{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Василий Лебедев

Жизнь средневекового пехотинца. Обзор Heads Will Roll

Смесь визуальной новеллы, тактических битв, выживания и RPG. Отечественная разработка. Без спойлеров обзор.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, macOS.

СЮЖЕТ

Имеется и преотличнейший. В игре мы пройдём нелёгкий (реально) путь от воина-ополченца до уважаемого рыцаря. Нас ждут жестокие зарубы, разнообразные ситуации и романтические отношения с местными красотками.

Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь визуальной новеллы, серьёзных (иногда прямо-таки безнадёжных) тактических сражений, выживания и RPG.

Имеется интересная ролевая система, которую можно ощутить с самого старта. Есть возможность пороллить параметры персонажа и начальные предметы экипировки. Что очень понравилось - статы имеют подробное описание и все они полезны.

Неплохой бросок кубиков, но может быть и лучше.

В начале крайне рекомендую пройти не очень большое по времени, но крайне информативное и полезное в дальнейшем обучение основам боя. Кстати, именно здесь есть тонкий момент, об который минут 20 проспотыкался - при атаках надо нажимать на текстовое описание удара, а не на иконку умения.

Туториал.

Если говорить в очень общем виде - игра делится на две примерно равные половины: сражения и общая подготовка к ним. Рассмотрим эти составные части более подробно.

Сперва наш герой - настоящий оборванец, к тому же - практически нулевой боец. Поэтому с максимальной скоростью стоит начать тренировать протагониста в лагере и делать это при любой удобной возможности.

Реализована очень продуманная система набора "опыта" соответствующих статов и умений.

Прокачка героя с одной стороны проста до невозможности, с другой - надо учитывать массу влияющих факторов.

Для развития того или иного стата необходимо выбрать вариант тренировки. Это может быть тяжелое самостоятельное познание (максимальный расход выносливости), спарринг с сослуживцами (если репутация есть + средний расход выносливости) или тренировка с мастером за звонкую монету (средний расход выносливости).

Прикол заключается в том, что потраченные силы придётся восстанавливать тем или иным образом, причём так подгадать, чтобы "убитым" не подойти к сражению или другой какой-то активности, которая может заключать в себе бой. Обессилевший герой станет легкой добычей. Если квесты можно выполнять в любое удобное время, то "исторические события" приходят по строгому расписанию и это всегда опасно.

Тренировка.

В лагере кроме развития героя имеется несколько активностей. Стоит регулярно заходить к торговцу, там можно прикупить предметы кардинально повышающие мощь нашего персонажа или расходники, без которых легко загнуться в любой битве.

Лавка.

Стоит очень внимательно следить за здоровьем героя, нет ли кровотечений, отравлений или еще чего. Лечение в лагере дорогое, но альтернатива часто - смерть.

В рамках отдыха от тренировок можно слоняться по лагерю, поиграть в кости или посетить таверну (показано условно).

Если герой силён в крафте, то может что-то смастерить при наличии нужной экипировки и ингредиентов. Некоторые созданные предметы могут быть весьма полезны.

Местное ремесло.

Можно попытаться общаться с NPC, они иногда дают хорошие советы или квесты. Выполнение заданий всегда интересное и связано с опасностями. Успешное выполнение миссий способно ощутимо поднять репутацию с тем или иным персонажем.

Сержант.

Имеется и режим свободных приключений, который называется - охота. События и награды тут генерируются рандомно.

Что интересно, при выполнении любого квеста можно как показать себя молодцом, обретая соответствующие поощрения, так и накосячить, получая в итоге раны или дебаффы.

Кузнец недружелюбен) Как и почти все тут, поначалу)

Кажется, с мирными активностями покончено, пора перейти к сражениям.

А чтобы уверенно вступать в бой нужна экипировка и в этой игре она заслуживает более детального рассмотрения. Всё снаряжение делится на несколько категорий применения:

- Оружие и доспехи. Вещи этой категории реализованы нестандартно для подобного рода игр и при этом просто замечательно если рассматривать их в функциональном ключе. Например, каждый элемент брони имеет не только цифровую величину защиты, но и такой параметр как покрытие, который определяет насколько легко будет поразить тот или иной участок тела. Настоящей исторической достоверностью попахивает.

