofthieves","rare","everwild"], "comments": 46, "likes": 65, "favorites": 88, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 98761, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 31 Jan 2020 13:03:03 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 98761, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/98761\/get","add":"\/comments\/98761\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/98761"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
46 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
42

Никто не спасал.
Rare тогда: Battletoads, Goldeneye 007, Perfect Dark, DK country, Banjo-Kazooie
Rare сейчас: Sea of Thieves и Battletoads курильщика

Ответить
14

Бэттлтоадс дргуя компания делает. А еще EverWild выглядит интересно.

Ответить
1

Даже в этой статейке написано, что она "активно вовлечена в разработку".
EverWild выглядит интересно

Нет

Ответить
35

Нет

Да

Ответить
16

 Нет

Может не стоит свое мнение приписывать всем как истинно верное?

Ответить
5

Может стоит тогда начать с первого сообщения, где Станислав Петров заявил, что EverWild выглядит интересно. Вот и напиши ему, что не стоит своё мнение приписывать всем как истинное, верно? Но ты же этого не написал, поскольку согласен с его утверждением.

Да, я люблю ловить людей на лицемерии. 

Ответить
0

Ооо, ловишь людей на лицемерии, юный герой. Да вот только первоначальное сообщение это мнение автора, а последующее это ответ на чужое мнение и приписывание всем своего

Ответить
–1

Шшшшшшшшштооооооо? Ловите телепата!
И как ты это определил? Очень интересно. Очень.

Ответить
1

С таким ответом тебе только телепатия и пригодится, я всё обьяснил

Ответить
0

О_______________о

Ответить
3

Вообще-то Павлову так можно

Ответить
2

Минет 

Ответить

Комментарий удален

24

То есть пять лет делать Sea of Thieves и выпустить то что они на релизе выпустили это "спасение". Понятно.

Ответить
6

Sea of Thieves  даже на релизе она была ахеренна. Но одному даже сейчас в ней делать нечего

Ответить
5

Но одному даже сейчас в ней делать нечего

Как и во многих играх, заточенных под мультиплеер. Так что в минус бы не записал

Ответить
14

Рейр и не вернулись в строй. Они как делали в последние годы какое-то барахло, так и продолжают. А новый Батлтодс выглядит как издевательство. 

Ответить
12

Они лишь помогают с Баттоадс. Море Воров сейчас живёт, а новый проект напоминает трехмерный Ори.

Ответить
–15

Море Воров живёт конечно, но зря, в даже помощь в этом высере Батлтодс, это запятнать себя. Новая же их игра, ну такое, они могут сделать что-то действительно крутое, если конечно осталось кому. 

Ответить
0

только это довольно мало для студии в 200 человек)

Ответить
4

Я, как человека в детстве рубившийся в жаб на денди, был безумно счастлив, увидев анонс жаб два года назад. Однако в прошлом году, я был просто в ярости, в какое говно их скатили. Но в августе съездил и поиграл в них (в том числе) на геймскоме.

Все не так плохо, на самом деле. Что удалось понять по тем 20 минутам, что была возможность пощупать.

Все три жабы разные: одна сильнее, другая быстрее, третья использует всякие лазерные штуки для дэша и спецудара. Жизней тоже разное количество вроде. Геймплей построен на набивании комбо, как в дмс или других слешерах, есть подсчёт очков, после каждой драки присваивают рейтинг.

Сами драки не сказать, что медленные. Есть возможность дэшить, подтягивать к себе противника (да, как в дмс). На последнем построены некоторые механики. Лежачих противников бить нельзя, но подтянуть и затем продолжить комбо можно.

Графика на самом деле приятная. Плавность анимации очень сильно подтянули со времён е3. Сам был настроен очень скептично, но в целом даже понравилось. Выглядит действительно прикольно. Один момент: камера находится слишком близко, из-за этого и жабы и противники очень крупные, а поле мелкое. Поэтому когда на экране много противников (например во время драки с первым боссом) действительно ощущается мешанина. Но это было один раз за демо и больше глаз не резало.

Гонки сложные, да. Но после смерти одного персонажа есть кулдаун, после которого ты возрождаешься. Если хоть один жив, гонка продолжается. Но все равно сложновато)

Ответить
0

Звучит неплохо, надеюсь что к релизу ещё лучше будет.

Ответить
11

В 90х делали технологичные хиты по типо Донки Конга. Сейчас же сервисное говно кое-как из дна достают. Мы в строю говорят xD

Ответить
3

Сейчас сервисное говно - это золотая жила которую мечтают сесть почти все игроделы. То что нам, элитным геймерам, такое не нравится волнует мало кого.

Ответить
4

_этим_ ничего не объяснить. они свой устаревший вкус считают за мерило всего. И мир и индустрия давно изменились, но _эти_ об этом никогда не задумываются

Ответить
1

Как Рейр, Биовар, Бесезда, Юбисофт изменились вместе с рынком то? Выпустить по уши всратые сервис-игры это так мир и индустрия сейчас меняется да? 
Устаревшие вкусы это Секиро,Рдр2, диско элизиум, Ре2 ремейк и т.п. СИНГЛ игры. 

Ответить
13

Иногда читаешь, и хренеешь. Я понимаю что их интернет, свобода мнений, и тому подобное. Соревнование кто кого переплюнет в токсичности, а не обсуждение, К играм не имеет никакого отношения, потому-то уже никто не играет. Я провёл в Пиратах, часов 30 на старте, и ещё 15 через месяца 2 когда вышло крупное обновление. Даде на старте она принесла огромное количество эмоции мне и паре друзей, это был пусть и пустоватый но отличный каркас для развития, чем Rare и занялась, и сейчас там тонны контента, одна с лучших игр для компании, да и комьюнити сильное. А фантазии комментаторов, как и в отношении ещё не вышедших жаб-так и останутся фантазиями.

Ответить
11

Надеюсь они будут делать больше сингловых проектов. Тот же концепт Sea of Thieves и её стилистика мне очень нравятся, но в онлайн совсем не хочется.( В любом случае удаче Rare. Пусть радуют людей так же, как радовали в 90-ые. ^_^

Ответить
2

А эта игра будет не так интересна в сингле. Тут онлайн составляяющая ее ой как вытаскивает.

Ответить
6

Тут онлайн составляяющая ее ой как вытаскивает.

*This*

Ответить
0

Это не олайн составляющая её вытягивает. Она целиком под онлайн и сделана.

Ответить
–1

Евервинд(да, я из Англии). Рейр говорят, что там будетживой открытый мир со своей экосистемой. И пока что выглядит интересно и живо, но посмотрим, что в итоге. Надеюсь на лучшее.

Ответить
0

Да, я знаю о нём, но пока не уверен в нём. Нужно больше информации.) Открытые миры с экосистемой я всегда приветствую, люблю это ещё с серии Ultima. 

Ответить
2

Другой пример — Battletoads, ремейком которого сейчас занимается инди-студия Dlala.

СЖЕЧЬ!!!

Ответить
0

Огоньку одолжить? А то у меня так пичот, что стул дымится

Ответить
–6

Ну честно даже те игры для кинекта были лучше того что сейчас
Ибо даже в Антем и Ф76 больше вещей которыми можно заняться чем в Ворах

Ответить
5

Ты давно играл в воров?

Ответить
–4

На старте и когда на пеку завезли ГеймПасс
Пустая и скучная игра без интересного контента. Примерно такой она мне показалась и вроде остаётся такой до сих пор. Все знакомые что играют в нее это мужики которым в кайф заливаться пивом на диване и представлять что они пираты. Впрочем я не вижу другого способа получать удовольствие от этого

Ответить
3

Хз, играю с парочкой друзей, очень кайфово проходить сюжетные задания (вроде как там 3 или 4 больших сюжетных линий), постоянно вступать в стычки с дурачками, ну и выполнять активности на карте

Ответить
–1

Ну может попробую ещё на месяц как нибудь взять пасс
Может лучше стало хотя все что я о ней слышал после того как перестал играть это лишь новости о донате и лутбоксах

Ответить
3

Напишу тут, может кому полезно будет.
Костяк студии (13% от всех сотрудников) работает в ней более 18 лет. 
Двое из 11 создателей оригинального Донки Конг Кантри все ещё работают в Rare. 
Море воров - самая настоящая Rare-игра. Механики, стиль, юмор - в этой игре типичная Rare. 
Это одна из самых крутых "ветеранских" студий в мире, которая "изменила" себе лишь однажды - создавая Kinect Sport/Rivals. 

Недоброжелатели (якобы фанаты Golden Eye и Perfect Dark) совсем не знают Rare. 

Ответить
0

Спаслись из одного дна, нырнув в другое...

Ответить
0

Ну касаемо "спасения", как тут уже отметили, громко сказано. Да, студия еще жива. Только сейчас студия больше напоминает некогда популярную рок-звезду, которая в нулевых плотно подсела на наркоту, из-за чего от нее отвернулись многие, и ее в итоге запихнули в клинику на реабилитацию. И вот теперь после клиники звезда вернулась к нормальной жизни, и что-то там клепает, только это рядом не стоит с тем что было раньше.

Ответить
0

Спасли? Что?

Ответить
0

Конкуренция плохо, коллективизм хорошо. Ох уж эти западные революционеры, не то что у нас православный пермакранч и пошелнах если чтото не нравится

Ответить
0

"Игроки следили за развитием игры, общались с разработчиками — и это притягивало их обратно" у игры в рекламу вбухали больше чем в игру, конечно следили.
 Я хз кто ещё играет в неё помимо владельцев хуана которым играть больше не во что.  На релизе контента было на уровне игр ЕА и всё надоедало на второй или третий вечер, я лично из 14 дней халявных отыграл 6 и больше лаже не думал заходить (и не надо говорить про игру в команде, все игры веселее в команде, даже ф76). Игра даже стимовскому атласу который 80р стоил проигрывает (кроме разве что технической части, ибо оптимизон то ещё дно, правда графен и карта больше)

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }