Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

Расшифровка событий «Far Cry 5» и «Far Cry: New Dawn» с точки зрения наиболее популярного в англо-саксонской культуре мифологического произведения.

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

Предупреждение. В этом посте всё ещё много спойлеров, вот правда, очень-очень много. Прятать или недоговаривать не получится никак, поэтому я предупредила, а дальше вы заходите на свой страх и риск.

Предыдущий пост тут — часть первая.

В начале было… что?

Финалом прохождения острова Датча является захват вышки, после которой игроку показывают мотивационный ролик Иоанна с участием помощницы Хадсон. Этот ролик тонко намекает куда именно следует направляться далее, а именно — в регион Иоанна, Фоллс Энд.

Путь от Датча к Фоллс Энду штука невероятно интересная (нет) —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

Переехав первый же мост, обратите внимание на плакаты сверху — слоган Иоанна, плюс двойная отсылка на первую кат-сцену у Веры и Ассасинов (TAKE THE LEAP — соверши прыжок) —

Дальше мы встречаем яблоки. Много, очень много, прям множество яблок. Буквально яблочные сады. С постоянно повторяющимся призывом — «Pick your own apples»/«Выбери/сорви своё собственное яблоко». Плюс рекламы вкуснейших яблок —

К яблочным садам примыкает первый аванпост — «Упаковочный цех Гарденвью» —

Больше по дороге к Фоллс Энду нет вообще ничего интересного. И вот мы приезжаем в Фоллс Энд —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

В чём же интересность Фоллс Энда? Нуууу, всё просто — название. Фоллс Энд/Fall’s End — это крайне двусмысленное название. С словом «End» всё просто — это «конец» или «окончание». А вот с «Fall» уже сложнее. Если по простому, то это «падение», но в рамках христианской религии есть такая штука как «грехопадение», то самое, с большой буквы «Г». В английском языке оно называется — «The fall of man», «The fall of Adam», или, по-простому, «The Fall». Да, первое же нарушение человеком воли Господа называется «The Fall». С учётом этого, название «Fall’s End» играет новыми красками. В зависимости от вашего желания его можно трактовать и как «конец грехопадения», то есть завершение процесса грехопадения. Так и как «окончательное грехопадение», после которого ниже падать уже некуда.

Посмотрим на это в общем. Входя в регион Иоанна, вы вкушаете яблоко, тот самый плод Дерева познания добра и зла, символически изображающее начало вашего грехопадения, ваш первородный грех. Затем вы следуете по пути в Фоллс Энд, который символизирует конец вашего грехопадения, или окончательное грехопадение.

О церквях

В округе Хоуп вообще на удивление мало церквей, по сути их всего три — церковь пастора Джерома в Фоллс Энд, церковь Агнца Божьего на западе региона Иоанна, где можно найти Грейс, и церковь Престола Милосердия в регионе Веры.

Католическая церковь в Фоллс Энд.

Безымянная церковь в которой располагается пастор Джером. В ней и около неё можно найти две важные вещи.

Во-первых, письмо пастору Джерому от его девушки —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

Краткое содержание письма — «То, что происходит между нами это не любовь. Я — ухожу». Банальнейшее письмо если бы не одно но. Имя девушки — Joy, которое можно перевести как «радость». В общем да, радость ушла от Джерома во всех смыслах.

Во-вторых, табличка перед церковью —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

На верху таблички написано — «Good tidings of great joy», что является цитатой из «Луки» 2:10 «я возвещаю вам великую радость». Эти слова дополняют иллюстрацию, ибо в «Луке» 2:10 идётся речь об Ангеле, что говорит пастухам о великой грядущей радости — рождении Иисуса. Но, как мы помним, «радость» уже покинула это место.

Ниже следует — «Сегодняшние чтения — Иеремия 23:16».

