Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Закрываем пробелы и объясняем необъяснённое.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Оглавление

Серия Dark Souls имеет очень своеобразный подход к повествованию. Игроку почти ничего не объясняют, не преподносят нужную информацию напрямую, сюжетные катсцены, так любимые многими геймерами, тут просто отсутствуют как явление, так что игроку остаётся только собирать те крупицы информации, что всё же попадаются ему на глаза и от этого уже пытаться выстраивать свою картину мира Темных Душ.

На этом неведении игрока строится весь сюжет первой части (но об этом позже), а подход к подаче лора сохранился в неизменном виде вплоть до третей части. И естественно, что в этих условиях у игроков будут возникать логичные и закономерные вопросы, ответы на которые создатели крупицами разбросали по всему миру, или же вообще оставили на откуп игрокам.

Недавно я задавал вопрос о главных вопросах к серии Dark Souls. Тред вы можете почитать тут, на некоторые я и многие другие разбирающиеся люди уже ответили, однако те, что требуют более глубокого исследования я оставил на этот материал. Если вы неравнодушны к душам, хотите поправить мои неточности или у вас просто есть свое мнение — добро пожаловать в комменты. Dark Souls, кажется, можно обсуждать бесконечно. Ну, и приятного прочтения.

Сюжет

С релиза первой части «тёмных душ» прошло уже более десяти лет, однако многие игроки все ещё сомневаются в наличии сюжета в этой игре и откровенно смеются над фразой «сюжет в Dark Souls». А ведь он по-своему гениальный, особенно в рамках жанра фэнтези.

По факту весь сюжет в Dark Souls можно разделить на две части: ветка Фрампта и ветка Кааса. Слепо следуя за Фрамптом игрок получает эталонное приключение как в нарративном плане, так и в геймплейном. Постепенно проходишь игру, встречаешь нпс и проходишь их цепочки заданий, всё это сопровождается достаточно сбалансированным и линейным прогрессом, кривая сложности всё ещё относительно адекватная.

Персонаж также проходит через так называемый «путь героя», благодаря которому складывается идеальный мономиф, где «следуя пророчеству, Избранный, через трудности и испытания исполняет свой долг — возжигает Первое Пламя и изгоняет тьму из этого мира, освобождая человечество от проклятия». Это буквально звучит как сюжет типичного эпичного фэнтези.

<span>Ну, и придание дополнительной </span><span>«мотивации»</span><span> персонажу на середине его пути</span>
Ну, и придание дополнительной «мотивации» персонажу на середине его пути

При таком прохождении игра даже толком не заставляет себя изучать и можно пропустить предметы, локации или даже целые механики просто потому что не оказался достаточно внимательным. Обидней всего, что именно этот путь проходит большинство игроков. Но стоит проникнуться этой игрой, стоит начать её изучать и начать экспериментировать — как тут же откроется нечто совершенно иное.

Ветка Кааса уже сразу требует от игрока неординарных действий: убить Четырех Королей до получения Великой Чаши, что напрочь ломает абсолютно всю прогрессию, ведь это заставляет игрока раньше времени пойти в высокоуровневые локации и убивать боссов, с которыми он и в плане прокачки, и в плане повествования ну никак не может тягаться на данном этапе.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

При первом же своем появлении Каас преподносит альтернативную точку зрения касательно богов и их места в мире: вплоть до этого момента они кажутся «хорошими ребятами», ведь они сделали так много для этого мира, все их почитают и превозносят. Гвин и его сторонники так вообще по факту создали всё, что мы видим в игре, но стоит копнуть лишь совсем чуть-чуть и правда покажется уже не такой радужной.

Как насчет экспериментов Нагого Сита над простыми людьми, на которые боги не просто закрывали глаза, но даже создали отдельную тюрьму в виде Нарисованного мира Ариамиса для самых «неудачных» экспериментов и создали целый орден для его охраны, чтобы лишние глаза ничего не увидели? Или солнечный Анор Лондо, который на самом деле уже давно погрузился во тьму, а Гвинивер и даже Орнштейн, исходя из того, что мы узнали из третьей части, были просто иллюзиями. Наконец тот факт, что Гвин стёр из истории родного сына, что даже имени его не осталось.

После всех этих откровений «пророчество» кажется куда более искусственным, словам Фрампта всё меньше хочется верить, ведь он не мог об этом не знать, учитывая его связи с богами, ну, и всё это также заставляет усомниться в необходимости возжигания Первого пламени.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Почти всё, что я описал выше — не лор и не описания предметов, а непосредственно события игры, в которых игрок принимает непосредственное участие, общаясь с нпс, сталкиваясь с этими богами и прочими могущественными существами и принимая выбор, который влияет (или не влияет) на судьбу всего мира.

Проблема с восприятием сюжета у большинства игроков происходит именно потому что Dark Souls во многом опирается не столько на классические элементы повествования, сколько на подачу истории через непосредственно геймплей и левел-дизайн, лишь дополняя всё это диалогами и описаниями предметов. Видеоигры всё ещё достаточно молодой медиум, поэтому воспринимать такую подачу под силу не многим. Но это не повод говорить, что в Dark Souls «нет сюжета».

На самом деле в «тёмных душах» очень много элементов, которые работают исключительно потому что с ними взаимодействует игрок. Чёрт, да даже сам непосредственно игрок настолько сильно вписан в мир игр, что если спустя множество попыток пройти локацию или босса он сдаётся, удаляет игру и большее её не запускает — то он буквально становится полым согласно лору.

Именно поэтому Dark Souls и может существовать исключительно в видеоигровом пространстве, ведь другие виды искусства просто не смогут передать тот опыт, что дают эти игры. И это прекрасно.

Можете также посмотреть вот это видео, из него я почерпнул некоторые идеи, хоть и не во всём согласен с автором

Нежить

Полые, нежить, опустошённые, проклятые — их можно называть по-разному, но суть всегда одна: это люди, которые под действием Проклятия Тёмной Метки перестают умирать. От их тел постепенно остаются только кожа и кости, рассудок мутнеет и человек превращается в былую тень себя самого — полого. Но это правда лишь отчасти, ведь состояние полого — это изначальное состояние каждого человека. Люди с самого начала были бессмертными и с концом Эры Огня лишь возвращаются к своему истинному облику. Проблема же кроется в другом.

Тёмная Метка — это буквально клеймо на Человечности, которая является основой каждого человека. Но поскольку из-за этого клейма Человечность оказалась запечатанной, то вместо неё люди используют обычные, белые души для того чтобы чувствовать, мыслить и развиваться. С концом Эры Огня оковы темной метки ослабевают и человечность начинает поглощать душу, вместе с которой теряется и личность человека, но в то же время он возвращается к своей изначальной форме полого. Чтобы сохранять рассудок или даже обратить вспять процесс опустошения можно использовать Человечность как сосуд для накопившегося проклятия.

Доподлинно неизвестно как именно люди оказались прокляты. Одна из теорий гласит о том, что сам Гвин наложил на человечество Тёмную Метку, боясь мощи людей, ведь они, по факту, были бессмертными, ведь форма полого и есть истинный облик человечества. Их сила не зависела от огня, в отличии от Богов, которые боялись их связи с Бездной, с которой были очень близки первые люди — Пигмеи, которые использовали Бездну в ковке оружия и доспехах, например, наделяя их её силой.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Впервые Тёмная Метка проявила себя, когда огонь начал затухать в первый раз. Сначала были лишь локальные вспышки, но постепенно Проклятие начало приобретать массовый характер и поражать целые королевства. Люди начали бояться тех, кто восставал из мертвых, и изгоняли их, а те, в свою очередь, начали создавать свои поселения, города и даже целые государства, Лондор, например.

Масла в огонь подливал тот факт, что это была не обычная болезнь — буквально каждый мог стать нежитью и от этого не было спасения. Постепенно началась проблема перенаселения и чтобы обезопасить людей от полых, их начали свозить в Прибежища, которые охраняли Демоны, которые и сами являлись лишь узниками в этом месте. В том же Поселении Нежити проблему перенаселения решали куда более грубыми методами: полых вешали в мешках, разрубали на части и хранили в разных местах, сбрасывали в огромные ямы и десятками запихивали в тесные клетки.

Но были и те, кто находил в этом проклятии плюсы и использовали полых в качестве расходного материала в сражениях. Примером этому служит целая армия Рыцарей-Рабов. Позднее, уже после событий первой части, появился и Легион Нежити Фаррона, который, вдохновляясь Арториасом, боролся с Бездной во всех её проявлениях.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Когда Гвин возжег первое пламя и продлил Эру Огня, Проклятие Нежити на некоторое время отступило, но не исчезло до конца. Частично благодаря этому боги и смогли так эффективно промывать мозги человечеству, посылая их на самосожжение во имя продления эры себя любимых. Люди, живя в этой лжи долгие века и сами начали принимать это все за чистую правду, добровольно отправляясь на убой, дабы уберечь своих близких от проклятия.

Но не многие осознавали, что для возжигания Первого Пламени нужно обладать сильной душой, из-за чего они просто сгорали без какого-либо воздействия на мир. Но, недостойные оставаться даже пеплом, они начали возвращаться к жизни, но уже не как Полые, а как Невозжённые.

Невозжённые — это тоже нежить, но, можно сказать, совершенно иной её вид. Они не являются полыми, но могут таковыми стать если пробудят в себе Тёмную Метку, которая никуда не исчезает, но бездействует в теле Невозжённого. Они также могут потерять рассудок, если не будут пользоваться Углём, который является для них аналогом Человечности.

Обезумевший Невозжённый, в погоне за Углём, и вправду может сделать ужасные вещи
Обезумевший Невозжённый, в погоне за Углём, и вправду может сделать ужасные вещи

По настоящему Проклятие можно снять лишь когда огонь затухнет, тогда клеймо окончательно исчезнет и человечество больше не будет находиться в оковах смерти.

Души

Души появились благодаря Первому Пламени и позволяют живым существам мыслить, чувствовать и жить в самом полном смысле этого слова. Изначально было четыре Великие Души, которые нашли четыре Лорда: Душа Жизни, которая досталась первому пироманту Ведьме из Изалита, Душа Смерти, которая досталась первому из мёртвых Нито, Светлая Душа, являющаяся самой мощной среди всех, которая досталась Гвину и самая маленькая среди всех четырёх Тёмная Душа, которая досталась Пигмею или Манусу — первому человеку.

Пигмей — единственный из четырех Лордов, кто сразу разделил свою душу на множество частей, создав тем самым Человечность, которой наделил других представителей своего рода. Целая раса бессмертных полых Пигмеев, каждый из которых нёс в себе частичку Великой Души, но из-за того, что многие столетия Человечность была запечатана за Тёмной Меткой, то, приспособившись, люди стали использовать белые души заместо человечности. За всё это время человечество разучилось использовать свою Человечность, из-за чего, становясь полыми, они и начинают терять рассудок, вместо того чтобы просто возвращаться к своей истинной форме.

После войны с драконами Гвин также начал отдавать часть своей силы: Нагому Ситу за помощь в борьбе с драконами и Четырём Королям в знак признания их статуса. Лишь Ведьма из Изалита и Нито ни с кем не поделились своим даром.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

После четырёх Великих Душ из того же самого огня начали появляться и белые души — самые простые и слабые души, которые в малом количестве не наделяли никакими отличительными способностями носителя, давая лишь «базовый функционал». Но, накопив достаточно душ, можно было сделать себя физически сильнее и умнее. Души особенно могущественных существ уже хранят в себе часть их силы и помимо того, что они являются «концентратом» слабых душ, давая много силы при их поглощении, их также можно использовать для воссоздания способностей носителей и для создания оружия и предметов со специальными эффектами.

Душа в мире Dark Souls — это, по факту, физический объект, с которым можно взаимодействовать. Их можно накапливать, обменивать, разделять, поглощать и уничтожать. Из особо мощных же душ, как я уже сказал, можно создавать предметы. Изначально подобными душами можно было только усиливать и преобразовывать уже существующее оружие, на что способны были лишь самые искусные кузнецы, такие как Кузнец Великан, однако уже после событий первой части была изобретена Траспозиционная Печь, которая была способна создавать из душ заклинания, чудеса, пиромантию и кольца вдобавок к оружию и щитам, причем не требовала ничего сверх душ.

Лудлет Курляндский, которому принадлежит заслуга создания Транспозиционной Печи
Лудлет Курляндский, которому принадлежит заслуга создания Транспозиционной Печи

Огонь и его значение для мира игры

Огонь в мире Dark Souls является той самой силой, благодаря которой существует буквально всё — в том числе и базовая логика мира. Души, которые были рождены именно Первым Пламенем, и все что с ними связано, Свет как явление, даже пространство-время находится в прямой зависимости от Огня, и когда оно тухнет, то становятся возможными такие явления как перемещения во времени и в другие миры, а также наслоение целых королевств из разных эпох друг на друга.

Костры и источники огня в целом становятся наиболее ценными именно в период угасания Пламени, ведь являются лишь тем небольшим очагом стабильности в этом становящимся все более и более странным мире. Костры, которые горят на костях нежити и которые соединены сетью Витых мечей, являются точкой отсчета или константой для пространства вокруг себя и способны отматывать время до определенного момента для всех, кроме тех, кто находится в непосредственной близости от пламени.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Смерть некоторых существ, обладающих достаточно сильной душой, способно создать новую точку отсчета, в которой они уже умерли и, соответственно, больше не появляются. С продвижением игрока по миру необходимая сила души для влияния на константу постоянно растет, из-за чего смерти все более и более могущественных существ могут ни на что не влиять.

И последние пара абзацев — это исключительно моя теория, в которую ну очень необязательно верить, ведь возрождения врагов, также как и перманентная смерть большинства нпс и некоторых существ — это исключительно игровая механика и объяснить её с лорной точки зрения почти невозможно. Но, как видите, я попытался.

Если же говорить про убийства нпс, то большая часть из них не является полыми, а вполне себе обычными, живыми существами, так что их смерть, что логично, будет перманентной. Другое дело обстоит с теми, кто с их самих слов, либо со слов других людей являются полыми, но их убили и они больше не появляются.

Объяснить это я могу лишь так: поскольку чем чаще умирает человек, тем меньше белой души в нем остается, так как её поглощает Человечность, тем меньше в нем остается не только его характера и памяти, но и навыков и способностей, так что, скорее всего, будучи «убитыми» такие персонажи вновь восстают на том же месте, но уже будучи неспособными носить тяжелую броню и адекватно пользоваться оружием. Одетые в обычные тряпки и держащие в руках всё, что попало, они становятся неотличимы от тех обезумевших полых, что десятками встречаются нам на пути.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Также, помимо Первого Пламени и обычного, всем нам привычного огня, существует также ещё две его разновидности: Пламя Хаоса и Оскверненное Пламя.

Пламя Хаоса появилось тогда, когда Ведьма из Изалита попыталась воссоздать Первое Пламя, когда оно начало затухать, но по итогу появилось именно Пламя Хаоса, которое превратило Ведьму из Изалита в Ложу Хаоса, которая породила весь демонический род. Пламя Хаоса более мощное, чем обычный огонь, однако его сложнее контролировать. Как ни странно, но именно Пламя Хаоса положило начало пиромантии.

Происхождение Оскверненного Пламени же неизвестно, есть лишь предположение, что оно рождено Бездной, как ни парадоксально, и от этого не может затухнуть, что сильно выделяет его на фоне других видов огня. Что ещё более примечательно: это пламя также может влиять на разум людей, оскверняя их, пробуждая и усиливая самые темные черты.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Магия и её истоки

Всего в мире Dark Souls существует три основных типа магии: чудеса, волшебство и пиромантия.