- Мелочи. Дают небольшую прибавку к тем или иным статам или даже к репутации. Сюда же относится часть вещей расширяющих инвентарь.

- Расходники. Могут быть применены прямо в бою из особой сумки. Зарубы в этом мире суровы и поэтому к этой категории предметов совсем не стоит относиться легкомысленно.

Резюмируя - экипировка в этой игре имеет решающую роль, её стоит отыскивать и иногда покупать на последние монеты.

Более-менее хорошо экипированный воин.

Когда начинается сражение, то первым делом стоит взглянуть на статы и вооружение оппонента (часто врагов нападает несколько одновременно), сопоставить полученную инфу с параметрами героя, чтобы выбрать наиболее удачную стратегию боя.

Как раз здесь в полной мере станет видно, насколько правильно прокачан наш боец и насколько тщательно подобрано его снаряжение.

Осмотр врага.

Практически все противники без исключения представляют опасность. Даже какой-нибудь хилый крестьянин может удачно махнуть своим оружием и доставить неприятностей в виде травм или ран.

Сами сражения представляют собой, фактически, тактический танец, где нужно рассчитывать свои силы, взвешивать их на фоне навыков оппонента. Имеется выносливость, которая весьма быстро тратится и не позволит постоянно наносить сокрушительные удары.

Бой представляет собой сложносочинённое действие, зависящее от множества факторов. Можно атаковать ту или иную часть тела врага с разным результатом, зависящим от статов участников драки, умения владения оружием, того насколько кто вымотан, от одетой экипировки. Кроме того есть три стойки (атакующая, защитная, сбалансированная), которые можно менять на ходу, и которые также напрямую влияют на ход сражения. Очень важно наличие у бойцов щитов (эти вообще переворачивают ход битвы) или арбалетов.

В общем - важна каждая мелочь и какой-нибудь небольшой просчёт может стать фатальным, наказывают за ошибки здесь строго и быстро.

И снова бой, покой тут только снится)

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

В игре имеется семь красоток, которых можно заромансить. Но всё не так уж и просто.

Во-первых - их еще надо найти. Например, я пока отыскал только парочку (за 12 часов игры), причём одну, на второстепенном задании, которое вполне можно было и пропустить. Во-вторых, к каждой из них нужен индивидуальный подход, плюс - герой, как понимаю, должен соответствовать определённым (очень высоким) требованиям. Например, краля указывает, что мой герой недостаточно благочестив (101/100, так сколько ей надо?), причём это еще речь идёт о делах чисто житейских и до романа между ними еще ой как далеко.

Вот так попал... История там интересная, не буду спойлерить.

У героя имеется репутация с отдельными NPC и в целом с сослуживцами, которая может повыситься или снизиться, а также шкала благочестия - это влияет на ряд ситуаций в игре. Например, нашего бойца не повысят в звании если о нём мало знает лорд или он как-то иначе себя не проявил.

В свете репутации и благочестия диалоги имеют большой смысл, так как они ведут к разным ощутимым последствиям.

Хвалят за подвиг.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хороший сюжет и интересные сайд-квесты.

+ Талантливо сделанная прокачка героя

+ Отличная реализация оружия, брони, прочего снаряжения

+ Замечательно привязанная к экипировке боевая система с атаками определённых частей тела и расходом выносливости.

+ Впечатляет то, что всё еще ведется серьёзная работа над проектом. Почитал патчноуты, то, что планируется добавить (новое снаряжение, квесты, красотки, сюжеты) - внушает уважение. При том, что и так контента вагон.

+ Отличный русский язык текстов.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Иногда рандом очень сильно рандомит. В одном и том же месте могут выпадать принципиально разные по сложности бои. Некоторые сражения непроходимыми выглядят, но есть и подозрение, что прокачку подзапорол. Не плюс и не минус - факт.

+- Часть значимых сюжетов и ситуаций запросто можно пропустить мимо. Достаточно сложно найти баланс сделанных и не сделанных квестов. С одной стороны - минус, с другой - даёт интерес реиграбельности.

МИНУСЫ:

- Игра заставляет сейвскамить и много по какому поводу. Не буду спойлерить, те кто станут играть и вникать, думаю, сами поймут. В любом случае, возможности это открывает широчайшие.

- Заметил, что персонаж и враги кастомизируются во время боя (оружие, доспехи, щиты). Тут иногда встречаются неточности, например, у меня был топор дровосека, который заменил на датский (выглядит иначе), при этом моделька осталась старой, а у врагов как раз новый топор в руках мелькает, т.е., по идее, и герою можно бы его пририсовать. Вероятно что-то подобное встречается и с другими видами снаряжения.

- Некоторая нелогичность сюжетов (редко). Разбили в одну калитку два отряда врагов, потом еще два (включая элитный), а потом мы внезапно "проиграли" (причём, весьма жёстко) - без боя. Если начну рассказывать подробнее спойлер будет.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Оригинальная и качественно сделанная смесь жанров. Визуально проект выглядит простовато, но под этой кажущейся простотой много талантливо реализованного контента.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Игра отправляется в мой не очень большой список лучших игр, в которые когда-либо играл. Считаю, удалось реализовать самое главное - атмосферу быта простого средневекового ополченца и его жизни, приправив это большим количеством интересных механик, отличными сражениями и хорошими сюжетами.

Как-то так)

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен.

Всем хороших игр!

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Bogus

Графика ужас

Ответить
Развернуть ветку
cuntroller

бл они даже во время боя анимацию никакую не прикрутили, я ни магу, тогда б делали какую нибудь карточную игру что ли

https://cdn.cloudflare.steamstatic.com/steam/apps/256849732/movie480_vp9.webm?t=1630449030

Ответить
Развернуть ветку
Чарльз Рэй

"Визуальная новелла" написано же.

Ответить
Развернуть ветку
Современный будильник

Анимации должны быть, например, как в баннер саге

Ответить
Развернуть ветку
Ryden

Это renpy, он бы умер, если там были бы эти анимации. Хотя их можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Levon Zakharchenko

Графика явно не плюс данного проекта, а сильный такой минус.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Для визуальной новеллы - вполне на хорошем уровне. Даже сказал бы, что тут прыгнули выше головы. Могли просто текстом всё подавать и не париться, что было бы канонически верно.

Ответить
Развернуть ветку
Levon Zakharchenko

Как потенциальному покупателю мне наплевать, что другие еще хуже. А "могли бы текстом все подавать" звучит как "Могли бы и в борщ вам плюнуть, а так просто на стол тарелку бросили".

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

А в визуальной новелле должен быть графон как Ведьмаке 3 или Киберпанке 2077 что ли? Для жанра графон как раз-таки хороший, а не "другие еще хуже". Есть вообще текстовые игры и они от этого плохими не становятся. По вашей логике выходит - книги, например, вообще не нужны?

Ответить
Развернуть ветку
Levon Zakharchenko

Не надо утрировать, никто ААА графики от проекта не требует, просто текущий уровень очень слабый, особенно с учетом того, что это еще и тактика и РПГ. Была бы игра текстовая, тогда и обсуждали бы не графику а текст.

А насчет книг - читаю детям детские книжки, в одних картинки нарисованы хорошо, в других очень плохо. Это не значит, что их надо убирать, это значит что рисовать надо уметь)

Ответить
Развернуть ветку
Cursedproha

Никто не требует 3D-анимаций и захвата движений. Тебе пишут что сами картинки выглядят не очень.
Сравни это например с «Корона листьев» или с нормальными японскими VN, типа Saya no Uta.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx SV

А эту дешманскую аниме-рисовку вы приводите как образец?? Стиль дешёвых аниме-поделий за 30 рублей без скидки. Да уж, есть на что равняться ;))

Ёпермес, да у вас проблемы с худож..., да хоть с каким-либо вкусом.
Или вас впечатлило красное с намеком на кровь и потроха?

Ответить
Развернуть ветку
Cursedproha

Оно хотя бы выглядит не как турецкий F2P для мобилы

Ответить
Развернуть ветку
Lexx SV

Не знаю: я не играю в пожиратели времени, т.о. нет негативных ассоциаций.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx SV

Сравнить с этим?
Вот в упор не видно, чем The Crown of Leaves лучше чем Heads Will Roll.

Рисовка Короны из листьев какая-то знакомая, что-то напоминает, ощущение некоей вторичности. Нет авторской изюминки, непохожести.

Дык, арт Короны хорош только если обоср... хм, потрясти своим авторитетным мнением по поводу другой игры, да.

Ответить
Развернуть ветку
Bogus

Не передергивай. Причем тут ведьмак? Речь идет о стиле и приятных иллюстрациях. Стиль блевотный, рисунки ужасные.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ефимов

Почему у вас почти все подписи к скринам заканчиваются улыбкой)? "Местное ремесло)" ?)))

Ответить
Развернуть ветку
Roland Butakov

На подписях к первым картинкам даже точки ставил. А потом прорвало

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Вы правы, поэтому немного поумерил пыл.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Настроение было хорошее когда писал)

Ответить
Развернуть ветку
Nick Ryzhov

Мой второй пост под этой новостью. Во первых спасибо автору статьи за то, что указал на фантастический пример инди игры сделанной небольшой командой талантливых целеустремленных людей. Это прямо заряжает энергией от того как круто может получится если толковые люди собираются и работают вместе даже без больших бюджетов.

Игра просто офигенная, я ее утром купил благо стоит она сейчас "три копейки" и прошел за шесть часов (малое количество контента можно назвать недостатком, но учитывая то, что игра сейчас практически бесплатная, я по таким ценам с радостью буду покупать продолжение кампании которое обещают авторы). У игры есть атмосфера, графика прекрасно способствует окружению ей нафиг не нужны анимации, она и так смотрится отлично. Игру надо отполировать чтобы надетые на игрока вещи всегда отображались корректно, много всего можно улучшить в плане интерфейса. Не очень понятно как использовать некоторые возможности. Я например прошел игру вообще без крафта и всего один раз использовал в бою один вид "расходников", а их там полно. Но и без этого мне очень понравилось.

Тексты написаны очень толково, обороты речи, идиомы все отлично. Отсылки вроде "Я тоже своего рода алхимик" и т.д. показывают, что с чувством юмора у этих ребят все нормально. Мелкие недочеты технического плана игру не портят особенно понимая то, что за разработкой стоит крошечная команда. Никаких критических багов во время прохождения не встретил.

Еще раз повторяю эта игра идеальный пример инди разработки.

Особенно смешно после этого читать про сборы команд начинающих разработчиков по 100 человек, которые нацеливаются на неподъемные темы и не уходят дальше обсуждений на форуме и в чатах.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Если быть слегка нудным: рыцари, это "золотопогонники", аристократы. Пехота и ополченцы не могли стать рыцарями. Но я знаю про игровую условность)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Если исходить из историчности, то могли, вопрос только в том - в какой период времени и при каких обстоятельствах. По аналогии с новым дворянством Петра I, например, служивые люди и старая аристократия. В описываемое время и в описываемом месте возможно и не могли. А раньше - вполне, в любом случае, дворянин/аристократ это скорее всего потомок выходца из дружины (где изначально были просто сильные мужики). Но я не специалист, знаний в этой области мало.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Насколько я изучал историю(признаюсь, лайтово), были случаи посвящений в рыцари простолюдинов, но это исключение, конечно. Ну, примерно, как царь Пётр №1 раздавал дворянство пацанам, с которыми в детстве в войнушки играл)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васютин

Царь Петр не играл в войнушку с крестьянами - в его окружении не было залетных и случайных

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Меньшиков "не залётный" и "не случайный"??

Ответить
Развернуть ветку
Чарльз Рэй

Старый знакомый, не по этой жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Yasaf

Прямо таки собрание людей, которые даже учебник истории одним глазом читали.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

В принципе, вещи, которые проделывает по ходу игры герой - тянут на получение рыцарского звания. Причём, там не очевидные ситуации, не буду спойлерить.

