Игры
Ефим Гугнин
41 198

Мать актёра, сыгравшего Датча ван дер Линде, прошла Red Dead Redemption 2 и написала об игре эссе. Оно великолепно Материал редакции

75-летний доктор педагогических наук рассказывает, как плакала от финала игры и через какие сложности ей пришлось пройти, чтобы познакомиться с работой сына.

В закладки
Аудио

Актёр Бенджамин Байрон Дэвис, исполнивший роль Датча ван дер Линде в обеих частях Red Dead Redemption, в своём инстаграме рассказал, что его 75-летняя мать прошла Red Dead Redemption 2.

Женщина давно намеревалась ознакомиться с работой сына, о которой так много говорили вокруг, но до последнего актёр сомневался, что она выдержит 80-часовую игру. При том, что с видеоиграми мать, очевидно, до этого не была близко знакома.

Но, что куда интереснее, мать Бенджамина, Джессика Хоффман Дэвис — доктор педагогических наук, написавшая за жизнь немало профессиональных статей. И, пройдя наконец Red Dead Redemption 2, она посвятила игре целое эссе, в котором подняла вопрос связи видеоигр с прочими видами искусства и попыталась понять, почему игры образуют с их реципиентами гораздо более мощную связь, нежели кино или музыка.

Мы выбрали главное из её эссе. Очевидно, в нём присутствуют небольшие спойлеры к самой игре.

В самом начале текста Джессика Дэвис рассказывает, как прямо посреди одной из финальных катсцен в дверь женщины позвонил электрик. Она быстро подошла, ответила, что не может подписать ничего прямо сейчас и вернулась к игре, чтобы досмотреть ролик.

Когда же Дэвис вернулась к электрику, она услышала, что тот едва сдерживает смех. Ему показалось забавным, что женщина её возраста может быть настолько увлечёна видеоигрой.

Он спросил её, какая именно игра настолько захватила внимание Дэвис. Та ответила, что это Red Dead Redemption 2.

«Почему вы решили в неё сыграть?», — спросил электрик. «Мой сын — Датч ван дер Линде».
[…]
«В смысле, ваш сын похож на персонажа из игры»? «Нет, — ответила я. — Персонаж из игры и есть мой сын. Актёр, который играет Датча ван дер Линде — мой сын».

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

После этого 75-летней Дэвис пришлось объяснять мужчине, что такое performance capture — система захвата движений, с помощью которой реальные люди могут играть анимированных персонажей. Потому что электрик не понимал, как это возможно.

В конце концов ошарашенный электрик попрощался с Дэвис и пожелал ей «выиграть» в Red Dead Redemption 2. Так женщина поняла, что он никогда в неё не играл.

​Бенджамин Байрон Дэвис

Дэвис пытается определить для себя, чем же вообще является Red Dead Redemption 2. Раз в неё нельзя «выиграть», то может ли это формально быть игрой? Или же это фильм, где ты сам являешься режиссёром и рассказчиком?

Так или иначе, The New York Times называет игру «произведением искусства», фанаты из сети называют её «опытом» (experience). Я называю её «приключением». Нет, «историей». Нет, фильмом, в котором я протагонист и режиссёр. Чтец сценария, автор последствий. Я согласна. Это «произведение искусства».

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

Дэвис рассказывает, как её сын 5 лет работал над игрой, постоянно летая из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и обратно, репетируя то здесь, то там. Уча наизусть бесконечное число реплик из сценария длиной в 2000 страниц.

Мать видела, какую огромную работу выполняет сын, но о самой игре толком ничего не знала. Ровно до тех пор, пока не посетила вместе с Бенджамином выставку FanExpo Boston, куда приехал весь ансамбль актёров из Red Dead Redemption 2.

Фото с той самой выставки​

Раньше Дэвис никогда не была на таких конвенциях и лишь понаслышке знала, что они из себя представляют. Её удивило, насколько бережно люди подходили к созданию фанатских костюмов — даже самые младшие гости выставки, по её словам, выглядели так, «словно пришли с профессиональной съёмочной площадки».