Изначально чудесами являлись истории о подвигах богов, поэтому самыми первыми и одними из самых мощных были именно чудеса Гвина и его детей, Гвинивер в частности. Позднее появились первые клирики и со временем в других королевствах появлялись свои истории и легенды, которые стали основами других, уже слабо связанных с богами чудес. Для использования чудес требуется вера в правдивость определённых историй, а катализатором являются талисманы и колокольчики.

Отдельно хочется выделить Велку, как создательницу тёмных чудес, направленных на пассивный урон, а также на наложение негативных эффектов. Позднее тёмные чудеса начали создавать в Лондоре и в Храме Глубин.

Порой вера в чудо может быть настолько сильна, что истории о великих героях могут наполнить изначально обычные предметы удивительными способностями, меч Солера тому отличный пример: не обладая никакими особыми свойствами, он постепенно начал вбирать в себя силу Солнца благодаря историям и легендам о великом Воине Солнца, и из обычного меча превратился в магический.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Хронологически после чудес появилось волшебство. В отличии от чудес, волшебство строится на понимании законов мироздания и явлений, которые сопровождают сотворение чар, поэтому их сила зависит от интеллекта. Чары также черпают силу не из слов молитвы или легенды, а из душ и катализатором волшебства являются посохи.

Первым чародеем принято считать Нагого Сита, так как он является родоначальником практически всего известного нам волшебства и именно на основе его магии и строится Винхеймская школа колдовства. Сит также является создателем кристального волшебства — самого мощного и опасного, которое может свести использующего его чародея с ума.

Пожалуй самыми влиятельными из людских чародеев можно назвать Логана Большая Шляпа за его мастерство владения чарами, за открытие множества сильных заклинаний и за создание свитков, обучающих этим самым заклинаниям и Алдию за создание одного из самых мощных заклинаний волшебства — Гейзера Душ или Потока Душ.

Отдельно стоит выделить Олачиль, ведь заклинания чародеев этих земель кардинальным образом отличаются от заклинаний других школ, ведь строятся не на манипуляции душой, но на манипуляции светом, из-за чего способны даже влиять на пространство-время и обращать вспять, например, поломку оружия и доспехов.

Заклинания Олачиля также позволяют принимать форму какого-либо предмета и маскироваться в пространстве

И, наконец, пиромантия. Изначально Ведьма из Изалита и её дочери использовали не столько пиромантию, сколько огненные чары, из-за чего катализатором являлись посохи, но после того, как Ведьма из Изалита создала Пламя Хаоса, огненное волшебство исчезло. Взамен ему пришла пиромантия, являющаяся самой простой и прямолинейной из всех форм магии, но при этом одной из самых могущественных.

Самым первым пиромантом является Квилана, которая обучила этому мастерству людей из Великой Топи, которая и стала родиной большинства пиромантов и их заклинаний. Квилана также смогла обуздать Огонь Хаоса и благодаря нему усиливать свои заклинания.

Главным катализатором пиромантии является физический огонь, который пиромант всегда держит при себе и который является источником всего пламени, создаваемого пиромантом. Но, несмотря на название, пиромантия не ограничивается огнём: токсичные и отравляющие облака, облака разъедающие оружие и броню, булыжники появляющиеся из рта, заклинание стальной кожи — все это считается пиромантией, хоть и не имеет никакого отношения к огню.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Существует также отдельная категория магии — тёмная магия. Она может воплощать себя в разных проявлениях, будь то чудеса, волшебство или пиромантия (чаще именно последние два), но она всегда питается от Бездны, Человечности или эмоций, сопровождающих Человечность.

А теперь к самому интересному для меня моменту в плане магии вселенной Dark Souls. Помните, я говорил, что для использования чудес, чар и пиромантии нужны определенные катализаторы и требования к интеллекту/вере? Так вот — забудьте.

Магия — это достаточно универсальная штука и зависит целиком от отдельно взятых личностей. В серии не раз появлялись катализаторы, тех же чар, например, которые усиливаются не интеллектом, а верой. То же справедливо и для других видов магии: ты можешь просто верить в реальность чар и пиромантии и они станут правдой, ты можешь понять как работают чудеса и пиромантия и использовать свой интеллект, а тот же огонь можно создавать буквально из ничего. Для использования магии также можно использовать какой угодно катализатор, а также использовать один и тот же катализатор для разных видов магии. В общем магия — достаточно универсальная вещь и каждый может найти в ней что-то своё.

Огненные Ведьмы Саливана из третей части хоть и не идеальный, но показательный пример контролирования огня при помощи интеллекта, ведь их алебарда — это катализатор чар. 
Огненные Ведьмы Саливана из третей части хоть и не идеальный, но показательный пример контролирования огня при помощи интеллекта, ведь их алебарда — это катализатор чар. 

Но, помимо вышеописанных, существуют и другие формы магии: контроль над ветром и погодой (Повелитель Бурь и Повелитель Шторма), некромантия (скелеты Нито и скелеты Картуса) и прочие, но их происхождение не до конца известно, так что можно предположить, что это врожденные способности отдельно взятых существ. Ну, или сюжетная дыра, тут уж кто как назовёт.

Гвинивер и её наследие

Почитаемая как богиня любви и плодородия, а также любимая всеми Гвинивер является вторым ребенком Гвина. В отличии от своего отца её чудеса направлены на лечение и поддержку, которым она обучала своих служанок и членов собственного ковенанта «Стражи Принцесы».

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Гвинивер в первой части Dark Souls предстает перед нами как преданная своему отцу дочь, что воодушевляет Избранную Нежить пойти по стопам Гвина и снова возжечь первое пламя. Проблема лишь в том, что на момент событий первой части Гвинивер уже давно покинула Анор Лондо и поженилась на боге огня Фланне, а то, что видит игрок — лишь иллюзия, которую создал Гвиндолин.

Потомки Гвинивер и Фланна впоследствии разбрелись по миру и отголоски её души можно встретить в самых разных частях королевства Лотрик из третьей части. В частности прямыми потомками Гвинивер являются Розария и Танцовщица, из душ которых можно сделать чудеса Принцессы Солнца. С Гвинивер также связана и королева Лотрика, ведь её, также как и Гвинивер, почитали как богиню плодородия. Среди игроков очень популярно мнение, что это один и тот же человек, но лично мне в это слабо верится. Как минимум потому, что между событиями первой и третьей частей прошло очень много времени.

Отголоски богов можно также найти и в Дранглике, ведь Собор Лазурного Пути своей архитектурой очень напоминает Анор Лондо.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Первенец Гвина

Гвин очень любил своего первого сына, который был его правой рукой в войне с драконами. Удостоенный силы молний и Солнца он, вместе со своим ближайшим воином Орнштейном, уничтожал драконий род.

Уважаемый за свою мощь, он удостоился звания Бога Войны и стал лидером ковенанта Воинов Солнца. Очень похожая фигура есть и у Львиных рыцарей Фороссы, Бог Войны которых также изображён на их шлемах как некто, сражающийся с драконом и зовут его Фараам. Но точно сказать, является ли он первенцем Гвина мы не можем, ведь эта тайна оставлена такой намеренно.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Однажды он проникся сочувствием к драконам и заключил с ними перемирие, чем напрочь разбил сердце своего отца. В ярости Гвин стер своего первенца из истории, не оставив потомкам даже его имени. Но, кажется, Безымянного Короля это не слишком волновало. Вместе с драконами и их потомками он поселился на Пике Древних Драконов вдали от лишних глаз, куда могли попасть лишь избранные, возжелавшие пойти по пути дракона.

Там они могли избавиться от оков своей прежней жизни и превратиться в драконов. Ну или в какое-то их подобие. За своим бывшим наставником впоследствии последовал и Орнштейн, покинув свой пост в Анор Лондо, оставив Смоуга сторожить иллюзию Гвинивер в одиночестве. Он отправился на поиски Первенца Гвина и по итогу нашел его.

Точных подробностей этой встречи мы не знаем, но учитывая то, что оружие и доспехи Орнштейна просто лежат на земле недалеко от места, где мы сражаемся с Безымянным Королем, а не в сундуке или на трупе, то можно сделать вывод, что он сбросил оковы своей старой жизни и, возможно, стал одним из драконов, что находятся неподалеку в мавзолее.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Алдия

Алдия — учёный и брат короля Вендрика, которому он помогал основывать королевство Дранглик. Однако, в своих попытках познать мир и узнавать новое, он прибегал к достаточно жутким экспериментам, на людях в том числе, превращая их в ужасных монстров. Помимо этого он занимался изучением Проклятия Тёмной Метки, бессмертия и драконов, пытаясь их воссоздать. Его исследования не прошли зря и он смог создать такие мощные заклинания как Гейзер (или Поток) Душ и Запретное Солнце.

В ходе своих экспериментов над Огнём он превратился в постоянно горящее извращенное дерево, но даже это его не остановило. Его рассуждения впоследствии привели его к осознанию, что люди всю свою историю жили во лжи богов, что Гвин совершил настоящий грех против всего мира, за что сильно его презирает. Алдия также пришел к выводу, что человечество живёт в цикле постоянно сменяющих друг друга тьмы и света и что единственный способ выбрать за его пределы — это стать истинным монархом, что будет способен выбрать третий, иной путь.

Сделать это смог лишь Проклятый, собрав три короны трёх великих королей из прошлого и, впитав в себя их силу и опыт, он смог приостановить эффект проклятия и выбраться за пределы цикла. Он стал первым человеком, что смог сам решать свою судьбу. И если бы всё было так просто…

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Проблема в том, что этот выход за пределы циклов справедлив только для второй части и не играет никакой роли для будущего серии. Прям вообще никакой. Dark Souls 2 очень обособлена от остальных игр франшизы и не смотря на то, что по факту развивает идеи, заложенные в первой части, слабо с ней стыкуется и практически никак не влияет на события Dark Souls 3.

Dark Souls 2 видит циклы, как постоянное метание от света к тьме, тогда как в первой и третей циклы — это порочный круг постоянного возжигания огня, его постепенного затухания и повторного возжигания, что по итогу привело мир в то состояние, что мы видим в Груде Отбросов в DS3: выдохшийся и практически безжизненный, агонизирующий мир, являющий собой лишь пепел и те скромные остатки того, что когда-то было процветающими королевствами.

Можно конечно сказать, что третий путь, о котором говорил Алдия, — это концовка Узурпации Огня из третьей части, когда Невозжённый не возжигает огонь и не даёт ему затухнуть, а строит совершенно иной мир, не завязанный на Первом пламени, но это можно парировать тем, что таковым мир хотел видеть Каас, волю которого исполняли Юрия и пилигримы. Воистину из-за DS2 больше вопросов к лору, нежели ответов…

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Нарисованные миры

Самым первым известным нам нарисованным миром является Нарисованный мир Ариамиса, который представлял собой эдакое карманное измерение, куда отправляли все неудачные эксперименты Нагого Сита подальше от людских глаз. Это была настоящая тюрьма: холодное, тёмное и спокойное место. Хотя и узники этой тюрьмы были не особо против заточения, учитывая что в реальном мире им и так места не было.

Доподлинно неизвестно, что случилось с этим миром, однако мы можем предположить, что он прошел полный цикл нарисованного мира, о котором мы узнали из третьей части: постепенное гниение и последующее сжигание полотна, чтобы затем создать новое.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Со смертью Нагого Сита и уходом богов из Анор Лондо нарисованные миры изменили своё значение: вместо тюрьмы они стали домом для тех, кто лишился своего. Именно таковым и является Нарисованный мир Арианделя, который стал прибежищем для потерявших свой легион Последователей Фаррона, а также Милвудским рыцарям, чей дом уничтожил Тёмный Дракон, предположительно Мидир.

Этот мир также должен был пройти через цикл гниения и сожжения, но сам создатель этого мира Ариандель и пришедшая в картину сестра Фриде всеми силами старались уберечь картину от сожжения, давая гнили завладеть всем.

Лично я в этом вижу параллель с богами и с Гвином в частности. Боясь перемен и боясь потерять свою власть в этом мире они всеми силами продлевают его жизнь даже несмотря на то, что пора его отпустить и дать дорогу чему-то новому. Именно поэтому Ворон в поселении и называет внешних людей глупцами, ведь они всеми силами цепляются за те угольки, что еле-еле поддерживают Эру Огня, тогда как нарисованные миры испокон веков сжигались и освобождали место для нового, холодного дома для других существ, потерявших свой.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Озеро Золы

Тысячелетия назад боги развязали войну с драконами, уничтожали их, сжигали их дома-деревья, а когда наконец победили, то на месте всех побоищ возвели свои королевства. То место, что было показано в заставке Dark Souls позже превратилось в то, что нам известно как Озеро Золы, пепельные берега которого — остатки сгоревших в войне деревьев.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Озеро Золы находится у самого основания Лордрана и добраться до него можно лишь бесконечно спускаясь вниз по ветвям одного из древних деревьев. Озеро Золы настолько обособленное место, что даже богам нет до него никакого дела. Забавным это делает тот факт, что там живет один из потомков древних драконов.

В конце концов эти деревья проросли сквозь руины Изалита и сплелись с теми угасающими угольками Огня Хаоса и исказились, превратившись в то, что мы знаем как Тлеющее озеро.

Всё, что вы хотели знать о лоре и сюжете серии Dark Souls

Несмотря на то, что в Dark Souls есть подтверждённая мультивселенная, эти деревья не являются проходами в другие миры — для пересечения миров люди используют мелки и лишь в редких случаях через разломы реальности способны перемещаться в мультивселенной.

На самом же деле эти деревья — это опора всего Лордрана, ведь именно на их основе боги и возвели свои королевства. Что, впрочем, не умаляет их значимости. Это кстати забавно, что чтобы создать свой, новый мир, боги сожгли мир старый, но отказались это делать ради следующего мира.

Солер — песчаный червь Картуса?

Нет.

Кто такие первородные змеи?

Для всего лора это такая же большая загадка, как и имя Первенца Гвина. Мы точно не знаем откуда они пришли и почему только Фрампт помогает Гвину, тогда как остальные готовы склонить свои головы перед Тёмным Лордом.

Мы не знаем, действуют ли они как единая сила или, подобно людям, каждый преследует свои цели и является ли в таком случае Фрампт исключением или же Каас. Мы также почти не знаем, куда змеи подевались после событий первой части, ведь вживую мы их не встречаем, но они точно как-то влияли на мир, ведь мы можем видеть их статуи в Лотрике и в Закольцованном городе, а также мы знаем, что Каас был одним из тех, кто основал Лондор.

Но на этом информация о них заканчивается. Судя по слухам и слитым файлам Каас должен был появится в третьей части вживую, но этого мы так и не увидели. По сей день первородные змеи остаются одной из главных неразгаданных тайн «тёмных душ».

Почему всё в этом мире пытается меня убить?

На это есть восемь причин:

  1. Это животные, монстры или обезумевшая нежить.
  2. Ты вторгся на их территорию и убиваешь их подданных.
  3. Они являются чьим-либо созданием и просто исполняют их волю.
  4. Ты препятствие на их пути.
  5. Они напуганы и воспринимают кого-либо как угрозу.
  6. Ты что-то хочешь забрать у них, но они просто так это не отдадут.
  7. Они — просто часть испытания для проверки «избранности».
  8. Ты случайно их атаковал.

Базировано отсюда (оттуда достаточно много в этой статье базировано). Оно базировано откуда-то еще, наверное.

Почему Логана Большая Шляпа так зовут?

Потому что он носит большую шляпу.

Если вам хочется узнать историю Понтифика Саливана, королевства Лотрик из Dark Souls III или почитать мои мысли касаемо серии «душ» с точки зрения третьей части, то милости прошу. Если же у вас появилось желание материально поддержать меня, то это можно сделать тут или донатом на DTF (собираем на Elden Ring). Ну, и спасибо за прочтение!

Этот блок временно не поддерживается
4747 показов
83K83K открытий
5050 репостов
623 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Давай бладборн

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить