Folklore {2007} PS3

Экшн-JRPG , отдалённый остров в Ирландии, мифология, использованиe sixaxis, детектив - Хех, намечается оригинальная штука!

Folklore {2007} PS3
Без просмотра визуального ряда тут никак, встречаем трейлер.

Мрачных jrpg можно пересчитать по пальцам одной руки (Привет Shadow Hearts, Vagrant Story, не забудем и про Koudelka), хотя наверное я возможно что то упустил из виду. Детективно-мистическая история двух героев, происходящая в ирландской деревушке на отдалённом острове интригует с самого начала. А когда реальность начинает чередоваться со сказочным миром в котором обитают существа - фолки, игра превращается в фэнтезийным детектив с убийствами сюжетных персонажей. Не забываем про двух персонажей - так сказать взгляд со стороны, и тут кроется единственный минус игры, повторное прохождение уровней за другого персонажа. Меняются сюжетные диалоги, порой сцены, мини боссы, да и уязвимость врагов к стихиям иногда, но как ни крути это искусственное растягивание игры, хоть и сюжетно обоснованное (Хотя на пару с женой за 2-ух персонажей играть веселее, тут не поспоришь). В плане интриги приятно что злодеи меняются, не раскрывая свои карты до финала.

Костяк гемплея строится вокруг сражений с фолками, их поимкой и дальнейшим использованием - неплохая альтернатива покемонам. Заарканивания фолков (аналог "пылесоса" в Ghostbusters), происходят благодаря использованию sixaxis ps3 джойстика, где то нужно удержать баланс, в другом случае наклонять с боку на бок и прочее, а иногда всё это может чередоваться. Существа уникальны, имеют особенные атаки, уязвимости к стихиям и конечно чертовски крутой внешний вид. Без пары примеров тут не обойтись, последний раз меня так радовал визуал противников в вышеупомянутой Koudelka. Не забудем и про монстров калибром побольше а именно боссов, выделяющихся своей тактикой боя и сочетанием стихий для их умертвления.

Фолки во всей красе (пару десятков примеров).

Схема игрового процесса проста - сражения с местной клыкастой фауной, разбитая на 7 глав, в перерывах распутываем сюжетную интригу и забираем доп квесты в деревенском пабе. В итоге просто - но со вкусом, в купе с отличной атмосферой затягивает до финальных титров.

Пабы в отдалённых ирландских деревнях бывают по интереснее городских.
Пабы в отдалённых ирландских деревнях бывают по интереснее городских.

На атмосферу не плохо работает и левел дизайн деревни Дулин, сопровождённый мелочами вроде обитающих животных, теней от облаков, развивающейся одежды и т.д а в ином сказочном мире добавляется буйство спецэффектов и разноплановый стиль (хоть почти и прямолинейных) локаций.

Такому повествованию определённо нужен OST подстать игровому настрою.

9 фолков из 10. Разнообразия бы чуть побольше как между двумя сюжетными линиями ( хорошо что чередовать героев можно каждую главу) так и левелдизайн порой просится быть не таким прямолинейным. Строго к ознакомлению!

100
53 комментария