Игры
Андрей Лисяный

Чтобы увидеть призраков, взгляните на небо: обзор хоррора The Suicide of Rachel Foster Статьи редакции

Симулятор ходьбы, который сможет вас напугать.

Классический хоррор — нечастый гость в последнее время. Многие современные игры всё чаще используют стелс-механики или тяготеют к симуляторам выживания. Немногие оставшиеся верным традициям хорроры пугают преимущественно предсказуемыми скримерами или сценами, вызывающими скорее отвращение, чем испуг.

Но из The Suicide of Rachel Foster, к счастью, вышел образцовый представитель жанра ужасов, не прибегающий к дешёвым штампам. Вдвойне приятно, что разработчики к тому же смогли рассказать хорошую историю, хоть и не без огрехов.

Горы штата Монтана, зима 1993 года

После смерти родителей Николь вынуждена вернуться в фамильный отель, расположенный посреди безлюдной пустоши. Десять лет назад она покинула его вместе с матерью, после того как её отец, профессор астрономии, завел роман с молодой студенткой Рейчел Фостер, закончившийся загадочным самоубийством девушки.

Николь не хочет больше иметь ничего общего с прошлым своей семьи, но чтобы продать отель, нужно провести его формальный осмотр. За этим она и вернулась в ставшее безлюдным место, где провела своё детство. К сожалению, здесь ей придется остаться дольше, чем хотелось.

Первое время The Suicide of Rachel Foster неспешно раскрывает свои секреты. По прибытию в отель нам дают несколько рутинных заданий — восстановить генератор питания, проверить апартаменты владельца, изучить кладовку. Неприятности в виде опасной снежной бури и утерянных автомобильных ключей настигнут героиню не сразу — гнетущее, тревожное настроение появится постепенно.

Геймплей в игре соответствующий — по жанру это типичный «симулятор ходьбы», так что в начале игроку ничего не остаётся, кроме как блуждать по огромному заброшенному отелю, изредка выискивая важные для истории предметы и разгадывая загадки.

С некоторыми предметами можно взаимодействовать​

В игре нет ни тревожных образов, как в Layers of Fear и Observer, ни тяжёлой психологической драмы, как в What remains of Edith Finch. Зомби не выскочит из-за угла, и бессмертный монстр не будет гонять игрока по всему особняку. Но The Suicide of Rachel Foster всё равно успешно пугает — благодаря целому набору приёмов, взятых прямиком из фильмов.

Во-первых, сам заброшенный отель уже внушает чувство дискомфорта. Большие пустые залы, этажи комнат без постояльцев, тень огромного деревянного тотема в музее. Разработчики избегают штампов хорроров — не пугают игрока паутиной, ржавчиной, потрескавшейся керамикой и битым стеклом — и от этого отель ощущается реальным, убедительным и ещё более неуютным.

Некоторые секции отеля заброшены, и ветер из распахнутых окон гуляет по помещениям, перепады напряжения влияют на освещение, а тепловой генератор в подвале монотонным гулом постоянно напоминает о своём существовании. Все эти элементы не навязываются игроку в нужные моменты — скорее они сами по себе действуют на нервы, где-то на периферии внимания.

Главное же достоинство игры — бинауральный звук: недаром разработчики советуют играть в наушниках. Все шумы, будь-то скрип досок, чей-то истошный вопль или завывание ветра за окном — передаются отчётливо и громко. Иногда, правда, со звуком случаются проблемы: пару раз за прохождение у меня, например, исчезла озвучка.

Настраивает на нужный лад и сложная планировка отеля, из-за которой разные проёмы и закоулки постоянно выпадают из поля зрения. Чуть вредит погружению разве что не самое естественное освещение.

​Куда исчез ледоруб? Какую жуткую историю рассказывает эта пропажа?

Но вот уже после пары вступительных глав авторы берутся за игрока всерьёз, помещая в нестандартные ситуации. К примеру, в один момент в отеле пропадёт свет, и Николь придётся топать вниз к генератору освещая путь при помощи старой фотокамеры со вспышкой. Это несложная задача, но волей-неволей начинаешь искать, что же изменилось в комнате со времён последней вспышки.

Пускай таких моментов в игре не очень много, но у разработчиков каждый раз получается удивить. Другая интересная задачка — вспоминать, в каком фильме ты уже это видел. К примеру одна сцена со светом в игре — прямая визуальная цитата из «Реинкарнации».

Во многих хоррорах получается абстрагироваться от происходящего, принимая события за этакий сюрреалистичный страшный сон. The Suicide of Rachel Foster отличается от остальных — благодаря главной героине, живо реагирующей на происходящее.

Firewatch в жанре ужасов

Из-за плохой погоды Николь оказалась отрезанной от остальной цивилизации, и её единственный спутник — Ирвин, сотрудник службы чрезвычайных ситуаций, связавшийся с ней по рации. Именно в беседах с ним героиня будет коротать время, а заодно пытаться разобраться, что же случилось с её семьёй.

Во время рекламной кампании игры разработчики описывали Николь как сильную волевую героиню. Возможно, в этом плане они немного перестарались — в некоторых разговорах она ведёт себя слишком грубо и хамовато. В то же время, она и сама это понимает, за что извиняется — и эти негативные черты рисуют образ не стандартного героя ужастиков, а живого человека со своими недостатками.

Николь комментирует всё, что с ней происходит: иронизирует, вспоминает различные истории из жизни «в тему» и даже отшучивается, хотя и видно, что за напускной бравадой и равнодушием скрывается нервозность. Этим постоянным живым диалогом с игроком игра напоминает лучшие моменты Firewatch.

​В диалогах можно выбрать ответ, но ощутимой разницы нет

Очевидно, что Николь полностью осознаёт тяжесть своего положения и то, что с ней происходит — такого не хватает многим другим хоррорам.

Пускай Ирвин и не раскрывается перед нами в той же мере, что Николь, но он отлично поддерживает беседу. Герои обсуждают всё подряд: от истории города и личных проблем, до обсуждения поп-культуры и особенностей работы спецслужб.

Со временем Николь решит разобраться в своём прошлом и истории семьи. Ключ к разгадке — таинственное самоубийство Рейчел Фостер, в честь которого и названа игра.

​Отдельное внимание игра уделяет исследованиям отца Николь — учёного, изучавшего звёзды

Героине придётся по кусочкам собирать историю в единое целое, и помощь Ирвина в этом оказывается как нельзя кстати. Он поможет заметить, что Николь пропустила, поделится необычной идеей или информацией из городского архива.

Для Николь же расследование, кроме всего остального, — способ примириться с прошлым, понять, от чего она всю жизнь убегает.

История загадочной трагедии наполняется всё большим количеством деталей, затрагивая несколько семей и поколений. Чем больше людей оказываются в неё вовлечёнными, тем больше ужасает, сколько судеб изменило одно единственное событие.

Большая заслуга разработчиков в том, что на историю игры можно смотреть с нескольких точек зрения. На первый взгляд, The Suicide of Rachel Foster — классическая история про отель, подобно «Сиянию» Стенли Кубрика.

С другой стороны, всю мистику легко принять за метафоры — и тогда останется один ужасный, но вполне правдоподобный случай, который навсегда сломал жизни всех связанных с ним людей.

Почти до самого конца авторы развивают обе сюжетные линии, — правдоподобную и мистическую, — но в итоге отдают предпочтение одной из них, обрывая вторую. Такое спорное решение придётся по душе не всем, но зато авторам всё же удаётся в полной мере раскрыть свою мысль.

Одно травмирующее событие может остаться с человеком навсегда, даже спустя долгие годы давая о себе знать. Именно о таких «призраках» рассказывает The Suicide of Rachel Foster. И лучше всего эту идею иллюстрируют размышления о звёздах, которые тут и там оставляет отец героини.

Два дня назад группа астрономов при помощи телескопа VLT заметила, что звезда Бетельгейзе заметно потускнела. Сейчас светимость знаменитого красного гиганта составляет всего лишь 35% от прежнего — звезда находится на пороге гибели и вскоре превратится в сверхновую.

Впрочем, Бетельгейзе находится на расстоянии 642 световых лет от Земли — столько же времени пройдёт, прежде чем информация о смерти звезды достигнет нас. Вполне возможно, что Бетельгейзе давно не существует, а мы в этом убедимся только через 100-200 лет.

Именно такие мысли звучат в игре. «Возможно, многие из звёзд умерли миллионы лет назад, но их свет продолжает лететь к нам, освещает нас» — к этой идее The Suicide of Rachel Foster возвращается вновь и вновь.

Точно так же, как мы видим на ночном небе в основном не звёзды, а их «призраки», так и люди и связанные с ними события навечно остаются с нами, даже множество лет спустя.

#мнения #лонг #обзоры

{ "author_name": "Андрей Лисяный", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 75, "likes": 170, "favorites": 261, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 103972, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Feb 2020 14:00:58 +0300", "is_special": false }
0
75 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

Симулятор ходьбы

Я уже испугался

Ответить
29

Пф не страшно вообще.
Симулятор ходьбы по лестницам

СТРАШНО ВЫРУБАЙ

Ответить
86

Олдскулы свело

Ответить
5

Ты что творишь нельзя так с людьми

Ответить
6

Вот раньше инди хорроры делали, а сейчас шо? Тьфу

Ответить
1

Хехе, я тут живу

Ответить
9

SCP-087?

Ответить
12

Нет, я прост не люблю по лестницам ходить

Ответить
4

Особенно когда спускаешься в кромешной темноте по лестнице, а впереди что-то светится и ты присматриваешься, присматриваешься, а потом КАК НАЕБНЁШЬСЯ. Нет ничего ужасней чувства осознания того что ты пытался наступить на ступеньку которой нет, потому что какой-то кретин решил сделать вместо двух одну большую!

Ответить
4

А там соседи с которыми нужно ЗДОРОВАТЬСЯ !А-А-А-А

Ответить
1

А там в темноте лицо бледное и с белыми зрачками, будто парит над землёй! Правда потом оказывается что это алкоголик Милахыч с третьей квартиры опять в запой ушел и заснул облокотившись об поручни, но штаны то стирать тебе, точнее ему наверно тоже, но это тонкости.

Ответить

Мутный единорожек88

22

взгляните на небо

Посмотри на небо...
Помню я с этой пасты неслабо так подобосрался.

Ответить
0

Что за паста ?

Ответить

Мутный единорожек88

Robi
5

Jvk1166z.esp

Ответить
–1

господи, ну и хуйня

Ответить
8

Жаль, что игра меня перестает пугать ровно в тот момент, как я понимаю, что не могу умереть =(

Ответить
10

Вот, я с такими же мыслями её запускал, а нет, разработчикам всё равно получилось поиграть на нервах. Могу сравнить с правильным фильмом ужасов — ты знаешь, что герой доживёт до финала, но всё равно тревожно.

Ответить
2

Окей, ты меня заинтересовал =)
Докину в корзину на 23 февраля поиграть

Ответить
3

на этом моменте понял, что игра точно есть не только в EGS

Ответить
1

А если заранее знаешь, что персонаж никого не встретит, и в конце расстроится, и концовка будет без кульминации и ни о чем?

Ответить
1

Там не совсем так, как вы описали, мне кажется.

А  к концовке у меня самого есть вопросы, я об этом упомянул,  но я играл не зная финала, не угадал поворот с Ирвином и в целом получил впечатления. Если уже известен финал — тогда можно пройти чтобы узнать трагедию семьи, разве что.  Там грустная реалистичная история даже без всякой мистики.

Ответить
3

Всё стимуляторы ходьбы оканчиваются ничем, всегда. Иначе в игру придется добавлять персонажей, а это сильно сложнее, чем пачка пустых комнат.

Ответить
2

В игре всё же есть момент, когда можно увидеть лично живых людей

Ответить
0

Всё стимуляторы ходьбы оканчиваются ничем, всегда.

Я особо не слежу за симуляторами ходьбы но знаю, что этот тейк неверен.
The Painscreek Killings. Вроде и симулятор ходьбы, а есть и два NPC (хоть и с кривыми модельками, но не суть), и различные концовки в зависимости от прохождения. 

Ответить

Уникальный каякер

TeneBrifer
5

Ты можешь умереть в реале, пока играешь в эту игру.

Ответить
0

Ты можешь умереть в реале, играя в любую игру. Или не играя в игру. 

Ответить
9

Firewatch

Hereditary

horror game 

Ооо, больше ни слова, shut up and take my money.

Ответить
3

Я всё же должен предупредить — и Hereditary, и Firewatch довольно оригинальные произведения, а «Самоубийство Рейчел Фостер» просто прилежный ученик. Но мне всё же игра понравилась.

Ответить
2

И ни слова о том, что ее разрабатывают Дедалики!
А для меня, между прочим, именно это стало основным фактором "shut up and take my money"

Ответить
1

К сожалению, они только в роли издателя. Разработали 101 Games

Ответить
6

Шел-шел, никого не нашел. Конец.
НАРРАТИВ, ёпт.

Ответить

Высокий чувак

5

Оптимально в конце заметки добавлять еще платформы, на которых игра выходит. Гуглится это, конечно, быстро, но всё же.

Ответить
0

Вот вот.

Ответить
3

"Это так метафорично".

Ответить
3

Пока что лучший страшный и дико интересный симулятор ходьбы, который я встречал - это Soma

Ответить
1

О, самое оно, надо будет поиграть

Ответить
1

Аберрации хоть отключаются? А то глазам пиздец.

Ответить

Германский лолипоп

1

читал по диагонали, соре) 
в игре элементы адвенчуры есть или тупо ходьба и чтение не связанных записок?

Ответить
0

Есть небольшие элементы, но очень простые. В основном связанные с тем, чтобы кое-что найти

Ответить

Германский лолипоп

Андрей
0

бля((( это плохо, скорее всего разочаруюсь. но ладно, стоит недорого, можно попробовать сыграть.

Ответить
1

Foster didn't kill herself?

Ответить
0

Есть достойные головоломочки уровня The Beast Inside?

Ответить
2

Нет, и близко нет( Есть пара загадок, но очень простых. Упор больше на сюжетную составляющую.

Ответить
0

Честно я уже настолько устал от симулятор ходьбы в жанре хоррор, что уже одно описание вызывает у меня зевоту.

Жанр умер чтоле? Что лет 5-8 назад мы ходили и собирали записки, что сейчас мы ходим и~... Cобираем записки!

Ответить
0

Симулятор ходьбы, который сможет вас напугать.

Вызов принят

Ответить
0

Так игра выходит через два дня !

Ответить
0

Я так понял пока только в стиме есть? а когда появится на консолях?)00

Ответить
1

19 или 20 выходит вроде

Ответить
0

Скримеры есть? Или наконец-то пугает за счет атмосферы, а не за счет выпрыгивающих крикунов под резкую музыку?

Ответить
–4

Скримеров нету, пугает за счёт атмосферы и звуковых эффектов (не резких).

Ответить
0

Ориентировочная продолжительность? Вариативность? Ценность повторного прохождения?

Ответить
0

4-5 часов. Вариативности\второй концовки я не заметил, так что думаю смысла перепроходить нет

Ответить
0

Одноразовые игры для меня загадка, конечно.

Ответить
1

Ну, в этом вопросе общего мнения нет. У меня есть знакомый, который искренне не понимает, зачем проходить игру/смотреть фильм/читать книжку больше одного раза) Но я понимаю, о чём вы.

Ответить
0

Я играю в одноразовые игры и очень грущу что из-за одноразовости тут именно игры в прямом смысле нет. 

Ответить
0

Вторая концовка есть - там в конце !!!СПОЙЛЕРСПОЙЛЕР!!! можно выключить мотор и сойти с ума, а можно не выключать и умереть. !!!СПОЙЛЕРСПОЙЛЕР!!!

Ответить
0

Firewatch в жанре ужасов

продано

Ответить

Производственный якорь

0

кайф! надеюсь оно на плойке быстро выйдет, такое нужно на телике играть )

Ответить

Германский лолипоп

0

Главное же достоинство игры — бинауральный звук

есть это так, то игра так себе.

Ответить
0

Плюсик поставил, но читать не стал. Игра предзаказана, поиграю сам :)

Ответить
0

Стим, што?

Ответить
0

Симулятор ходьбы, который сможет вас напугать.

Вызов принят

Ответить
0

Эх, ещё одна игра в список желаемого

Ответить
0

Люблю хорошие симуляторы ходьбы, надо будет попробовать)

Ответить
0

Спасибо за статью, буду брать

Ответить
0

Мг.. Убедили, возьму, тем более акция -25% на неё в стиме

Ответить
0

О мой Глоб! Я уже спустя пару минут текста понял что видимо игра секси и даже стал часть текста проматывать дабы не спойлернутся даже, казалось бы, мелочью.
У меня уже чуть привстал от одного только описания игры. 
Не так давно раздавали Обсёрвер и за часа четыре он мне так и не смог понравится. Безумно скучно, не страшно и с вечно разбитой картинкой =\

Ответить
0

Поддерживает геймпад?)

Ответить
0

Графон отличный, симуляторы ходьбы люблю, но хороры - нет спасибо

Ответить
0

Тут скорее не только отсылка к "Сиянию", но и к "Призраку дома на холме", по которому сам Кинг вдохновлялся.

Ответить
0

Спасибо за интересную наводку!

Ответить
0

Честно говоря уже очень давно не играл хорроров, которые завлекают историей и пугают не скримерами. Если только вот Darkwood, но его еще не прошел, да и он специфичный. 99% симуляторов ходьбы полагаются на скримеры, атмосфера в таких играх часто рушится слабой озвучкой либо слабой графикой(особенно модели людей), ведь такие игры обычно делают инди-студии. Хотелось бы какого-нибудь дорогого хоррора в стиле Сайлент Хилла, последний раз нечто подобное было аж в Evil Within.

Ответить
0

В конце все сводится к легкому помешательству, личным страданиям и морализаторству. А середина игры была такой многообещающей, прям как середина Firewatch - но и там, и тут все слито.

Ответить
–1

Симулятор ходьбы, который сможет вас напугать

Все так. Одна мысль, что вдруг придется в это играть уже пугает

Ответить

Комментарии

null