Сейчас играю: Genshin Impact — гриндилка, которую я так давно искал

Искал среди MMORPG, а она, оказывается, была всё это время под носом.

На втором курсе университета я открыл для себя мир азиатских «дрочилен». Тогда в России как раз вышла R2: Reign of Revolution — кажется, самая красивая на тот момент MMORPG. Да, фритуплейная, но я, справедливости ради, играл на стадии беты — когда её ещё не успели испортить донатом и паршивыми скинами.

Чем я там занимался? Ну, добывал кости скелетов, которые падали на кладбище с мизерным шансом. Ещё свитки с тритонов фармил на пляже — там шанс выпадения был и то меньше. А ещё у меня был бизнес: я убивал енотов и продавал по ночам их мясо возле городских врат. У меня даже появился конкурент, с которым мы, впрочем, скоро организовали совместное дело. Это было на самом старте игры, так что мясо енотов быстро раскупали.

В моей памяти R2 сохранилась получше, чем на самом деле
В моей памяти R2 сохранилась получше, чем на самом деле

С тех пор гринд стал моей тайной слабостью. Он затягивает и успокаивает — ты повторяешь простые движения и взаправду отдыхаешь. Не выпадает то, что тебе нужно по квесту? Ну и ладно — зачем куда-то спешить. Скелет за скелетом, и через пару часов может быть выпадет наконец кость.

И вот, последние года два, я искал для себя подходящую гриндилку — красивую, без пэйволла и с увлекательным геймплеем. Первым делом я по старой привычке сунулся в сектор MMORPG: играл в WoW, Neverwinter, Black Desert, EVE, TES Online и даже в Star Trek Online. Но ни одна из этих игр не смогла закрыть зияющую дыру внутри меня.

Потом я полез в однопользовательские гриндилки от Ubisoft, но... как-то удручающе скучно всё там. Всё-таки должно быть что-то ещё помимо гринда: интересный красивый мир, какая-то самобытность.

В своём отчаянии я докатился до сессионок вроде World of Tanks, но и в них не задержался. И тут вдруг я вспомнил про Genshin Impact, о которой в среде так называемых хардкорных геймеров говорят с пренебрежением. Но опыт подсказывал, что шутки и ирония в адрес популярной игры обычно слабо связаны с реальностью.

Конечно я знал про неё, но никогда всерьёз не изучал, так что ожидания были необычайно низки. Я ожидал некрасивую китайскую дрочильню, где бал правят донат и типичные механики удержания из мобильных игр вроде энергии. Ждал одноклеточный геймплей и страшную гача-рулетку, на которой всё и завязано — но всё же решил попробовать. Игра бесплатная, что я теряю?

Но ни одно из ожиданий не оправдалось. В Genshin Impact я провёл уже около 70 часов и останавливаться не собираюсь — вот она, идеальная гриндилка, в которой хорошо всё.

Если говорить грубо, Genshin Impact — это такая азиатская MMORPG, но без MMO. Да, здесь можно подключаться к другим игрокам, но особой нужды в этом нет: все противники проходятся самостоятельно. И да, никакого пэйволла я за 70 часов так и не встретил — донат не навязчивый, платить или не платить остаётся на совести игрока. Но если хочется, то есть боевой пропуск и разные уникальные виды оружия.

Студия MiHoYo взяла всё лучшее из Legend of Zelda: Breath of the Wild и преумножила. Даже визуальный ряд похож, разве что Genshin Impact, конечно, неоспоримо красивее.

Как и в «Зельде», изучение открытого мира здесь целиком завязано на секретах. И в Genshin Impact их много, много больше — тайны здесь буквально на каждом шагу, и до всего приходится догадываться самому. Зажжёшь несколько факелов — появится сундук. Отыщешь специальные камни, из которых выпадут светящиеся звёзды, которые нужно быстро отнести к особым фонарям — откроется дверь в святилище.

Загадки не похожи друг на друга, и их решение обычно хорошо вознаграждается. Если встречаешь странное озеро, в котором что-то есть — значит, воду наверняка можно спустить, решив загадку. Ну а некоторые головоломки решаются в несколько этапов. Чтобы открыть святилище под снежной горой (как и в «Зельде», там можно замёрзнуть насмерть) и получить крутой двуручник, придётся найти несколько табличек — к одной нужно принести цветы, другая запрятана под завалом, и так далее.

Мир Genshin Impact огромен и его действительно интересно изучать. Тем более, что он очень красив, и каждая локация по-своему уникальна.

Опять же, как в «Зельде», здесь нужно добывать продукты и готовить блюда с разными свойствами. Есть и похлёбка, которая не позволит замёрзнуть в горах
Опять же, как в «Зельде», здесь нужно добывать продукты и готовить блюда с разными свойствами. Есть и похлёбка, которая не позволит замёрзнуть в горах

Боевая система Genshin Impact завязана на стихиях — и эта идея, опять же, из «Зельды», здесь становится основной. Игрок берёт под контроль четырёх персонажей одновременно и меняет их на лету. Каждый — со своими уникальными способностями и стихийными атаками, которые сочетаются между собой.

Атакуешь водой, переключаешься на лёд — замораживаешь противников. Бьёшь огнём — получается пар. Затем можно переключиться на электрического персонажа, и тогда враги взорвутся. Персонажи прокачиваются и легко затачиваются под ваши нужды. Сейчас в моей команде, например, есть поп-певица Барбара со стихией «вода», которая лечит сопартийцев и отлично работает в связке с электрической Бэй Доу.

Сколько персонажей — столько и вариантов для связок. А учитывая, что у каждого свои уникальные приёмы, боевая система получается потрясающе глубокой. Какие-то персонажи атакуют вблизи, какие-то издалека. Есть лучники, мечники, копейщики, маги. Игра стимулирует постоянно переключаться между персонажами в партии (противники тоже разных стихий, для каждого нужен свой подход), двигаться по арене и комбинировать удары. Прокачать и попробовать хочется всех героев.

И тут мы наконец подходим к гача-механике, которая так пугает некоторых игроков. Да, по сюжету здесь дают лишь несколько героев, а остальных нужно выбивать, совершая молитвы — за особые ресурсы. И тут уж как повезёт: может выпасть герой, а может и бесполезный меч. Или полезный меч — кто знает.

Чжуна Ли я так пока и не выбил, зато заполучил массу других персонажей. Баннеры находятся в ротации и меняются каждые три недели, так что игра постоянно подкидывает новых героев
Чжуна Ли я так пока и не выбил, зато заполучил массу других персонажей. Баннеры находятся в ротации и меняются каждые три недели, так что игра постоянно подкидывает новых героев

Что такое гача? Ну, это японский аналог лутбоксов. За десять молитв тут гарантировано выпадет или персонаж, или хороший предмет. Однако гача-механика в Genshin Impact совершенно не агрессивная — ресурсов для неё всегда в достатке: их дают как за завершение квестов и ачивменты, так и за исследование мира.

Получается такой геймплейный цикл: выполнил несколько квестов, прошёл пару подземелий, нашёл по пути десяток сундуков — помолился.

Сейчас играю: Genshin Impact — гриндилка, которую я так давно искал

Весь гринд тут нужен не ради персонажей скорее, а ради прокачки героев и их оружия. И вот здесь-то начинается «дрочильня». Для прокачки нужны разные ресурсы — одни выбиваются в подземельях (которые открываются в конкретные дни), другие падают с конкретных врагов, третьи покупаются и преобразовываются с помощью алхимии, четвёртых дают боссы.

Прокачивать героев предстоит и с помощью артефактов — они, конечно, отличаются по степени уникальности. Тут в ход идёт весь накопленный хлам. Артефакты соединяются в сеты и отличаются по эффектам — вариантов для создания билдов масса.

Сейчас играю: Genshin Impact — гриндилка, которую я так давно искал

Про механики Genshin Impact можно рассказывать бесконечно — их действительно очень много, и все они вместе образуют интересный геймплейный цикл и работают на удержание. Это очень большая игра, с какой стороны не посмотри.

Но самое интересное в том, что Genshin Impact постоянно развивается: добавляются новые персонажи, новые территории, новые квесты (которых здесь тоже очень много). В длинном жизненном цикле игры сомневаться не приходится — её будут активно поддерживать ещё много лет.

С сюжетом и постановкой тут тоже всё хорошо. Это дорогая игра с прекрасно срежиссированными эпичными роликами и уникальной китайской эстетикой
С сюжетом и постановкой тут тоже всё хорошо. Это дорогая игра с прекрасно срежиссированными эпичными роликами и уникальной китайской эстетикой

Если вам вдруг показалось, что я написал слишком сладкий текст, то так оно и есть. Не знаю, сколько часов я ещё проведу в этой игре, но точно не мало. А даже если брошу — то потом вернусь в неё, когда добавят новые территории и героев.

Словом, я в восторге от Genshin Impact.

502502
1246 комментариев

Комментарий недоступен

244
Ответить

Фанат геншина? Назови всех детей

143
Ответить

Мне кажется, это пост-ирония
Такой огромный фестиваль, состоящий из парада статей, который выстраивается в огромную картину абсурда
Олег там за экраном сейчас сидит и смеётся от того, как мы рвём на себе волосы в недоумении
И думает, чего бы ещё такого написать, чтобы мы ещё больше охуели. Может глубокий анализ последних работ Брюса Уиллиса? Обзор на Супер Марио Бразерс? Про любимый ларёк с шаурмой?

68
Ответить

Ты просто не ЦА, в отличии от Олега.

7
Ответить

Ну, я в тексте рассказал и показал, что круто и что меня цепляет. А там уж дальше кому что :)

10
Ответить

А что не так с последним сезоном титанов?

3
Ответить

Ну с хвальбой Титанов и данной игры лично я согласен)

Ответить