Ответить
Развернуть ветку
Человек cурка

В редком случае такое возможно. Через рядового в сержанты, затем в оруженосцы и, возможно, в рыцари. Хотя обычно пожизненно оруженосцем. Однако в СРИ из потомков таких рыцарей целое сословие зародилось - Министериалы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex646

Далеко не всегда. Множество рыцарей были натуральными нищебродами, у которых из имущества только и меч+доспехи (3-го сорта) оставался. Множество таких свалили в крестовые походы. Множество таких подавались в наемники.
В теории простолюдину могли дать рыцарство, но это должно было быть экстраординарное событие: спасение жизни дворянину, беспримерная храбрость в бою.

Ответить
Развернуть ветку
Человек cурка

Графика всё таки довольно отталкивающая. Но взял на заметку, под настроение можно будет глянуть)

Ответить
Развернуть ветку
UnlimitedRageWorks

Дизайн женских персонажей и ренпаевcкое окно с текстом диалога вызывают желание найти у игры тэг "сексуальный контент". Тэга нет. Контента видимо тоже. Почему?!111

Игру купил, выглядит хорошо, спасибо за обзор.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Ryzhov

Дочитал до кузнеца и пошел купил.

Ответить
Развернуть ветку
Geronimo Good

Любопытненько. Надо бы прикупить.

Ответить
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

Семь красоток, а красавец-то хоть один есть?

P.S.: а если без шуток, шрифт бы чуть менее "закрюченным готически" сделать, плохо читается. Хотя, наверное, кириллические шрифты многие дерьмо, трудно подобрать, знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher
Ответить
Развернуть ветку
Day Gameru

Спасибо, купил игру после вашего обзора. Вообще я думал что это рогалик, пока вы не написали, что тут просто необходимо сэйвскамить :D
Ну вообще реально странно, что о6р не сделали с такими механиками рогалик

Ответить
Развернуть ветку
Никита Русаков

Роуглайк механики добавим в следующем обновлении (вместе с несколькими новыми сюжетными частями).

Ответить
Развернуть ветку
Day Gameru

Я вот еще не понял - сюжетная ветка где помогаешь принцу и Эрлу отбиться от Кетенбери, после трех сражений подряд они говорят, что доберутся до Лондона и озолотят тебя, а затем, что мне нужно будет встретиться с какой-то принцессой, после диалога появляется итоговое окно - это типо всё - конец сюжетной ветки? Просто реально как-то неожиданно и странно обрывается...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Русаков

У нас банально времени не хватило нормально завершить сюжет. Мы сейчас работаем над дополнением которое завершит "французскую" ветку (примерно 3-4 новых главы). Как только выпустим его - сделаем такое же для "английской".

Нас всего двое и для обоих это первый опыт работы над видеоиграми. Плюс делать HWR приходилось (да и сейчас приходится) параллельно с основной работой, что очень тяжело.

Дополнение ориентировочно должно выйти в начале марта. Вместе с расширением сюжета будет и много новых геймплейных механик, предметов и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Ryzhov

Ух ты автор. Здравствуйте. Прекрасная игра получилась, я после этой статьи купил прошел и за семь часов ветку с герцогиней. Тоже сперва расстроился, что быстро все закончилось, но вы игру отдаете почти бесплатно так, что никаких претензий. Сказал брату он тоже купил и прошел ветку за англичан. Ему тоже понравилось. Оба написали вам положительные отзывы в стиме. Обещаю купить аддон если ценовая политика будет такая же лояльная и другой аддон то же.
Вы с вашей художницей для меня образец инди разработки - маленькая команда отличный небольшой проект.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Имеется несколько стадий сложности. Я играл на самой легкой и тут сохраняться можно постоянно. На более сложных есть ограничение - сохраняться можно только перед сражениями.

Ответить
Развернуть ветку
Day Gameru

Понял

Ответить
Развернуть ветку
Alex646

Очень интересный проект, спасибо, что поделились!

Ответить
Развернуть ветку
Glossari

Судя по скринам, там разброс оружия и доспехов от XI до XVI века

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 46 комментариев
null