Но больше всего Дэвис удивила огромная очередь из фанатов, которые выстроились, чтобы посмотреть на актёров, сыгравших их любимых персонажей из RDR2.

Что меня действительно восхитило, задело меня изнутри, так это то, что практически каждый фанат, ждавший в очереди, чтобы встретить настоящего Датча ван дер Линде, держал в руках подарок. Подарками были рисунки Датча из разных сцен внутри игры или постеры «Разыскивается» или художественные работы, отражавшие разные моменты из игры. Причём работы были первоклассные. Некоторые, разумеется, сделаны чуть грубее, чем другие, но все сделаны с очевидной любовью и вниманием.

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

И пока Джессика Хоффман Дэвис сидела на конференции между людьми в костюмах Капитан Марвел и Джокера, она удивлялась, насколько точные и умные вопросы люди задавали её сыну и его коллегам.

Насколько тонко фанаты чувствовали произведение, о котором говорили. С какой страстью и любовью рассуждали о вымышленном мире, частью которого её сыну посчастливилось быть.

Я поняла две вещи: 1) связь, которую эти игроки чувствовали с актёрами из игры куда более интимная и глубокая, чем связь между зрителями и актёрами в пьесах или фильмах. 2) единственный способ, которым я могу ознакомиться с перформансом моего сына, который всем так нравится, — это научиться играть в Red Dead Redemption 2.

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

Сразу после выставки Дэвис купила себе копию игры и PlayStation 4. Установить консоль оказалось не тяжело, но женщина долго боялась это делать, думая, что не справится.

Затем более двух недель она училась обращаться с геймпадом.

Это было не только из-за недостатка уверенности, и не только потому что я верила, что этот девайс принадлежит совсем другому поколению, но также потому, что контроллер — довольно сложное устройство. Опций у него так много, что мне пришлось заказывать руководство для Red Dead Redemption 2 длиной в 385 страниц. И это маленьким шрифтом.

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

Дэвис долго практиковалась, и со временем овладела мастерством владения геймпада. Но пока это не случилось, её неумение обращаться с DualShock приводило ко многим забавным ситуациям внутри игры.

То она случайно била лошадь вместо того, чтобы залезть на неё. То спрыгивала с лошади, когда хотела прыгнуть на ней.

Но как только Дэвис почувствовала себя увереннее с геймпадом, она оценила то, как это устройство способно связать игрока и персонажа.

Артур и я связаны контроллером. Мы решаем, куда он пойдёт, что он будет надевать, будет ли брить свою бороду, давать деньги лагерю Датча, пойдёт ли в салун играть в покер или на железнодорожную станцию, чтобы оплатить штраф за наши ужасные ошибки. Представьте эту близость отношений, когда вы и он вместе являетесь главными героями игры. Контроллер обеспечивает эту близость.

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

По ходу игры Дэвис всё больше восхищал уровень детализированности мира Red Dead Redemption 2. То, как много в нём различных видов зверей, то, что многие книги можно взять с полки и прочесть. Все покинутые и забытые локации, которые тебя никто не заставляет исследовать, но там всё равно можно найти что-то интересное.

Сам дух меняющегося мира, настигнутого индустриализацией, но всё ещё отчаянно сражающегося с ней с револьверами наперевес. То, как на этом фоне развиваются персонажи, с которыми ты постепенно становишься всё ближе и ближе.

Мой стул, открытое руководство и увеличительное стекло; мой кофе на столе; несколько стикеров, приклеенных на чашку — чтобы напомнить, какая кнопка отвечает за удар, а какая за блок; чувство гладкого контроллера PS4 у меня в руках. И вот я готова играть.

«Поскакали!». И мы действительно скачем, сквозь ландшафты изображений, слов и музыки, которые захватывают и остаются с тобой. История, волнительная и тонкая, от главы к главе, идущая сквозь решения, у которых есть последствия. Внимание к деталями, собирание травы, лошади, оружие — так много всего, что можно встретить и изучить. Неудивительно, что эту игру делали 8 лет. Кажется, её могли делать и дольше.

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

Пока Дэвис проходила игру, Бенджамин рассказал об этом фанатам. И те массово ответили словами поддержки — их тронуло то, что мать ради сына пошла на такие сложности, тронуло, что человек из старшего поколения, несмотря на трудности, ознакомился с произведением «их искусства».

Эти слова поддержки помогли Дэвис почувствовать себя гордой за то, что она пошла на это исследование.

И что другие знают о тех чудесах, что я открываю в области, которую несведущие считают «пустой тратой времени»?

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

Дэвис настолько заинтересовала игра, что она, будучи учёным, стала изучать многочисленные научные работы в этой области. И хотя большинство из них, по её словам, было посвящено проблемам жестокости в видеоиграх, многие авторы отмечали и сугубо положительное влияние игр.

В этих работах отмечали то, что и сама Дэвис почувствовала, играя в Red Dead Redemption 2: чувство «присутствия» в другом мире и ощущение прогресса от тех достижений, что ты в этом мире совершаешь.

По её мнению, игры много чему могут научить — от исторических фактов до ловкости рук, лучшей ориентации в пространстве и вниманию к деталям, очень важному для художественного развития личности.

Финал Red Dead Redemption 2 довел Дэвис до слёз. Благодаря своим усилиям она смогла пережить то, что раньше видела лишь со стороны, когда её внук игнорировал бабушку, не замечая ничего во время игры. Теперь и она сама погрузилась в другой мир, растворилась в нём и не отвечала, когда её звали ужинать.

Я видела моего сына во многих ролях, но никогда анимированную версию его самого — версию, которая переняла его походку и исследовала самые тёмные и игривые нотки его замечательного голоса. Моё приключение позволило мне насладиться этим прекрасным исполнением прекрасной роли. И также самой сыграть роль, точнее, разделить её с персонажем, которого так впечатляюще воплотил в жизнь Роджер Кларк (актёр, сыгравший Артура Моргана — DTF).

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

В конце эссе Джессика Хоффман Дэвис приложила письмо, которое она написала сыну сразу после финала игры. Его мы перевели для вас целиком.

«Игра» оказалась где-то между моими детскими воспоминаниями об игре с куклами, которых я одевала и помещала в воображаемые сценки, и игрой с ковбоями и индейцами, теми пластиковыми фигурками, у которых ноги были согнуты так, чтобы они могли спокойно съездить на своих пластиковых лошадях. Но вместе с тем, всё было таким реальным. Как будто я жила в другом времени, когда люди путешествовали по узким тропам и деревянным мостам, перекинутым через буйные ручья. И когда погода сменилась, моей первой мыслью было — Артуру нужна куртка побольше и новая шляпа...

А мы продолжали скакать по этим прекрасным дорожкам, гребли в деревянных лодках, прыгали на скаку на вагоны, замечая все звёзды на меняющемся небе и старые дома, которые казались такими знакомыми — как будто пришедшими прямо из тех лет, а не из-под пера художника. Моё внимание к деталям в итоге вышло из самой игры и переместилось в наш мир. Я слышала голоса в супермаркете, которые напоминали мне фоновые голоса из RDR2.

Как же прекрасен момент, когда мы в последний раз видим всю банду вместе (расколотую, но уходящую вместе), идущую за Датчем на его белой лошади, «Поскакали!». Слова не могут передать это чувство тому, кто никогда не проникал в этот мир, кто не понимает, что он в себе содержит и на что вдохновляет. Такой объём эмоций и встреч, а ведь я ещё даже не разобралась с теми часами и кольцами из моей сумки, игральными картами, домино... письмами, которые мы получили. Созданный здесь мир богат на возможности, которые мне ещё только предстоит изучить. Месяцы понадобились мне на то, чтобы перейти от невежественных мыслей в духе «это просто игра» до настоящего преклонения перед «произведением искусства».