Этот раздел звучит так —

«Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних». (Иеремия 23:16)

В 23 разделе идёт речь о том, что люди верят словам лжепророков, которые обещают благодать и счастье в будущем, но не хотят прислушиваться к Иеремии, который приносит только дурные пророчества. Что как раз перекликается с духовным спором пастора Джерома, который убеждён, что апокалиптические видения Иосифа ложны.

Но Джером вырывает слова из контекста и предпочитает говорить только о тех словах Иеремии, где он говорит, что не каждый, у кого был пророческий сон, получил его от Бога, а не сам себе что-то выдумал.

Церковь Агнца Божьего.

В этой церкви можно найти Грейс.

Агнец Божий — это один из вариантов именования Иисуса Христа, в честь жертвенных агнцев, которым он стал взойдя на крест и искупив грехи людей. А ещё, в «Откровении Иоанна Богослова» (то, в котором говорится про Апокалипсис), именно Агнец снимает печати с запечатанной книги активируя четырёх всадников и прочие предвестия Апокалипсиса.

«И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришёл и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. […] И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей». (Откровение 5:6-5:7, 6:1)

Но пойдём дальше. На церковной табличке написан один из слоганов «Врат Эдема» — «Souls do not harvest themselves/Души не пожнут себя сами» —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

Эта отсылка дублируется на Иоанне, но про это позже. Тема жатвы человеческих душ вообще и во время Апокалипсиса в особенности не один раз встречается в «Библии». Кроме того, что нижеследующая фраза является эпиграфом к «Far Cry. Прощение», она ещё и отсылает на Ангелов Веры —

«жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.» (Матфей 13:39)

Позже она реализуется в «Откровении Иоанна Богослова» —

«И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.» (Откровение 14:15-14:17)

Схожие по символизму сцены встречаются и в других частях «Библии» —

«И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.» (Марк 4:26-4:29)

И опять же обращённые к Ангелам слова Бога —

«Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела;» (Иоиль 3:13)

Ну а внутри можно найти записку от отца Брайана, который предпочёл бросить свой приход, дабы не вступать в конфронтацию с «Вратами Эдема» —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

Церковь Престола Милосердия.

Название. Престол Милосердия («Throne of Mercy» или «Throne of Grace») — это один из стандартов изображения Троицы. Бог-Отец в виде старца, Бог-Сын — на кресте, в виде агнца, или человека, и Дух Святой в виде голубя —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

Почему это важно? Потому что есть концовка «New Dawn». Вглядитесь внимательно в кадр ниже. Ничего не напоминает? В дупле яблочного дерева, если что, сидит как раз голубь —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

Ах да, ещё эта церковь была первоначальной базой «Врат Эдема» в округе Хоуп.

На стенах есть записки в количестве трёх штук.

Раз —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

«Arise, shine, for your light has come». Это цитата из «Книги пророка Исаии» —

«Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою». (Исайя 60:1)

В «Исайе» 60 говорится о днях будущей славы народа израильского. О том, что после текущих испытаний и бед придёт благое время. Судя по некоторым моментам —

«Не зайдёт уже солнце твоё, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего.» (Исайя 60:20)

Имеется ввиду, что это благое время настанет после Апокалипсиса, поскольку в описании последнего говорится —

«И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.» (Откровение 21:23).

Здесь проводится параллель между бедственным положением «Врат Эдема» и обещанной им славой после Апокалипсиса, и тем же самым происходящим и обещанным народу израильскому.

Также стоит отметить, что одним из условий успеха было —

«И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их.» (Исайя 60:11)

То есть врата Нового Эдема должны были быть открыты для иноверцев и пришлых.

И ещё —

«Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе…] И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израилева» (Исаия 60:10, 60:14)

Важный момент, здесь дополнительно подчёркивается, что когда придёт слава к народу израильскому, то поклоняться им будут сыновья иноверцев и сыновья угнетавших, что косвенно указывает на то, что именно второе, младшее поколение народа израильского познает счастье. И этот момент перекликается с событиями «New Dawn», где счастье начнёт приходить на земли округа Хоуп когда вырастет молодое, открытое к новому поколение, как в Новом Эдеме, так и в Процветании.

Два —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

«Rescue me from all my sins and let me not be derided by fools». Это цитата из «Псалтыря» —

«От всех беззаконий моих избавь меня, не предавай меня на поругание безумному». (Псалтырь 38:9)

В английской версии это 39:9.

Начнём с авторства. Этот псалом написан Давидом. Тем самым приснопамятным Давидом, который победил Голиафа, который поднялся от пастуха до коронованного царя, который был изначально гоним властями, и, иногда, делал не совсем разумные вещи, реакцией на которые было вверение себя воле Божьей.

Здесь зайдём немного вперёд и коснёмся песен. В особенности песни про Иосифа — «Now He’s Our Father». В которой есть слова —

«He once was a peach picker/Когда-то он был собирателем персиков» (Now He’s Our Father)

Что в рамках наших реалий перекликается с пастушьей работой. И ещё такие —

«Now he’s our shepherd, and we’re his flock/Now he’s our captain, and our ship’s about to dock/Теперь он наш пастырь, и мы его паства/Теперь он наш капитан, и корабль причаливает» (Now He’s Our Father)

Что говорит о текущем положении Иосифа, положении пастыря, капитана, главенствующего над всеми. Также как и Давид, Иосиф был гоним, и нашёл прибежище только в округе Хоуп. Также как и Давид, Иосиф вверяет себя воле Господа буквально с первых минут игры:

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

Теперь про текст псалма. Общий смысл заключается в прошении божественного милосердия, ибо Давид согрешил и боится, что он умрёт не успев искупить свои грехи. Давид принимает все испытания и мучения посланные на него Богом, но просит о возможности исправления. Давид говорит о том, что человек слаб и склонен делать ошибки по неведению своему, и только божественное милосердие и попустительство может помочь их искупить. А теперь замените имя Давид на Иосиф или Иоанн. Да, всё ещё складывается.

Английский вариант текста добавляет ещё оттенков — «Rescue me from all my sins and let me not be derided by fools/Спаси меня от всех моих грехов и не дай мне быть осмеянным глупцами». Всё та же просьба о возможности завершения проекта «Врата Эдема», признание своих прошлых ошибок и просьба не дать этим прошлым ошибкам повлиять на грядущие свершения. Плюс шпилька в сторону жителей округа Хоуп, которые не уверовали в слова Иосифа.

Три —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

«Blessed are those who hunger and thirst for righteousness, for they will be filled». Это цитата из «Евангелия от Матфея» —

«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». (Матфей 5:6)

Отмечу, что выбрана именно эта фраза, хотя у Луки есть более краткий вариант —

«Blessed are you who hunger now, for you will be satisfied./Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь». (Лука 6:21)

«Матфей» 5 — это Нагорная проповедь Иисуса. Проповедь в которой говорится о том, кто будет «блаженным», и не в смысле безумным, а благословенным. Затем говорится о ряде предписаний «Ветхого Завета», которые стоит изменить. Вместо око за око — подставь другую щёку, и так далее.

Отдельно поговорю про изменение предписаний. В некотором роде, схожее изменение этических норм проходит Иосиф на глазах игрока за две игры. В «Far Cry 5» после каждой из смертей родственников он призывает мстить. Мстить за то, что Иосиф не успел вправить мозги Иакову, Иоанну и Вере. В конце «Far Cry 5» Иосиф проявляет милосердие (подробнее про это далее) и решает спасти и наставить на путь истинный Помощника. В процессе «New Dawn» Иосиф принимает и воплощает идею того, что пришлый человек может быть пастырем эдемщиков. А в конце он не винит Капитана за смерть Итана, понимая, что оная — логичный результат родительских недоработок Иосифа —

А, если трактовать «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» в лоб, то всё довольно очевидно. Предсказание того, что именно эдемщики, жаждущие узреть истину и не отвлекающиеся на мирские искусы станут богоизбранными. В принципе так и вышло, но с нюансами.

Также в церкви есть записка с исповедью Веры —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

В исповеди Вера говорит о том, что явление Иосифа в её жизни дало ей шанс на единение с Богом, и поэтому она взяла имя, которое дал ей Иосиф — Вера. Но сейчас её верность «Проекту» осквернена Сомнением, и Вера не знает что ей делать. Ибо в ней нет сомнений, что Бог простит ей, но она не знает сделает ли то же самое Иосиф.

Собственно да, иронично, что девушка, которую буквально зовут «Вера», испытывает кризис веры. Но зачатки этой мысли были показаны на постере и я про это писала в первой части.

И, в качестве вишенки на тортике. Церковь Престола Милосердия это единственная церковь, в которой есть Христос на распятии. В количестве аж двух штук (один из них в подсобке на улице). Ибо Бог покинул эту землю, и только эдемщики истинные его дети (шутка, или нет?) —

Первая и третья настенные записки из церкви Престола Милосердия также видны на альтернативном загрузочном экране региона Иоанна —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

Обе записки видны на теневой стороне. Слова на солнечной стороне (та, что ближе в флагу) никак опознаны не были, проверяла в том числе «Книгу Иосифа».

Умные деточки, кхм, простите, переизбыток Урамичи в крови. Так вот, внимательный читатель может спросить, а почему я рассказываю про какие-то церкви в округе Хоуп, но не говорю про самую-самую важную? Про церковь Иосифа в подворье Иосифа на острове Иосифа. Ну вот собственно сейчас я и буду про неё говорить.

Церковь Иосифа.

Первое, что мы видим на церкви — это врата, на которых уже есть кое-что важное —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

«Revelation 1:8. I am Alpha and Omega, the beginning and the ending, saith the Lord, which is, and which was, and which is to come, the Almighty». Как и написано, это цитата из «Откровения» —

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откровение 1:8)

Офф. На всякий случай напоминаю, если говорить о плохости эдемщиков опираясь на их веру в грядущий Коллапс, то хулению должны подвергнуться и христиане. Ибо последняя часть «Нового Завета» это, внезапно, апокалиптическое видение о скоро грядущем конце света —

«ибо время близко.» (Откровение 1:3)

Возвращаясь к Альфе и Омеге. В первой главе «Откровения» в основном говорятся вступительные обобщённо-описательные слова. Кто изрёк Откровение, кто передал Откровение, кому передали Откровение. В 1:8 говорится о Боге-Отце, который и дал Откровение Иисусу —

«чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре.» (Откровение 1:1)

Теперь про описание Бога в этой фразе — «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец…] Вседержитель». Бог, как Вседержитель (на английском используется слово «Almighty» — «Всемогущий»), является настоящим началом и первопричиной бытия и концом и конечной целью оного (альфа — первая буква греческой азбуки, омега — последняя).

С чего начинается игра? С ордера на арест Иосифа Сида —

Чем заканчивается игра? Просьбой/требованием Иосифа «отпустить его» —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

Собственно где-то здесь, и в части про Престол Милосердия, начинают выползать подтверждения для моего голословного заявления в первой части — «Поэтому давайте примем для начала аксиому, что Иосиф это Бог-Отец, Бог-Сын, Дух Святой и отдельный человек.» Ах, и да, на самом Иосифе есть такая же татуировка, но, опять же, про это позже.

На этом мы вот совсем не заканчиваем с церковью Иосифа. В церковь мы заходим в кат-сцене и более войти в помещение не можем никогда. Но, если быть внимательным при выходе из церкви, или пересмотреть кат-сцену на Ютубе, то по краям кадра, на стенах, можно заметить две цитаты из Библии —

По правую руку цитата из Исхода, о которой поговорим чуточку позже. По левую руку можно увидеть цитату из Евангелия от Марка —

«Mark 1:4. And so John the Baptist appeared in the wilderness, preaching a baptism of repentance for the forgiveness of sins.»

Относятся эти слова к Иоанну. По неведению моему я даже использовала их в первой части для характеристики Иоанна и переводятся они —

«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.» (Марк 1:4)

Во всей игре эта фраза встречается ровно один раз, собственно в вступительной кат-сцене. Ну или я больше нигде не нашла.

Это одна из первых фраз «Евангелия от Марка», которая является часть вступительного раздела —

«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.» (Марка 1:1-1:4)

Здесь говорится о том, что явление Иисуса было предсказано древними пророками, даются цитаты (не всегда точные) этих самых пророков и затем начинается иллюстрация этих пророчеств. То есть, согласно пророчествам Малахии и Исаии перед пришествием Мессии должен явится Иоанн, который подготовит народ иудейский к принятию Мессии.

Теперь обратите внимание на эту фразу —

«проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.» (Марк 1:4)

Библейская расшифровка подходит и под нашу ситуацию —

«Прощение грехов было необходимым условием для того, чтобы человечество могло вступить в новую жизнь, какая открывалась с выступлением обетованного Мессии» (Толковая Библия Лопухина. Комментарии к Марка 1:2-1:4)

Как мы помним, именно Иоанн крестил людей обращая их в эдемщиков и давая им возможность вступить в «новую жизнь», которая будет после Коллапса, который переживут только эдемщики —

«Но Голос поведал мне и то, что человечество не исчезнет полностью. Миллиарды людей погибнут, несомненно. Но единицы ждет спасение.

Несколько сотен чистых душой, чьей миссией будет начать сначала и заселить землю.

Сие будет наш последний шанс и задача эта возложена на меня, Джозефа Сида» (Книга Иосифа. Глава VII)

По-поводу того, что Иоанн был предвестником Иосифа —

«Как я и подозревал, он сыграл свою роль в развитии нашего района.

Он был знаком с каждым, чья помощь была необходима для реализации проекта…]

Джон, которого знал мир, мог дать дорогу настоящему Джону.» (Книга Иосифа. Глава VIII)

В вступительной кат-сцене есть ещё одна визуальная отсылка —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

Позади Иосифа висит телевизор, на котором видны слова —

«These will wage war against the Lamb, and the Lamb will overcome them because He is Lord of lords and King of kings; and those who are with Him are the called and chosen and faithful.» (Revelation 17:14)

Перевод —

«Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.» (Откровение 17:14)

17 глава «Откровения» рассказывает про Вавилонскую блудницу, что восседает на звере-диаволе с семью головами и десятью рогами, последующее их сражение с Агнцем-Иисусом и поражение.

Теперь расшифровываем эту белиберду. Вся эта глава переполнена персонификациями и овеществлениями всех сортов и мастей.

Вавилонская блудница описана так —

«И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. […] жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (Откровение 17:4-17:6)

«облечена была в порфиру и багряницу» — это указание на богатые, царские одежды, на богатство, что свойственно наиболее значимому и важному городу своего времени подобно Вавилону в прошлом, или Риму в настоящем (настоящем для Иоанна).

«золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её» — блудница держит в руках то, что считается драгоценностью в её Вавилоне, а именно — мерзость и нечистоту ее блудодейства, что указывает на то, что именно она, и город, распространяет безбожную и безнравственную культуру.

«на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий» — «тайна» не в смысле, что на челе не написали её имя, а в смысле, что её имя — «тайна», то бишь зовут её так. Кого-то Вера, а её — Тайна. И плюс её зовут «великий Вавилон» —

«Вавилон есть название и символ будущего антихристианского города, который по своему развращающему влиянию на подчиненные города и народы будет истинною матерью блудодейства и земных мерзостей.» (Толковая Библия Лопухина. Комментарий к Откровения 17:5)

«жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» — просто цитата Лопухина, она достаточна проста и понятна —

«Это говорит о том, что город Вавилон будет виновен в пролитии крови святых, в жестоком гонении против свидетелей христианской веры.» (Толковая Библия Лопухина. Комментарий к Откровения 17:6)

Описание тех, кто будет сражаться с Агнцем-Иисусом —

«Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, недолго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдёт в погибель. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.» (Откровение 17:9-17:13)

Описанное здесь НЕ надо воспринимать буквально, лишь символически и/или метафорически.

«Семь голов суть семь гор […] и семь царей» — если блудница — это антихристианское царство, то под семью головами зверя подразумеваются земные царства, что распространяли безбожие, безнравственность и развращение людей. А семь царей это главы этих городов/государств.

«из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, недолго ему быть.» — пять из этих семи царств уже были уничтожены к времени Иоанна; шестое — есть, подразумевается Рим; седьмое придёт, Лопухин подразумевает под седьмым царством —

«Так как римское царство в настоящее время пало, то сменившее его царство, или мир, германо-славянских народов можно считать царством седьмым» (Толковая Библия Лопухина. Комментарий к Откровения 17:10)

«И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдёт в погибель.» — восьмое царство настанет после седьмого (вот неожиданность).

«И зверь […] есть восьмой» — поскольку восьмое царство именуется зверем, то именно восьмое царство будет царством антихриста.

«и из числа семи» — это говорит о том, что восьмое царство воскресит и объединит в себе все предыдущие семь царств.

«и пойдёт в погибель» — но, это восьмое царство, несмотря на весь свой ужас будет последним.

«И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.» — десять рогов-царей не тождественны семи царям-государствам, эти десять полностью подчинены зверю и будут использованы для борьбы с Агнцом-Иисусом.

«Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.» — и вот то, с чего мы начали. «Они» — это десять рогов-царей, кои будут сражаться с Агнцем-Иисусом и проиграют ему. А Иисус, в свою очередь —

«победит и лично и чрез избранных и верных Своих служителей, подвизавшихся на земле в борьбе с диаволом и со всем его воинством.» (Толковая Библия Лопухина. Комментарий к Откровения 17:14)

Здесь говорится о том, как будет разрушено восьмое царство антихриста —

«И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди, и народы, и племена, и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне; потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.» (Откровение 17:15-17:18)

«десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу» — то есть десять рогов-царей возненавидят последнее восьмое царство-блудницу.

«и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне» — именно десять рогов-царей будут повинны в физическом и духовном разрушении последнего царства антихриста.

«потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его» — здесь говорится, что уничтожение города-государства антихриста руками десяти рогов-царей это хитрый план Господа, а значит, всё это время они были его орудиями.

Офф. Я только что осознала, что пишу описание сюжета «Дальгрена» Дилэни. Оооооок.

Как же всё это связано с эдемщиками? Это их предыстория до округа Хоуп, частично в процессе игры и частично пророческое после.

Итак. Восьмое царство антихриста будет состоять из элементов предыдущих царств, будет последним Вавилоном роскоши и блуда, что будет всячески унижать истинно верующих, кои будут подвергаться гонениям. Но Агнец-Иисус и его избранные (chosen, да, те самые Избранные, что у Иакова) смогут победить прислужников антихриста, которые, своими руками, разрушат Вавилонское царство, ибо в этом замысел Божий.

Под восьмым царством подразумевается Америка, коя является Новым Светом и состоит из иммигрантов из Старого Света, то есть состоит из элементов предыдущих царств. А в качестве Вавилона, или же Рима (Rome англ.), выступает город Ром (Rome англ.) из штата Джорджия в котором и родились братья Сиды —

«Если бы в тот полдень в месяце июне какой-нибудь человек прогуливался по неухоженной дороге неподалеку от дома Сидов […] Но никого не было на дороге в бедных трущобах города Рома, штат Джорджия» (Книга Иосифа. Глава I)

В «Книге Иосифа» упоминается и про гонения верующих —

«Мы насмехаемся над великодушными, над теми, кто заботится о других. […] Федеральные власти преследуют и неустанно подвергают гонениям таких отшельников. Их судят, на них охотятся, вешают ярлыки и унижают. Иногда их загоняют в тюрьму и доводят до сумасшествия или самоубийства.» (Книга Иосифа. Глава II)

«Несмотря на наши великие планы, наша община также привлекает завистливых людей, что жаждут власти, жаждут установить свое господство. Мы отправляем их обратно, как только раскрываем их суть. Но однажды, один лицемер, желавший свергнуть меня, исчез после того, как мы выгнали его. Что стало с ним? Мы не знаем. Но его исчезновение послужило предлогом для властей чтобы постучаться в нашу дверь.

От них несло кровью.

Полиция нашла нас и допросила. Без доказательств, они исподтишка попытались обвинить нас в убийстве пропавшего человека. Я объяснил, что все в мире скоро умрут, и потому нам нет нужды в такой мелочной мести. Погибнут все, кроме тех, кто присоединился ко мне. […]

Но в это же время, стремясь спасти нашу общину, мы обязаны были покинуть Рома.» (Книга Иосифа. Глава X)

Победа Агнца-Иисуса и его верных над прислужниками антихриста — это собственно события игры, и цитата за спиной Иосифа пророчествует ближайшее будущее с правотой Иосифа в конце —

Исходя из того, что все предыдущие тезисы тем или иным способом находили параллель в истории эдемщиков можно сказать, что слова про десять рогов-царей, что уничтожат последнее царство антихриста, прямым текстом указывают на то, что к началу ядерной перестрелки «Врата Эдема» имеют никакое отношение.

Кроме наполнения церкви есть ещё и наполнение поселения. И не только комедийное, которое указывает, что даже самые близкие Иосифу эдемщики не совсем согласны с ним —

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 2

Так и вполне вещественные —

На помещениях в поселении Иосифа написаны какие-то слова. Это не то, что обычно пишется на заборе, а частичный перечень семи смертных грехов: Invidia — Зависть; Gula — Обжорство; Luxuria — Похоть; Avaritia — Алчность; Acedia — Уныние. В списке отсутствует два греха — Saporbia-Гордыня и Ira-Гнев.

В отсутствующих начинает проявляться дуализм персонажей. Как мы помним, Иоанн заклеймил главного героя грехом «гнева» —

Поскольку в поселении Иосифа мы бываем, без приложения дополнительных усилий, только в кат-сценах с Иосифом, то, в некотором роде, главный герой, фактом своего существования, заполняет пустоту в виде «гнева». Но, остаётся отсутствующая «гордыня». И можно, несомненно можно, связать этот грех с Иосифом. Но есть один нюанс, как нам показывают по сюжету, все горделивые заявления Иосифа оказываются правдой. Как же быть?

Во-первых, кто-кто, а Иоанн явно не непогрешим и вполне мог промахнуться с определением греха. Это подтверждает и Иосиф, говоря, что грех главного героя — гордыня —

Во-вторых, вот как раз гнев-то за Иосифом заметен весьма и весьма, да и вообще проявление гнева для ветхозаветного Бога это какая-то базовая реакция —

Соответственно, пустоту в поселении в виде «гнева» заполняет Иосиф, а пустоту «гордыни» — главный герой.

3939 показов
5.4K5.4K открытий
33 репоста
80 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну конечно как же не высраться в сторону разрабов. Это же убейсофт. Ведь все картинки, скрины и тексты в статье - это не разрабы сделали.
Вина разрабов только в том, что они думали про массового игрока лучше чем этот массовый игрок есть на самом деле. Ему надо всё разжевать до кашицы и положить в рот, а не вот такие отсылки которые мало кто видит за тыпорылым хейтом про вышки, аванпосты и гринд.

Ответить

Неа. Автор поста явно бы не смог написать этот пост без бесценной, без шуток, работы разрабов. И при этом автор вот совсем не уверен, точнее совсем уверен, что нашёл не всё, что было в игре, как минимум из-за иной культуры происхождения и языкового барьера.

Ответить

Интересно было почитать. Жаль, что сюжет это не спасает, хоть и привносит новые краски

Ответить

почему?

Ответить