Статья удалена
Метро Исход, игра, созданная по мотивам книги "Метро 2035" Дмитрия Алексеевича Глуховского, автора этой и первых двух книг трилогии: "Метро 2033" и "Метро 2034". Что я могу сказать про эту игру?
Так как мой компьютер её не потянул, то мне пришлось смотреть стрим, и, надо сказать, учитывая довольно сильную сюжетную ангажированность данной части, я немного при этом потерял.
Те, кто не играл, хочу вас успокоить-никаких спойлеров ниже не будет, так что можете читать смело. :-)
1. Сюжет
Наиболее сильная сторона этой части серии "Метро". Он тут поначалу довольно динамичный и захватывающий-видно, что сценаристы постарались. В отличие, например, от 2033 и "Last light", где вообще слабо понятно, что происходит. Хотя в целом, не полноценный и не законченный, вызывает вопросы.
Также довольно нереалистично складывается ощущение от взаимодействия с НПС: зачастую они говорят очень неестественно, то пафосно, то комично, делают вид, будто Артём-главный герой, что выбивает из погружения в атмосферу; в отличие от предыдущих частей, где люди говорили нормально, и атмосфера создавалась "на ура". Но некоторые моменты и сцены реалистичны, есть даже почти мат.
2. Геймплей
Хороший, появились новые возможности, загрязнение и ухудшение работоспособности оружия и его чистка, например. А также возможность кидать консервные банки(Привет Сидоровичу :-)) для отвлечения противника при прохождении игры по стелсу, нормальный, сбалансированный урон при стрельбе, а самое главное-систему покупки и продажи заменили на крафт из найденных материалов. Крафтить можно аптечки и создавать модификации на оружие, на ходу, над рюкзаком, либо на верстаке.
Также можно плавать на лодке, ездить на машине, экспроприированной у казахов и отстреливать кроликов-мутантов высотой с собаку)
Также добавили кучу всяких приятных мелких интерактивностей, вроде покурить самокрутку, выпить водочки, послушать радио или других НПС, которым есть, что рассказать, или погудеть в паровозный сигнал "Авроры" :-).
3. Открытый мир
Призванный было стать фишкой для новой части "Метро"... Его введение было неизбежно, учитывая то, что герои выбираются на поверхность. Но ощущается он как-то не так. Нет ощущения его непрерывности, за счёт того, что герои едут на поезде, а это довольно линейный процесс, и останавливаются на отдельных локациях, и уйти с них можно, только выполнив все основные задания, причём, только вперёд по сюжету. Схожие впечатления у меня были в "Сталкер Зов Припяти"-там тоже есть открытые и достаточно широкие локации, но перемещаться можно только с помощью проводников.
В общем, полноценного открытого мира вам ожидать не следует.
В целом, локации довольно большие, красивые и наполненные-всякие здания, мелкие детали интерьера и культуры проживающих на них народов, аудиозаписи и записки, проливающие свет на происходящие здесь события. Довольно интересно всё это по изучать, учитывая и
4. Дополнительные квесты
Да, очередное приятное нововведение в "Метро". Это то, чего так не хватало в предыдущих частях. Как в сталкере, игроку теперь необязательно сразу выполнять очередную миссию, ощущая себя загнанным в строгие рамки скриптов и сюжета, он может разбавить своё изучение мира выполнением побочных заданий, которые иногда довольно необычны и даже могут повлиять на карму, как моральные выборы Артёма из прошлых частей.
5. Графика
Тут всё просто-графика фотореалистичная, просто отличная, поддержка RTX(Трассировка лучей), все дела. Хотя картинка показалась какой-то немного замыленной, но, возможно, дело в настройках.
6. Музыка
Музыка-это просто нечто. Начиная с трейлера, заставки и меню, где саундтрек буквально передаёт то ощущение напряжённости, безысходности и слабого лучика надежды, долетевшего ещё из "Last Light". Надежды на то, что люди когда-нибудь смогут жить на поверхности. Я её даже скачал отдельно, и слушал, что и вам рекомендую, если вы такой же меломан, как и я).
7. Итог
Игра хорошая, в баллах я оценивать не люблю, так как это слишком грубо, поэтому это право предоставляю Вам. Всем удачи, ждите новых постов :-).
P.S. Если будет много лайков, и вообще, тема зайдёт, буду пилить обзоры каждый день. Так же, если вам нравится моё творчество, можете поддержать меня донатом) Я старался.