Как и в случае с другими произведениями искусства, мы не можем прочувствовать всё с первого раза. Мы можем вернуться и находить что-то новое раз за разом, а вопрос, который нам задаёт произведение, так и останется неотвеченным, ведь он таит в себе возможности для интерпретации. Для меня, в этот раз, вопрос был таков: «Есть ли всё же искупление (redemption) для этих героев-убийц, этих виртуозных преступников, этих друзей до самого конца, или нет?». Для этих беззакоников, несущих смерть, но переживающих из-за потери друга. Зло и добро вокруг нас, и нет никаких чётких линий. Мечта Артура, триумф против ветров и приливов спокойной жизни. И мой триумф в изучении чего-то нового, в чём у меня не было ни опыта, ни способностей, пробудившихся лишь от сложностей и восторга перед этим невероятным произведением.

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук
{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","reddeadredemption2"], "comments": 282, "likes": 1687, "favorites": 1271, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 103592, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 16 Feb 2020 19:04:16 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на DTF
Музыка
У The Weeknd новый альбом — насыщенная пластинка о расставании, отчаянии и грусти
Абель Тесфайе потратил на альбом три с половиной года и выступает на нём уже как не перспективный новичок, а один из…
0
282 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
455

Господи, как это мило. Не на самом деле, только почувствуйте, как женщина преодолела трудности с управлением, прошла игру! Это очень мило, что родитель проникся работой своего дитя! 

Ответить
106

Вот вот, а тут ещё молодые про неудобство контроллеров ноют)

Ответить
93

Ну, если бы у меня, например, батя участвовал бы в разработке игры, то я бы хоть управление с midi-клавиатуры освоил. Но мой батя за всю жизнь выпустил только один проект, и тот — неудачный.

Ответить
39

Рано вы себя хороните, может у бати многоходовочка

Ответить
4

Как говорится в одном фильме, жизнь в сорок только начинается.

Ответить
0

Главный проект твоего бати это ты и теперь от тебя зависит будет он удачным или нет

Ответить
8

Так я же говорю, что проект неудачный.

Ответить
0

Никогда не поздно стать мотивационным спикером!

Ответить
0

У Вас хотя бы с батей общий интерес

Ответить
8

Да блять! Нахрена тут опять это приплетать. Потрясающая история о матери, напишу ка я свой потрясный осуждающий комментарий, что есть люди, не желающие овладеть девайсом. Сука, это же просто истории матери, которая преодолела себя на пути к пониманию того, чем занимался сын, а ты тут вылез со своим ебанатским комментом про срачи пека девайсы против джостиков. Боже, остановите мой анус, вечно блять мог бы писать это сообщение гари.

Ответить
3

Да я же пошутил просто , chill the fuck out ,bro

Ответить
3

не ну за "ебанатский" извиняюсь

Ответить
–16

Заткнись

Ответить
1

Эм.. что?

Ответить
–1

Опять нашёлся пкбоярин

Ответить
–1

Да и вообще, чё он со своими джойстиками лезет на наше пекобу

Ответить
0

А причём здесь пикабу? За всю жизнь там ни одного комента не оставлял и даже акка не было

Ответить
3

Зря, ты бы вписался

Ответить
0

А поточнее?

Ответить
–3

Поточнее? Для сайта с компьютерной тематикой срач о контроллерах важнее и нужнее, че мама-драма с компьютерными мотивами. Для драм другие места есть. 

Ответить
0

Да в общем-то суть моего комента была другой немного.
Я говорю: зачем опять этот унылый прикол про ахахах, мамка умеет контроллером пользоваться, а вот вы (какие-то мифические люди, если честно) нет. Просто сверчки в голове от этой шутки, не смешно, банально и даже не особо к месту, потому что в статье на игровую тему поднимаются игровые вопросы, думаю тут можно что-нибудь поинтереснее обсудить, чем драму или то, что она умеет пользоваться дуалшоком, а вася из 5 подьезда нет. Это мне напоминает шутки про то какая консоль лучше, приплетания рашки или хохлов, наезды на пиндосию и все вот эти шутки в таком стиле.

