Несуществующее и эффект Манделы

Несуществующее и эффект Манделы

Бывало ли с вами такое, чтобы ваша собственная память обманывала вас? Бывали у вас сны, по прошествии которых вы не могли понять, было ли такое в самом деле, или это только вам приснилось? Общаясь с некоторыми своими знакомыми, я с приятным удивлением узнал, что не только у меня бывало состояние, когда фантазия смешивалась с реальным, и смешивалась настолько густо, что даже сейчас, по прошествии времени, я не могу с полной уверенностью сказать, что такого точно не было. В моём собственном жизненном опыте я дважды столкнулся с обманками мозга. Первый случай, как мне удалось установить со временем, являлся всё же чистым вымыслом (хотя обстоятельства его возникновения весьма туманны). А второй случай…. Про него – отдельным абзацем.

Итак, знатоки хорроров (классических, вроде Silent Hill или Resident Evil), вот такой вопрос вам. Назовите хоррор (примерно 99-00-х годов), выходивший на PS1. В этот хорроре была головоломка с напольными часами, стоящими возле стены. Что-то нужно было делать со стрелками. Кругом была атмосфера заброшенности и запустения (монстров не было). Так же в этом хорроре была сцена, где герой, находясь в комнате, проходил мимо высокого (от пола до потолка) окна, и в момент нашего прохождения, в окно на полной скорости вдруг влетал грузовик, едва не сбивая нас. Грузовик не попадал полностью внутрь комнаты, а застревал в проёме уже своей передней осью. Самым загадочным было то, что за рулём машины никого не было. Помните что-то такое? Если вдруг вам показалось, что вы видели нечто подобное, то спешу обрадовать – вам не совсем показалось. Про головоломку с часами можно было бы предположить, что речь идёт про Silent Hill 2, где как раз были похожие часы.

Silent Hill 2 - те самые часы<br />
Silent Hill 2 - те самые часы

Но в SH2 были и монстры, а в моём сне противников вроде как не было. Сцена с грузовиком уже сложнее поддаётся анализу, в SH2 такого точно не было. Да и вряд ли было в какой-то игре подобного жанра тех годов. Тем не менее, вскоре я смог установить правильный ответ. Часы, описанные мной, в плане решения головоломки, действительно были взяты моим сознанием из Silent Hill 2. Но вот само их расположение не сходилось с тем, что я описал. А встретить именно такие часы можно было в Fatal Frame 1. Оттуда же – и атмосфера запустения и отсутствия монстров, ведь в FF1 мы ходим по дому с привидениями.

Fatal Frame 1 - комната с очагом<br />
Fatal Frame 1 - комната с очагом

Дальше – интереснее. Сцена с грузовиком была искажением реально существующей сцены из одного хоррора, действительно выходившего на PS1. Это сцена из Dino Crisis 1, когда тираннозавр резко вламывается в окно офиса своей головой, как раз, когда там находилась наша героиня.

Dino Crisis 1 - Тираннозавр категорически приветствует героиню<br />
Dino Crisis 1 - Тираннозавр категорически приветствует героиню

Каким-то образом, моё сознание увязало в одну сущность элементы из Silent Hill 2, Dino Crisis 1 и Fatal Frame 1 (и приправлено всё это было атмосферой, наиболее близко показанной в фильме Фантомы 1998 года). И всё вроде бы хорошо, всё вроде бы сложилось. Но вот что странно – я на тот момент не играл ни в Dino Crisis, ни в Fatal Frame. О существовании второй игры я даже не знал, и познакомился с ней много позже. Поэтому я до сих пор в замешательстве касательно происхождения этого сновидения. Единственное объяснение, которое мне приходит в голову – я всё же мог видеть какие-то фрагменты из Dino Crisis и Fatal Frame (хотя и не представляю, где именно, ведь никто из моих знакомых в эти игры не играл).

Второй случай – самый загадочный. Эту игру я честно пытался искать (а, стало быть, я верил, что она может существовать). И я бы не обратил на неё особого внимание, если бы однажды не рассказал об этой игре на одном форуме. И как минимум двое человек сказали, что вроде бы тоже играли в неё. Они тоже принялись искать загадочную игру, но никто ничего не нашёл. Приснился мне этот сон примерно в 2007-2010 году, снилось далёкое детство, когда у меня только появился первый компьютер, второй пентиум, 95 винда. Игра была про белку. Графика в игре была в стиле раннего 3D. Я не могу объяснить грамотными научными терминами, что это конкретно был за движок или технология. Скажу только, что картинка по уровню детализации была похожа на Alone in the Dark 1 или Star Fox.

Alone in the Dark 1<br />
Alone in the Dark 1

Итак, мы играли за белку, которая оказывалась на одиноком лысом угловатом дереве. Вид был от третьего лица, камера не фиксировалась в какой-то одной позиции, и могла плавать, показывая нас то немного сбоку, то немного сзади. Окружающий дерево уровень представлял собой одинокую ровную плоскость, на которую была натянута текстура травы. Скайбокс представлял собой оранжевое небо, которое ближе к горизонту переходило в чёрные силуэты окружающего нас леса. Суть игры была в том, что мы могли ползать по этому дереву, по его веткам или стволу.

Коллаж из случайных интернет-фотографий, приблизительно передающий общий визуал игры<br />
Коллаж из случайных интернет-фотографий, приблизительно передающий общий визуал игры

Уровень назывался «Первое дерево Стаффи» (из чего я делаю вывод, что саму белку звали Стаффи). Сложностью игры был её единственный противник – не то орёл, не то ястреб. Птичка налетала на нашу белку по прошествии небольшого времени, и мне никак не удавалось от неё уклонится. Если ястреб ловил нас – наступал мгновенный геймовер. Собственно, мне не удавалось осилить даже первый уровень. Это всё, что я успел запомнить из того сна. Определить, была ли такая игра на самом деле, крайне сложно. Поиски ничего не дали, но меня не покидает мысль, что я мог поиграть в какую-нибудь технодемку сумеречного гения-программиста тех лет, чьё детище каким-то чудом оказалось на моём компьютере. Но всё же, я буду рад услышать от читателей мнение касательно этой истории. Видели ли вы эту проклятую угловатую белку? Или всё это – лишь плод моего воображения?

1717 показов
5K5K открытий
67 комментариев

Довольно интересный случай, уважаемый. Пройдемте в переговорную где мы тщательнее сможем обсудить ваши видения за чашечкой чая.

Ответить

Я обычно считаю что кто-то из будущего в прошлом при изменении действий или перемещении что-то меняет. Из-за чего в настоящем у обычного человека меняется восприятие и воспоминание события прошлого. Человек запомнил то что было реально происходившим событием, но в результате вневременных изменений(пришельца из будущего) в прошлом из-за перемещения или действий, у человека в настоящем меняется история прошлого с минимальными изменениями, соотвественно реальное воспоминание является ложным, новое воспоминание является истинным. Звучит бредово - да. Но иногда мне кажется что это куда правильный ответ на странное совпадение когда одни и те же воспоминания идентичны между людьми разных не знакомых людей. Когда они помнят ровно то что они считают истинным прошлым, хотя теперь считается что они все ошиблись.

Ответить
Ответить

Есть ещё версия, что все люди фантазируют примерно по одним шаблонам, что приводит к похожим ложным воспоминаниям.

Ответить

А ты хорош

Ответить

За тобой выехали

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить