Folklore {2007} PS3

Экшн-JRPG , отдалённый остров в Ирландии, мифология, использованиe sixaxis, детектив - Хех, намечается оригинальная штука!

Folklore {2007} PS3
Без просмотра визуального ряда тут никак, встречаем трейлер.

Мрачных jrpg можно пересчитать по пальцам одной руки (Привет Shadow Hearts, Vagrant Story, не забудем и про Koudelka), хотя наверное я возможно что то упустил из виду. Детективно-мистическая история двух героев, происходящая в ирландской деревушке на отдалённом острове интригует с самого начала. А когда реальность начинает чередоваться со сказочным миром в котором обитают существа - фолки, игра превращается в фэнтезийным детектив с убийствами сюжетных персонажей. Не забываем про двух персонажей - так сказать взгляд со стороны, и тут кроется единственный минус игры, повторное прохождение уровней за другого персонажа. Меняются сюжетные диалоги, порой сцены, мини боссы, да и уязвимость врагов к стихиям иногда, но как ни крути это искусственное растягивание игры, хоть и сюжетно обоснованное (Хотя на пару с женой за 2-ух персонажей играть веселее, тут не поспоришь). В плане интриги приятно что злодеи меняются, не раскрывая свои карты до финала.

Костяк гемплея строится вокруг сражений с фолками, их поимкой и дальнейшим использованием - неплохая альтернатива покемонам. Заарканивания фолков (аналог "пылесоса" в Ghostbusters), происходят благодаря использованию sixaxis ps3 джойстика, где то нужно удержать баланс, в другом случае наклонять с боку на бок и прочее, а иногда всё это может чередоваться. Существа уникальны, имеют особенные атаки, уязвимости к стихиям и конечно чертовски крутой внешний вид. Без пары примеров тут не обойтись, последний раз меня так радовал визуал противников в вышеупомянутой Koudelka. Не забудем и про монстров калибром побольше а именно боссов, выделяющихся своей тактикой боя и сочетанием стихий для их умертвления.

Фолки во всей красе (пару десятков примеров).

Схема игрового процесса проста - сражения с местной клыкастой фауной, разбитая на 7 глав, в перерывах распутываем сюжетную интригу и забираем доп квесты в деревенском пабе. В итоге просто - но со вкусом, в купе с отличной атмосферой затягивает до финальных титров.

Пабы в отдалённых ирландских деревнях бывают по интереснее городских.
Пабы в отдалённых ирландских деревнях бывают по интереснее городских.

На атмосферу не плохо работает и левел дизайн деревни Дулин, сопровождённый мелочами вроде обитающих животных, теней от облаков, развивающейся одежды и т.д а в ином сказочном мире добавляется буйство спецэффектов и разноплановый стиль (хоть почти и прямолинейных) локаций.

Такому повествованию определённо нужен OST подстать игровому настрою.

9 фолков из 10. Разнообразия бы чуть побольше как между двумя сюжетными линиями ( хорошо что чередовать героев можно каждую главу) так и левелдизайн порой просится быть не таким прямолинейным. Строго к ознакомлению!

88 показов
3.1K3.1K открытий
57 комментариев

Постоянно про какие-то хидден гемы на ПС3 слышу.

Ответить

ну это не хидден,достаточно популярный релиз.

Ответить

Логично - потому что по понятным причинам у этой платформы больше всего эксклюзивов, которые не только не портировались на другие платформы, но и не эмулируются. Поэтому даже лучшие игры для пс3 обсуждались в основном внутри комьюнити.

Ответить

Недавно проходил. Очень сперва понравилось, но потом сюжет скатился в натуральный шлак, а "куча фолков" буквально повторяют друг-друга, оставляя всю игру с найденной методом тыка пачкой монстриков, которыми надо драться. Количество нахрен не нужного зоо-мусора в кармане даже бесило, когда случаются редкие моменты, вынуждающие брать кого-то, кто у тебя не в быстром доступе.

Визуально тоже сперва прям вау-вау-вау (особенно поразила лестница у короля фэйри, которая смеётся, когда ты по ступенькам ходишь) и дизайны крутые, но потом... Серые, унылые лабиринты (иногда самые настоящие), поездки на таких же серых и унылых лифтах. Вторую половину буквально мучался, проходя уже прям до самого конца и когда пошли титры я прям в голос сказал "пошла ты на хуй! Как же ты меня заебала!", с облегчением выключая плойку.

Использование гироскопа поначалу прикольно, но очень быстро остоёбывает, потому как а) это можно было бы делать и стиками всё, игра бы ничего не потеряла, а только приобрела и б) когда у тебя задача высосать конкретную душу врага, а он далеко не один на поле боя - это пиздец натуральный. Зайти в режим пылесоса ты можешь, а выйти - хер тебе. Остаётся словить пиздюль.

Игра обещала быть прикольным таким детективом в крутейшем, необычном сеттинге, а провалилась всеми ногами в надоевшие аниме-тропы из jRPG. Я бы даже сказал, что меня очень сильно обманули красивой обёрткой и "завязкой на мифологии", потому что игра могла быть в каком угодно другом сеттинге и ничего бы не изменилось. Да даже какой-то внутренней энциклопедии детальной, которая бы раскрывала ирландский, собственно, фольклор, нет.

Игра для меня опасно близко к категории "говно" оказалась и мне прям ну искренне жаль. Задумка-то неплохая, начало прикольное и попытка сделать Devil May Cry + Pokemon\Shin Megami Tensei - это круто, но, увы, на бумаге. Зрелищности DMC и какой-то глубины подбора монстриков SMT нет.

Ещё и затянута как хер знает что. Лабиринт с погоней за придурочными часами вводил поочерёдно в ступор вопросами "зачем ещё сильнее портить ТАКОЙ ХУЕТОЙ игру?" и приступами агрессии с желанием разъебать геймпад себе об голову.

Хотя с чем не поспорю - Фольклор довольно штучный продукт, чем и теоритически интересен.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как раз на очереди в листе прохождения, после пятой персоны

З.Ы. Персона пока разочаровывает

Ответить

ну шо за байты а ну извинись,персона топчик.

Ответить