Чтобы увидеть призраков, взгляните на небо: обзор хоррора The Suicide of Rachel Foster

Симулятор ходьбы, который сможет вас напугать.

Чтобы увидеть призраков, взгляните на небо: обзор хоррора The Suicide of Rachel Foster

Классический хоррор — нечастый гость в последнее время. Многие современные игры всё чаще используют стелс-механики или тяготеют к симуляторам выживания. Немногие оставшиеся верным традициям хорроры пугают преимущественно предсказуемыми скримерами или сценами, вызывающими скорее отвращение, чем испуг.

Но из The Suicide of Rachel Foster, к счастью, вышел образцовый представитель жанра ужасов, не прибегающий к дешёвым штампам. Вдвойне приятно, что разработчики к тому же смогли рассказать хорошую историю, хоть и не без огрехов.

Горы штата Монтана, зима 1993 года

Чтобы увидеть призраков, взгляните на небо: обзор хоррора The Suicide of Rachel Foster

После смерти родителей Николь вынуждена вернуться в фамильный отель, расположенный посреди безлюдной пустоши. Десять лет назад она покинула его вместе с матерью, после того как её отец, профессор астрономии, завел роман с молодой студенткой Рейчел Фостер, закончившийся загадочным самоубийством девушки.

Николь не хочет больше иметь ничего общего с прошлым своей семьи, но чтобы продать отель, нужно провести его формальный осмотр. За этим она и вернулась в ставшее безлюдным место, где провела своё детство. К сожалению, здесь ей придется остаться дольше, чем хотелось.

Первое время The Suicide of Rachel Foster неспешно раскрывает свои секреты. По прибытию в отель нам дают несколько рутинных заданий — восстановить генератор питания, проверить апартаменты владельца, изучить кладовку. Неприятности в виде опасной снежной бури и утерянных автомобильных ключей настигнут героиню не сразу — гнетущее, тревожное настроение появится постепенно.

Геймплей в игре соответствующий — по жанру это типичный «симулятор ходьбы», так что в начале игроку ничего не остаётся, кроме как блуждать по огромному заброшенному отелю, изредка выискивая важные для истории предметы и разгадывая загадки.

С некоторыми предметами можно взаимодействовать​
С некоторыми предметами можно взаимодействовать​

В игре нет ни тревожных образов, как в Layers of Fear и Observer, ни тяжёлой психологической драмы, как в What remains of Edith Finch. Зомби не выскочит из-за угла, и бессмертный монстр не будет гонять игрока по всему особняку. Но The Suicide of Rachel Foster всё равно успешно пугает — благодаря целому набору приёмов, взятых прямиком из фильмов.

Во-первых, сам заброшенный отель уже внушает чувство дискомфорта. Большие пустые залы, этажи комнат без постояльцев, тень огромного деревянного тотема в музее. Разработчики избегают штампов хорроров — не пугают игрока паутиной, ржавчиной, потрескавшейся керамикой и битым стеклом — и от этого отель ощущается реальным, убедительным и ещё более неуютным.

Чтобы увидеть призраков, взгляните на небо: обзор хоррора The Suicide of Rachel Foster

Некоторые секции отеля заброшены, и ветер из распахнутых окон гуляет по помещениям, перепады напряжения влияют на освещение, а тепловой генератор в подвале монотонным гулом постоянно напоминает о своём существовании. Все эти элементы не навязываются игроку в нужные моменты — скорее они сами по себе действуют на нервы, где-то на периферии внимания.

Главное же достоинство игры — бинауральный звук: недаром разработчики советуют играть в наушниках. Все шумы, будь-то скрип досок, чей-то истошный вопль или завывание ветра за окном — передаются отчётливо и громко. Иногда, правда, со звуком случаются проблемы: пару раз за прохождение у меня, например, исчезла озвучка.

Настраивает на нужный лад и сложная планировка отеля, из-за которой разные проёмы и закоулки постоянно выпадают из поля зрения. Чуть вредит погружению разве что не самое естественное освещение.

​Куда исчез ледоруб? Какую жуткую историю рассказывает эта пропажа?
​Куда исчез ледоруб? Какую жуткую историю рассказывает эта пропажа?

Но вот уже после пары вступительных глав авторы берутся за игрока всерьёз, помещая в нестандартные ситуации. К примеру, в один момент в отеле пропадёт свет, и Николь придётся топать вниз к генератору освещая путь при помощи старой фотокамеры со вспышкой. Это несложная задача, но волей-неволей начинаешь искать, что же изменилось в комнате со времён последней вспышки.

Чтобы увидеть призраков, взгляните на небо: обзор хоррора The Suicide of Rachel Foster

Пускай таких моментов в игре не очень много, но у разработчиков каждый раз получается удивить. Другая интересная задачка — вспоминать, в каком фильме ты уже это видел. К примеру одна сцена со светом в игре — прямая визуальная цитата из «Реинкарнации».

Во многих хоррорах получается абстрагироваться от происходящего, принимая события за этакий сюрреалистичный страшный сон. The Suicide of Rachel Foster отличается от остальных — благодаря главной героине, живо реагирующей на происходящее.

Firewatch в жанре ужасов

Чтобы увидеть призраков, взгляните на небо: обзор хоррора The Suicide of Rachel Foster

Из-за плохой погоды Николь оказалась отрезанной от остальной цивилизации, и её единственный спутник — Ирвин, сотрудник службы чрезвычайных ситуаций, связавшийся с ней по рации. Именно в беседах с ним героиня будет коротать время, а заодно пытаться разобраться, что же случилось с её семьёй.

Во время рекламной кампании игры разработчики описывали Николь как сильную волевую героиню. Возможно, в этом плане они немного перестарались — в некоторых разговорах она ведёт себя слишком грубо и хамовато. В то же время, она и сама это понимает, за что извиняется — и эти негативные черты рисуют образ не стандартного героя ужастиков, а живого человека со своими недостатками.

Николь комментирует всё, что с ней происходит: иронизирует, вспоминает различные истории из жизни «в тему» и даже отшучивается, хотя и видно, что за напускной бравадой и равнодушием скрывается нервозность. Этим постоянным живым диалогом с игроком игра напоминает лучшие моменты Firewatch.

​В диалогах можно выбрать ответ, но ощутимой разницы нет
​В диалогах можно выбрать ответ, но ощутимой разницы нет

Очевидно, что Николь полностью осознаёт тяжесть своего положения и то, что с ней происходит — такого не хватает многим другим хоррорам.

Пускай Ирвин и не раскрывается перед нами в той же мере, что Николь, но он отлично поддерживает беседу. Герои обсуждают всё подряд: от истории города и личных проблем, до обсуждения поп-культуры и особенностей работы спецслужб.

Со временем Николь решит разобраться в своём прошлом и истории семьи. Ключ к разгадке — таинственное самоубийство Рейчел Фостер, в честь которого и названа игра.

​Отдельное внимание игра уделяет исследованиям отца Николь — учёного, изучавшего звёзды<br />
​Отдельное внимание игра уделяет исследованиям отца Николь — учёного, изучавшего звёзды

Героине придётся по кусочкам собирать историю в единое целое, и помощь Ирвина в этом оказывается как нельзя кстати. Он поможет заметить, что Николь пропустила, поделится необычной идеей или информацией из городского архива.

Для Николь же расследование, кроме всего остального, — способ примириться с прошлым, понять, от чего она всю жизнь убегает.

История загадочной трагедии наполняется всё большим количеством деталей, затрагивая несколько семей и поколений. Чем больше людей оказываются в неё вовлечёнными, тем больше ужасает, сколько судеб изменило одно единственное событие.

Чтобы увидеть призраков, взгляните на небо: обзор хоррора The Suicide of Rachel Foster

Большая заслуга разработчиков в том, что на историю игры можно смотреть с нескольких точек зрения. На первый взгляд, The Suicide of Rachel Foster — классическая история про отель, подобно «Сиянию» Стенли Кубрика.

С другой стороны, всю мистику легко принять за метафоры — и тогда останется один ужасный, но вполне правдоподобный случай, который навсегда сломал жизни всех связанных с ним людей.

Почти до самого конца авторы развивают обе сюжетные линии, — правдоподобную и мистическую, — но в итоге отдают предпочтение одной из них, обрывая вторую. Такое спорное решение придётся по душе не всем, но зато авторам всё же удаётся в полной мере раскрыть свою мысль.

Одно травмирующее событие может остаться с человеком навсегда, даже спустя долгие годы давая о себе знать. Именно о таких «призраках» рассказывает The Suicide of Rachel Foster. И лучше всего эту идею иллюстрируют размышления о звёздах, которые тут и там оставляет отец героини.

Чтобы увидеть призраков, взгляните на небо: обзор хоррора The Suicide of Rachel Foster

Два дня назад группа астрономов при помощи телескопа VLT заметила, что звезда Бетельгейзе заметно потускнела. Сейчас светимость знаменитого красного гиганта составляет всего лишь 35% от прежнего — звезда находится на пороге гибели и вскоре превратится в сверхновую.

Впрочем, Бетельгейзе находится на расстоянии 642 световых лет от Земли — столько же времени пройдёт, прежде чем информация о смерти звезды достигнет нас. Вполне возможно, что Бетельгейзе давно не существует, а мы в этом убедимся только через 100-200 лет.

Именно такие мысли звучат в игре. «Возможно, многие из звёзд умерли миллионы лет назад, но их свет продолжает лететь к нам, освещает нас» — к этой идее The Suicide of Rachel Foster возвращается вновь и вновь.

Точно так же, как мы видим на ночном небе в основном не звёзды, а их «призраки», так и люди и связанные с ними события навечно остаются с нами, даже множество лет спустя.

#мнения #лонг #обзоры

2121 показ
15K15K открытий
75 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Пф не страшно вообще.
Симулятор ходьбы по лестницамСТРАШНО ВЫРУБАЙ

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

взгляните на небоПосмотри на небо...
Помню я с этой пасты неслабо так подобосрался.

Ответить

Что за паста ?

Ответить

Жаль, что игра меня перестает пугать ровно в тот момент, как я понимаю, что не могу умереть =(

Ответить

Вот, я с такими же мыслями её запускал, а нет, разработчикам всё равно получилось поиграть на нервах. Могу сравнить с правильным фильмом ужасов — ты знаешь, что герой доживёт до финала, но всё равно тревожно.

Ответить