Ответить
1

Хуя тебя распидорасило

Ответить
0

Полагаю это была иронияная ремарка. Не из-за чего тут так бомбить. В жизни, ты бы не стал на лёгкую шутейку чувака в компании реагировать этаким спичем. Смотрелось бы глупо и неадекватно.

Ответить
0

Ну, конечно, я бы кратко выразился. Но во - первых это интернет, а во-вторых я в любом случае сказал бы, что чувак бред сказал

Ответить
9

Вспомнил, что у меня RDR 2 куплен еще по предзаказу, но прошел я только пролог ))

Ответить
14

А я на прохождения сюжетки на 100% потратил 265 часов)))

Ответить
34

Я где-то 300+ (не могу точно сказать, т.к. за время прохождения пару раз играл в онлайн). Испытания - это конечно люто, зато очень клёво, что они позволяют исследовать мир почти целиком, увидеть крутые виды, или встретить случайные события, которые бы иначе прошли мимо. Ну и, например, найти место падения метеорита)) 
Жаль, что игра закончилась, я где-то неделю с чувством пустоты внутри ходил, не отпускало. Ну и при том, что минусов у этой игры достаточно и она слишком лёгкая, всё же рокстары проделали невероятную работу, эта история великолепна. 
Теперь влажно мечтаю о ремейке первой части на карте от второй))))

Ответить
1

Купил вечером в пятницу и выходные провел за ней, наиграл часов 30, а уже 30% пройдено, я как-то расстроился... Там правда контента на 300 часов?
К слову, вот купил РДР2 я сразу после прохождения Ведьмак 3. Там осталось пара заказов, куча "?", доспехи ведьмачьих школ и т.д., но как-то я хорошо закончил "Кровь и вино" и перешел на РДР2. И Ведьмака я играл часов 140, не меньше

Ответить
2

Там сначала почему-то проценты очень быстро набегают, а потом уже всё гораздо медленнее начисляется. Хотя если ты просто летишь по сюжету, то может и пройдешь быстро. Я игру проходил три месяца + ещё где-то часов 30 в онлайне потратил. Я не собирал кости, не стал искать все сигаретные карточки, испытания закрыл где-то на 60% (только исследователь на 100%), но выполнил абсолютно все задания (кроме заданий на сбор коллекционных предметов). Сначала мне было интересно это делать, потом просто блевать начал от этого бессмысленного коллекционирования. Если самостоятельно искать все коллекционные предметы, то наверное часов 300 и выйдет (какой в этом смысл я не очень понимаю), хотя проще воспользоваться какой-нибудь интерактивной картой.
PS: Счетчик, если честно, мне кажется заниженным. По своим ощущениям я прошел игру часов за 100.

Ответить
1

рдр часов на 100-120. если проходить сюжет и побочки, но без коллекционирования. это если адекватно оценивать. так то люди там и по 300 часов проводят, но так долго делать в ней нечего.
того же ведьмака, просто сюжет со всеми вопросами, заказами и сайдами я прошел за 75. длс не трогал. так задушила основная игра, что пока желания возвращаться нет

Ответить
3

"того же ведьмака, просто сюжет со всеми вопросами, заказами и сайдами я прошел за 75. длс не трогал. так задушила основная игра, что пока желания возвращаться нет" - хз, часов 100 у меня, и я какие-то запорол еще. Но это все заказы, все побочки, мейн и понятно, иногда ?-сики. Это ласт-сложность, автолвлинг, само собой. Ведьмачью броню еще фул собрал школы кота и медведя.

А вот ДЛС еще часов 40 оба, но мне понравились, в какой-то степени, ощущаются не так рвано, как вторая половина мейн-игры. Мейн сюжет очевидно после половины резали нещадно, убирали, ну не новость, Ведьмака и так откладывали по кд. И вот так. Но на ДЛС не поскупились, мне это понравилось. А еще Туссент супер недушный в "Кровь и вино". Я вот как-то Веленскими болотами задушился так, что побыстрее в Новиград убежал.

"люди там и по 300 часов проводят, но так долго делать в ней нечего." 

Поймал себя на мысли, что играл в ножи с челами в городе, было интересно кста, я назадротил, изи бабки теперь. Потом читал газету. Зашел помыться и рассматривал интерьер гостинницы, даже охуел. Он, блять, сделан так охуенно, типа я б там жил внатуре, там целый медведь из дерева вырезан. Потом пошел у чела деньги требовать, должник Штрауса. Ну пошли  с ним в пещеру на пуму - ебать я охуел, там настолько пещеры охуительно сделано (не то что Ведьмак), и вот пума эта, я блять клянусь, я орал как сучка, пересрался.  Потом выполнил пару мейн заданий, помог шерифу городка Роудс с Датчем. На рыбалку с ними скатались на лодке, тупа каеф, 5 бачей за радужную форель потом взял, короче выгодное занятие. Потом встретил усача Маргарет с его цирком, ему помогал, ловил зверей, лев там последний был, такой натуральный... Ну дал мне изумруд, а тот всего 50 бачей у скупщика - meeh, так и знал, что подделка. И вот это все - 4% где-то дали мне. Играл часов 6, не меньше. 

Ответить
1

Не спорю. Если просто аутировать, то в рдр можно с головой уйти на сотни часов. Но это если игра настолько сильно понравится, западет в душу.
Игра монументальная. С этим бессмысленно спорить. И время на прохождение зависит конкретно от игрока. Здесь нет только двух вариантов : спидранить по сюжету или выполнять все побочки. С рдр все гораздо глубже

Ответить
1

у меня чисто на прохождение сюжета и некоторых побочек, которые нашел по ходу - ушло минимум 80 часов. это без поиска всяких сокровищ, собирания предметов и т.д. так что у вас еще все впереди.
и сравнивая со всякими играми, типа новой CoD, где всю игру можно пройти за 7-8 часов - я считаю, что это просто отличный результат.

чесно, в некотором смысле даже завидую вам. лично меня игра очень зацепила .. и это из тех игр/фильмов/книг, для которых хочеться стереть себе память и повторить)

Ответить
1

Ну, пока это единственная игра, где можно по сути, жить, не проходя сюжетку. Типа просто чиллить, гулять, есть, играть в покерок и бухать в салуне...

Ответить
1

Рано расстроился. Если соберешься пройти на 100 процентов по счетчику игры, то 30 - это вообще ни о чем. Дополнительные задания, испытания и пунктики для полного прохождения добавляют очень мало этих процентов, а времени в игре требуют много.

Ответить
0

Я тоже испытывал это чувство. И это прекрасно на самом деле, хорошие произведения искусства должны оставлять послевкусие! А испытания да, это было тяжко, особенно испытания игрока.  

Ответить
0

Лично для меня испытания игрока - это как раз не испытания, а рулетка какая-то. Конкретно про 8 и 9. Зло берет)))

Ответить
–1

испытания игрока

А что это такое?

Ответить
0

Там нужно несколько раз выиграть в очко с добором не менее трех карт. Такая себе фортуна) А потом 3 раза подряд в домино. Я просто вечерами без настроения играть садился за стол и «испытывал» себя)))

Ответить
0

Я все боялся, что не успею пройти рдр2 до выхода киберпанка, но походу успею)) 

Ответить
0

как вы нашли того долбаного дятла для квеста по поиску зверей на чучела ?) я уже дня 4 потратил, а все не могу найти его, не то что на 3 звезды, как на зло))

Ответить

Бешеный историк

Maserati
0

у меня она тоже год пылилась и ждала своего часа, но как только добрался до нее полноценно - до самого финиша было не оторвать

Ответить
1

Особенно мило это читать на фоне отзывов тех игроков, которые настолько пресытились обилием игр, что воспринимают их как обыденность и при каждом удобном случае ноют, что в RDR2 совершенно нечего делать, что игра скучная, не интересная и вот это вот всё.

Ответить
6

Она скучная тем же, чем скучен порой ККД, то есть из-за реализма. Все обзоры, в которых говорили про скуку, говорили мол скучно смотреть на анимации лута и т.д., хотя как по мне наоборот, это погружает.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }