Авторы многих игр используют политику в том или ином виде в своих проектах, и далеко не в каждом случае она выступает как способ донести идеи, взгляды разработчиков, обратить внимание на реально существующие проблемы или просто дать игроку пищу для размышлений, предоставив ему самому ответить на все заданные в ходе игры вопросы.
Нетрудно разглядеть, что побег из Москвы Артема и спартанцев, является аллюзией на вынужденную эмиграцию по политическим причинам. Честно говоря, трудно. Такого рода "подтекстов" можно насосать из пальца сколько угодно. Иногда синие занавески — это просто синие занавески, как гласит одна популярная картинка.
Там интеллекта хватает только на рассказы про кровавый совок и мордор.
Ну почему же из пальца? Там из другого, вполне конкретного места сюжет высосали. Такого количества идиотских ляпов, заимствований, клише и столь неискренних, натужных персонажей - найти было наверняка непросто, но авторы справились.
Для вас трудно, для меня нет. Из пальца тут ничего нет: В конце Метро 2035, насколько знаю, Артем с женой уезжают во Владивосток на машине, перед этим узнав правду о том, кто управляет метрополитеном непосредственно из первых рук - т.н. "невидимые наблюдатели", по приказу которых и главы фракций - на коротком поводке и глушилки работающие и прочее. При этом, у них есть возможность прибить ГГ с женой, но они их отпускают, потому что они покидают эту систему. (Из реальной жизни знаем, что большинство авторитарных режимов поощряют такой тип людей к эмиграции, уменьшая тем самым количество активного меньшинства, здесь такая же аллюзия, видимо)
У Глуховского в инстаграме есть пост, который подтверждает аллюзию про "бункер" и прочие параллели. Вдобавок, в "Дилетантских чтениях" с ним был задан вопросом одним из слушателей про концовку книги и эмиграцию, что он косвенно подтвердил в своем ответе на такую трактовку.
Т.е. хватает причин на выстраивание такой аллюзии.